Жгутики для ремонта шин: 403 — Доступ запрещён – Почему нельзя ремонтировать шины жгутами

  • 24.07.2020

Содержание

Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция — журнал За рулем

Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.

Материалы по теме

«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.

Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.


На снятом колесе

Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.


Материалы по теме

Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.

Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.


Не снимая колеса

Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

  • Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на 

Вся правда о ремонте шин жгутами

Прокол или порез шины – ситуация с которой сталкивался практически каждый автовладелец. Пойманный на дороге саморез, торчащая из асфальта арматура или хулиганская выходка заставляют задуматься о необходимости ремонта или замены покрышки. Экономные водители сделают выбор в пользу ремонта шины с помощью жгута. Причем это можно сделать как самостоятельно, с помощью жгута, так и воспользовавшись услугой шиномонтажной мастерской. Тем не менее, при всех кажущихся плюсах, такой ремонт имеет множество недостатков.


Начнем с того, что все производители автомобильных шин, придерживаются необходимости замены покрышки или предлагают ремонт своими силами. Так, например, компания Michelin предлагает для своей продукции специальную гарантию, действующую в течение 12 месяцев с момента покупки в авторизованных шинных центрах. Согласно условиям акции, каждый, кто приобрел комплект шин для легковых, внедорожных и коммерческих автомобилей, может рассчитывать на их бесплатный ремонт или замену. Подробные условия акции.


Для того, чтобы разобраться в особенностях ремонта, стоит понимать, как устроена автомобильная шина. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение. Если разобрать покрышку на составляющие, то она состоит из внутренней камеры, обеспечивающей герметичность, силового каркаса (слой прорезиненных синтетических волокон и слои прорезиненного металлизированного корда), обеспечивающего прочность и протектора, непосредственно контактирующего с поверхностью дороги. Помимо этого в различных частях шины (боковине, внутренней поверхности и протекторе) используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений. Более подробно о конструкции шины мы рассказывали в статье.

К необходимости ремонта или замены ведет повреждение внутренней камеры, обеспечивающей удержание воздуха и блокирующей проникновение влаги. Стоит также отметить, что ремонтопригодной считается только шина с проколом в области протектора. Шина с поврежденной боковиной, боковой грыжей или поврежденной силовой структурой посадочного бортика.


В случае прокола, вызванного гвоздем или шурупом, острый предмет, как правило, проходит между волокнами корда, не повреждая силовую структуру каркаса шины. Казалось бы, ничего страшного с конструкцией шины не произошло и ее можно отремонтировать. Но процедура ремонта жгутом подразумевает увеличение отверстия специальным шилом, с помощью которого устанавливается жгут. Именно шило наносит фатальный вред, разрывая нити корда. А это уже нарушение целостности каркаса, что может привести к появлению грыж и взрыву шины под нагрузкой.


Сегодня на рынке, представлено три вида ремонтных жгутов: пропитанные каучуком синтетические волокна, резиновые жгуты с адгезивным слоем и кордовые шнуры. Со слов профессиональных шиномонтажников, синтетические жгуты абсолютно непригодны для любого типа ремонта. Резиновые жгуты с адгезивным слоем достаточно качественные, но требуют профессиональной сноровки, так как часто рвутся при установке. Кордовые шнуры сильно раздвигают брекер, что приводит к расслоению резины протектора. Иными словами, самостоятельное использование любого типа ремонтных жгутов может привести к необратимым последствиям.

Вывод

Стоит с большой осторожностью отнестись к ремонту автошин жгутами. Самостоятельный ремонт жгутом может быть оправдан только в том случае, когда нет запасного колеса и возможности воспользоваться альтернативным ремонтом или заменой. Следует остановить выбор на профессиональной мастерской, которая предложит резиновые жгуты с адгезивным покрытием. Как выбрать профессиональный шиномонтаж, мы писали в статье «Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ». Необходимо помнить, что длительная эксплуатация шины со жгутом может привести к необратимым последствиям. В качестве альтернативы ремонту жгутом стоит остановить выбор на установке «грибка» или заплатки.

Что такое шиномонтажный жгут для ремонта бескамерных шин

Шины, при постоянном соприкосновении с дорогой, получают самые разные повреждения. Это самая уязвимая часть автомобиля. Даже в относительно комфортных городских условиях проколы и порезы не являются редкостью, и с ними сталкивался каждый водитель.

Сейчас большинство машин (как грузовых, так и легковых) выпускаются с колесами с бескамерными шинами, а камерные шины стали достаточно редки. Поэтому все расходные материалы, существующие в современных автосервисах, предназначены для ремонта именно бескамерных шин.

