Ремонт и покраска своими руками бампера – Как самому покрасить бампер. 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками

  • 01.10.2020

Содержание

Ремонт и покраска бампера своими руками

 Пользователь  » Ник» — автор идеи и воплощения поделился опытом ремонта и покраски бампера, прилагается и хорошего качества видео:

«Отремонтировать и покрасить бампер своими руками — это отличная возможность сэкономить средства.

На самом деле восстановить бампер самому не сложно, самое главное знать технологию и тонкости при ремонте и покраске.

Случайно в темном переулке зимой я сдавал задним ходом и задел трубу. Из-за мороза краска моментально облетела, но пластик бампера не пострадал.

Разочаровываться я не стал, все таки не на майбахе езжу, чтобы все заглядывались.
Тем более это отличный вариант попробовать покрасить бампер самому.

Была бы новенькая иномарка, я бы на такой шаг не пошел точно и отдал бы бампер на ремонт в сервис.

Но бывает, что после столкновения у бампера отлетела краска или кусочки пластика, тогда сперва нужно отремонтировать бампер, а потом уже красить.

Рассмотрим подробно сначала ремонт бампера, а затем покраску:

Ремонт бампера своими руками

После аварии не забудьте собрать кусочки Вашего бампера, так восстановить дырки в бампере будет проще.

Снимаем бампер передний или задний. 

Смотрим маркировку на обратной стороне бампера, которая обозначает тип пластика. Некоторые виды бамперов не плавятся.
ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA — Полиамид(нейлон)
PBT — Полибутилен терефлорат
PC — Поликарбонат
PE — Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PUR — Полиуретан
PVC — Поливинилхлорид
GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

С помощью наждачной бумаги 200-400 (лучше насадкой на дрель) зачищаем бампер до пластика  в том месте, где будем ремонтировать.
Если повреждения сильные и в бампере  большая дыра , то ее можно закрыть осколками, которые Вы подобрали.
Для того по очереди (как пазл) прикладываем осколки к бамперу и спаиваем их паяльником (40-60Вт). 

Как скрепить части сломанного бампера:

Вариант №1: Обычный
Скрепляются кусочки путем плавки пластика бампера, либо покупаются пластиковые полоски (по маркировке бампера) и так же плавлением крепяться изнутри или снаружи бампера. Глубина спайки около 80% толщины бампера. Ширина шва около 1,5см.

Вариант №2: С помощью параллельных швов
Использовать можно как обычную проволоку, так и гвозди без шляпок. Куски проволоки впаиваются с помощью паяльника в бампер с тыльной стороны.

Вариант №3: Змейкой из проволоки.
Используется гибкая проволока (медная) и по аналогии с прошлым вариантом впаивается паяльником в пластик бампера изнутри, либо с лицевой стороны, если с тыльной нет возможности.

Вариант №4 Решеткой
Самый прочный способ скрепить кусочки бампера между собой. Используется сетка, которая хорошо гнется (декоративная решетка радиатора). Опять же паяльником впаиваем в пластик бампера.

Пример использования на пластике зеркала.

Если не хватает частей бампера:

Если кусков от сломанного бампера у вас нет, то залепить дырку в бампере можно опять же разными способами:
Вариант №1 Решеткой
Из этой же сетки создаем контур и подгоняем. Затем впаиваем ее внутрь пластика. После находим похожий по эластичности пластик и нагревая накладываем его на сетку смешивая с границами родного пластика.

После затвердения разглаживаем, а в местах, где трудно было изогнуть сетку мы наращиваем пластиком. В результате шлифуем.

Вариант №2 Шпаклевкой
Если Вы недосчитались нескольких кусочков, то дособирать пазл бампера можно с помощью серпянки с эпоксидкой (120р) и шпаклевкой для пластика (140р).
С тыльной стороны бампера накладываем серпянку и прихватываем эпоксидным клеем.

А с лицевой стороны бампера полученную ямку заливаем шпаклевкой и шлифуем.

Вариант №3 Стекловолокно и шпаклевка
Можно использовать стекловолокно и эпоксидку с тыльной стороны бампера (на примере 7 слоев).

А с лицевой ямку  закрыть шпаклевкой со стекловолокном. После выравнивать крупной наждачкой, затем мелкой.

Когда пазл «Бампер» собран нужно выровнять шкуркой 200-400 кривые наплывы.

После обезжириваем и выравниваем швы стекловолоконной шпатлевкой (к примеру, финишной). Цена 100р.

Далее опять шлифовка наждачкой 200-400. 
Если неровности остались, значит опять шпаклюем и т.д.
Можно еще поработать финишной жидкой шпатлевкой.

Все ! Бампер готов к покраске.

Другой пример:

  1. Выводим скульптурным пластилином форму бампера и делаем полуформу;
  2. Снимаем форму убираем пластилин, моем и обезжириваем. Форму мажем воском, крепим на бампер и выклеиваем стекломатом;
  3. Осталось загрунтовать и покрасить.


Видео по ремонту бампера своими руками



Покраска бампера своими руками

Ремонтировать бампер мне не приходилось, а вот покрасить в домашних условиях пробовал. 
Почитал форумы и пришел к выводу, что ничего сложного нет. 
Технология проста:

  1. Шлифовка (шкурка 200-400)
  2. Обезжиривание
  3. Грунтовка (обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией)
  4. Покраска (2-3 слоя)
  5. Лакировка (2-3 слоя)

Т.к. в роли жестянщика я был первый раз, то получилось у меня с косяками .

Плохо конечно, но с другой стороны теперь можно наглядно показать ошибки, которые Вы можете допустить при казалось бы простой операции — покраска бампера.

