Змейка упражнение: https://www.youtube.com/watch?v=o-ereeb9b-o – Принцип правильного выполнения упражнения «Змейка» на автодроме

  • 22.03.2020

упражнение для женщин номер один!

Выполнение этого упражнения способствует сохранению молодости, предупреждает и лечит сколиозы (искривления позвоночника), улучшает перистальтику кишечника и кровообращение

Упражнение после пробуждения: для гибкости и сохранения молодости

Выполнение этого упражнения развивает гибкость позвоночника, что способствует сохранению молодости, предупреждает и лечит сколиозы (искривления позвоночника), улучшает перистальтику кишечника и кровообращение.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

ПОЗА ЗМЕИ: упражнение для женщин номер один!

Как только вы проснулись, не вставайте с постели, только уберите подушку из-под головы. Лягте на спину, вытяните ноги, положите руки вдоль тела ладонями вниз. Глаза широко откройте – это поможет вам быстрее пробудиться полностью.

Вытяните левую ногу как можно дальше вперед, скользя пяткой по простыне, носки при этом тяните на себя. Максимально прогнитесь и оставайтесь в этом положении 5 секунд.

Затем расслабьте левую ногу, и выполните в точности то же самое сначала для правой ноги, а затем для обеих ног вместе.

Этот цикл потягиваний повторите 5 раз.

Дыхание во время выполнения упражнения – произвольное, через нос. Внимание во время выполнения упражнения необходимо сконцентрировать на копчике.

Это простое упражнение способствует развитию выносливости, нормализует кровообращение и снимает боли в пояснице.

Поза змеи

Лягте на живот так, чтобы пятки и носки были вместе, а носки при этом упирались в пол. Согнутые в локтях руки должны находиться на уровне плеч, ладонями вниз, пальцы рук держите вместе. Подбородок упирается в пол (1).

Опираясь на ладони рук, медленно приподнимите голову и верхнюю часть корпуса как можно выше вверх и назад, не отрывая от пола нижнюю часть живота и не выпрямляя руки. Взгляд направлен вверх (2).

Задержитесь в максимально верхнем положении на одну секунду.

Не изменяя положения рук и ног, медленно и плавно, без резких движений и излишнего напряжения, поверните голову и туловище влево – стараясь увидеть через левое плечо пятку правой ноги (3).

Задержитесь в этом положении на одну секунду. Медленно и плавно поверните голову и туловище влево и по возможности постарайтесь через правое плечо увидеть пятку левой ноги (4).

Задержитесь в этом положении на одну секунду.

Медленно вернитесь в положение (2), прогнитесь как можно дальше назад, не отрывая от пола нижнюю часть живота.

Задержитесь в этом положении на одну секунду, затем медленно и плавно возвратитесь в исходное положение (1) и сохраняйте его в течение одной секунды, затем повторите упражнение в последовательности (1) – (2) – (4) – (3) – (2) – (1). Дыхание произвольное, через нос.

Внимание следует концентрировать в соответствии со следующим алгоритмом:

(1) – внимание на щитовидную железу;

(2) – внимание скользит по позвоночнику вниз;

(3–4 –2) – внимание на почки;

(1) – внимание на щитовидную железу.

После выполнения упражнения вытяните руки вдоль туловища, оставаясь на животе, голову уложите на щеку, ноги слегка разведите в стороны, примите комфортную позу и полностью расслабьтесь на несколько минут.

Если у вас увеличена щитовидная железа, можно выполнять это упражнение только частично – (1) и (2)/ опубликовано econet.ru. 

Варма Джульет «Аюрведа и йога для женщин» Варма Джульет

Остались вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Методическая разработка на тему: Упражнение змейка на автодроме

Упражнение змейка на автодроме

Подкопаев В.Н., мастер

производственного обучения

МАОУ «СПШ №33»,

г.Старый Оскол

В связи с изменениями сдачи ПДД, внесенными в 2016 году изменился и порядок выполнения некоторых упражнений на автодроме. В частности изменения коснулись упражнения «Змейка».

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4-х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название – «змейка») (рис. 1).

Рис. 1

Что нужно сделать:

1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.

2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.

3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:

Ошибка экзаменуемого

Балл

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5

Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

5

При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель

3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.

Как правильно выполнить упражнение «Змейка»:

1. Подъезжаем к линии «Старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.

2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.

3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).

4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).

5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.

6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.

7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «Стоп».  Нажимаем сцепление, едем к линии «Стоп» по инерции.

8. Останавливаемся у линии «Стоп».

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить фишки, которые объезжает автомобиль.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепитьфи (из-за замедления автомобиля).

Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует категорически

Змейка передним ходом — обучающее упражнение по вождению автомобиля

Где-то прочел фразу: «Успех — это игра чисел». В случае обучения вождению, успех — это количество повторений. В прошлый раз мы научились трогаться и останавливаться на автомобиле именно там, где это необходимо. Каждое новое занятие я бы рекомендовал начинать с повторения пройденного — это нужно для того, чтобы включиться в работу, настроиться и «разогреться». Если же сразу приступать к освоению нового материала, то, по моему мнению, будут возникать большие пробелы с восприятием. Именно поэтому, даже если первые десять—пятнадцать минут (иногда до получаса) каждого нового занятия уйдет на повторение, это не пройдет даром, поскольку пойдет в одну «копилку» обучения.

Итак, выполнив пару проездов со стартами-остановками вдоль фишек и вспомнив все необходимые для этого действия, можно приступить к следующему этапу обучения — упражнению «Змейка передним ходом».

Для начала разберемся, для чего же нужно это упражнение.

