Зимой передний привод или задний что лучше – Задний привод зимой? Правда ли что задний привод на скользкой дороге опаснее переднего? Если да, то на сколько?
Некоторые водители уверенно утверждают, что заноса зимой можно легко избежать, если не ехать на высокой скорости. Но это не так. Не нужно думать, что маленькая скорость поможет избежать неприятностей на заснеженной дороге.
Стоит знать, это происходит из-за резкого торможения или резкого нажатия на газ. Давайте разберемся, какой привод лучше для вождения в зимнюю скользкую дорогу.
Автомобиль с задним приводом
Автомобили, имеющие задние ведущие колеса, нагружены в основном в передней части. Задняя часть легкая, поэтому сцепление с дорогой слабовато. А ведь из-за плохого сцепления и происходит скольжение, от которого следует избавляться.
Бывают различные ситуации, например, когда во время поворота на скользкой дороге колеса не слушаются, происходит скольжение передней части автомобиля. В таком случае не следует резко тормозить или ускорять движение. Нужно сразу же повернуть руль в сторону заноса и сбросить ногу с педали газа.
Во время гололеда на прямой дороге водителю автомобиля с задним приводом нужно для избежания скольжения задней части машины опередить разворот автомобиля. Для этого стоит отпустить ногу с газа и резко повернуть руль в сторону заноса, а потом вывернуть его в обратную сторону. Не надо поворачивать полностью руль и дожидаться, пока машину вывернет, необходимо делать резкие мгновенные движения.
Автомобиль с передним приводом
Ведущие колеса обеспечены устойчивостью из-за большего веса передней части авто. Выворачивая ведущие колеса можно быстрее найти менее скользкий путь. Много водителей говорят, что при заносе управлять машиной с передним приводом легче.
Когда наступает ситуация, что дальнейшее управление рулем невозможно, колеса просто скользят, следует пользоваться только педалью газа, про тормоз стоит забыть. Во время скольжения колеса нужно выворачивать именно в сторону, куда необходимо ехать – это отличие от заднего привода. Если машину заносит, то вывести ее из этого можно педалью газа, необходимо немного увеличить скорость. Об этом забывают водители и начинают резко крутить руль и тормозить.
Если при езде на автомобиле с передним приводом на большой скорости резко сбросить газ, то начнется занос задней части. Стоит добавить обороты, и автомобиль выйдет из неуправляемости.
Исходя из этого, можно понять, что занос образуется из-за резкого сброса газа и поворотов руля. Во время поездки необходимо стараться, чтобы все движения автомобиля были плавными.
Какой тип привода зимой лучше Почему 4х4 не всегда оправдан на скользких покрытиях
Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?
Передний привод
С начала массового распространения переднего привода (то есть — уже более полувека) не утихает молва про то, что именно этот тип привода является наиболее безопасным на предмет попадания во всякие неприятности типа «неожиданного заноса». И физика движения на переднем приводе вроде бы однозначно подтверждает этот посыл. Ведь под тягой при превышении безопасной скорости в повороте переднеприводный автомобиль начинает «уплывать» на больший радиус (снос), то есть — или в кювет при левом повороте, или на встречную полосу, соответственно — при правом. Естественной реакцией среднестатистического водителя на эту неприятность станет сброс «газа». И согласно законам, которые мы изучали ещё на уроках физики в школе, автомобиль начнёт «упираться» в тормозящиеся передние колёса и сам в лёгком заносе довернёт для возвращения на свою полосу. Красиво? Безусловно!
Но эта теория более-менее работает на покрытии с постоянным и достаточно высоким коэффициентом сцепления шин с дорожным полотном. Как только на дороге появляется снег и лёд, то, как говорится, возможны нюансы. Которые отнюдь не всегда связаны с возможностью конструкторов по части настройки ходовой.
Читайте также
4×4: Как улучшить проходимость?
Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог
Ведь конструкторы автомобилей прекрасно знают, что, поиграв с кинематикой подвески, а также с настройками пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее, можно заставить передний привод вести себя немного по-другому. Например, многие корейские автомобили настраиваются на перманентный снос и под тягой, и на сбросе. То есть посредством простого сброса «газа» они не возвращаются на меньший радиус поворота. Сделано это для того, чтобы малоопытный водитель не испугался «неожиданного заноса» при сбросе «газа». А вот так любимые автором европейские «Форды» и старые «Хонды» настроены по-другому. При наличии желания и опыта ими можно рулить практически только одним «газом», используя руль только в качестве намёка на направление движения. Ведь под сброс «газа» эти автомобили начинают очень азартно «вилять хвостом», ввинчиваясь в поворот. Если, конечно, это ввинчивание грамотно использовать. И если шина хоть немного, но таки цепляется за покрытие.
Итак, вернёмся к нюансам. Первый нюанс связан с тем, что автоконцерны всё больше и больше склонны считать людей за идиотов, которые никогда не учились в школе, и понятия не имеют об элементарной кинематике и динамике объектов, обладающих массой. Исходя их этого постулата, и настраиваются подвески, а также электронные системы стабилизации, именуемые в нашем народе «антизанос». При превышении безопасной скорости входа в поворот этот самый «антизанос» призван ограничивать тягу мотора и выборочно подтормаживать отдельные колёса в попытках оставить автомобиль на том радиусе, который задан водителем.
А теперь возьмите свой смартфон и вспомните — как давно вы не возмущались по поводу его «глюков» и «тормозов»? А ведь как безупречно лет 15 назад работала какая-нибудь Нокия 3310! Попутно и при необходимости ещё и раскалывая орехи. К чему это я? А к тому, что создать массовый, дешёвый и предельно эффективный алгоритм и механизм работы «антизаноса» (как и смартфон) не удалось ещё никому. И не удастся в ближайшей перспективе. Так как учесть ВСЕ возможные условия прохождения миллионов поворотов на планете Земля попросту невозможно. А также невозможно создать настольно быстродействующие датчики и исполнительные механизмы, которые бы с максимально возможной скоростью приступили бы к исправлению критической ситуации.
Более того — даже если предположить, что такие алгоритмы и системы будут созданы, то физику сцепления колеса со льдом уж точно никак не подправить. А это значит, что при превышении разумной скорости входа в поворот автомобиль всё равно вынесет, несмотря ни на какие «антизаносы».
Задний привод
Тут предпосылки точно такие же, как и в случае с передним приводом, только наоборот. При входе в поворот под тягой автомобиль будет стремиться уйти на малый радиус (в пределе — в занос), а при сбросе «газа» — распрямить траекторию. Ах, как же это небезопасно для «обычного» потребителя товара под названием «автомобиль»! Ёрничаю, конечно, но, во-первых, таких массовых заднеприводных автомобилей уже лет 20 как не выпускают. Ещё в 90-х годах прошлого века практически все заднеприводные автомобили научились имитировать переднеприводные повадки. Ну а, во-вторых, «антизаносы» там работают чуть корректнее, чем на переднеприводных автомобилях. Хотя бы потому, что задний привод остался прерогативой дорогих и представительских автомобилей, где требования к точности и адекватности работы таки выше, чем в массовом сегменте.
Правда опытному и знакомому с приёмами контраварийной езды водителю все эти электронные «ошейники» обычно мешают. Ведь часто можно подработать «газом», и с помощью заноса ввернуть автомобиль в «непослушный» поворот. Но «антизанос» не позволит это сделать. К тому же в последнее время его делают неотключаемым.
И вот парадокс — на скользком покрытии при наличии «антизаноса» задний привод оказывается предпочтительнее и безопаснее переднего, так как бороться с заднеприводным заносом он («антизанос») умеет гораздо лучше, чем с переднеприводным сносом.
