Ремонт турбонаддува дизельного двигателя – Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы
Несмотря на заявленную производителем 10-летнюю бесперебойную эксплуатацию турбины, поломки случаются достаточно часто. Это отражается на работоспособности мотора. Нужно помнить, что реальный срок эксплуатации дизельной турбины составляет порядка 200 тысяч пробега. На эксплуатационный период оказывают влияние условия эксплуатации, а также конструктивные особенности агрегата.
Особенности дизельного турбокомпрессора
Турбина – это крыльчатка, надетая на вал, приводящий компрессор в действие. Для изготовления корпуса используется термостойкий сплав алюминия, для вала применяется среднелегированная сталь. Учитывая, что ремонту данные запчасти не поддаются, при неисправности их следует заменять. Корпус агрегата выливают из чугуна. Зачастую при эксплуатации изнашиваются гнезда уплотнительных колец и постель для подшипников.
Благодаря сложной конфигурации улитки образуются воздушные потоки, приводящие устройство в действие. Под улиткой турбинного компрессора расположена алюминиевая отливка, имеющая посадочное место под установку крыльчатки. При вращении, воздух засасывается центральным отверстием турбированного компрессора, затем сжимается и нагнетается к движку. Данная конструкция не обладает особой сложностью, однако при изготовлении ее необходимо придерживаться высочайшей точности и незначительного процента допусков.
Существующие причины поломки
Для определения возможных неисправностей, необходимо знать конструктивное наполнение турбины. Система турбонаддува содержит:
крыльчатку компрессора;
опорный вал;
колесо нагнетателя;
смазывающий штуцер;
узел подшипников;
регулятор давления наддува.
Учитывая высокую скорость вращения, максимальная нагрузка при работе достается подшипникам скольжения. Соответственно, нужно постоянно помнить о своевременной замене смазочных материалов, которые выбирают с учетом регламента производителей. Использование отработанной смазки, загрязнение ее топливом или водой способны спровоцировать закупорку топливных каналов, ускоренный износ подшипников, повреждение оси. Поломанная деталь не ремонтируется, но подлежит замене.
Нарушить функциональность турбины способен резкий старт, выполненный на холодном движке, а также резкая остановка мотора после интенсивной работы. Кроме того, внутрь турбокомпрессора могут проникнуть сторонние предметы, из-за которых может произойти поломка ротора и лопастей колеса. Это приводит к снижению уровня создаваемого давления.
Возможные неисправности турбокомпрессора
Благодаря сложным условиям эксплуатации, возможны различные неисправности турбонагнетателя:
утечка масла, с последующим попаданием в воздух, поступающий к цилиндрам;
не герметичность уплотнителей патрубков приводит к подсосу воздуха и потере мощности;
загрязнение масляных каналов;
деформация элементов или корпуса, образование трещин;
недостаточное количество воздуха, поступающего от воздушных фильтров.
Проанализировав состояние выхлопных газов, можно обнаружить начальный этап неисправности турбины. Предварительно определить возможные отклонения позволяет цвет выхлопа:
синий – говорит о загрязнении воздуха капельками масла;
белый – признак засорения масловыводящего канала;
черный – из-за утечки воздуха, происходит нехватка его в цилиндрах.
Кроме изменившегося цвета дыма, о необходимости посещения специализированного центра может свидетельствовать повышенное потребление моторного масла. Если на каждую 1000 км расходуется больше 1 л, это вынуждает задуматься о необходимости ремонта дизельной турбины.
Ремонт турбины на дизеле
Помните, что устранением неисправностей дизельной турбины должны заниматься квалифицированные специалисты. Одной из таких компаний по ремонту турбин является компания Rem-Turbo из Санкт-Петербурга. Специалисты компании выполнят ремонт турбины дизельного двигателя по приемлемой цене. Однако если вами овладело непреодолимое желание сделать это самостоятельно, прежде всего, проверяют качество, а также уровень масла. Помимо этого, оценивается возможность попадания внутрь узла посторонних предметов. Для проверки работоспособности турбины запускается двигатель, который должен работать без свиста и скрипа. Обязательной проверке подлежат воздушные фильтры, контролирующие движение воздуха. Исключив неисправность фильтра, переходят к обследованию сливного масляного трубопровода, в котором могут образоваться пробки, всевозможные повреждения или изгибы.