Ранее я уже говорил о том, что основным органом управления в автомобиле является руль, поскольку, если мы движемся на автомобиле со скоростью выше сорока километров в час, то воздействие на тормоза приводит к тому, что машина, конечно, реагирует, но полная остановка происходит спустя какое-то время; реакция же автомобиля на руль практически мгновенная. Именно поэтому «Змейка передним ходом» — это основное упражнение, предназначенное для получения навыков выстраивания таких траекторий движения, чтобы автомобиль предсказуемо и заранее объезжал препятствия. При этом всё должно происходить таким образом, чтобы глаза водителя видели, куда он хочет попасть, а руки натренированными действиями выбирали такой угол поворота руля, при котором автомобиль «волшебным» образом сам бы туда направлялся.

Определенное знакомство с габаритами автомобиля происходит уже на этапе «старта-остановки», ведь помимо остановки строго напротив каждой фишки, необходимо также выдерживать расстояние около полуметра от правого или левого борта автомобиля до фишки. Как правило, вначале держаться на нужном расстоянии от фишек практически не удается, но ничего страшного в этом нет.

Для начала я бы порекомендовал проехать змейку как получится — не важно как, просто проехать. Два-три проезда дадут четкое представление о том, как человек чувствует габариты автомобиля и руль, то есть насколько водитель способен выстраивать траекторию и как видит автомобиль в пространстве.

Как правило, после первого проезда змейки «как придется» траектория движения выглядит следующим образом (рис. 2.58): это размашистая синусоида, отображающая, что прохождение автомобиля происходит далеко от фишек. Мало того, что такой проезд требует большой территории, это еще и тяжело физически — приходится крутить руль от упора до упора.

Первый проезд змейки передним ходом
Рисунок 2.58 Первый проезд змейки передним ходом: никаких четких правил, нужно просто проехать «как придется», чтобы почувствовать габариты автомобиля и руль.

Из опыта обучения вождению
По моему убеждению, учебный автомобиль не должен быть оборудован усилителем руля. И это нужно не для того, чтобы максимально усложнить жизнь ученику и привить ему спартанские навыки — на самом деле, автомобиль, не имеющий усилителя руля, заставляет водителя крутить руль только во время движения. При наличии усилителя руль крутится очень легко и нужна большая самодисциплина и самоорганизация для того, чтобы не поворачивать больше необходимого. При этом инструктору будет очень сложно объяснить, почему руль нужно крутить меньше, но начинать раньше, а не больше и стартовать позже. Машина без усилителя заставляет синхронизировать работу руля и педалей более точно — ученик ощущает, какая траектория движения получается при той или иной скорости движения.

Теперь представьте себе, что пространство для проезда змейкой по бокам от фишек ограничено (а в реальной дорожной ситуации это именно так — пространство для объезда препятствий всегда ограничено краем дороги, припаркованными автомобилями и т. п.). Выходит, что при такой траектории проезда змейки автомобиль явно выезжает за пределы дороги (рис. 2.59). Совершенно ненормально ездить на автомобиле с таким чувством габарита: на широкой дороге (например, на каком-нибудь проспекте) места обычно достаточно, поэтому может создаться иллюзия, что навыков вождения вполне достаточно. Однако стоит этому же водителю с этими же навыками попасть на узкую улочку — туда, где с обеих сторон припаркованы машины и разъезд со встречными автомобилями происходит на расстоянии 30—40 сантиметров между зеркалами (а то и меньше) — в этом случае начинаются проблемы: от учащенного сердцебиения до полного ступора, вызванного нервным потрясением. А в таком состоянии очень легко совершить ошибку.

Размашистая траектория движения
Рисунок 2.59 Размашистая траектория движения не подходит, если по бокам от фишек существуют ограничения.

Давайте разберемся, почему же получается такая размашистая траектория движения. Когда водитель сидит за рулем автомобиля, он, глядя налево, не просматривает территорию за автомобилем примерно в один метр, а глядя направо — примерно в три метра (рис. 2.60b). Перед передним бампером машины от взора водителя скрыто около трех метров и практически столько же не просматривается в зеркалах заднего вида позади автомобиля (рис. 2.60a). Таким образом, вокруг машины образуется определенная «слепая» зона овальной формы, смещенная немного вправо от продольной оси автомобиля (рис. 2.60с).

Слепая зона вокруг автомобиля
Слепая зона вокруг автомобиля
Слепая зона вокруг автомобиля
Рисунок 2.60 Слепая зона вокруг автомобиля.

Совершенно очевидно, что объезжая настоящее препятствие, водитель старается объехать его подальше, чтобы оно постоянно находилось в поле его зрения. Если есть территория, которая позволяет объехать препятствие именно так — проблем нет. Если же территория ограничена и приходится пользоваться имеющимся в наличии зазором, то чаще всего это приводит к ошибке — водитель задевает препятствие правым или левым бортом автомобиля.

Именно по этой причине необходимо уметь выстраивать верную траекторию движения автомобиля, которая позволит объезжать препятствия на максимально близком расстоянии (десять—пятнадцать сантиметров), а также сведет к минимуму необходимость вращения руля. Такая траектория представляет собой ломаную линию. Она изображена на рисунке 2.61.

Правильная траектория движения автомобиля
Рисунок 2.61 Правильная траектория движения автомобиля при движении змейкой проходит максимально близко к фишкам и представляет собой ломаную линию.

При размашистой змейке приходится вращать руль от упора до упора, при этом синусоида траектории с ростом скорости имеет свойство постоянно увеличивать свою амплитуду. При движении же по ломаной линии (поворот — прямая — поворот — прямая) водитель может «притираться» близко к фишкам, гарантировано задавая безопасный зазор. При этом территория проезда змейки будет максимально узкой, то есть проезжая часть будет использоваться максимально экономно. Другими словами, водитель сможет проехать даже в самый узкий зазор, не рискуя при этом ни собой, ни окружающими. К тому же, при минимальном вращении руля автомобиль будет менее склонен к раскачке, а значит змейку можно будет пройти на более высокой скорости.