А ещё задний привод лучше справляется с подъёмом на скользких склонах. Ведь ведущие колёса у него загружены лучше. А значит — обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Полный привод
В наших краях полный привод принято считать панацеей от любых скользких неожиданностей. Отчасти это верно. Но именно отчасти и вот почему. Да, выезжать из неочищенного от снега двора на полном приводе однозначно лучше, чем на переднем или заднем. Да, на полном приводе преодолевать последние десятки метров от обустроенной дороги к даче или к живописному месту для пикника тоже сподручнее. И подавляющее большинство современных полноприводных автомобилей именно в расчёте на это и проектируются. А вот с прохождением обледенелых поворотов уже всё не так однозначно. Более того, часто упрощённые современные системы полного привода вносят в процесс прохождения поворотов такую сумятицу, что даже опытные автогонщики пасуют и улетают в кюветы.
Читайте также
Готовимся к зиме
На что обратить внимание перед первыми снегопадами и морозами
Когда-то давно, когда автомобили проектировались в расчёте на то, что ими управляют люди с мозгами, некоторые системы полного привода реально помогали опытным водителям эффектно (и эффективно!) проезжать обледенелые повороты. Среди них Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline 4WD. Но сейчас…
Особняком стоят пикапы и утилитарные внедорожники с «кондовым» и жёстко подключаемым передним приводом в дополнение к заднему. И вот что интересно — в обледенелых виражах часто они оказываются более устойчивыми, чем современные кроссоверы с так называемыми «интеллектуальными» системами полного привода.
(ссылка на видео предоставлена автором статьи)
Краткие итоги
Безотносительно типа привода, главное — характер сцепления шин с дорогой. Ни одна самая «интеллектуальная» система не перехитрит законы физики при значительном превышении безопасной скорости входа в поворот. И здесь на первый план выходят шины. Лучше, как я неоднократно писал, — шипованные, занимающие первые 4−5 строчек протоколов шинных тестов.
Второе. Все неприятности с автомобилем происходят на поворотах или при маневрировании. И тут крайне желательно знать и понимать самые общие физические принципы поведения автомобиля на дороге. Самое лучшее — пройти курсы контраварийной подготовки. И тогда вам будет совершенно неважно, какой тип привода имеет ваш автомобиль.
Ну и последнее. Уповать на полный привод, как панацею от зимних скользкостей, — как минимум, безответственно. Лично я уже более 15 лет езжу на моноприводе, и даже в безнадёжно заснеженном в феврале и марте Новосибирске, не говоря уже о Москве, не испытывал каких-либо проблем с выездом из неубранных дворов и с проездам по неубранным улицам.
Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего
Дискуссия о приводе столь же вечная, как спор "дизелистов" и "бензинщиков". Мы подробно проследили эволюцию автомобиля и поняли наконец, почему же задний привод теперь считается экзотикой.
Фото: blogs.elpais.com
Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.
Как все начиналось…
Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.
Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась «классическая» компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.
Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.
Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.
Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.
Борьба и компромиссы
Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.
Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.
Но нельзя сказать, что отказ от «классики» был единственным способом привлечения небогатой аудитории. Многие производители в те годы не забивали себе головы компоновочными новшествами и продолжали делать машины с классической компоновкой. В 60-е годы весьма успешно продавались такие недорогие модели, как Opel Kadett или Ford Popular 103Е. Последний сделали на базе устаревшего на тот момент поколения Ford Anglia и предлагали как самый дешевый автомобиль в Великобритании.
Кстати, Fiat 124, прародитель наших «Жигулей», в конце 60-х считался автомобилем среднего класса. По меркам 50-летней давности он был очень комфортен по сравнению с Fiat 500 или Citroen 2CV.
Тем временем в параллельной вселенной
У дорогих и престижных машин с передним приводом дела обстояли намного лучше. Еще до войны Citroen освоил производство Traction Avant, машины высшего класса с передним приводом и продольным мотором за осью. А еще раньше в США компания Cord выпустила очень дорогой L-29, ставший одним из символов довоенного автомобильного стиля. Следом за ним был выдающийся 810/812, компрессорный и переднеприводный. Настоящий автомобиль мечты выпускали вплоть до 1937 года.
И если в США передний привод возродился только в 66-м году с выходом спортивного купе Oldsmobile Toronado с семилитровым (!) мотором, то во Франции производство Traction Avant продолжилось и после войны. В 1955 году вышел еще один переднеприводный «авангардист» — Citroen DS. Во многих рейтингах модель DS числится «самым красивым автомобилем в истории» и имеет неофициальное прозвище «Богиня». Неудивительно, что на ней ездил в том числе сам генерал Шарль де Голль, будучи президентом Республики.
