Зимой как заводить машину – Как завестись в мороз? Советы как завести машину зимой. Правила и рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз

  • 24.02.2019

Как заводить машину зимой? — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

Правило № 1. Не спеши

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет ещё труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

Как зимой завести машину в мороз?

Часто у автовладельцев возникает вопрос о том как правильно заводить машину зимой или в мороз — вот несколько советов по эксплуатации авто зимой.

Как заводить машину зимой

Представьте себе ситуацию. Вы выходите из дома зимой, на улице мороз и вы быстро бежите к машине, чтобы побыстрее ее завести. Вставляете ключ, поворачиваете и… ничего не происходит. Мягко говоря, это может расстроить любого человека… Особенно неприятно испытать такое на себе, если вы не дома, а где-нибудь в городе, время поджимает и вас ждут дела. Зима — это особое и не самое легкое время для автомобилистов, поэтому к этому времени года нужно быть готовым на все сто процентов. Итак, чтобы с вами не происходили неприятные случаи, которые так или иначе связаны с тем, что ваш автомобиль не заводится зимой или заводится плохо, рассмотрим несколько несложных советов по уходу за автомобилем зимой. В том числе,

как завести машину зимой?

Банально, но многие автомобилисты оказываются просто не готовы к зиме. Это самая главная ошибка, которая может привести к тому, что ваш автомобиль в одно прекрасное утро просто не заведется. Конечно, не нужно готовиться к зиме летом, но вот осенью всем автолюбителям строго рекомендуется подготовить свой автомобиль к снежному сезону заблаговременно. Не ленитесь и позаботьтесь о том, чтобы принять все необходимые меры по обеспечению собственного комфорта в зимний период. Если у вас не новый аккумулятор, тогда подлейте в него воды, почистите его, мелкой наждачной бумагой можно потереть клемы и проверить чтобы они были хорошо прикручены. Нужно следить за тем, чтобы они не окислялись, поэтому в качестве профилактики вы можете смазать клемы солидолом, но слишком много. Если же у вас аккумулятор уже очень старый, то, конечно, лучше его заменить перед зимой на новый — лучшая гарантия того, чтобы ваш автомобиль заводился исправно в любой мороз.

Не лишним будет также пройти и стандартное обслуживание автомобиля: замените масло на более жидкое с меньшим процентом вязкости, проверьте свечи на работоспособность и почистите их при необходимости от нагара, проверите наличие незамерзающей жидкости в бачке омывателя, проверьте целостность трубок, по которым течет жидкость, убедитесь в исправности генератора — вообщем, проверьте расходники и автозапчасти на исправность. Ну и, конечно, обязательно поменяйте шины с летних на зимние, лучше всего в середине осени, чтобы затем не стоять в очереди на шиномонтаж. Все эти нехитрые действия помогут вам без лишних забот проездить весь зимний сезон.

Первым делом, чтобы быть уверенным в том, что ваш автомобиль заведется в сильный мороз, нужно проверить аккумулятор. Сделать это можно на любой технической станции. По результатам проверки вам скажут, выдержит ли ваш аккумулятор еще один сезон, либо его лучше заменить на новый. Если же вы все-таки решите оставить старый, тогда, чтобы не рисковать, в сильные морозы вы можете снимать его и переносить в теплое помещение. Конечно, это не удобно, но если у вас нет гаража, то это самый верный способ сберечь неновый аккумулятор зимой.

Итак, исправность главных элементов, на которые нужно обращать внимание в зимний период, вы проверили… В автомобиле все работает исправно. Хорошо, тогда можно переходить к главному вопросу.

Как правильно завести машину в мороз? Вот три самых важных совета:

1. Прежде чем повернуть ключ зажигания, включите на несколько секунд передний свет фар (10 секунд), а затем на несколько секунд дальний свет (10-15 секунд, больше не нужно). Эта процедура поможет согреть электролит в аккумуляторе и повысит его плотность.

2. Затем выключите все электрические приборы: фары, печку, магнитолу. Все должно быть отключено. Выжмите сцепление до упора, включите зажигание, подождите пару секунд, чтобы погасли все индикаторы при загрузке системы, а потом заводите автомобиль. Не получилось? Если ваша машина заглохла, не паникуйте. Очень часто с первого раза автомобиль может не завестись зимой, особенно в том случае, если он стоял не прогретый достаточно долго. Не нужно долго мучать стартер, это навряд ли поможет, да и чревато последствиями. Не волнуйтесь, заглушите все, выключите все приборы, подождите несколько секунд (15-30 будет достаточно) и заводите снова — вот увидите, ваша машина обязательно заведется, даже если на улице мороз.