На рынке по советам продавца купил аэрозоли: грунтовку Mobihel (150р), краску опал Mobihel (180р), лак Body (200р), потому что Mobihel лака не было :(, а так же растворитель 646 (60р)
Сразу прочитал инструкцию на баллончиках и при покраске следовал по ней.

Итак, для начала поверхность нужно сделать идеально ровной (отшлифовать). Как писалось выше это делается наждачной бумагой 200-400.

Насадки на дрель у меня не было, поэтому я вручную минут 15-20 шлифовал и мне казалось, что поверхность идеально ровная.

Это была моя первая ошибка самая большая о которой я еще не знал на тот момент .

Нужно было более тщательно шкурить либо использовать шпаклевку.

После того, как поверхность бампера ИДЕАЛЬНО ровная (это не про мой случай )надо  обезжирить.

Тут проблем не было.


Далее  надо  загрунтовать поверхность.

Перед этим я закрыл газетами области бампера, которые красить не надо  и баллончиком загрунтовал область бампера. 

Когда убрал газету, понял что я «тупанул» и допустил еще одну ошибку: Получился резкий переход грунтовки и краски бампера. Такой четкий переход будет закрасить сложнее, чтобы не было видно линии перехода..

После того как грунтовка высохла я начал красить. Красил по технологии, которую нашел в интернете.
Надо  накладывать краску небольшими порциями, чтобы не было подтеков.

Лучше меньше краски, но больше подходов. Поэтому я красил не сильно и в три слоя. 

Фото после 1ой, после 2ой и после 3ей покраски.

После третьего слоя я начал замечать, что шкурил я плохо  и начали проявляться неровности.

Так же видна очередная моя ошибка — на фото после первой покраски видно, что я забыл прикрыть газетой черный низ бампера. Вовремя заметил и отчистил растворителем 646.

На следующий день начал крыть лаком, точно по такой же технологии, малыми порциями, но в 2 слоя.

Хотя можно было нанести и третий.. После каждого слоя лака все лучше стал проявляться рисунок облезлой краски..

Несмотря на не идеальный результат я очень доволен, а ошибки я учту на будущее.

Теперь на счет помещения: Гаража у меня нет, поэтому решился на покраску дома.

На видео можно заметить, как я газетами обклеил все ближайшие объекты. После покраски бампера дома я решил, что красить дома я больше не буду.

Дело в том, что хоть и были открытые окна и я закрыл все газетами, а так же использовал респираторную повязку краска все равно разлеталась повсюду и запах краски очень долго не выветривался.. 

После 3го слоя, видимости краски на мебели и полу не было, но стоило только начать протирать пол ватой с растворителем я пришел в ужас — вату хоть отжимай от краски. Все таки для такого дела нужен гараж. 

Кроме того во время покраски и сушки надо  позаботится о том, чтобы не было пыли.

В моем случае пару пылинок все таки прилипло на краску..
Поэтому лаком я покрывал уже в подъезде.

Видео, как я красил бампер первый раз:



Заключение

Как оказалось, ремонт и покраска бампера дело посильное и не профессионалам, главное соблюдать технологию и не допускать моих ошибок .

 Выполнив восстановление бампера своими руками — Вы сэкономите приличную сумму денег, а если же бампер сильно поврежден, то может быть не стоит с ним возиться и проще купить новый уже покрашенный в цвет за 3000р. ?

 

Источник

Ремонт и покраска бампера из пластика своими руками + Видео

В процессе эксплуатации авто могут возникать совершенно разношерстные случаи, которые тем или иным образом отражаются на его внешнем виде. И далеко не всегда данные ситуации вызывают положительные эмоции, хотя, надо заметить, что многие жители мегаполисов к ним давно привыкли.

Наибольший «урон» наносят тесные парковки, т.к. условия современных городов таковы, что катастрофически не хватает свободного места. Невольным буфером между препятствием и автомобилем выступают пластиковые бампера, они трескаются, ломаются, но защищают кузов от более серьезных повреждений. Как показывает практика, не всегда имеет смысл обращаться в сервисы для восстановления пластмассовых бамперов, многое можно заделать у себя в гараже или дома.

Давайте посмотрим, что же необходимо для восстановления бампера дома и из каких этапов будет состоять работа.

Для восстановления поврежденного бампера существует два способа: замена или ремонт. В большинстве случаев второй вариант является более выгодным, так как покупка нового аналога обойдется дороже. При наличии определенного оборудования и навыков ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже рассмотрим, как отремонтировать бампер своими руками с минимальными затратами.

С чего начать работу с треснувшим бампером?

В первую очередь, если произошло разрушение конструкции, постарайтесь собрать все осколки. Они пригодятся для работы. Перед тем как ремонтировать бампер своими руками следует определить химическую структуру материала, из которого выполнен поврежденный элемент. Для этого необходимо его снять и хорошо вымыть с обеих сторон. Как правило, маркировка наносится на внутреннюю поверхность в виде букв:

  • ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол.

  • PUR – полиуретан.

  • PA – полиамид.

  • PP – полипропилен.

  • PE – полиэтилен.

  • PC – поликарбонат.

  • PP/EPDM – этилен-пропиленовая или полипропиленовая резина.

  • GF – усиленный стекловолокном.

Если отсутствует маркирование, материал бампера можно установить опытным путем

Как пример: РА при изгибе белеет, плохо растворяется, при нагревании тает и превращается в пену. ABS отличается хрупкостью, имеет запах каучука, при горении коптит и хорошо растворяется в ацетоне и так далее. Квалифицированные эксперты помогут установить материал и в зависимости от характера повреждения подскажут можно ли отремонтировать бампер в этом случае или придется покупать новый аналог.