Перелом
В 1961 году вышел еще один бюджетный бестселлер французкого автомобилестроения — Renault 4, ознаменовавший появление более комфортных машин переднеприводной компоновки. Мотор тут был уже с водяным охлаждением, с нормальной печкой, да и кузов сделан из настоящего железа. Мотор стоял продольно за передней осью и приводил в движение передние колеса. Машина была весьма прогрессивна для своего времени — в ней впервые применили замкнутую систему водяного охлаждения с расширительным бачком, а рулевое управление было реечным, да и подвеска всех колес — независимой. После нее Renault больше не делал машин классической компоновки.
Дополнительные преимущества переднему приводу подарили инженеры British Motor Company в 1959 г. Они первыми догадались развернуть нормальный четырехцилиндровый мотор поперек, существенно укоротив моторный отсек, и удачно сочетали его с компактным кузовом «хэтчбек», тем самым заложив основы важнейших компоновочных решений современности. Ну а сами машинки стали знаковыми — это всем известные Mini. Их черты — маленький капот, колесики по углам кузова типа «хэтчбек» и большой салон —стали определяющими для машин нового поколения. Успех этой маленькой коробочки на колесах послужил ориентиром для всего нынешнего поколения компактных европейских моделей.
Еще одним апологетом переднего привода стала компания Audi, взявшая лучшие наработки поглощенной ими DKW. Но в этот раз мотор взяли побольше – четырехтактный и с четырьмя цилиндрами, и разместили его продольно перед осью. Кузов машине сделали вполне комфортным и просторным — конструкции из фанеры и картона были в прошлом. Первые модели Audi 60 по сути представляли собой переименованные DKW F102 с четырехтактными моторами. А после присоединения компании NSU и вливания «свежей крови» в 1969-м появилась Audi 100 – первая массовая немецкая модель среднего класса с ведущими колесами спереди. До нее еще была довоенная Audi Front, но особой популярности она не снискала.
К 70-м годам переднеприводную схему еще упростили. Изначально коробка передач на переднеприводных авто с поперечным мотором располагалась под двигателем, что означало наличие дополнительных шестерен и валов. В 70-е КПП и моторы стали компактнее, и наконец-то удалось расположить оси коробки передач и коленвала в ряд, сместив двигатель в моторном отсеке в сторону. Революционным в этом плане стал Volkswagen Golf 1-го поколения. Этой компоновке суждено было стать мейнстримовой как минимум на ближайшие 40 лет, вплоть до наших дней. А Golf стал самой знаменитой машиной в своем классе и самой популярной в Европе на долгие годы.
До Фольксвагена такую компоновку обкатывал и Fiat на машинах дочерней марки Autobianchi — их модель Primula вышла в 1964 году и даже заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года». Модель оказалась довольно успешной, и наработки были применены на весьма консервативном Fiat 128. Эта модель как раз большой известности не получила, и все мировое признание забрал себе Golf в 1974-м.
Победа переднеприводных
Окончательный разгром «классики» начался в 80-е. Количество машин с классической компоновкой стало резко падать, потому что преимущества переднего привода оказались слишком очевидными:
за счет компактного моторного отсека салон при неизменной длине можно сделать больше;
за счет плотной компоновки и отсутствия карданного вала меньше масса;
в производстве эти автомобили обходятся дешевле;
за счет отсутствия редуктора сзади бензобак удалось перенести под заднее сиденье, что уменьшило взрывоопасность при ДТП и позволило увеличить багажник;
за счет отсутствия карданного вала в салоне исчез центральный тоннель, отнимавший место;
за счет высокой нагрузки на передние колеса и «тянущего» вектора тяги – проходимость выше;
управляемость проще и однозначнее, о чем стоит написать ниже чуть подробнее.