Как вы думаете, какому водителю легче двигаться в транспортном потоке — тому, у которого чувство габаритов автомобиля составляет 1,5—2 метра вокруг автомобиля, или тому, который чувствует габариты на 10—15 сантиметров? Конечно же, второму, ведь в условиях реального вождения он будет чувствовать себя как рыба в воде. Именно поэтому при выполнении упражнения «Змейка передним ходом» стоит задача не просто проехать установленный отрезок учебной площадки, кое-как объехав фишки. Цель заключается в том, чтобы, проезжая змейку, выполнить определенные требования: ехать необходимо на скорости 10—15 км/час при максимально плотной траектории движения на второй передаче и при всём при этом совершенно рефлекторно. При таком прохождении змейки скорость реакции водителя на положение автомобиля в пространстве будет составлять 0,2—0,3 секунды. Если мы рассмотрим обычное штатное вождение в типичном городском потоке со скоростью 60—70 км/час, то убедимся в том, что для принятия решения в таком режиме у водителя обычно имеется 2—3 секунды. Стало быть, если водитель соображает в десять раз быстрее, то происходящее снаружи можно сравнить с замедленным воспроизведением фильма. Другими словами, у него появляется огромное количество времени для осознанного воздействия на автомобиль и построения безопасной траектории движения в режиме «онлайн», то есть с постоянной корректировкой под возникающие условия.

Еще один важный момент, который стоит учесть при прохождении змейки: все ошибки при выполнении этого упражнения накапливаются.

Из опыта обучения вождению
Как я уже упоминал ранее, для выполнения различных упражнений, в том числе змейки передним ходом, необходимо использовать не менее пяти—шести фишек. Три—четыре фишки — это слишком мало, поскольку накапливаемые учеником ошибки в этом случае не способны вылиться в заметные последствия. Когда же фишек достаточно, то в конце упражнения накопленные ошибки явно повлияют на общий результат, и это даст сигнал о том, что стоит обратить внимание на те или иные моменты. Как правило, ошибка заключается в том, что ученик не вовремя поворачивает руль, не с той скоростью и не на тот угол, который необходим.

По моему глубокому убеждению, фишки, используемые для упражнений на учебной площадке, должны быть высокими — не ниже 1,2 метра. В начале своего обучения будущий водитель должен научиться выстраивать траекторию движения и видеть свои ошибки самостоятельно. Если использовать обычные дорожные конусы (как очень модно сейчас во многих автошколах), то человек, севший за руль впервые, просто не будет видеть этих фишек (выше мы уже говорили о том, что определенная зона вокруг автомобиля не просматривается). Таким образом, ученик либо должен верить инструктору на слово, либо каким-то образом представлять себя со стороны, что достаточно сложно сделать на начальном этапе обучения. По своему опыту я знаю совершенно точно, что, когда ученик уже умеет выстраивать траекторию движения автомобиля по высоким фишкам, то, если их заменить низкими, уже ничего не изменится — научившись вести взгляд впереди автомобиля, понимая, где что находится, и представляя всё это в пространстве, водитель очень легко управится и с низкими фишками. Если же сразу учиться на низких фишках, то, во-первых, это займет гораздо больше времени, а во-вторых, просто проехав змейку по синусоиде и умудрившись всего лишь не наехать ни на одну из фишек, ученик вряд ли научится ощущать габариты своего автомобиля, поскольку не будет знать, где и на каком расстоянии от фишек он проехал.

Повторюсь, что первой целью выполнения змейки передним ходом является необходимость почувствовать габариты автомобиля, то есть научиться «прижиматься» к препятствию на расстоянии 10—20 сантиметров, гарантировано не наезжая на него. Освоив навык объезжать фишки подобным образом, в реальных условиях полметра до ближайшего автомобиля человек выдержит точно.

Вторая задача этого упражнения — научиться четко чувствовать «прямой руль». При переходе с дуги на прямую и наоборот водитель должен осознавать, в какой момент времени передние колеса автомобиля ехали прямо, а когда были повернуты.

Помимо всего этого, ученик должен понимать взаимосвязь: если автомобиль едет чуть-чуть быстрее, то и рулем нужно работать соответственно быстрее; если автомобиль едет медленнее, то и рулем нужно работать медленнее. Именно по этой причине расстояние между фишками также следует варьировать (рис. 2.62). Обычно я начинаю с расстояния между фишками в 10 шагов, потом могу увеличить его до 12 шагов или уменьшить до 7—8 шагов (однако, оптимальным для прохождения змейки является расстояние в 10 шагов между фишками).

Расстояние между фишками
Рисунок 2.62 Расстояние между фишками следует варьировать.

К слову сказать…
Отдельное слово хотелось бы сказать о покрышках, которые используются на некоторых учебных площадках в качестве фишек. Ни один инструктор при здравом уме не позволит ученику подъехать к покрышкам настолько близко, чтобы возник риск поцарапать борт или помять порог, а значит, траектория объезда покрышек будет заведомо увеличена. Именно по этой причине фишки должны быть безопасными и такими, которые не страшно «задавить». Если вы на начальном этапе давите фишки — это хорошо, как ни странно это звучит. В этом случае вы понимаете — так делать нельзя, это было неправильно. И только посредством многократного повторения с исключением всех ошибок нарабатывается ощущение габаритов автомобиля, траектории движения, момента начала движения и скорости реакции.

