Ремонт полуоси – Ремонт полуоси моста автомобилей по низким ценам в Новосибирске

  • 04.03.2019

Полуось ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, снятие, установка

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Порядок демонтажа узла и снятия подшипника

Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
  2. Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
  3. В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
  4. На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
  5. Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.

Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.

Восстановление работоспособности узла

Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.

Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.

comments powered by HyperComments

11.6 Ремонт полуосей

Страница 1 из 2

Неисправности полуосей задних ведущих колес автомобилей с классической схемой компоновки имеют следующие признаки: повышенный шум при движении, повышенный нагрев фланца полуоси и прикрепленного к нему диска колеса, утечка масла через сальник полуоси, а также прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса.

Повышенный шум при движении автомобиля может возникнуть при износе шлицевого конца полуоси 1 (см. рис. 104), который вставлен в шлицевое отверстие шестерни 20, а также при износе или разрушении подшипника 6 полуоси. Для устранения неисправности полуось снимается с автомобиля и заменяется в сборе либо производится замена подшипника полуоси.

Причинами преждевременного износа подшипника полуоси могут бьггь деформация полуоси или балки заднего моста из-за сильных ударов о препятствия на дороге (ямы, камни и т.п.). В этом случае производят замену деформированной полуоси и банки заднего моста. Следует иметь ввиду, что при полном разрушении подшипника полуоси она может выдвинуться из заднего моста вместе с прикрепленным к ее фланцу задним колесом, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при обнаружении признаков разрушения подшипника полуоси (сильный шум и нагрев колеса при движении) в пути следует прекратить движение и при невозможности устранения неисправностей на месте отбуксировать автомобиль в ремонт с вывешенными задними колесами.

Повышенный нагрев колеса из-за нагретого фланца полуоси возникает обычно при разрушении подшипника полуоси и обычно сопровождается скрежетом. Устранение неисправности производится заменой полуоси в сборе или заменой поврежденного подшипника. Необходимо иметь ввиду, что повышенный нагрев колеса может возникнуть также из-за нагрева тормозного барабана при неисправности тормоза.

Утечка масла через сальник полуоси может происходить при износе сальника и устраняется заменой сальника после снятия с автомобиля полуоси.

Прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса может возникнуть из-за поломки полуоси, при наличии в ней скрытых дефектов (раковин, микротрещин), не выявленных при установке полуоси на автомобиль. При поломке полуоси при включении передачи крутящий момент не будет передаваться на колеса и автомобиль будет оставаться неподвижным из-за прокручивания полуосевой шестерни вместе с частью сломанной полуоси. При этом нужно иметь ввиду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой). Однако при пробуксовке сцепления карданный вал будет неподвижен, в то время как при сломанной полуоси он вращается. При поломке полуоси в зоне подшипника так же, как и при разрушении подшипника полуоси, может возникнуть аварийная ситуация вследствие выпадения фланцевой части полуоси из заднего моста вместе с прикрепленным к ней задним колесом.

Проверка износа подшипника полуоси на автомобиле производится с вывешиванием заднего колеса со стороны проверяемой полуоси. Покачивая колесо вдоль оси, замеряют осевой люфт в подшипнике, который не должен превышать 0,7 мм для автомобилей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 (что соответствует радиальному люфту в подшипниках этих автомобилей соответственно 0,08 мм и 0,1 мм). При величинах люфта выше указанных необходимо заменить изношенный подшипник или полуось в сборе.

Ремонт полуоси заключается в снятии ее с автомобиля, проверке ее технического состояния, замене ее подшипника и установке ее на автомобиль.

Ремонт полуоси моста автомобилей по низким ценам в Новосибирске

Излишний шум во время поездки обычно возникает, если изношен шлицевой конец полуоси либо изношен или разрушен подшипник полуоси. Чтобы устранить эту проблему, полуось следует снять с автомобиля, заменить ее саму или подшипник полуоси.

Подшипник полуоси может получить преждевременные повреждения в том случае, когда полуось деформирована или деформирована балка заднего моста из-за ударов о препятствия на дороге. Чтобы устранить проблему, нужно заменить деформированную полуось, балку заднего моста.

Повышенный нагрев колеса, обычно сопровождаемый скрежетом, может возникнуть из-за разрушения подшипника полуоси. Заменив полуось или поврежденный подшипник, можно устранить и эту проблему.

Изношенный сальник может стать причиной утечки масла. Устранить эту проблему можно, просто поменяв сальник после снятия полуоси с автомобиля.