Особенности эластичных жгутов

Расходников для восстановления повреждений шин достаточно много, но особенно востребованы жгуты для ремонта шин. С их помощью можно быстро ликвидировать небольшой прокол. Такие жгутики пользуются популярностью у автолюбителей из-за простоты применения и прочности.

Прочность и надежность крепления обеспечивается благодаря специальному синтетическому волокну. Жгуты также пропитаны каучуком, который не пропускает воздух, благодаря чему достигается необходимая герметичность отверстия.

Характеристики жгутов для ремонта шин

У жгутов для ремонта шин три стандартных размера:

  • 3 мм,
  • 4,5,
  • 6 миллиметров.

Для облегчения установки их обычно смазывают клеем, но если, клея под рукой нет, то на результат его отсутствие не повлияет.

Несмотря на высокую степень плотности и упругости жгутов для ремонта шин, для более качественных и надежных ремонтных работ используются уже другие варианты, например, резиновый грибок-заплатка. Также стоит помнить, что с помощью жгута можно заделать только небольшой прокол.

Важно знать, что служат они только для временного устранения проколов в шинах, когда машина получила повреждение на дороге, и водителю требуется время, чтобы добраться до автосервиса. Шиномонтажный жгут лишь временно герметизирует повреждение и не дает выходить воздуху из покрышки.

Происходит это благодаря герметизации прокола сжатием жгута в его канале. Также ремонтный элемент держится еще и за счет клеевого слоя. Но если дорога мокрая, то в процессе движения машины клей постепенно растворяется, вымывается, а в прокол проникают грязь и вода.

Каркас шины подвергается воздействию коррозии, в результате герметизация нарушается и воздух выходит из шины.

Жгуты из резины изготавливаются по современным технологиям, благодаря которым шина не деформируется, а жгут обеспечивает герметичность прокола. Их устанавливают на протекторе покрышки, который получает повреждения чаще ее боковины и плечевой части.

Применение в ремонте

На боковины жгуты для ремонта шин устанавливать нельзя исходя из соображений безопасности. Жгуты покрыты особой резиной с адгезивными свойствами. Благодаря ей, заполняются небольшие трещины, которые образуются в процессе ремонта.

Они часто используются в комбинации с заплатами, латками и другими изделиями, предназначенными для устранения повреждений. Жгут устанавливают в отверстие прокола, а поверх него накладывается кордовый пластырь заплата.

Если давление в покрышке достаточно высокое, то жгут может порваться, поэтому перед началом установки колесо рекомендуется немного спустить.

Повреждения больших размеров и длинные порезы ликвидируются заплатками, грибками и другими расходными материалами для шиномонтажа.

Ремонт шин резиновыми жгутами — Tyre Pharmacy

1.png

Отметить место прокола водостойким мелом «ROSSVIK». Извлечь предмет, вызвавший повреждение.

Если предмет повреждения отсутствует и направление прокола определить трудно, то следует использовать круглое шило для поиска проколов. Для правильного определения направления прокола нужно учитывать направление вращения шины в момент повреждения. Если вы не уверены в правильности своего решения, лучше демонтировать шину с диска и ремонт произвести с внутренней стороны универсальной латкой или грибком.

2.png
Внимание! Для установки резинового жгута давление в шине должно быть снижено до 0,3 Атм. При низком давлении металлокордовые брекерные слои раздвигаются легко, без разрывов проволоки. Именно задир проволок металлокорда вызывает обрыв резинового жгута при установке. Чтобы исключить задир металлокорда, вращать спиральное шило нужно всегда в одном направлении, на «выкручивание».
3.png

Смазать шило клеем ROSSVIK и, вращая, нанести клей в канал прокола. Повторить 2-3 раза и оставить шило в покрышке, задвинув до упора. При низком давлении в шине клей не выдувается из отверстия и равномерно распределяется по каналу, обезжиривая поверхность и гарантируя надежное соединение жгута с шиной.

4.png

Снять со жгута защитную плёнку на длину, необходимую для одного ремонта, и вставить жгут в иглу. Чем длиннее канал прокола, тем больше нужно вытягивать короткий конец жгута. Для ремонта легковых шин достаточно 15- 20 мм. Длинный конец жгута обрезать не следует, т.к. за него можно будет вытянуть жгут назад если игла со жгутом при установке провалится внутрь покрышки. Острие иглы и жгут возле нее смазать клеем.