Восстановление конструкции на основе мягкого пластика, полиуретана или полипропилена, производится путем наплавления или сваривания. Бампер, изготовленный из стеклопластика или твердой пластмассы, ремонтируют методом склеивания.

Инструмент для ремонта трещины

Для работы следует приготовить помещение с хорошим освещением. В зависимости от технологии, могут потребоваться следующее инструменты и материалы:

  • технический фен-паяльник;

  • ножницы и острый нож;

  • дрель или шлифовальная машинка;

  • ножовка по металлу или болгарка;

  • напильники, шило, наждачная бумага и круги;

  • прочная нить, стеклоткань;

  • специальный клей или эпоксидная смола;

  • очки, перчатки и салфетки.

Технология ремонта бампера из пластика

  • Сварка. Чтобы отремонтировать бампер самостоятельно методом сваривания, сначала необходимо приготовить электроды из сырья, аналогичного материалу, из которого выполнен поврежденный элемент.

Очистите шов от краски и грязи. С помощью фен-паяльника аккуратно обработайте края разрыва. Заточите электрод по ширине и длине шва таким образом, чтобы его сечение имело форму треугольника. Уложите электрод в канавку разрыва и разогретым паяльником заварите шов. Выступающие части зачистите болгаркой и шлифовальной машиной.

  • Склеивание. Обработайте края деталей, чтобы они хорошо стыковались. Если отсутствует кусок бампера, приготовьте элемент аналогичной формы и толщины из стеклоткани и клея. Сделайте отверстия и борозды между ними под нить по краям склеиваемых частей. После этого стяните детали и обезжирьте поверхность.

Нарежьте стеклоткань нужных размеров и приготовьте клей. Слой клеящего состава нанесите на шов и пропитайте ткань. Уложите на место склеивания заплатку и сверху покройте ее клеем. Чтобы ускорить процесс отвердения, можно воспользоваться ультразвуковой лампой.

После высыхания уберите неровности шлифовальной машинкой.

Видео — Как починить пластиковый бампер своими руками

Стоит ли выполнять проклейку бампера?

Для начала определим для себя, почему желательно выбирать данную операцию. Самое главное ее достоинство – относительная простота технологии, что является определяющим моментом для автовладельцев, не имеющих большого опыта в ремонте пластиковых деталей. Также метод дешев, не требует приобретения большого количества материалов и оборудования.

Для тех, кто решился выбрать не оклейку, а сварку, примерный список основного оборудования: паяльник, ножницы по металлу, мощный строительный фен, плоские электроды и многое другое.

В связи с тем, что способ этот доступен и пользуется популярностью не только у частников, но и мастеров автосервисов, на рынке развернулась бойкая торговля ремкомплектами, состоящими из двух метров стекловолоконной ткани, отвердителя, а также эпоксидной смолы. Более щедрые и предусмотрительные производители докладывают в набор шпатлевку для пластика, наждачку и посуду, где все это можно объединить. Если вам не лень искать, данные компоненты реализуются по-отдельности, как правило, по более низкой цене.

Процесс проклейки пластикового бампера

Следующий за покупкой этап – ремонт бампера собственными руками. Имея на руках все необходимые приспособления и материалы, мы гарантируем, что восстановление не отнимет  у вас более двух дней. Также сэкономить время можно, не снимая бампер с автотранспорта, технология проклейки это допускает.

Первое, что нужно сделать – тщательно смыть загрязнения, место удара – зачистить, обработать обезжиривающими средствами.

Далее следует аппликация стекловолоконной ткани, предварительно обработанной эпоксидной смолой, на внешнюю сторону бампера. Чтобы прочность была достаточной, не жалейте материала и наложите несколько слоев стекловолокна. При наложении необходимо допускать небольшой нахлест за пределы повреждения на три – пять сантиметров. Таким образом, вы решаете две задачи: создаете плавный переход от одного материала к другому и не позволяете лучам продолжить свой путь за пределы материнской трещины.

В то время как смола начинает терять свою пластичность, следует оперативно удалить наплывы наждачной бумагой, а затем обработать место ремонтной шпатлевкой.

Желательно не допускать образования больших слоев. Через тридцать минут поверхность повторно зачищают до абсолютного сродства с окружающим ее пространством. После этого можете смело приступать к локальной покраске детали.

ремонт переднего бампераНельзя не отметить и другой способ ремонта бамперов собственными руками. По сложности и финансовым затратам он расположен примерно посередине между проклейкой и сваркой, благодаря чему ему удалось вобрать в себя все самое лучшее от них, попутно потеряв основные недостатки. К перечисленному ранее набору материалов и инструментов вам понадобится также пластиковая или тонкая металлическая сетка.

Повторяем начальный этап, а именно — демонтируем бампер авто и отчищаем его от накопившейся грязи. Важно сделать это тщательно и не спеша.

Следом за этим засверливаются обнаруженные трещины, а затем деталь зашкуривается с внешней и внутренней сторон в месте повреждения.

Если вашей целью является скорость работы, то вам подойдет вариант армирования пластиковой сеткой. Ее достаточно просто припаять к бамперу. На металлический аналог времени потратить необходимо немного больше, зато на выходе вы получите значительно более прочную конструкцию. Для этого края сетки буквально утапливают в материал бампера и дают остыть.

Далее следует наложение поверх армирующего слоя ткани из стекловолокна. Чтобы сцепление было максимально эффективным, необходимо тщательно обезжирить поверхность, которая будет контактировать со стеклотканью, а также обработать эпоксидкой. Следом за этим производят наложение подготовленного стекловолокна на внутреннюю, а затем на внешнюю стороны бампера. Необходимо проследить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, данное явление может сделать отремонтированное место хрупким и недолговечным. Для прогона воздуха используйте пластиковый шпатель, нанести повреждение бамперу им практически нереально, т.к. армирующий слой к этому времени уже достиг своей оптимальной прочности.