Для качественного проезда змейки нужно научиться соблюдать всего лишь два правила. Если вы разберетесь с ними, а затем попрактикуетесь достаточное количество времени — одну—две сотни повторов, то после этого вы будете полноценно направлять автомобиль именно туда, куда смотрят глаза, то есть туда, куда необходимо в данный момент времени. Причем управление будет происходить рефлекторно — команда будет поступать от глаз сразу к рукам, минуя осмысление мозгом, что значительно экономит время.

Несмотря на всю кажущуюся сложность, общее время тренировки займет не годы, а всего лишь 40 минут упорных занятий, если вы понимаете, какие именно цели преследуете.

Итак, первое правило, которое необходимо научиться четко соблюдать, — это так называемое «правило средней стойки».

Вы наверняка знаете, что если автомобиль проезжает прямо, например, по снегу, то оставляет всего два следа. Но стоит водителю повернуть руль, например, вправо, и машина оставит на снегу уже четыре следа — передние колеса оставляют свои следы, а задние — свои. При этом задние колеса срезают траекторию и едут ближе к центру поворота, чем передние. Анализируя эти следы, можно заметить, что между бортом автомобиля и следом заднего колеса с той же стороны при повороте образуется определенный острый угол. Если, например, водитель повернет руль не на полный выворот, а лишь вполовину, то срез от задних колес будет значительно меньше. Таким образом, может быть образовано очень большое количество острых углов, за счет срезания колесами задней оси — от прямолинейного движения автомобиля до его поворота на максимальный угол. При этом можно заметить интересную особенность: при всем многообразии этих углов начинаются они всегда из одной точки. А эта точка — не что иное, как средняя стойка автомобиля. Следовательно, чтобы не задеть объезжаемое препятствие, нужно поворачивать лишь после того, как это препятствие поравняется со средней стойкой (рис. 2.63). Некоторые автомобили не имеют средней стойки (например, двухдверные), в этом случае ориентиром может выступать плечо водителя.

Объезжаемое препятствие
Рисунок 2.63 Чтобы не задеть объезжаемое препятствие, нужно поворачивать лишь после того, как это препятствие поравняется со средней стойкой.

К слову сказать…
В некоторых автомобилях (в частности, в отдельных моделях BMW) угол поворота колес имеет прогрессивную характеристику, благодаря чему эти машины поворачивают несколько круче, чем стандартные. В связи с этим в таких автомобилях следует поворачивать несколько позже средней стойки.

Теперь представьте себе, что фишка находится далеко от борта автомобиля. В этом случае, для того чтобы компенсировать такое удаление, необходимо будет повернуть раньше. На рисунке четко видно, что если препятствие находится в метре от борта автомобиля, то и поворачивать можно за метр до средней стойки — фишка явно окажется «незадавленной». Из тех же соображений: если препятствие находится в двух метрах от борта, то и поворачивать нужно за два метра до средней стойки. Поскольку радиус поворота заднего внутреннего колеса составляет примерно три метра, то и соответствующее опережение при удаленности препятствия от борта автомобиля тоже не будет превышать трех метров.

Сделаю особый упор на то, что поворачивать руль нужно только в движении автомобиля. Ни в коем случае нельзя подъехать к фишке средней стойкой автомобиля, на месте повернуть руль (особенно легко это сделать в автомобиле с усилителем) и поехать. В этом случае ничего не получится — скорее всего, автомобиль заденет препятствие и поцарапает борт.

Где можно применять «правило средней стойки» на практике? Самый простой вариант — это выезд передним ходом с парковки или из гаража (рис. 2.64a). Предположим, что выезжая с парковки, водитель автомобиля сразу повернул руль — в этом случае задние колеса срезают траекторию и машина бортом цепляет соседа (рис. 2.64b). Второй же водитель выезжает немного на прямых колесах, пока средняя стойка его автомобиля не поравняется с углом соседней машины, после чего поворачивает руль и спокойно выезжает с парковки. Конечно, в этом случае необходимая для поворота траектория немного шире, но главное — соседняя машина не задета и все автомобили целы.

Правило средней стойки
Рисунок 2.64 Использование «правила средней стойки» для выезда с парковки.

В дальнейшем мы еще не раз будем сталкиваться со случаями применения «правила средней стойки», поэтому на данном этапе ограничимся лишь таким простым примером. Пока лишь заметим, что основное назначение «правила средней стойки» заключается в сохранении внутреннего к повороту борта автомобиля от повреждений.

Теперь поговорим о втором правиле, необходимом для качественного проезда змейки передним ходом. Вооружившись новым знанием — «правилом средней стойки», и понимая, что не нужно ездить слишком «широко», а по возможности «прижиматься» к фишкам как можно ближе, ученик, поравнявшись средней стойкой автомобиля с фишкой (рис. 2.65, положение a), въезжает в первый «карман» с таким расчетом, чтобы кузов автомобиля уже смотрел мимо следующей фишки (рис. 2.65, положение b). При этом ученик забывает тот факт, что, хотя сам автомобиль уже «смотрит» мимо следующей фишки, его колеса всё еще находятся в повороте — это очень важный момент.

Получается, что, выравнивая руль по факту, на малой скорости, водитель попадет туда, куда ему нужно, но ведь по городу никто не ездит на скорости меньше 30—40 км/час! В связи с этим необходимо понимать, что время, затрачиваемое на возврат руля в центральное положение, уже идет, а поскольку автомобиль движется, а не стоит на месте, то его кузов продолжает поворачивать далее — больше, чем нужно (рис. 2.65, положение с). Таким образом, если начать возвращать руль в центральное положение лишь после того, как автомобиль повернет на нужный угол, то траектория его движения будет получаться слишком размашистой и занимать значительно больше места на дороге. По причинам, о которых мы уже говорили выше (узкие улочки, плотный дорожный поток и т. п.), такое положение дел неприемлемо.