3. После того, как вы завели свою машину, убедитесь в том, что включена нейтральная скорость и медленно отпустите педаль сцепления. Зимой желательно всегда прогревать автомобиль перед тем как начинать трогаться. Как правило, достаточно 10-15 минут. После этого можете отправляться по своим делам.

Завести машину в мороз

Что делать, если все-таки машина не завелась зимой? Если вы сделали все так, как указано выше, но ваш автомобиль все равно молчит, не спешите продавать автомобиль — есть несколько радикальных приемов.

1. Первый способ, это попросить соседа или любого другого человека «дать прикурить». Конечно, на такой крайний случай у вас должны быть подготовлены кабели. Также стоит помнить о том, что если с первого раза таким способом машину не удалось завести, то нужно сделать небольшой перерыв между попыткой, чтобы «не залить» свечи.

2. Попробуйте окунуть свой аккумулятор в горячую воду, но только 2/3, чтобы вода не попадала на крышку и клемы. Это процедура быстро согреет ваш аккумулятор и поможет вам завести машину зимой.

3. Завести машину можно при помощи троса или попросить толкнуть. В этом случае машина заведется с вероятностью 95 процентов, однако такой способ требует от вас некоторых элементарных навыков. Во-первых, нужно выбрать достаточно ровную часть дороги, чтобы не ворочить рулем. Во-вторых, заводить машину таким образом нужно со второй или с третьей передачи. В-третьих, при включенной передаче не забыть выжать сцепление, чтобы вас можно было толкать или тащить. В-четвертых, самое важное — это ваши скоординированные действия с помощниками. Ваш автомобиль должен немного разогнаться, затем от вас требуется быстро кинуть выжатую вами педаль сцепления и другой ногой добавить немного газа. Как только вы почувствуете, что автомобиль завелся, тогда вы можете снова выжать сцепление, включить нейтральную скорость и остановиться. Не забывайте о том, что машину нельзя глушить. Если вы завелись «с толкача», то двигатель должен поработать не менее часа, чтобы хоть как-то зарядиться. И учтите, что заряжаться аккумулятор автомобиля начинает только когда машина двигается и обороты двигателя превышают 1200…

С тем как заводить машину в мороз, мы разобрались. На последок, хотелось бы еще рассказать о том, чего нельзя делать с автомобилем зимой.

1. В мороз нельзя мыть машину, но это не значит, что ее вообще не нужно мыть зимой, только в сильные морозы.

2. Зимой в мороз нельзя оставлять машину на ручнике. В противном случае тормозные колодки просто примерзнут к дискам и ваш авто никуда не двинется.

3. Не заливайте плохое топливо или некачественный бензин. Зимой старайтесь следить за уровнем топлива в своем автомобиле, чтобы оно случайно не закончилось.

Как завестись в мороз? Советы как завести машину зимой. Правила и рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз

Как завестись в мороз

Погода сменилась зимними холодами и каждый автомобилист, если его авто не «живет» в теплом, отапливаемом гараже, волнуется на счет запуска двигателя после сильного охлаждения. Кроме того, в сильные морозы бывает очень проблематично просто попасть в салон своей машины, так как примерзают уплотнители, замерзают замки (поможет автохимия). Поэтому очень часто возникает вопрос: Как завести авто в мороз?

Если проблема не только в этом, но и в открытии двери, то нужно предусмотрительно принять кое-какие действенные меры, которые помогут избежать замерзания замка.

Например, можно намазать силиконовой смазкой резиновые уплотнители двери или набрызгать в сам замок средство типа ВД-40.

После предупреждения замерзания дверного замка, следует обратить свое внимание на главную проблему зимой — как завести остывший мотор. Автомобиль со всеми исправными деталями, то есть в хорошем состоянии, в морозы до минус 15 °С должен заводится без применения водителем различных манипуляций. Если на улице температура с показателем ниже указанной, то различные способы по заводу мотора на холодную (запуск в мороз) могут вполне пригодится.