Следующие шаги также аналогичны таковым в проклеивании, т.е., дождавшись затвердевания эпоксидной смолы, зачищают бампер снаружи (изнутри это делать не обязательно) и накладывают ремонтную шпатлевку. После высыхания последней производят финальное зашкуривание и окрашивают деталь.

В принципе, если привлечь немного смекалки, можно заметить, что предложенные методы восстановления пригодны не только для пластиковых бамперов. Данные способы с успехом применяются для заделывания проржавевших участков жестянки. В качестве довольно показательного примера можно привести нижнюю кромку под бампером «классики». Применив немного сноровки, можно существенно сэкономить деньги, а именно, необходимо зашкурить место, обработать преобразователем ржавчины и обезжирить, далее пустоты просто запенивают монтажной пеной. Дождавшись ее затвердевания, выдающиеся края пены обрезают и вновь зачищают, затем на данный участок помещают обработанную эпоксидной смолой стеклоткань. Этим самым мы надежно перекрываем доступ кислорода, за счет чего существенно снижается скорость коррозийных процессов. После – повторяют шаги, о которых говорилось ранее при ремонте бамперов из пластмасс.

Ремонт трещин на бампере

Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами  строительного степлера.

Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…

В первую очередь, все лучи трещины тщательным образом засвериливают. Только потом приступают к процедуре сшивки. В ситуациях, когда применить степлер невозможно, нужно обзавестись: паяльником, скобами от степлера и тонким сверлом. Именно при помощи последнего приспособления подготавливают отверстия под скобки.

Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.

Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.

Окрашиваем бампер собственными руками

ремонт бамперов автомобилейПожалуй, одним из самых ответственных моментов является заключительный этап ремонта – покраска.Так как красить придеться, без покраски можно выпрямит только вмятины на кузове. Мелкие сколы и едва заметные царапины можно восстановить с помощью продающихся в магазинах наборов. В них имеются тонирующий карандаш и полироли с цветообогащающим действием. Правда, сфера применимости у них достаточно узкая, т.е. заделать повреждения, рассмотренные нами ранее, не получится. В данных случаях придется воспользоваться локальной покраской.

Когда дефект по своей площади не превышает разумных размеров, то можно использовать поиск ЛКМ по индентификационному коду. Они стоят умеренных денег и продаются в удобной таре с кисточкой в крышке для мгновенной покраски.

Если провести сопоставление с чем-нибудь, то подобный товар больше всего будет похож на женский лак для ногтей. Технология ремонта также подчиняется общим правилам: перед нанесением покрытия следует тщательно зашкурить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Сравнять свежеокрашенное место с рядомлежайшей эмалью можно сразу после его высыхания с помощью абразивного полироля.

А для работы с более глобальными проблемами придется воспользоваться серьезным оборудованием, а именно пульверизатором и компрессором. Если у вас имеется подготовленное для покраски помещение и инструменты, то можете смело браться за работу. Если всего этого у вас нет, то быстрее и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в автосервисе.

Подводя итоги, можно сказать, что, имея хороший опыт в ремонте и желание учиться, сэкономить на ремонте пластикового бампера очень легко.

Ремонт и покраска бампера своими руками

 Пользователь  » Ник» — автор идеи и воплощения поделился опытом ремонта и покраски бампера, прилагается и хорошего качества видео:

«Отремонтировать и покрасить бампер своими руками — это отличная возможность сэкономить средства.

На самом деле восстановить бампер самому не сложно, самое главное знать технологию и тонкости при ремонте и покраске.

Случайно в темном переулке зимой я сдавал задним ходом и задел трубу. Из-за мороза краска моментально облетела, но пластик бампера не пострадал.

Разочаровываться я не стал, все таки не на майбахе езжу, чтобы все заглядывались.
Тем более это отличный вариант попробовать покрасить бампер самому.

Была бы новенькая иномарка, я бы на такой шаг не пошел точно и отдал бы бампер на ремонт в сервис.

Но бывает, что после столкновения у бампера отлетела краска или кусочки пластика, тогда сперва нужно отремонтировать бампер, а потом уже красить.

Рассмотрим подробно сначала ремонт бампера, а затем покраску:

Ремонт бампера своими руками

После аварии не забудьте собрать кусочки Вашего бампера, так восстановить дырки в бампере будет проще.
Снимаем бампер передний или задний. 

Смотрим маркировку на обратной стороне бампера, которая обозначает тип пластика. Некоторые виды бамперов не плавятся.
ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA — Полиамид(нейлон)
PBT — Полибутилен терефлорат
PC — Поликарбонат
PE — Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PUR — Полиуретан
PVC — Поливинилхлорид
GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

С помощью наждачной бумаги 200-400 (лучше насадкой на дрель) зачищаем бампер до пластика  в том месте, где будем ремонтировать.
Если повреждения сильные и в бампере  большая дыра , то ее можно закрыть осколками, которые Вы подобрали.
Для того по очереди (как пазл) прикладываем осколки к бамперу и спаиваем их паяльником (40-60Вт). 

Как скрепить части сломанного бампера:

Вариант №1: Обычный
Скрепляются кусочки путем плавки пластика бампера, либо покупаются пластиковые полоски (по маркировке бампера) и так же плавлением крепяться изнутри или снаружи бампера. Глубина спайки около 80% толщины бампера. Ширина шва около 1,5см.

Вариант №2: С помощью параллельных швов
Использовать можно как обычную проволоку, так и гвозди без шляпок. Куски проволоки впаиваются с помощью паяльника в бампер с тыльной стороны.