Колеса находятся в повороте
Колеса находятся в повороте
Рисунок 2.65 Следует помнить, что, хотя кузов автомобиля уже «смотрит» мимо следующей фишки, колеса автомобиля все еще находятся в повороте.

Как же быть?

Представьте себе, что вы захотели попить чаю. Для того чтобы сделать это уже сейчас, нужно было поставить чайник как минимум пять минут назад. Если поставить чайник на плиту сейчас, то и чай попьем, соответственно, через пять минут.

То же самое и в том случае, когда мы выполняем упражнение «старт-остановка»: чтобы остановиться в нужной точке, мы начинали тормозить до того, как подъезжали к ней, ведь замедление — это процесс, на который необходимо время. То же касается и процесса выравнивания автомобиля — на него также требуется определенное количество времени. Именно поэтому нужно научиться видеть, когда нужно начинать возвращать руль, немного опережая события.

Второе правило, которое необходимо усвоить — «опережающее руление». С этим правилом нужно хорошо разобраться, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь поработать.

В тот момент, когда автомобиль гарантировано проезжает мимо следующей фишки, его колеса УЖЕ должны быть «прямыми» (рис. 2.66, положение d) — только при таком условии машина будет двигаться по прямой линии и объедет фишку максимально близко. А чтобы это получилось, руль нужно возвращать в центральное положение за некоторое время до желаемого направления (рис. 2.66, положение e).

Руль в центральном положении
Руль в центральном положении
Рисунок 2.66 Руль нужно возвращать в центральное положение за некоторое время до желаемого направления.

Обратите особое внимание
Очень важный момент: в поворот руль должен поворачиваться быстро, а из поворота — медленно и заранее, то есть примерно за 30 градусов до желаемого направления.

После того, как, подъезжая к следующему «карману», автомобиль поравнялся центральной стойкой с очередной фишкой, об этой фишке можно забыть — автомобиль гарантировано проедет мимо, не задев её. Значит смотреть на эту фишку больше не нужно — водитель устремляет взгляд на следующую фишку, которая в этот момент находится где-то впереди. Если представить линию взгляда водителя, направленного на следующую фишку, то эта линия будет делить полку ветрового стекла где-то сбоку. Хитрость заключается в следующем: машина начинает поворачивать, и в какой-то момент времени будет видно, что машина еще не объезжает фишку, а как бы движется на неё, но, поскольку колеса при этом всё еще повернуты, то за время, которое будет тратиться на возврат руля в центральное положение, автомобиль будет продолжать поворачивать. Именно поэтому, когда следующая фишка возникает строго перед водителем, то есть линия взгляда на фишку будет проходить точно над рулем, это послужит сигналом о том, что колеса автомобиля уже проходят мимо фишки. Именно при таком положении колес нужно начинать возвращать руль в центральное положение. Постепенно, за время, необходимое для выравнивания руля, кузов автомобиля «подтянется» за передними колесами, задние колеса немного срежут, и автомобиль будет подходить к следующей фишке с «прямыми» колесами — с минимальным расстоянием до фишки от борта и без риска наехать на неё или объехать по слишком широкой траектории.

Всё то же самое действительно и для следующего поворачивания после проезда очередной фишки: в момент, когда находящаяся спереди фишка оказывается прямо напротив водителя, необходимо возвращать рулевое колесо в центральное положение, хотя глаза и говорят: «Подожди! Зачем же выравнивать руль, ведь машина еще направлена на фишку!». Сказывается стереотип восприятия: человек перемещается в пространстве посредством ног достаточно медленно, поэтому все препятствия он преодолевает по факту; когда же человек начинает двигаться быстрее, то очевидно, что нужно вырабатывать новое восприятие картинки. Упражнение змейка в этом плане очень хорошо помогает.

Если сравнивать желаемое направление с фактическим положением автомобиля в момент начала возврата руля в центральное положение, то разница составляет порядка 30 градусов. Причем это справедливо для поворотов как направо, так и налево.

Вывод из правила «опережающего руления» следующий: при совершении любого поворота нужно вращать руль в направлении поворота и проезжать до тех пор, пока до желаемого направления не останется порядка 30 градусов. Таким образом, к моменту выхода автомобиля на желаемое направление, передние колеса уже будут «прямыми», а значит автомобиль будет двигаться именно туда, куда нужно.

Где применяется правило «опережающего руления»?

Допустим, водитель едет на автомобиле в крайней правой полосе в 80 сантиметрах от бордюра (рис. 2.67a) и, поравнявшись правой средней стойкой с началом закругления по бордюру, начинает поворачивать вправо (рис. 2.67b). И если этот водитель не знает правила «опережающего руления», он дожидается фактической параллельности автомобиля с бордюром уже следующей улицы и лишь после этого начинает возвращать руль в центральное положение. Поскольку колеса всё еще вывернуты, то уже в следующее мгновение он наедет на бордюр (рис. 2.67c). На самом деле такое происходит регулярно, особенно при повороте на узкие улочки. В связи с этим следует понимать, что, например, при повороте на 90 градусов, в тот момент, когда кузов автомобиля уже прошел 60 градусов, колеса уже прошли все 90, а значит уже нужно начинать выравнивать руль — благодаря этому колеса будут двигаться параллельно следующей дороге, а кузов постепенно «подтянется».

Правило опережающего руления
Правило опережающего руления
Правило опережающего руления
Рисунок 2.67 Пример ситуации, когда необходимо было применить правило «опережающего руления».