Советы чтобы завести двигатель в мороз

Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.

  • включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
  • разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.

    Для большей надежности подержите сцепление зажатым несколько минут, что не позволит авто заглохнуть и существенно облегчит работу замерзшего двигателя.

  • если машина не может завестись на протяжении долгого времени, то можно нажать на педаль газа до самого конца и включить стартер. При этом продуваются камеры сгорания от того топлива, которое могло скопится там в результате неудавшихся попыток завестись.
  • если в баке дизельного мотора до наступления холодов осталось «летнее» топливо, то такое авто действительно будет трудно завести, так как оно может загустеть в баке или превратиться в очень густую, похожую на парафин массу, скапливающуюся в ТНВД — топливном насосе высокого давления или фильтре, а также форсунках. В таких случаях аккуратно льем кипяток на эти части авто, дабы случайно не залить стартер и генератор. А лучше предварительно укрыть их полиэтиленовым пакетом. Самый надежный способ предотвращения данной проблемы — установка предпускового подогревателя.
  • у владельцев машины с двигателем на бензине также могут возникнуть трудности при его заводе на морозе. Низкие температуры препятствуют нормальному испарению бензина, а при высокой влажности есть риск «залить» этим холодным бензином свечи. Если этот вариант уже случился, следует открутить свечи и проверить не намокли ли лепестки и графитовый стержень. Если да, то можно либо вкрутить запасной комплект свечей, либо прокалить влажные свечи над газовой плитой. Нагретые свечи обеспечивают завод двигателя с первого раза.
  • еще одной распространенной проблемой является замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Тогда следует заглушить двигатель на десять-пятнадцать минут, капот можно не открывать. В таких случаях бывает образовывается не одна ледяная пробка, которую можно растопить приведенным выше способом. Чтобы не привести к поломке — вызовите эвакуатор для доставки машины в теплый гараж, чтобы там заменить ОЖ на более морозоустойчивую.
  • многие специалисты рекомендуют обязательно прогревать мотор до самого нижнего предела его рабочей температуры. Дабы не заморачиваться с разбором проблем посреди дороги, не стоит пренебрегать этим советом и ездить на не прогретом «сердце» авто со всеми включенными приборами типа печки, света фар и так далее.
  • после недостаточного прогрева, двигатель не стоит глушить опять, так как он может не завестись потом с первого раза. Подождите пару минут и попробуйте снова — это позволит избежать лишней нагрузки аккумулятора и стартера.

как завести машину зимой


Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало. Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ МАШИНУ ЗИМОЙ

Как правильно заводить машину зимой знают немногие. Перепробовав несколько способов двигатель так и не заводился. Как показывает многолетняя практика правильно заводить машину зимой можно научиться зная основные правила:

Как праввильно заводить машину в мороз. Основы которые нужно знать:

Аккумулятор.

Следите за эксплуатацией аккумулятора, изредка протирайте клеммы сухой тряпкой, при разрядке заряжайте. Проверьте клеммы на наличие окисления (прочистите наждачкой и хорошо затяните для хорошего контакта). Также на всякий случай имейте в машине провода для прикуривания. В случае полной разрядке аккумулятора вы можете прикуриться от другой машины заранее подсоединив, чтобы не задерживать водителя.

Свечи.

Своевременно поменяйте свечи, обеспечив тем самым хороший запуск. Лучше на зиму поставить свечи, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах. Если время упущено, а ехать надо, очистите их от нагара. Проверьте наличие искры, открутив все четыре свечи.

Высоковольтные провода.

В проводке может быть утечка тока через влагу или трещины. Влагу можно удалить водоотталкивающими спрэями, а с трещинами сложнее, лучше полностью заменить провод. Используйте провода, рассчитанные на низкие температуры.

Масло.

Качественные синтетические (полусинтетические) масла зимой упрощают запуск. Воду в бачке омывателя нужно иметь тоже незамерзающую, причины вам известны. Для того чтобы масло было свежее зимой, поменяйте его в конце осени.

Бензин.

Признаком что ваш автомобиль не завелся, может быть, не качественный бензин. Наличие различных присадок и воды в бензине затрудняет работу свечей и бензонасоса. Заправляйтесь только на проверенных бензозаправках.