Вариант №3: Змейкой из проволоки.
Используется гибкая проволока (медная) и по аналогии с прошлым вариантом впаивается паяльником в пластик бампера изнутри, либо с лицевой стороны, если с тыльной нет возможности.

Вариант №4 Решеткой
Самый прочный способ скрепить кусочки бампера между собой. Используется сетка, которая хорошо гнется (декоративная решетка радиатора). Опять же паяльником впаиваем в пластик бампера.
Пример использования на пластике зеркала.

Если не хватает частей бампера:

Если кусков от сломанного бампера у вас нет, то залепить дырку в бампере можно опять же разными способами:
Вариант №1 Решеткой
Из этой же сетки создаем контур и подгоняем. Затем впаиваем ее внутрь пластика. После находим похожий по эластичности пластик и нагревая накладываем его на сетку смешивая с границами родного пластика.

После затвердения разглаживаем, а в местах, где трудно было изогнуть сетку мы наращиваем пластиком. В результате шлифуем.

Вариант №2 Шпаклевкой
Если Вы недосчитались нескольких кусочков, то дособирать пазл бампера можно с помощью серпянки с эпоксидкой (120р) и шпаклевкой для пластика (140р).
С тыльной стороны бампера накладываем серпянку и прихватываем эпоксидным клеем.

А с лицевой стороны бампера полученную ямку заливаем шпаклевкой и шлифуем.

Вариант №3 Стекловолокно и шпаклевка
Можно использовать стекловолокно и эпоксидку с тыльной стороны бампера (на примере 7 слоев).

А с лицевой ямку  закрыть шпаклевкой со стекловолокном. После выравнивать крупной наждачкой, затем мелкой.

Когда пазл «Бампер» собран нужно выровнять шкуркой 200-400 кривые наплывы.

После обезжириваем и выравниваем швы стекловолоконной шпатлевкой (к примеру, финишной). Цена 100р.

Далее опять шлифовка наждачкой 200-400. 
Если неровности остались, значит опять шпаклюем и т.д.
Можно еще поработать финишной жидкой шпатлевкой.

Все ! Бампер готов к покраске.

Другой пример:

  1. Выводим скульптурным пластилином форму бампера и делаем полуформу;
  2. Снимаем форму убираем пластилин, моем и обезжириваем. Форму мажем воском, крепим на бампер и выклеиваем стекломатом;
  3. Осталось загрунтовать и покрасить.


Видео по ремонту бампера своими руками



Покраска бампера своими руками

Ремонтировать бампер мне не приходилось, а вот покрасить в домашних условиях пробовал. 
Почитал форумы и пришел к выводу, что ничего сложного нет. 
Технология проста:

  1. Шлифовка (шкурка 200-400)
  2. Обезжиривание
  3. Грунтовка (обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией)
  4. Покраска (2-3 слоя)
  5. Лакировка (2-3 слоя)

Т.к. в роли жестянщика я был первый раз, то получилось у меня с косяками .

Плохо конечно, но с другой стороны теперь можно наглядно показать ошибки, которые Вы можете допустить при казалось бы простой операции — покраска бампера.

На рынке по советам продавца купил аэрозоли: грунтовку Mobihel (150р), краску опал Mobihel (180р), лак Body (200р), потому что Mobihel лака не было :(, а так же растворитель 646 (60р)
Сразу прочитал инструкцию на баллончиках и при покраске следовал по ней.

Итак, для начала поверхность нужно сделать идеально ровной (отшлифовать). Как писалось выше это делается наждачной бумагой 200-400.

Насадки на дрель у меня не было, поэтому я вручную минут 15-20 шлифовал и мне казалось, что поверхность идеально ровная.

Это была моя первая ошибка самая большая о которой я еще не знал на тот момент .

Нужно было более тщательно шкурить либо использовать шпаклевку.

После того, как поверхность бампера ИДЕАЛЬНО ровная (это не про мой случай )надо  обезжирить.

Тут проблем не было.


Далее  надо  загрунтовать поверхность.

Перед этим я закрыл газетами области бампера, которые красить не надо  и баллончиком загрунтовал область бампера. 

Когда убрал газету, понял что я «тупанул» и допустил еще одну ошибку: Получился резкий переход грунтовки и краски бампера. Такой четкий переход будет закрасить сложнее, чтобы не было видно линии перехода..

После того как грунтовка высохла я начал красить. Красил по технологии, которую нашел в интернете.
Надо  накладывать краску небольшими порциями, чтобы не было подтеков.

Лучше меньше краски, но больше подходов. Поэтому я красил не сильно и в три слоя. 
Фото после 1ой, после 2ой и после 3ей покраски.

После третьего слоя я начал замечать, что шкурил я плохо  и начали проявляться неровности.

Так же видна очередная моя ошибка — на фото после первой покраски видно, что я забыл прикрыть газетой черный низ бампера. Вовремя заметил и отчистил растворителем 646.

На следующий день начал крыть лаком, точно по такой же технологии, малыми порциями, но в 2 слоя.

Хотя можно было нанести и третий.. После каждого слоя лака все лучше стал проявляться рисунок облезлой краски..

Несмотря на не идеальный результат я очень доволен, а ошибки я учту на будущее.

Теперь на счет помещения: Гаража у меня нет, поэтому решился на покраску дома.

На видео можно заметить, как я газетами обклеил все ближайшие объекты. После покраски бампера дома я решил, что красить дома я больше не буду.
Дело в том, что хоть и были открытые окна и я закрыл все газетами, а так же использовал респираторную повязку краска все равно разлеталась повсюду и запах краски очень долго не выветривался.. 