Большинство переднеприводных машин обладало легкой недостаточной поворачиваемостью с однозначными реакциями на действие тягой — под сброс газа угол поворота увеличивался, а при добавлении уменьшался, в отличии от машин классической компоновки, у которых все было далеко не так просто. Сложно водить машину, которая при добавлении тяги сначала распрямляет траекторию, а потом может уйти в занос, да и сброс газа тоже не всегда однозначно приводил к распрямлению траектории.
Электронные «помощники», которые могли бы сделать задний привод «дружелюбнее» к малоопытным водителям, в машинах еще только появлялись — ни о каких ESP речи еще не шло.
После битвы
В конечном счете весь бюджетный сегмент и средний класс оказался завоеван переднеприводной компоновкой. Сейчас встретить «классику» в утилитарном автомобиле практически невозможно. Но вот с большими и дорогими авто, а также спорткарами ситуация обратная — здесь задний привод считается хорошим тоном. Почему же так происходит? Об оставшихся плюсах классической компоновки мы расскажем в следующей публикации.
Читайте также:
Что лучше управляется зимой — полный привод, задний привод, передний?
Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?
Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.
Заднеприводный автомобиль зимой
Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой
Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.
Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.
Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы
Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.
По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.
Основные правила вождения полноприводного авто зимой:
никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).
В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.
Задний и передний привод: какой выбор сделать
Часто при покупке автомобиля встает вопрос о выборе привода. Критериев этого выбора существует огромное количество. Разбираемся какой привод лучше, безопаснее и проходимее, читая статью ниже.
Безопасность
Прежде всего стоит отметить разницу в поведении автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Переднеприводный автомобиль здесь имеет ряд преимуществ, ведь его труднее пустить в занос, и управляемость у него значительно выше. Многие начинающие водители в качестве первого своего автомобиля выбирают переднеприводную модель. Однако если занос все-таки произошел, то выйти из него намного проще именно на заднем приводе.
Проходимость
В этом плане все говорит в пользу переднеприводного авто. Во-первых, на этом типе авто обеспечивается более хорошая сцепляемость с дорогой. Во-вторых, направление движения имеет устойчивый курс, так как передние колеса являются и ведущими и рулевыми. И наконец, если автомобиль забуксировал в снегу, выбраться из сугроба будет проще на переднем приводе.
Подъем
Если опускать первенство полного привода в данном аспекте, и выбирать между задним и передним, выбор стоит делать в пользу последнего. Взбираться в гору будет значительно легче на переднеприводном авто, так как он будет неизменно тянуть автомобиль наверх, в то время как на заднем приводе авто может развернуть.
Разгон
Здесь лавры победителя отдаются заднему приводу. На обычной ровной дороге разгон заднеприводного авто пройдет в несколько раз быстрее, чем переднеприводного за счет хорошего сцепления.
Повороты
Поведение автомобиля во время поворота также зависит от привода. Переднеприводные автомобили имеют множество деталей на передней оси из-за выполнения ими двойной функции, поэтому угол поворота у них заметно меньше, чем у заднеприводных моделей. Тем не менее, при высокой скорости последние могут не суметь совладать с крутящим моментом, что приведет к скольжению по дороге.
Какой привод лучше
Передний привод, определенно, имеет больше преимуществ, чем задний. Он расходует меньше топлива, авто с передним приводом не требует дорогостоящего ремонта, и сама покупка его обойдется дешевле. Также вести такой автомобиль проще как в хороших, так и в плохих погодных условиях.
В целом, можно сделать вывод, что важен не тип привода, а то, как водитель управляет автомобилем. Если вы имеете довольно внушительный опыт езды на машине, вы смело можете делать выбор в пользу заднеприводного авто. Начинающим водителям и тем, кто чувствует себя неуверенно на дороге, специалисты рекомендуют остановиться на машине с передним приводом.
Фото: tdiservice.ru
Нужен ли полный привод зимой
Помогает ли полный привод (AWD) в снегу?
Автопроизводители давно уже рекламируют полный привод в автомобилях, где заявляют, что эта система вам крайне необходима, она способна обезопасить вас на дороге в зимний период времени. А так ли это на самом деле? Способен ли реально полный привод автомобиля сделать ваши поездки в зимний период времени совсем безопасными? Или способность системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это все-таки миф? Давайте вместе с вами ответим на этот вопрос.