Перед тем как завести автомобиль вам нужно будет попасть в салон, чтобы вставить ключ в замок зажигания, но иногда это не так просто сделать из-за замёршего напрочь замка и прилипшей двери. Пообщавшись с автолюбителями, они открыли нам некоторые секреты:

Как открыть замок?

Чтобы проблем с замком с утра не было лучше на ночь прыснуть в замок размораживающую жидкость. Если вы этого не сделали, то за ночь скопившееся влага в замке может замёрзнуть. С утра вы также можете прибегнуть к применению размораживающей жидкости, если на ночь брызнуть забыли. При отсутствии таких удобств, вставьте ключ максимально в замок и попытайтесь нагреть его зажигалкой, можете заранее нагреть ключ любыми удобными для вас способами и опять же вставить его, попробовав провернуть. При отсутствии зажигалки подержите ключ в тёплой части тела и перед тем как его вставить подышите в замок через трубочку. Поливать воду кипятком не советуют, вода замёрзнет, и тогда вы точно не попадёте в салон.

Как открыть дверь?

При замерзании двери попытайтесь открыть ее, дёргая туда сюда так чтобы не оторвать уплотнители. Если попытка не удалась, аккуратно обстучите дверь и повторите попытку снова.

Как завести двигатель?

Перед тем как завести двигатель включите ненадолго дальний свет, для того чтобы разогреть аккумулятор (начнёт происходить химический процесс, после чего ёмкость аккумулятора повысится). После этого попробуйте завести мотор с выжатым сцеплением, это нужно для того, чтобы облегчить работу аккумулятору. Если у вас двигатель инжекторный, педали газа лучше не касайтесь. Не крутите, стартер больше 10 секунд, можете посадить аккумулятор. Если с первой попытки не удалось завести двигатель, попробуйте повторить попытку через минуту. После того как вы прогрели двигатель, можете медленно начать отпускать педаль сцепления, при этом обратите внимание на работу двигателя, если он начинает глохнуть значит ещё рано отпускать педаль.

Также двигатель можно завести с толкача, кроме автомобилей с автоматической коробкой передач. Включите зажигание, поставьте вторую или третью передачу, выжмите сцепление и дайте сигнал, что вы готовы. После разгона автомобиля бросьте педаль сцепления, в этот момент должен завестись двигатель. Если двигатель завелся, постарайтесь дать ему не заглохнуть педалью газа (скорость выставьте в нейтральное положение).

Советы бывалых.

Не начинайте заводить с толкача прямо со стоянки, вы можете повредить другие автомобили. Лучше с начало выкатить автомобиль на основную дорогу.

Аккумулятор лучше иметь с повышенной ёмкостью.

После того как вы прогрели двигатель, не торопитесь ехать быстро, некоторое расстояние езжайте медленно, чтобы амортизаторы прогрелись.

Следите за тем, чтобы ремень генератора всегда был подтянут, если он будет проскальзывать, аккумулятор будет недозаряжаться.

Чтобы избежать затруднения с открывание замка двери и самой двери на ночь протрите сухой тряпкой уплотните дверей и выгоните воду из замка продув его насосом.

В мороз постарайтесь ставить автомобиль не на открытое место, поставьте его между автомобилями или возле дома (автомобиль будет теплее).

Если вы уезжаете на долгое время, а автомобиль у вас остаётся без действия на улице или в гараже, то желательней без необходимости сигнализацию не включать, она может посадить аккумулятор.

Зимой оставлять автомобиль на ночь лучше хорошо прогретым, чем лучше прогреется двигатель, тем меньше будет копоти на свечах.

Хранение автомобиля в гараже даёт преимущество в 5-7 градусов.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, тормозные колодки могут замёрзнуть.

При замерзании задних колодок к барабанам полейте тёплую воду на барабан или направьте тёплый воздух, колодки должны отойти.

Универсальные выходы из проблемы.

Использование сигнализации с автозапуском. С помощью неё ночью двигатель может запускаться в определённое время по таймеру или по датчику температуры двигателя. Применяя сигнализацию с автозапуском, не забывайте выключать в автомобиле обогрев, фары и т.д., для того чтобы за ночь не посадить аккумулятор. Ещё что нужно будет не забывать, так это ставить скорость в нейтральное положение, для того чтобы при запуске двигателя ночью ваш автомобиль не поехал.

Вариант более экономичный это предпусковой подогреватель двигателя, он употребляет гораздо меньше топлива, чем сигнализация с автозапуском.