Наличие скрытых дефектов типа трещин и раковин в полуоси, не выявленных перед установкой, часто служит причиной прекращения передачи крутящего момента на ведущие задние колеса. При включении передачи, если имеет место поломка полуоси, автомобиль будет оставаться неподвижным, так как крутящий момент передаваться не будет. Но следует учесть, что такая ситуация может случиться, когда неисправно сцепление (а именно, момент пробуксовки). Но, при пробуксовке сцепления, также будет неподвижен карданный вал, а при сломанной оси он вращается.

Ремонт полуоси

Этот процесс заключается в снятии ее с автомобиля, проверке технического состояния, замене подшипника, обратной установки на транспортное средство.

Восстановить полуось можно различными способами. Выбирают способ в зависимости от характера повреждения и силы повреждения.

Остались вопросы? Позвоните нам:

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Восстановление полуоси заднего моста автомобиля (стр. 1 из 3)

Содержание

Введение

Технико-экономическое обоснование

Исходные данные

Обоснование размера партии деталей

Выбор рационального способа восстановления детали

Технологический маршрут

Схема маршрутного технологического процесса восстановления детали

Расчет припусков на механическую обработку

Техническое нормирование наплавочных работ

Определение элементов технической нормы времени для фрезерных работ

Определение элементов технической нормы времени для шлифовальных работ

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых необходимо для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Поддержание автомобиля в работоспособном состоянии с минимальными издержками — это цель автотранспортного предприятия. Одной из основных задач АТП является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей. Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении, их изготовление влечет за собой большие затраты времени, средств и материалов. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и ежегодно дает большую экономию различных материалов и бюджетных средств.

Технико-экономическое обоснование

Полуось заднего моста автомобиля ГАЗ – 53 А изготовлена из стали 40Г, твердость шлицев HRC 47…60. В процессе работы полуоси осуществляют передачу крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. Крутящий момент носит знакопеременный характер. Они передают крутящий момент. Полуось выполняется в виде сплошного вала.

Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный – фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней, находящейся в корпусе дифференциала, вследствие, этого в процессе работы происходит износ шлицев полуоси (характер износа: шлицы изнашиваются по боковым поверхностям, наружный диаметр шлицевого конца не изнашивается) и зубьев шестерни, износ шейки вала под сальник. Через фланец полуосей осуществляется жесткая связь с ведущими колесами автомобиля, вследствие чего возникает деформация (погнутость) фланца в местах крепления.

Основными рабочими поверхностями являются: поверхность под сальник, торец фланца, поверхность шлиц. Условия работы этой детали диктуют необходимость, чтобы поверхность шлиц была c твердостью HRC 47…60.

Диаметр шлицевого конца и шейки под сальник должны быть шлифованы.

Полуось заднего моста принадлежит к классу деталей «круглые стержни». Детали этого класса изготавливаются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают закалке токами высокой частоты или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском.

Для обеспечения технических условий износ шлиц восстанавливают наплавкой, а шейку под сальник восстанавливают независимо от того, изношены они или нет.

Исходные данные

N = 2500 шт. автомобилей;

Kр = 0,6;

m = 2.

Обоснование размера партии деталей

Размер партии на ремонт полуоси определяется по формуле:

гдеN – годовая производственная программа;

Kр – коэффициент ремонта полуоси;

m – число одноименных деталей в машине.

Выбор рационального способа восстановления детали

Технологический критерий

Из перечисленных выше способов восстановления выбираем:

а) для восстановления шлицев – подфлюсовая наплавка;

б) для восстановления шейки под сальник – подфлюсовая наплавка.

Критерий долговечности

гдеТв – ресурс восстановленной детали;

Тн – ресурс новой детали.

При сравнении способов восстановления выбираем тот способ у которого Кд больше — подфлюсовая наплавка Кд = 0,79.

Критерий экономичности

Определяем стоимость восстановления детали. Значение себестоимости можно определить только после окончательной разработки технологического процесса и установления норм времени. В учебном варианте для простоты допускается применить значение себестоимости по прейскурантам, данным авторемонтных предприятий или удельной себестоимости восстановления.

Кэ = 61,5 руб/мІ — для подфлюсовой наплавки ;

Кэ = 31,9 руб/мІ — для обработки под ремонтный размер.

То есть стоимость восстановления шлицов полуоси заднего моста дешевле закупки новой детали, тем более в масштабе ремонта 250 штук в месяц. Аналогично и со вторым дефектом.

Технологический маршрут

Таблица1

Схема маршрутного технологического процесса восстановления детали

«Полуось заднего моста ГАЗ-53А«.

Дефект: износ шлицев по толщине

Таблица 2- Процесс восстановления дефектов

Дефект: износ шейки под сальник

Таблица 3- Процесс восстановления дефектов

Расчет припусков на механическую обработку

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*