Следующим в очереди на диагностику стоит ротор, его следует несколько раз провернуть вокруг собственной оси. Если при этом задевается корпус турбины, придется посетить СТО для проведения ремонта. Если двигатель работает слишком шумно, нужно проверить:
ротор;
ось турбины;
трубопровод для определения износа.
При неисправностях элементов конструкции без квалифицированного
ремонта турбины и двигателя не обойтись.
Как увеличить ресурс турбины
Турбокомпрессор включается одновременно с движком, а выключатся после полной остановки агрегата. Запуск мотора активизирует подачу выхлопных газов к улитке турбины, вынуждая вращаться вал крыльчатки. Учитывая, что холостые обороты создают незначительно выхлопных газов, повышение оборотов способствует увеличению объема выхлопа, и приводит турбокомпрессор в рабочее состояние.
Несоблюдение рекомендаций производителя, а также эксплуатационных правил способно значительно снизить ресурс турбокомпрессора:
несоблюдение регламента обновления смазки;
использование смазочных материалов низкого качества;
остановка прогретого мотора без предварительной выдержки на ХО.
Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную функциональность дизельного двигателя, требуется регулярно контролировать чистоту воздушных фильтров и своевременно проводить ТО своему автомобилю.
Сломалась турбина на дизеле? Сколько стоит ремонт дизельной турбины? Оставьте заявку — мы вам перезвоним!
Или звоните по ремонту в Спб: +7 (931) 961-51-61 в Мск: +7 (965) 203-09-90 Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт!!!
У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии
Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем причины поломок и способы их устранения
Специалисты рекомендуют проводить ремонт турбин дизельных двигателей только в крайних случаях, если не обнаружены какие-либо другие поломки мотора. Поскольку может быть, что причина неисправности совершенно иная, а времени и сил будет потрачено много.
Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем устройство механизма
Турбина представляет собой крыльчатку, насаженную на вал, через который приводится в движение компрессор. Его корпус изготавливается из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал делают из среднелегированной стали. Эти детали ремонту практически не поддаются и в случае выхода из строя их просто заменяют новыми.
Корпус турбонаддува дизельного двигателя отливается из чугуна. В процессе активной работы, в основном, происходит износ постели под подшипниками и гнезда уплотнительного кольца. Улитку турбины отливают из чугуна, за счет ее сложной формы образуется поток газов, который и приводит в движение весь описанный агрегат.
Под улитку компрессора изготавливают алюминиевую отливку с местом под крыльчатку. Во время вращения компрессор затягивает через центральное отверстие воздух, после чего сжимает и по кольцевому каналу нагнетает в двигатель. Устройство данного механизма не отличается сложностью, но для его изготовления требуется высокая точность литья и минимальные допуски при подгонке деталей.
Ресурс турбины дизельного двигателя – как продлить срок?
Включение турбины происходит с первыми оборотами двигателя, а заканчивается несколько позже после его остановки. При запуске мотора выхлопные газы моментально попадают в улитку турбины, что приводит в движение вал с крыльчатками. На холостых оборотах давление выхлопных газов невелико, а потому скорость вращения турбины практически не влияет на объем воздуха, который подается в двигатель.
По мере роста оборотов происходит увеличение количества выхлопных газов, вследствие чего увеличиваются обороты турбокомпрессора, и турбина начинает работать в штатном режиме. Бытует мнение, что ресурс турбины дизельного двигателя невысок.
Это не соответствует действительности, он сравним по долговечности с ресурсом мотора. Но он немного меньше, что связано со спецификой работы (высокие обороты и жесткие температурные нагрузки).
Обычно ресурс турбокомпрессора снижается вследствие несоблюдения правил эксплуатации и нарушения рекомендаций производителей:
несвоевременная замена масла;
использование некачественной смазки;
резкий набор оборотов на непрогретом двигателе;
засор масляных каналов, в результате чего происходят перебои с подачей смазки;
остановка горячего двигателя без выдержки на холостом ходу.
Еще одно заблуждение – срок службы турбины дизельного двигателя не зависит от уровня подготовки водителя. Как свидетельствует практика, в эксплуатации двигателя с турбиной нет ничего сложного. Для его бесперебойной работы необходимо соблюдать те же правила, что и при обслуживании обычного мотора. Только необходимо учитывать некоторые нюансы, которые изложены выше.
Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости
Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбинированный мотор требует основательного прогрева.
Далее рассмотрим основные признаки неисправности турбины дизельного двигателя:
Черный выхлоп, двигатель не развивает максимальные обороты. Это может быть следствием недостаточного поступления воздуха, что бывает вызвано загрязнением воздушного канала или разгерметизацией выпускного коллектора. Довольно часто утечка наблюдается через неплотные соединения патрубков.
О неисправности турбины может свидетельствовать синий цвет выхлопных газов. Причиной может быть попадание масла в выхлопной коллектор. В этом случае необходимо проверить целостность роторов и состояние сливной системы, идущей от турбины к двигателю. Иногда в ней образуются засоры или сужения.
Иногда неисправности турбины дизельного двигателя приводят к его громкой работе. Для определения причины необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, а также легкость вращения оси компрессора. Возможно, роторы повреждены, деформированы или слишком потерты. В этом случае потребуется демонтаж всего узла для осмотра и ремонта.
Ремонт турбины дизельного двигателя от 2400 рублей!
Как отследить поломку
Производство турбонагнетателей – это весьма непростое занятие, хоть и внешне форма кажется не столь сложной. Погрешность при ее производства на считанные микромиллиметры может стать фатальной и привести всю деталь в негодность.
Не спешите бросаться с места в карьер и лучше произведите полномасштабную диагностику дизельного турбокомпрессора прежде чем начинать ремонт.
Ведь небольшие отклонения от правильного алгоритма починки турбокомпрессора приведут к многократному росту затрат на весь ремонт. Как известно, кадры решают все – этот принцип актуален и в вопросе ухода за автомобилем. Хорошие и опытные мастера – это единственные люди, которым стоит доверять такую работу. Однако и в одиночку, в бытовых условиях можно отследить состояние турбины. Вот список проблем, наличие которых может свидетельствовать о поломке турбины:
Изменение цвета газовых выделений на смоляной черный, синий;
Часто происходит перегрев мотора;
Увеличился топливный и масляный расход машины;
Слышны звуки, схожие с «хлопками» из под капота, а также свист или гул;
Падение оборотов мотора;
Стойкий запах масляной жидкости при работе автомобиля.
Почему могут возникать повреждения
Турбина становится объектом поломок довольно часто и этому прошествуют многие причины. В своей основе, это запоздалая смена масляной жидкости. Дело в том, что просроченная масляная жидкость становится уязвимее перед инородными материалами – грязью, пылью, водой, отчего часто происходит преждевременный расход подшипников, уплотнение масляных каналов, часто ломается ось. Если что-либо из этого произошло, то проблемный элемент приходится менять. Стоит избегать использования слишком густого масла.
Также одной из наиболее распространенных причин поломок турбин является отклонение от нормы показателя давления в масляных каналах. Обычно такое наблюдается из-за ошибок, допущенных при монтаже турбины или самих каналов. Тогда страдает шейка вала, подшипники, их износ наступает раньше положенного срока.
Обратите внимание! Даже пять минут, проведенные в работе дизельным мотором при отсутствии должного уровня масляной жидкости могут привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам.
Помните также о том, что турбокомпрессор нужно предохранять от контакта с инородными предметами. В противном случае может пострадать механическая целостность таких деталей, как ротор, лопасти колес и не только. Все это отразится на общей работе агрегата и на уровне давления соответственно.
Ремонт дизельной турбины
Осуществлять такую сложную процедуру, как ремонт турбокомпрессора или мотора стоит только на специально приготовленных и оборудованных для этого местах. В таким относятся специализированные автоцентры и центры сервисного обслуживания.
Начинается такой процесс с визуальной оценки агрегата. Стоит замерить уровень масляной жидкости. Необходимо внимательно проверить вероятность попадания в турбину инородных предметов.
Если все шаги пройдены и до сих пор причина поломки не выявлена, то нужно проанализировать цвет выхлопного газа. Любой новый необычный оттенок в цвете, а также снижение тяги сразу могут указать на проблемную область – впуск или выпуск. В таком случае речь пойдет либо о спаде количества воздушных масс либо об утечках соответственно.