Теперь, познакомившись с обоими правилами — «средней стойки» и «опережающего руления», вы можете проезжать змейку максимально близко к фишкам и с довольно высокой скоростью (конечно не сразу, а после нескольких тренировочных проездов). При этом работа рулем будет минимальной, что также очень важно. Необходимо с первых же занятий приучить себя к тому, чтобы возвращать руль в центральное положение. Выработав определенную привычку, человеку крайне сложно потом переучиться. Когда на курсы контраварийного зимнего вождения приходят люди с достаточно большим стажем вождения, то приходится отметить, что очень часто они просто не понимают, где же у них «прямой» руль. Соответственно, они не понимают, как спрогнозировать поведение автомобиля. Однако если асфальт прощает очень много ошибок — промахнувшись с траекторией, всегда можно исправить положение резким доворотом руля, пусть даже с визгом покрышек, то на скользкой дороге всё заканчивается невесело — автомобиль просто не реагирует на подобные корректирующие довороты. Именно по этой причине с первым выпавшим снегом на дорогах можно наблюдать, что все «супермодные» автомобили, в том числе и полноприводные, начинают гуськом ползти по дороге со скоростью не более 40 км/час подальше от бордюра. О чем это говорит? Конечно, осторожность — это одно, но по факту ездить по скользкой дороге просто никто не умеет! В итоге выходит, что безопасность движения достигается только за счет очень низкой скорости. Как следствие — стоит выпасть дождю или снегу, и поток движения просто останавливается. Потом отдельно взятые граждане начинают ездить по тротуарам или носятся, как угорелые. Конечно, есть среди них и такие, которые знают, что делают, но есть и те, которые просто «за компанию». Естественно, гораздо лучше быть среди тех, кто способен контролировать автомобиль в любой ситуации.

Очень важно под наблюдением инструктора добиться правильной траектории движения между фишками. Полезными в этом плане будет снег зимой или наличие лужи при сухом асфальте в другое время года — так автомобиль сможет оставлять следы. Как правило, вначале следы между фишками не вдохновляют ни на что. Но, пройдя какое-то количество повторений, ученик обнаружит, что всё время движется по одной траектории.

История из жизни
Однажды один из советских экипажей раллистов на соревнованиях уровня чемпионата Европы по судейской ошибке был выпущен на старт не в своё время, а значительно раньше — получилось, что они стартовали десятыми. Когда впоследствии эти спортсмены описывали свои впечатления, то признались, что для них это было настоящим откровением — стартовав десятыми, они понимали, что до них проехали девять машин, а следы были одни! То есть в повороте, как и положено, следы раздваивались, а потом снова сходились, но создавалось впечатление, что проехала лишь одна машина. Именно поэтому, когда говорят, что первый пилот является бульдозером, расчищающим путь всем остальным — это совершеннейшая правда! Пилоты экстра-класса уровня чемпионата мира едут как на трамвае — след в след. Когда же судьи снова вернули экипаж на своё положенное место — далеко позади первой десятки, то участники снова увидели изъезженную вдоль и поперек дорогу, которая изобиловала разными следами, в том числе и уходящими в кювет.

Опытные пилоты едут как на трамвае
Рисунок 2.68 Опытные пилоты едут как на трамвае — след в след.

Так вот — когда человек умеет выстраивать траекторию движения при прохождении змейки, он сможет выстроить правильную траекторию и в любой другой дорожной ситуации, поскольку любой маневр — это всего лишь фрагмент змейки передним ходом.

После одной—двух сотен повторений (если недостаточно, то и трехсот) у ученика должно быть выработано четкое и адекватное восприятие автомобиля.

Что же влияет на траекторию?

Во-первых, скорость вращения руля.

Во-вторых, глубина вращения руля — можно повернуть руль на пол-оборота, а можно на полтора-два.

В-третьих — время нахождения руля в повороте. Если медведь в цирке едет на мотоцикле или автомобиле с постоянно повернутым рулем, то он просто кружится по арене цирка. На дороге примером может быть кольцевое движение — повернув руль на определенный угол и удерживая в таком положении можно достаточно долго ехать по кругу, не производя дополнительных телодвижений.

Четвертый фактор, влияющий на траекторию — это скорость движения самого автомобиля.

Как же это всё взаимосвязано и влияет одно на другое?

Мы можем поворачивать руль медленно, тогда придется вращать его долго и практически до упора. Соответственно, руль будет долго находиться в повороте, и, как следствие, траектория движения будет размашистой, а значит автомобиль просто не сможет ехать быстро (то есть те самые 10—15 км/час на второй передаче на змейке с расстоянием между фишками в десять шагов).

Мы можем поворачивать руль активнее, а значит, сможем обойтись более мелкой глубиной руления. Разумеется, руль будет находиться в повороте меньшее количество времени, то есть автомобиль будет больше ехать по прямой линии. Таким образом, у нас появляется возможность ехать либо быстрее, либо с той же скоростью, но с гораздо большей безопасностью.

Умение выстраивать правильную траекторию может пригодиться буквально в любой момент. Представьте себе яму посреди дороги. Её можно объехать справа или слева, а можно, немножко изменив траекторию движения, пропустить между колес автомобиля (рис. 2.69). Выгоднее маневрировать таким образом, чтобы траектория движения изменялась минимально. Чем дольше автомобиль едет по прямой, тем меньше шансов поскользнуться и тем меньше приходится перенапрягать автомобиль.

Маневрирование на дороге
Рисунок 2.69 Маневрировать на дороге нужно так, чтобы траектория движения изменялась минимально.

Змейка передним ходом вырабатывает главный навык — руки и ноги водителя начинают работать так, чтобы машина ехала именно туда, куда смотрят глаза водителя, причем всё это делается без осмысления водителем всех действий.