После 3го слоя, видимости краски на мебели и полу не было, но стоило только начать протирать пол ватой с растворителем я пришел в ужас — вату хоть отжимай от краски. Все таки для такого дела нужен гараж. 

Кроме того во время покраски и сушки надо  позаботится о том, чтобы не было пыли.

В моем случае пару пылинок все таки прилипло на краску..
Поэтому лаком я покрывал уже в подъезде.

Видео, как я красил бампер первый раз:



Заключение

Как оказалось, ремонт и покраска бампера дело посильное и не профессионалам, главное соблюдать технологию и не допускать моих ошибок .

 Выполнив восстановление бампера своими руками — Вы сэкономите приличную сумму денег, а если же бампер сильно поврежден, то может быть не стоит с ним возиться и проще купить новый уже покрашенный в цвет за 3000р. ?

 

Источник

Покраска бампера автомобиля

Пластиковые элементы в кузовах автомобилей занимают все большую часть из года в года. Первая деталь, которая выполняется из этого материала в машине и постоянно страдает от издержек эксплуатации машины – это бампер. Он прикрывает силовые элементы кузова, которые призваны воспринимать нагрузку от ударов при столкновении или дорожно-транспортном происшествии. Поэтому в каждом автомобиле бампер должен содержаться в нормальном состоянии, окраска бампера при нужде должна проводиться вовремя. В этой статье мы рассмотрим, как правильно готовить поверхность бампера под покраску, какие подготовительные мероприятия следует проводить.
Покраска бампера
[contents h3 h4]

Требуемое оборудование

Покраска бампера автомобиля задача технически доступная многим людям и вполне она по силам каждому водителю машины. Чтобы понять, как подготовить бампер к покраске лучше взять пример – обычный пластиковый сток, который ставят на большинство современных и отечественных машин. Также нужно отметить, что в принципе подготовка к окрасу бампера ничем не отличается от подготовки кузова, манипуляции здесь одни и те же. Поэтому, если с этим вы знакомы, то читать статью смысла не имеет – процесс вы и так знаете.

В первую очередь отметим, что окраска проводится двумя путями:

Этот фактор также не влияет на суть процесса, просто придется использовать меньше краски. Точно также не отличается ничем, и покраска нового бампера в передней или задней части машины, так как пластик с обоих концов автомобиля идентичен. Тут только нужно вдуматься в повреждение и понять нужно ли снимать деталь с автомобиля, ведь при локальной покраске можно это сделать прямо на машине, заклеив участки кузова, близко расположенные к поломке.

Итак, в первую очередь следует подумать о покупке угло-шлифовальной машинки – она поможет не только, когда нужен ремонт бампера своими руками, но и во многих строительных операциях, как дома, так и в автомобиле. Если же у вас уже есть дрель, то дешевле приобрести насадку для чистки на нее, она не дорогая. Помимо этого, нужно приобрести также и переходник, с помощью которого можно ставить абразивный круг на болгарку. Также нужно запастись наждачной бумагой, растворителем и найти паяльник, чтобы при серьезном повреждении запаять отверстия или собрать крошево в цельный слой.

Ремонтируем бампер

Пластик с точки зрения эксплуатационных характеристик вещь недолговечная и рано или поздно покрасить бампер все же придется. Со временем возникают царапины, сколы, и трещины которые так и мозолят глаза внимательному автолюбителю. В качестве работ по восстановлению разломанного на части бампера выделяют такие стадии прохождения ремонта:

Ремонт бампера
  • Спайка или сварка;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка;
  • Покраска.

Помните, что при всей универсальности сварка бампера хоть и поможет восстановить разломанный на части экземпляр, но при этом намучатся вам придется серьезно. К тому же для правильного проведения подобных работ нужно загодя приобрести набор инструментов, купить нужные вещи и расходные материалы. Понадобиться паяльник для бамперов, ножницы для толстого пластика, электроды, фен и прочие материалы, которые в сумме дадут не малые деньги. А к этому еще требуется прибавить и то сколько обойдется покраска бампера. Получается, что такой способ отремонтировать детали ни разу не из дешевых.

Поэтому предлагаем вам альтернативу – ремонт методом склеивания, он встанет в гораздо меньшие деньги. На любом автомобильном рынке спросите где купить ремонтный комплект для поломанных бамперов и вам подскажут куда направиться. Подобный комплект включает три метра армированной ткани, эпоксидный грунт в баллончике и отвердитель для него. В дорогих вариантах также прилагается и шпаклевка для бампера, она предназначена специально для пластика и состав отличается от той, что продается в других магазинах. Подобный комплект действительно стоит недорого и используется проще, чем сварка.

Если в процессе ремонта вы обнаружили сквозные отверстия, порезы и сколы и требуется частичная покраска детали, то сперва с внутренней стороны положите армирующую пленку, закрепите там.

Чтобы пленка создавала эффект уплотнения постарайтесь наклеить несколько слоев сразу. Также учтите, что первый слой ткани нужен на 10 см больше, чем место разлома. Следующие же допускается класть такого же размера с небольшим остатком на края. После этого каждый слой заливается дополнительно клеем, шкурится наждачной бумагой и наноситься шпаклевка бампера своими руками.

Первичная подготовка – мойка

В первую очередь подготовка бампера к покраске начинается с чистки и отмывания химических отложений. Нужно помыть деталь или участок, отмыть смолу и пятна грязи, привести в порядок внешний вид перед тем, как приступать к делу. Для чистки лучше использовать некое синтетическое моющее средство, подойдет стиральный порошок.