Все советы, написанные в это статье лишь опыт людей которые сталкивались с этой проблемой, они не предусмотрены заводами изготовителями, поэтому как завести свой автомобиль решать только вам.

Похожие материалы:

Как правильно заводить машину зимой

Да, уважаемые автолюбители, когда-то приходит и зима, и ударяют морозы. Мы уже подымали тему автомобиля зимой, продолжим подробнее. По утрам ваш автомобиль всё сложнее и сложнее завести. И что же предпринять, чтобы упростить себе жизнь, как правильно заводить машину зимой? Перед зимой, желательно сменить масло в двигателе, на «зимнее», которое менее вязкое. Можно заливать минеральное масло, которое не дорого, это может быть 10W40 или 10W30.

Есть огромный выбор импортных масел, более дорогих. Лучше полусинтетическое или синтетическое 10W40, 5W40, 5W30 и 0W30 (более подробно о подборе правильного класса вязкости по SAE имеется информация в отельной статье). Обязательно проверяем высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания на предмет целостности оболочки и надежный контакт в местах соединений.

Есть правило – не мыть машину по морозам, тем более под вечер, если после мытья машины вы никуда не поедете. Нельзя ставить на ручной тормоз, так как тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Еще, чтобы легче завести автомобиль зимой нужно обратить внимание на качество бензина, значит надо заправляться на проверенных заправках (о качестве бензина уже велась речь ранее).

Теперь обратимся к аккумулятору. Слабый аккумулятор в мороз, это гарантия, что вы никуда не поедете. Если вы не уверены в своей аккумуляторной батарее, тогда срочно едете в магазин за новым. Если аккумулятор еще в приличном состоянии, то проводим проверку уровня электролита, чистим клеммы наждачной бумагой, хорошо затягиваем гайки на клеммах. Всегда пригодится зарядное устройство, если автомобиль зимой не ездил неделю, то без подзарядки аккумулятора не никак. И в холода очень хорошо бы аккумулятор снимать на ночь и ставить дома, в тепле (советы, если садится аккумулятор, уже давали отдельно).

Немного рекомендаций, как правильно заводить машину зимой:

1. Морозным утром, первое что делаем, начинаем процедуру «прогрева» аккумулятора, для этого включаем ближний или дальний свет, два-три раза с периодичностью в 1-2 минуты буквально на 10-15 секунд. Обходимся без этого, если аккумулятор принесен из дома, и только что вы его подсоединили.

2. При первом пуске двигателя, необходимо выключить все ненужные нагрузки на бортовую сеть: габаритные огни, стерео систему, любые обогревы, свет. Обязательно выжимаем сцепление, и делаем первую попытку завестись. В первый раз не нужно долго «крутить» стартером мотор, все равно автомобили редко заводятся с первого пуска. «Прокручиваем» стартер 10-15 секунд. Вторая попытка через полминуты, и возможно успешная.

3. Если после трех-четырех неудачных попыток двигатель резво крутится, то возможно, вы этим зимним утром все же уедете на работу. Тогда продолжаем попытки, только не без «налегания» на «газ», иначе свечи зажигания будут залиты! После десятка попыток машина не завелась, тогда в ход пускайте аэрозоли из серии «быстрый старт», из баллончика нужно просто направить струю внутрь воздухозаборника, это там, где воздушный фильтр. Это можно делать еще раньше, сразу после первой «прокрутки» двигателя.

4. На случай, когда все попытки закончились неудачей, открываем багажник и достаем оттуда трос и провода для запуска двигателя от другой машины. Провода применяются если батарея «умерла», просим у соседа помощи в виде подключения проводов к своему аккумулятору (более подробно читайте тут — как правильно прикурить аккумулятор автомобиля).

Само собой машина соседа должна уже быть заведена, подсоединяемся к клеммам его аккумулятора, и продолжаем заводить двигатель. А трос нужен, для другого способа – с «толкача». Тут есть свои нюансы – такой способ подходит не всем автомобилям, с коробками «автомат» он вообще запрещен.

5. И конечно же, прогрев. Автомобиль успешно завелся, не надо сразу ехать, прогрейте двигатель в течение пяти минут, а еще лучше минут десять.