Теперь, основательно изучив теоретическую часть, можете приступать к практическим занятиям. Начинайте с движения на первой передаче (это может быть движение при отпущенной педали газа — даже на холостом ходу на первой передаче автомобиль будет перемещаться, разве что при глубоком повороте руля машину начнет подергивать). Начиная с минимальной скорости и постепенно наращивая темп, доведите скорость проезда змейки до тех самых 10—15 км/час на второй передаче. А это возможно лишь тогда, когда ученик едет настолько быстро, чтобы едва справляться с управлением машиной (но всё же справляться). Если вы будете ездить всё время медленно и не напрягаясь, значит ничему не научитесь. Как я уже говорил, при выполнении упражнения «старт—остановка», очень полезно уставать в процессе обучения — благодаря этому все движения станут лаконичными и выверенными, а навыки вождения будут закладываться на уровне мышечной памяти.

Люди, которые пробовали ездить по городу и считают, что это получается у них пока не очень хорошо, после качественного прохождения змейки, снова выехав в город, сразу ощущают «майский день и именины сердца» — всё у них получается очень легко и весело.

Упражнение змейка на автодроме

В перечень обязательных упражнений на автодроме, которые обязательно выполняются всеми без исключения курсантами, является Змейка. Элемент Змейка на автодроме отрабатывается с каждым инструктором в автошколе, и чем четче она будет отработана во время обучения, тем легче и проще ее можно будет сдать во время экзамена.

Для получения прав ее необходимо правильно выполнить в двух случаях: в автошколе на внутреннем экзамене и на автодроме в присутствии инспектора ГИБДД.

Как проезжать змейку?

Весь этап упражнения змейки состоит из трех ключевых моментов:

  • Старт — подъехать к стоп-линии и приготовиться;
  • Маневрирование — проехать по всей траектории, не сбив ни одной стойки;
  • Финиш — остановиться у стоп-линии.

Упражнение Змейка

Вся траектории движения на данном участке представляет вид прямого коридора прямоугольной формы, ширина которого равна длине автомобиля. Она включает в себя четыре одинаковые части, длина которых составляет полторы длины автомобиля.

На первый взгляд весь маршрут змейки кажется простым элементом, но по статистике многие из курсантов допускают именно здесь ошибки. Для того чтобы ее проехать, нужно выполнять простые действия. В связи с тем, что она состоит из одинаковых последовательных частей, поэтому потребуется выполнять однотипные шаги.

Главной задачей во время прохождения упражнения змейки является успеть повернуть руль в нужный момент и не задеть стойку.

Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  • начать движение только после разрешения инструктора или инспектора ГИБДД;
  • включив первую передачу и отпустив плавно сцепление, без нажатия при этом педали газа, автомобиль начнет двигаться. На данной скорости нужно проходить всю дистанцию. Если чувствуете, что не успеваете или не вписываетесь в поворот, то просто выжав немного педаль сцепления, скорость спадет и можно выполнить нужный элемент. Данная особенность позволяет выполнить змейку не прибегая к нажатию педали тормоза;
  • после того, как автомобиль выровняется со стойкой, а именно она должна находиться посередине водительской двери, затем необходимо вывернуть полностью руль в левую сторону;
  • когда правый передний угол машины окажется напротив следующей стойки, нужно вывернуть руль до конца вправо;
  • затем когда стойка окажется напротив средины право двери автомобиля, нужно вывернуть руль в правую сторону.

Аналогичные действия необходимо выполнять при проезде оставшихся стоек. Закончив выполнение упражнения, нужно остановиться перед стоп линией.

Распространенные ошибки

Во время сдачи змейки на автодроме, как правило, совершаются одни и те же ошибки:

  • выезд за стоп-линии перед или после выполнения упражнения;
  • студент допустил ошибку и уронил стойку либо не вписался и неправильно выполнил задание.

За каждую ошибку сотрудник ГИБДД начисляет штрафные баллы, которые суммируются по окончании экзамена.

При сдаче элемента змейки, установлены следующие штрафные баллы:

Штрафные баллы за змейку

Для того чтобы не совершить ту или иную ошибку, нужно четко проезжать все стойки и контролировать скорость движения, путем нажатия на сцепление.

В заключение

Поняв принцип прохождения змейки на автодроме, и отъездив большое количество раз, можно избежать появление возможных ошибок и выполнить данное упражнение успешно и с первого раза.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Упражнение «Змейка» — как правильно выполнить это упражнение на автомобиле?

Упражнение «Змейка»

Для правильного выполнения упражнения “Змейка” на автомобиле необходимо начать движение от линии «старт», проехать по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

 

 

Занимаем исходную позицию у линии «старт», включив первую передачу, начинаем движение. Миновав линию «старт», интенсивно поворачиваем рулевое колесо влево и, как только правое переднее колесо перешло воображаемую линию между стойкой «А» и стойкой «Б», начинаем поворачивать рулевое колесо вправо, стараясь поставить автомобиль параллельно линии стоек. Как только левое зеркало поравнялось со стойкой «Б», интенсивно поворачиваем рулевое колесо влево. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между стойками «Б» и «В» выравниваем траекторию движения параллельно линии стоек. Таким же образом продолжаем выполнение упражнения «Змейка», минуя остальные стойки и останавливаясь у линии «стоп». После завершения выполнения упражнения «Змейка» на автомобиле выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

 

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Б. Средние

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох

1

 

Упражнения Змейка для автошколы на автодроме

Змейка

  1.     подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2.     пересечь площадку маневрируя между стойками, по траектории, приведенной на рисунке.
  3.     подъехать к линии «Стоп», остановиться.