По данным независимого исследования, 40 процентов ДТП произошедших из-за погодных условий были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью и т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах если учитывать следующее, что на большей части территории России, минимум как на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время.
Неудивительно, что автопроизводители зная о такой статистике направо и налево начинают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло, что из-за такого агрессивного маркетинга люди стали воспринимать данную систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность и внедорожников и кроссоверов.
Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так, с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы в сравнении с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но с другой стороны однозначного ответа дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой.
Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном, только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те лица, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность кроссовер или внедорожник, которые просто заблуждаются, что такие автомобили мол способны творить чудеса на скользкой дороге.
Для того, чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование качественной зимней резины, чем иметь в машине полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному.
Привод на все четыре колеса безусловно лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо, чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода быстро исчезает, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный факт для тех, кто часто переоценивал возможности полного привода.
Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили, которые в снегопад застряли в снегу. Никто наверно и не задумывался, почему полноприводные машины застряли и засели в снегу? Ведь с экранов телевизоров, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условий. На самом же деле это все миф, который специально создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили не смогут нарушить установленные законы физики.
Результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, они не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит не важно, какой у вас привод колес:- полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа.
Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей
Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль а ни какой-то другой? Выбор прежде всего связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило, как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них значительно различался.
Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное то, что переднеприводная Camry при тестировании на торможение, имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось, что тормозной путь обеих машин составил 90 метров.
Так же во время тестирования специалисты отметили следующее, что все кроссоверы, участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность с управлением автомобилем. Но самое интересное то, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.
Нет, конечно, если вы живете в таком регионе, где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина хоть и на немного, но все-же, станет более дееспособней на такой дороге. Например, сам кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений.
Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь только в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете только всесезонные шины, то это небольшое преимущество системы AWD установленной на авто полностью теряется.
Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также, основные отличия системы переднего и заднего привода?
Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD, это тоже самое, что и полный привод. Но это совсем не так. Для того, чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем посмотреть инфографику:
All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)
Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD, особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).
То есть, в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD, автомобиль на сухом асфальте не будет является и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).
Правда на авторынке есть и исключения. Так например, в некоторых моделях машин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий.
Плюсы: Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.
Минусы: Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также, не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.
Полноприводный автомобиль (4WD)
Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо, чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных
внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего моста.
Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также, возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу, для передвижения на экстремальном бездорожье.
Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.
Передний привод
Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров.
Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.
Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.
Задний привод
При этой системе привода вес на передние колеса на много больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а так же распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому, многие спортивные и мощные автомобили, как правило оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также, задним приводом часто оснащают полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, которые предназначены для буксировки, перевозки тяжелых грузов, ну и для хозяйственных работ тоже. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге.
Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.
Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину.
В заключении предлагаем посмотреть видео-сравнение двух типов приводов на скользкой дороге:
Полный привод (AWD) против заднего (RWD)
передний или задний? Особенности выбора, полезные советы, плюсы и минусы
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ: ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ? ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек много времени проводит за раздумьями о том, какой привод выбрать: задний или передний, ведь все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
Обычно решения о покупке переднеприводного или заднеприводного автомобиля принимаются путём собственных проб и ошибок, но пара полезных советов и рекомендаций при таком важном выборе все же не помешают.
С каким приводом лучше выбрать автомобиль, чтобы он надежно и долговечно выполнял свои основные функции? Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день совсем небольшая доля людей разбирается в своём автомобиле на достаточном уровне, и основными их знаниями является лишь то, с какой стороны находится руль. Поэтому, чтобы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, необходимо сравнить между собой передний и задний приводы автомобиля, что мы и сделаем в нашей статье.
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИВОДА
Человек, разбирающийся в строении автомобиля, знает, какой привод ему нужен, исходя из своего стиля вождения. Так как от вашего выбора привода зависит, сможете ли вы выйти из трудной ситуации, или же вы будете не в состоянии понять, в какую сторону нужно крутить руль.