В северных регионах страны, зимы намного холоднее, там чтобы утром завести автомобиль в мороз, автолюбители не спят по ночам, приходиться бегать к своим машинам каждые два-три часа и прогревать их минут по двадцать – пятнадцать. Более состоятельным автовладельцам намного проще, ведь их автомобили оборудованы современными системами автозапуска, которые программируются на определенное время запуска двигателя. Но не факт, что это сработает, дорогой авто может тоже не завестись, тогда и богатому водителю придется идти самому к своей машине и тоже «пыхтеть».

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.


Как заводить машину в зимнее время. Дельные советы автомобилистам

Вот так всегда бывает, просыпаешься утром, а на улице снег кружится и мороз. Совершенно незаметно для тебя наступила зима. Соответственно, и выходить из дома приходится пораньше, ведь машину нужно не только завести, но и завести правильно, прогреть движок, иначе «железный конь» быстро выйдет из строя. Как правильно заводить машину? Готовиться к зимнему периоду нужно заранее, а если не успел, забыл? Тогда проблемы с автомобилем неизбежны, как и январские холода. Что нужно сделать, чтобы всю зиму ездить без проблем и с комфортом? Как заводить машину правильно?

Как любая серьезная техника, автомобиль требует постоянного ухода и профилактических осмотров. Подготавливать авто к зимнему периоду нужно осенью. Не повредит и лишний техосмотр. Чтобы машина зимой просто «летала», необходимо подготовить:

  1. Аккумулятор.
  2. Масло.
  3. Свечи.
  4. Высоковольтную проводку.
  5. Топливо.

Итак, начнем по порядку. Первым пунктом является аккумулятор. Почему? Потому что без него вы однозначно зимой не заведетесь. Постоянно необходимо проверять плотность электролита специальным прибором – ареометром. В зимнее время плотность в аккумуляторе должна составлять от 1,29 до 1,30, если плотность ниже этих показаний – требуется подзарядка. Окисление клемм приводит к плохой работе стартера, а также из-за этого во время поездок аккумулятор не заряжается, поэтому их необходимо периодически чистить наждачкой и хорошо затягивать гайки. Хотя, прежде всего, в зимнее время машина отказывается заводиться из-за севшего аккумулятора. Поэтому главное правило хорошего водителя – уходя из машины, выключать все электроприборы. Если вы заметили, что в летний период аккумулятор постоянно разряжается – купите новый. И уж конечно, между клеммами ни в коем случае не должно быть воды или грязи, периодически протирайте все необходимые детали под капотом.

Любой водитель знает, что масло нужно менять после каждых десяти тысяч километров, а уж перед зимними холодами и подавно. Лучше всего, конечно, использовать специальное масло, предназначенное для езды в зимнее время. Как заводить машину? Во время первого запуска не держите стартер больше пяти секунд, пусть все масло равномерно распределится. Затем повторите запуск.

Перед зимними холодами, естественно, нужно будет поменять свечи. Часто многие автомобилисты забывают об этом очень важном моменте, результат – пропавшая искра.

До того, как на свечах появится искра, по специальным пронумерованным проводам подается напряжение. Помните, что номер провода должен соответствовать номеру цилиндра, и менять их местами ни в коем случае нельзя! Если свечи вовремя поменяны, а во время завода двигатель сильно дергается – пора проверять проводку.

Ну и последнее, но самое главное – топливо. Нельзя ездить на машине с минимальным уровнем топлива. Чтобы попавшая вместе с топливом вода зимой не замерзла в теплопроводе, необходимо осенью слить остатки бензина с водой и залить новый бензин.

Как заводить машину, несколько правил:

  • используйте для замков специальную разморозку;
  • при парковке лучше всего ставить машину на передачу;
  • перед тем как заводить машину, проверьте все необходимые приборы;
  • обязательно перед запуском двигателя выжимайте сцепление;
  • пытайтесь запустить двигатель с перерывом в тридцать секунд;
  • следите за зарядом аккумулятора;
  • в самых плачевных случаях можно завестись с «толкача», но увлекаться этим способом не следует.

Помните, что в сильные морозы эксплуатация автомобиля значительно сокращает его жизнь, поэтому если вы не смогли завестись, оставьте автомобиль в покое и добирайтесь на общественном транспорте. Или тщательно изучите, как заводить машину зимой, тогда вам не придется тратить время и силы.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*