 

 

Выполнение

Подъезжаем к линии «Старт». Нейтральная передача, стояночный тормоз.
Первая передача, снимаем с «ручника».
Начинаем движение по прямой, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, удерживаем ее, набирая небольшую скорость и тут же выжимаем педаль в пол, продолжая движение по инерции, как бы «подтолкнув» автомобиль сцеплением.
Как только точка А дойдет до середины окна левой передней двери, делаем один оборот рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Педаль сцепления нажата в пол до конца, а автомобиль движется по инерции к углу в 45 градусов мимо стойки А.
Смотрим на правое переднее крыло и стойку В.
Как только стойка В осталась справа от правого крыла, выравниваем колеса в обратную сторону, делая один оборот вправо левой рукой.
Двигаясь по инерции по прямой, доезжаем до стойки В серединой окна правой передней двери, поднимаем педаль сцепления, чтобы «подтолкнуть» автомобиль и делаем два оборота до конца вправо, начиная вращение левой рукой.
Автомобиль движется вправо, объезжая правой стороной стойку В, а левое переднее крыло оставляет слева стойку С.
Как только левое переднее крыло миновало стойку С, выравниваем колеса, делая два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Вилка руля горизонтальна, колеса — ровно.
Автомобиль движется между стойками ВС по указанной траектории, оставляя слева стойку С, и, как только она доходит до середины окна левой передней двери, снова делаем два оборота влево.
Автомобиль движется по траектории влево между стойками С и D, и опять, как только правое переднее крыло минует стойку D, выравниваем колеса вправо, пропускаем стойку D до середины окна правой передней дверии делаем два оборота рулем вправо, огибая стойку D.
При этом, как только левое переднее крыло минует стойку Е, выравниваем колеса в обратную сторону ( два оборота).
Снова, двигаясь по прямой под углом 45 градусов между стойками D и Е, при необходимости аккуратно «подталкиваем» автомобиль педалью сцепления, доводим стойку Е до середины окна левой передней двери и делаем один оборот влево, начиная вращение правой рукой.
Как только нос автомобиля направится ровно к линии «Стоп», выравниваем колеса в обратную сторону, сделав один оборот вправо, подъедем к линии «Стоп» и остановим автомобиль, не переезжая ее.
Нейтральная передача, стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения «Змейка»:

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
    пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

    не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
    не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп».

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель.

Для сдачи упражнения «змейка» необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Строевые упражнения. Игра «Змейка»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведённого 16.11.2018 г. в 1 «А» классе

МБОУ лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Манилюк Олесей Олеговной

Учитель: Жукова Т. А.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2018г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «А»

Тема урока: Строевые упражнения. Игра «Змейка».

Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

— проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;

— формирование способностей активно включаться в совместные действия;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

— Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

— овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: свисток, технологическая карта

Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи, конусы, листы нормативов

ХОД УРОКА

Построение детей. Приветствие.

-Класс- становись, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

-Меня зовут Олеся Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока.

-Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Шелестя сухой травой,
Проползает кнут живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел.

-Кто это?

-Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?

-Да, действительно, тема нашего урока это «Строевые упражнения. Игра «Змейка».

Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

-Змея

-Со змеёй

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход налево, шагом марш!

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спину прямо.»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»

Даёт команду: «Бег с высоким подниманием бедра.»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: Класс, Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.

-Ребята, давайте с вами вспомним как правильно перестраиваться в 2 шеренги.

-Что во время перестроения в 2 шеренги делают 1 номера?

-Что в этот момент делают 2 номера?

Класс, в 2 шеренги стройся, 1-2-3.

В одну шеренгу стройся, 1-2-3.

В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. ОРУ без предмета. Приложение 1

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с заданием.

Рассчитываются

Размыкаются

Выполняют общеразвивающие упражнения

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

-Ребята, сейчас мы с вами повторим строевые упражнения.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-во (1,2)! Нале-во (1,2)! Кру-гом (1,2)! Кру-гом (1,2)! Нале-во (1,2) На месте, Шагом-марш (левой, левой, раз, два, три)! Стой (1,2)! Нале – во!(1,2)

-А теперь давайте поиграем в игру «Змейка». Правила игры очень простые: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он встает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Остальные – следуют за ним.

Цель: как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача – заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку).

«Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.

Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.

-А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Небо, земля, вода».

Содержание: «Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед». Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.

Играют в игру «Змейку»

Играют в игру «Небо, земля, вода»

Подводят итогов урока. Выполняют упражнение на релаксацию и восстановление

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

— формирование способностей активно включаться в совместные действия;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

-Какие действия мы выполняли на уроке?

-Что нового узнали?

Урок окончен. До свидания. За направляющим в класс шагом марш.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

— ходьба змейкой, ходьба по гимнастической скамейке

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Приложение 1

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» — наклон головы вперёд, на счёт «Два» – наклон головы назад, на счёт «Три» — наклон головы вправо, на счёт «Четыре» – наклон головы влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счёт «Раз, два, три, четыре» — выполняем 4 круговых движения вперёд, по команде «В обратную сторону» — выполняем 4 круговых движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» — 2 рывка руками перед собой, на счёт «Три, четыре» — 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд, “три-четыре” -2 наклона назад, “раз — два” -2 наклона вправо, “три — четыре” – 2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет «Раз, два, три, четыре» — выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» — выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Раз-два-три-стой раз-два.

7 упражнение: «Отжимания». Мальчики – 10 раз, девочки- 8 раз. Исходное положения принять. Упражнение начинай.

8 упражнение: «Приседания». Мальчики — 20 раз, девочки — 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

9 упражнение: «Прыжки с хлопками».

Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два – прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.

По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2»

Восстановление дыхания.

Приложение 2

Игра «Змейка»

Правили игры: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он встает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Первый (ведущий) игрок начинает движение. Остальные – следуют за ним.

Цель – как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача — заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку). «Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.

Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*