Также подготовка бампера к покраске своими руками требует обезжиривания поверхности, чтобы смыть остатки пыли и дорожного гудрона. Для этой цели подойдет спирт или растворитель, что под рукой есть – то и используйте. Проводя обезжиривание старайтесь отмыть и убрать каждое пятнышко смолы с поверхности, тогда шпаклевать под покраску окажется легче. Да и шлифовать получиться лучше, так как гудрон не сможет забиваться в машинку.

Шлифуем и шпаклюем

После того, как очистительные работы выполнены и поверхность бампера приведена в порядок нужно шпаклевать бампер. Сперва нужно шкурить пластик, для этого нужно использовать болгарку или электрическую дрель. После используем наждачную бумагу с большой зернистостью. Постарайтесь выровнять и затереть каждый подозрительный участок поверхности пластик. Делайте так, чтобы не оставались ступеньки и углы, пластик нужен ровный и гладкий.

Шлифовка бампера

Учтите, что вам нужно сделать поверхность гладкой, чтобы потом шпаклевка бампера прошла как по маслу. После того, как закончите с затиркой дефектов осмотрите полученный результат – он должен быть без каких-либо дефектов.  Если же после этого шпаклевка для бампера автомобиля не ложиться на место и обнаружились новые трещины и обломы, то тут не обойтись без паяльника.

В первую очередь следует заварить отверстия и сложные дефекты с двух стороны классическими электродами, а при небольших повреждениях – запаяйте паяльником поверх. После такого ремонта снова потребуется шпатлевка по пластику для бампера. Затираем ей полученные швы и обрабатываем шпатлевку до гладкого состояния. Если же дополнительно поклеить и армированную пленку, то конструкция бампера станет усиленной. После окончательного затвердевания зашлифуйте отремонтированный участок.

После окончания ремонта серьезных повреждений вновь осмотрите полученный результат. Если обнаружатся мелкие недочеты, то затрите финишной шпатлевкой и тогда покрасить бампер своими руками получиться нормально. Однако не забудьте, что после затвердевания также следует шлифовка наждачной бумагой – она повторяется до тех пор, пока не получиться нужный результат и поверхность не станет гладкой, пока проведя рукой по бамперу вы ничего не зацепите.

Далее следует матирование каждого сантиметра площади детали, это нужно, так как следующим шагом идет грунтовка своими руками. Для проведения этой операции потребуется наждачная бумага с мелким абразивом. А когда нужно шкурить длинную ровную поверхность используйте шлифовальную машинку – смотрите по обстоятельствам. Помните, что покраска бампера своими руками не выйдет нормальной, если использовать только подошву шлифовальной машинки – получиться некрасивая огранка плоскости бампера. Поэтому рекомендуем использовать в этом случае небольшой резиновый переходник. Он закрепляется на машинке с помощью липучки и позволяет устанавливать различные абразивные круги. После того, как эта подготовка пластика к покраске выполнена нужно из компрессора обдуть полости бампера, чтобы пыль и остатки шпатлевки сдулись. Не лишним также снова обезжирить кузов, чтобы приступить к грунтовке подготовленным.

Грунтование поверхности

Покраска нового бампера своими руками требует нанесения слоя грунтовки. Поэтому надеваем защитный респиратор и начинаем класть грунт, потребуется несколько слоев. В то время, как высыхает первый слой постарайтесь успеть приготовить второй слой из акрилового грунта и вымыть пульверизатор, подготовив его к следующей работе. Сперва нужно полностью покрыть каждый сантиметр плоскости однородным тонким слоем. После осмотрите наличие проблемных участков и задуйте каждый в несколько слоев, при этом делайте это аккуратно, чтобы нагромождение слоев не спровоцировало потеки. В целом, чтобы правильно покрасить бампер нужно дать каждому слою грунтовки время, чтобы высохнуть. После того, как это дело полностью высохнет следует нанести финишный слой грунта, он получиться завершающим. Он сохнет немного дольше, так как в него следует добавить немного растворителя перед тем, как нанести на бампер.

Сушка детали

После того, как мы выполнили каждый описанный выше шаг и краска для бампера уже выбрана нужно, чтобы бампер полностью нормально просох, лучше оставить в гараже деталь на сутки. Ускорить этот процесс можно использованием инфракрасной сушки, которая просушит каждый сантиметр покрытия бампера за два – три часа. После того, как бампер окончательно высохнет приступаем к финальной шлифовке, в которой следует использовать шлифовальную машинку с наждачной бумагой средней зернистости. Чтобы увидеть недоработки допускается использовать проявочный порошок, который укажет на недочеты.

Учтите, что результат от этой работы крайне важен, так как уже поверх этого наносить лакокрасочное покрытие. Окончательное финишное шлифование позволяет убрать каждый недочет в области ремонтируемого надлома. Однако не слишком усердствуйте, так как при такой обработке остается риск стереть грунт до шпатлевки. При таких дефектах не останется ничего, кроме как заново начинать грунтовать. Тут нужно выделить два момента:

  1. Если проявились такие недочеты, то нужно заново грунтовать поверхность:
  2. Если вы не захотите этого сделать, то краска продержится не долго.

Когда придется заново грунтовать не повторяйте действия с самого начала – достаточно сделать несколько тонких слоев. После таких действий нужно заново аккуратно ошкурить поверхность бампера и обезжирить с помощью спирта или растворителя.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окончания этих действия следует покраска, но это отдельный разговор. Чтобы сделать краску долговечнее в грунтовку добавьте лак. После того, как вы покроете плоскость бампера таким лаком грунтовка станет толще и не будет трескаться от легких воздействий.

Ремонт и покраска бампера своими руками.