Самые старые автомобили обладали заднеприводной конструкцией и, следовательно, имели привод только на заднюю ось. Задний мост был ведущим, долгие годы, на него передавался крутящий момент с двигателя. Дифференциал делил крутящий момент и через полуоси, распределял его между колёсами. Благодаря этой довольно простой схеме, автомобиль приводился в движение.
В 1931 году, был выпущен первый серийный автомобиль, который был изобретён несколькими австралийцами. И в своей конструкции он имел отличие, относительно всем привычных заднепроходных автомобилей. Ведущими колёсами были передние, а сзади находились лишь оси. Именно такое изобретение, дало толчок большому количеству споров о том, с каким же приводом автомобиль можно назвать лучшим.
С введением переднего привода во много облегчился процесс сборки автомобиля. Это позволило сделать производство более дешевым.
И люди не понимали, какой привод был бы лучшим решением для них. Но, как и у переднего, так и у заднего привода существует большое количество плюсов и минусов.
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАДНЕГО ПРИВОДА
К плюсам заднего привода можно отнести то, что в салоне целиком и полностью отсутствует вибрация, так как двигатель располагается продольно, и в своих креплениях имеет смягчающие подушки. Которые гасят все возможные вибрации от работы и от неровности дороги.
В моделях известных производителей класса люкс, оказавшись на заднем сидении, вообще очень трудно уловить работу двигателя, из-за отсутствия сторонних шумов.
Переключение передач на автомобиле, обладающем задним приводом, осуществляется намного плавней из-за небольшого хода ручки переключения передач.
Также к плюсам можно отнести довольно небольшой радиус поворота относительно переднего привода, так как передние колёса только задают направление, а уже задние приводят автомобиль в движение.
Автомобили с задним приводом пришлись по вкусу людям, любящим экстремальный тип вождения (дрифтинг). Из-за расположения ведущих колёс сзади заноса автомобиля – явление предсказуемое, а если получается предсказать, значит, из него довольно легко выйти.
Или же вышеописанная ситуация может работать наоборот, что в необходимости в управляемый занос можно легко зайти во избежание столкновения с препятствием. На переднем приводе для вхождения в занос придется поработать как ручником, так и педалью газа.
К минусам заднеприводных транспортных средств можно отнести то, что стоимость изготовления автомобиля, оснащенного такой системой будет намного больше, чем с передним, из-за более трудоемкой сборки заднего привода.
Кроме того, в салоне автомобиля с задним становится намного меньше свободного пространства, чем с передним, так как в конструкции системы присутствует специальный вал, расположенных под днищем машины.
В вопросах проходимости автомобиля некоторые утверждают, что машины с задним приводом не являются проходимыми, по отношению к переднему приводу.
3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА
Передний привод имеет в свою очередь ряд плюсов. Он значительно дешевле как в обслуживании, так и в самой стоимости автомобиля благодаря простоте конструкции. Пространства в салоне у переднеприводного автомобиля намного больше, чем у заднеприводного.
Стоит заметить, что в движение переднеприводный автомобиль приводят только приводные валы, в отличие от заднеприводной версии машины, для движения которой применяется целый набор дополнительных компонентов.
И на бездорожье передний привод ведет себя лучше, так как в любую скользкую погоду, при подъёме в горку вытянет автомобиль лишь поворотом руля.
Из минусов переднего привода можно выделить то, что в салоне может ощущаться довольно заметная дрожь, дрожит как сам салон, так и руль после момента придания ускорения автомобилю. Кроме того, на небольшой скорости руль также подвержен вибрации из-за непосредственного изменения направления главными колёсами.
За исключением вышеописанных моментов, переднеприводные автомобили в принципе больше не обладают недостатками и все прочие обстоятельства можно занести им в достоинства.
Видео: «Что лучше: передний или задний привод у автомобиля?»
В заключении отметим, что перед покупкой заднеприводного или переднеприводного автомобиля, необходимо сперва грамотно разобраться с тем, какой из приводов максимально подходит под наш стиль езды, а также, какая система является более надежной и ремонтопригодной, относительно тех или иных условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.