Также требуется определить степень работоспособности турбокомпрессора. После запуска мотора турбина должна вести себя как обычно, не издавая никаких дополнительных странных хлопков, скрипов или гулов. Одновременно проверяется состояние воздушного фильтра. Эта деталь часто становится источником поломок, когда речь идет о ненормальной работе системы впуска и выпуска. Далее осмотр переходит к сливному маслопроводу. Готовьтесь проверить его на предмет наличия перегибов, пробок или других поломок.
После данного этапа проверьте ротор. Если после прокрутки он задевает турбокомпрессор, то ее нужно ремонтировать.
Бывает, мотор издает лишний шум и непривычно звучит во время работы. В таких случаях следует обратить внимание на:
степень износа трубопровода;
ось;
ротор;
Если какой-либо из перечисленных элементов не в порядке, то лучше обратиться к профессионалам своего дела. Также о серьезности поломок может свидетельствовать неестественная работа наддува.
Профилактические действия для продления работы
Продлить срок жизни турбины можно, следуя следующим рекомендациям:
Не экономить на бензине и масле;
Не осуществлять быстрые промывки турбины;
Вовремя производить смену фильтров;
Вовремя производить смену масла;
В случае дизельного мотора, прогревать авто перед эксплуатацией;
Периодическая диагностика состояния авто;
Работа на холостых оборотах в течение нескольких минут после завершения поездки.
Многим владельцем поддержанных автомобилей достаётся при покупке турбина с заклиниванием. Речь идёт о компрессорах с возможностью изменения сечения в зависимости от оборотов транспортного средства.
При низких-компрессор сужает проход, при высоких-расширяет, благодаря кольцу из лопастей. Все это нужно для повышения эффекта от работы турбины. Такие компрессоры называются ТИГ. Изначально они применялись только на дизельных транспортных средствах, из-за работы при характерных пониженных температурах. Сейчас же все изменилось, на современные гоночные болиды ставят ТИГ. Поскольку кольцо из лопастей постоянно в действии, в отличии от большинства деталей, оно не застраховано от заклинивания.
Признаки заклинивания геометрии
1. посредством нажатия на педаль газа, определяем дует ли из патрубков и как; 2. мощность пропала; 3. большой расход топлива; 4. при разгоне автотехника начинает дергаться; 5. на приборное панели загорелся значок «ремонт двигателя». Обращая внимание на описанные проблемы, можно предотвратить тяжелые последствия выхода из строя турбины и двигателя.
Причины изменения геометрии турбины
1. Обычный износ подвижных деталей, в результате возникает большая подвижно деталей. 2. Нагар, сажа, скапливающая толстым чёрным слоем на кольце с лопастями, что приводит к заклиниванию системы, когда лопасти работают медленно или вообще не прекращают функционировать.
3. Не профессиональное техническое обслуживание, приводящие к попаданию через коллектор в лопасти мелких частиц деталей. 4. Не герметичность проводящих трубок, с попаданием пыли, песка, грязи в крыльчатку. Износ-расшатывание деталей Нагар, и другие скопления на лопастях во многом зависят от качества моторного масла, заливаемого в автотехнику, о смешении разных видом масла. Рекомендуется использовать только оригинальное масло, используемое заводом-изготовителем транспортного средства. Сажа напрямую образуется на деталях турбины в результате залива автолюбителем в бензобак некачественного топлива. Эксплуатация транспортного средства так же влияет на образование сажи. Езда с холодным двигателем, при пониженных оборотах — причины образований.
Все описанные причины приводят к малой работоспособности, или её отсутствию вообще. Убрать новообразования с лопастей и восстановить нормальную работу турбокомпрессора не всегда удастся обычной прочисткой. В запущенных случаях возможна замена уже поврежденных деталей.
1. Качественная заливка топлива. 2. Использование специального масла, без смешивания. 3. Езда на скорости прочищает нагар, сажу. 4. Техническое обслуживание и ремонтные работы должны проводится только профессиональными мастерами.
Турбина и двигатель в транспортном средстве связанные между собой вещи, плохая работа турбины обязательно приведёт к поломке двигателя, и наоборот. Производить ремонтные работы без профессиональных мастеров чревато отказом работы техники.
Обращаясь в специализированную компанию «РемТурбо», занимающуюся ремонтом турбин, можно быть спокойным за проведенные работы с вашим автомобилем.