Чаще всего автовладельцы приобретают лакокрасочные материалы из-за того, что автомобилю требуется ремонт кузова. В связи с этим большинство из них сталкиваются с такими вопросами, как подбор цвета краски, свойства, которыми она должна обладать, материалы для подготовительных работ, и как они должны сохнуть.

Каждый год объем пластиковых деталей на современных автомобилях постоянно увеличивается, помимо этого пластик используется при производстве практически всего тюнинга и обвеса. Эта тенденция приводит к необходимости умения и знания правильного окрашивания пластиковых деталей. Окрашивание всевозможных пластиковых деталей выполняется по одной и той же технологии. Такими деталями могут не только предметы, несущие определенную пользу, но и различные элементы, украшающие автомобиль. Чаще всего дело покраски касается бамперов. Также с необходимостью покраски пластиковой детали можно столкнуться при установке на машину новых тюнинговых обвесов. Кроме того покраска может потребоваться им из-за каких-нибудь повреждений, вызванных аварией или какой-либо другой причиной.

Автомобильная промышленность, как правило, использует пластик двух видов:
– для которого требуется применение специального грунта перед окрашиванием;
– Для которого грунтование не требуется.

Ремонтные и подготовительные работы с пластиком на примере бампера.

Бампер является такой деталью кузова автомобиля, для которой чаще всего требуется проведение ремонта и покраски. Чтобы лучше усвоить различные нюансы в данной работе, лучше всего рассмотреть наиболее встречающиеся дефекты, поэтому для примера весь процесс будет выполняться на расколотом бампере.

В первую очередь необходимо произвести фиксацию всех трещин. Для этого в местах окончания трещин нужно просверлить сквозные отверстия не более пяти миллиметров в диаметре. За счет этой процедуры трещины не смогут разойтись дальше. Наружная сторона дефектного места должна быть заклеена, для этого можно использовать алюминиевую ленту.

Для придания разлому статичного положения следует использовать мощный паяльник, это позволит избежать его плавания. Деталь должна расплавляться с внутренней стороны по самой трещине, что позволит скрепиться ее краям. При наличии отколотых кусков их тоже необходимо прихватить за счет цельного шва.

После этого с внутренней стороны ремонтируемого места необходимо пройтись абразивной шкуркой, зерно которой не превышает 120. После такой обработки поверхность должны быть обезжирена. Дальнейшим этапом будет нанесение слоя специального грунта, применяемого для пластиковых изделий. По прошествии трети часа нужно нанести специальную шпаклевку, вместо которой возможно применение другого специального состава. Также можно использовать стекловолокно, которое будет выступать в роли арматуры. Если стеклоткань не вызывает доверия в плане прочности, то можно воспользоваться стальными скобками в форме буквы “П”. Для этого нужно просверлить несколько отверстий по обеим сторонам от разлома и сделать, так сказать, стальной шов. После застывания шпаклевки со стеклотканью можно избавиться от алюминиевой ленты. На данном этапе ремонт внутренней стороны бампера является завершенным.

remont-i-pokraska-bampera-svoimi-rukami-1

Подготовка пластиковых деталей к окрашиванию практически схожа с кузовными деталями. Отличие в том, качественный ремонт подразумевает использование специальной шпаклевки для пластиковых изделий.

Применение двухкомпонентного акрилового грунта, шлифование перед окрашиванием с помощью мелкого абразива (зерно около 500), обезжиривание и, собственно, само окрашивание детали. Для выполнения достаточно качественной покраски необходимым условием является смешивание пластификатора с грунтом и краской. С помощью такой жидкости покрытие станет довольно пластичным, а это в свою очередь не даст краске облупиться или растрескаться даже при небольшом физическом воздействии. Приобретение пластификатора возможно в местах продажи лакокрасочных автомобильных материалов.

Как покрасить бампер или новую пластиковую деталь?

При покупке нового бампера или другого элемента из пластика возникает необходимость придания ему того же цвета, что и на автомобиле. Для этого следует выполнить следующие процедуры:
1. Обезжиривание.
2. Нанесение специального грунта для пластиковых изделий.
3. Нанесение акрилового грунта.
4. Шлифование акрилового грунта.
5. Нанесение базового слоя или пигмента.
6. Нанесение лака.

– Окрашивание деталей, не требующих нанесение специального грунта для изделий из пластика.
В случае с новыми, но не идеальными деталями, которые уже обработаны специальным грунтом, или уже окрашенными элементами, должна быть нанесена адгезионная риска (это сделает контакт поверхности с покрытием более надежным) для нанесения акрилового грунта. Адгезионные риски можно нанести с помощью абразива с зерном не более 400. После этого поверхность тщательно обезжиривается и грунтуется. Необходимо помнить о смешивании грунта с пластификатором.
Дальше выполняется шлифование акрилового грунта. При использовании простой эмали зерно абразива должно составлять 320, а для металлика и перламутра не менее 400. При окрашивании также производится смешивание пластификатора с лаком.

– Окрашивание негрунтованных деталей или окрашенных элементов с имеющимися дефектами, обнажающими пластиковое покрытие.
В этом случае следует воспользоваться специальным грунтом для пластиковых изделий. Для этого заводские силиконовые смазки, используемые в пресс-формах, должны быть тщательно счищены с поверхности. Для этого подойдет скотч-брайт, смоченный в обезжиривателе, которым производится протирание чистой поверхности.
После этого выполняется нанесение специального грунта, по обыкновению – однокомпонентного. Такой грунт высыхает за довольно короткое время, однако, при нанесении толстых слоев возможно образование подтеков. Вполне хватит пары слоев. В нанесении адгезионной риски необходимости нет. После того, как поверхность была обработана вторым слоем специального грунта, выжидается около трети часа и выполняется обработка с помощью акрилового двухкомпонентного грунта.


admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*