Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил — журнал За рулем
Если придется выбирать между своей жизнью и здоровьем и сохранностью машины — не щадите машину.
Материалы по теме
Не нужно смеяться, жители Центральной России, тема-то довольно серьезная!
Даже абсолютно исправный автомобиль может оказаться в ловушке из снежных завалов. Так, например, произошло четыре года назад на трассе Оренбург-Орск: снежный буран остановил пятьдесят автомобилей, в них оказались заперты почти сто человек. Двенадцать с обморожениями были доставлены в больницы, один молодой мужчина погиб в двадцати метрах от дороги.
Увы, случай не уникальный. На Севере это случается регулярно: люди замерзают, оставшись наедине с обездвиженной машиной (у которой, например, «полетел» генератор) — хотя в тех краях, в принципе, все должны быть готовы к такой ситуации.
Правило №1. Автомобиль должен быть исправен
Прежде чем встать намертво, автомобиль, как правило, подает сигналы о неисправности. Тот же генератор начинает сильно шуметь, пропадает зарядка (на щитке приборов светится контрольная лампа), двигатель пускается с трудом. Коробка передач будет выть и неприятно пахнуть, двигатель — стучать и дымить, и так далее. Ездить на ненадежной машине рискованно даже летом, но зимой — на порядок рискованнее. Не надейтесь на «авось», устраняйте все неисправности, как только они возникнут.
Правило №2. Заправляйте бак до полного
Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.
А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.
Правило №3. Держите при себе заряженный телефон
Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.
Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.
Правило №4. Одевайтесь по погоде
Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.
Экстремальщики советуют держать в машине бумагу. Например, пачку газет. Бумагу можно использовать для растопки кос
Эксплуатация автомобиля зимой — 7 ценных советов
Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.
Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.
Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».
Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.
Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.
А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.
Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).
Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.
Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.
А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.
Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.
Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.
Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.
Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.
Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.
Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.
Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш
бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.
А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.
Особенности вождения автомобиля зимой
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.
Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.
Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.
Почему зимой водить автомобиль сложнее?
Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.
Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.
Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:
Низкая температура воздуха
Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:
-ухудшение пуска мотора при высоком морозе
Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.
-замерзание лобового стекла
Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.
Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.
Снегопад
Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.
Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.
Гололёд
Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.
В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.
Вождение переднеприводного автомобиля зимой
Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.
Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:
При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.
Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.
Вождение заднеприводного автомобиля зимой
Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.
Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.
Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:
При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.
Вождение полноприводного автомобиля зимой
Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.
Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.
Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:
При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.
Правила вождения автомобиля зимой
Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.
Проверка машины перед началом движения
Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.
Скорость движения
Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.
Дистанция между автомобилями
Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.
Правильное торможение
Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.
Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.
В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.
Движение по оживлённой трассе
Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.
Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.
Заключение
Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.
В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.
Это интересно
Россиянам рассказали, как правильно ухаживать за машиной в зимнее время
Зимнее время — самое сложное для автовладельцев из-за низких температур, короткого светового дня, снега и гололёда. Поэтому эксперт журнала «За рулём» Алексей Ревин дал несколько советов по езде и уходу за машиной в этот период.
В первую очередь необходимо вовремя менять резину на зимнюю, даже если погода радует плюсовыми температурами, и регулярно следить за давлением в шинах, включая запасное колесо, так как оно может понадобиться внезапно.
В зимнее время важно обращать внимание на состояние аккумуляторной батареи перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, а напряжение проверять перед поездкой: если при неработающем двигателе оно составляет 12В — значит, батарея разряжена.
Перед тем как сесть за руль, необходимо проверить состояние щёток стеклоочистителей и избавиться от инея и снега. В бачке стеклоомывателя обязательно должна быть незамерзающая жидкость, а в багажнике лежать канистра с «омывайкой». Кроме того, нужно позаботиться, чтобы в машине зимой всегда были провода для «прикуривания», трос, снеговая лопата, щётка для сметания снега и скребок для льда.
Чтобы не повредить двери автомобиля, если они примёрзнут, эксперт советует наносить на уплотнитель или ручки силиконовую смазку. Даже если машина обычно разблокируется с помощью брелока, не стоит забывать смазывать в морозы замки — если за время стоянки сядет аккумулятор, открыть автомобиль получится только механическим ключом.
При движении нужно внимательно следить за ситуацией на дороге, в частности за пешеходами, которые могут неожиданно выйти на проезжую часть, а о резких манёврах на скользкой трассе лучше забыть.
Автоэксперт рекомендует соблюдать увеличенную дистанцию и боковой интервал, не нарушать скоростной режим и держаться подальше от неочищенных от снега машин: из-за плохого обзора они могут создавать опасные ситуации.
Романова Варвара
Игры · Машины · Зима · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
Forge of Empires
Стратегии
World of Tanks
Экшен
Игра престолов
Стратегии
Элвенар
Стратегии
Тотал Батл
Стратегии
Рыцарь дракона 2
RPG
Вар Тандер
Экшен
Моя маленькая ферма
Стратегии
World of Warships
Экшен
Викинги: Битва кланов
Стратегии
Рейл Нейшн
Стратегии
Повелитель драконов
RPG
Стар Конфликт
Экшен
Мой солнечный курорт
Стратегии
Показать все игры
Как выжить зимой в машине
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.
Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.
Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.
На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.
«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.
Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.
«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов. На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.
Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.
Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.
Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.
«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике». Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.
Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов. В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.
Удачи на зимних дорогах!
Сергей
бесполезные и вредные советы водителям
Зима приближается, а вместе с ней водители ожидают появления многих проблем, которые приносит понижение температуры. С целью уберечь свое авто от многих неприятностей водители используют разные советы по уходу, некоторые из которых бывают весьма странными.
Рассмотрим самые подозрительные лайфхаки. Могут ли они не помочь, а навредить?
«Пачка газет под коврики»
Борьба с повышенной влажностью в салоне всегда заботит многих автовладельцев. Когда на улице дождь или снег, в салоне на ковриках скапливается много воды, которая повышает влажность и способствует появлению неприятных запахов. В этом случае многие водители кладут под коврик пачку старых газет.
В результате, когда бумага размокает от попадания воды, все это превращается в квашню. Помимо сырости в салоне появляется много грязи, отчистить которую очень сложно, в том числе дорого.
«Нельзя мыть авто зимой»
Многие автолюбители утверждают, что нельзя мыть машину в зимнее время. По словам некоторых водителей, перепад температуры портит лакокрасочное покрытие автомобиля.
На самом деле, краска имеет множество микропор, которые забиваются солью, грязью, замерзшей влагой. Это больше портит ЛКП машины, чем теплая вода на автомойке.
Машину необходимо мыть в зимнее время. Только проводить процедуру нужно не на морозе, а после покрыть поверхность краски защитными составами.
«Целлофановые пакеты на дворниках не дадут им замерзнуть»
Все сталкиваются с проблемой примерзших дворников. Многие водители используют целлофановые пакеты.
Этот метод не лишен смысла, если автовладелец не против получить смешной внешний вид своей машины, а также косые взгляды других водителей на парковке. Хотя ради удобства в зимнее время, многие могут смириться с необычным видом своего авто. Но собственно от замерзания приспособление, конечно, не спасает.
Читайте также
Простой способ подогрева дворников своими руками — экономим время зимой Наверное, каждый водитель начинает нервничать, когда оказывается, что стеклоочистители покрыты ледяной коркой. В…
«Полировать авто нужно только весной»
С одной стороны логично, когда зимняя слякоть закончилась можно отполировать ЛКП машины. Но такой совет был актуальным лет 10-15 назад.
Сейчас существует масса защитных средств, которые наносятся на машину при полировке и защищают ее зимой. Средства на основе керамики способны продержаться на поверхности краски около года. Еще одна причина, почему надо полировать и покрывать машину защитными составами, предохранение ЛКП от влияния соли, которой посыпают дороги всю зиму.
«Зубная паста от запотевших стекол»
Один из странных советов можно признать метод, как уберечь стекла от запотевания. Водители рекомендуют с этой целью использовать зубную пасту. Для этого потребуется равномерно нанести средство на поверхность, растереть, и после высыхания убрать лишнее с помощью сухой тряпки.
Многие утверждают, что после такой процедуры поверхность стекол меньше подвержена запотеванию. Проверить достоверность лайфхака можно только на личном опыте. Но оттирать придется долго, это точно.
«Бытовой обогреватель под капот»
При температуре воздуха ниже -25 °C многие двигатели заводятся с большим трудом. И не всегда это зависит от заряда аккумулятора.
Один из самых простых способов прогрева двигателя подручными средствами, поместить под капот бытовой тепловентилятор на 10-15 минут. За это время блок прогреется и завести машину будет легче. Многие женщины используют обычный фен.
Метод довольно опасный. Точечный и интенсивный прогрев опасен для мотора.
Если же возникла необходимость срочного прогрева, нужно обернуть двигатель утеплителем и далее под него поместить тепловентилятор, чтобы он ни с чем не соприкасался. Главное, не использовать промышленные фены высокой мощности и устройства с открытыми нагревательными элементами.
Читайте также
Как правильно прогревать автомобиль зимой — советы от опытных водителей Каждый начинающий автолюбитель, заботящийся о благосостоянии своего транспортного средства, задавался вопросом о…
«Отогревать замки дыханием»
Очередной совет касается отогревания замерзшего замка. Чаще всего такая проблема случается после оттепели, когда влага замерзает в дверной личинке машины.
Водители рекомендуют сложить ладони рупором вокруг замка, и подуть несколько раз. Многие автовладельцы утверждают, что такой способ очень быстро приводит к отогреванию замка.
Хотя на самом деле пар, выходящий изо рта человека, может только усугубить ситуацию, ведь при сильном морозе он моментально превратится в следующий слой льда.
Читайте также
Три способа, позволяющих открыть капот машины Бывают ситуации, когда капот автомобиля заклинивает и его становится невозможно открыть, происходит это из-за…
Советы, перечисленные в статье, могут показаться странными. Но некоторые их них могут помочь водителю в зимнее время, возможно…