5.png6.png

Вращая шило в одном направлении, вытащить его из шины и в раскрытый канал быстро вставить иглу со жгутом, не дожидаясь пока канал начнет сжиматься. Если жгут плохо входит в отверстие и обрывается, то следует больше разработать отверстие спиральным шилом и всё повторить. Жгут вводится в шину до тех пор, пока его короткий конец не окажется вровень с протектором.

7.png

Рывком выдернуть иглу из шины. Не обрезая длинный конец жгута, проверить герметичность ремонта. Если есть утечка воздуха, нужно несколько раз потянуть за длинный конец жгута. Жгут встанет по месту и восстановит герметичность. Накачать шину до рабочего давления и снова проверить герметичность. В случае обнаружения утечки место вокруг жгута слегка обстучать молотком. При этом ранее раздвинутые проволоки металлокорда встанут на место и натянутся, равномерно обжав жгут со всех сторон. После этого длинный конец жгута обрезается на 2 мм выше протектора. Оставшийся жгут для лучшей сохранности вновь закрывается защитной пленкой.

Шина готова к эксплуатации.

Смотрите также

7.pngПерейти в каталог:
«Жгуты ремонтные»

7.pngСкачать инструкцию:
«Инструкция по установке резинового жгута»

7.pngСкачать инструкцию:
«Инструкция по комплексному ремонту шины универсальной латкой и жгутом»

все плюсы и минусы ремонта

Многие сталкиваются с непредвиденными ситуациями на дороге. Одной из них является прокол колеса. И тогда назревает вопрос о его восстановлении.

Как поступить лучше: отремонтировать его самостоятельно с помощью ремонтного шнура или воспользоваться услугами автомастерской?

Виды жгутов

Большинство автомобилистов задаются таким вопросом, какой жгут лучше для авторемонта бескамерных шин.

Самые популярные виды, которые пользуются широким спросом, – кордовые и резиновые жгуты:

  1. Огромную распространенность получили кордовые ремонтные шнуры. В своем составе они имеют нейлоновое волокно, пропитанное  бутилкаучуком.  Этот ремонтный материал не нужно подвергать дополнительной обработке клеем, а также он прост в монтаже. С ним в комплекте идут все инструменты, которые нужны будут в работе.

    Данный элемент имеет два преимущества – простота и дешевизна. Набор вам обойдется в районе 2$. Нейлоновый вариант имеет ряд недостатков: недолговечность и частое повреждение корда. Через месяц он засохнет, а колесо опять будет спускать.

  2. Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой ремонтный шнур лучше использовать для восстановления автошин. Они отдают свое предпочтение адгезивному варианту. По применению он схож с предыдущим материалом, но имеются и весомые отличия.  При ремонте  бескамерных шин запрещается использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно лишь повреждает кордовые нити, а не разделяет их.  Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

    При ремонте автомобильных шин резиновым жгутом его намазывают специальным клеем, чтобы он вступил в химическую реакцию с адгезионной оболочкой. Резиновый вариант является самым надежным, но в случае отсутствия заплатки или повреждения корда нет гарантии, что колесо не разгерметизируется  в тот момент, когда вы этого не ждете.

Читайте также

Как доехать, если пробито колесо, а запаски нет
Ни один водитель не застрахован от непредвиденной ситуации, в которой одно или оба колеса оказываются проколотыми, и…

 

Этапы ремонта

Важно выполнение таких действий:

  1. Чтобы начать ремонт покрышки, необходимо спустить ее до 0,5 атм.
  2. Далее берется специализированное шило и вставляется в прокол, при этом прокручивается по часовой стрелке.Прокручивание шила в проколе шины
  3. Похожие действия применяют при очищении участка прокола и разделяют корд.
  4. Параллельно освобождается место для самого ремонтного шнура.
  5. После используем специальное установочное шило, захватывая им резиновый предмет по центру и засовывая его в отверстие на 2/3.Вкладывание жгута в шину
  6. Плотно зафиксировав материал, быстро уберите инструмент.
  7. Далее нужно убедиться, что все установлено правильно и нет утечки воздуха. Теперь есть возможность накачать колесо и установить его обратно.Вставленный в прокол колеса жгут

Читайте также

Вставленный в прокол колеса жгут

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

 

Минусы метода и чего нельзя делать

Технология ремонта покрышки не меняется в зависимости от вида используемого жгута.

Однако важно учесть возможные риски при проведении процедуры:

  1. В момент прокола шины для создания более широкого отверстия могут произойти фатальные повреждения, благодаря которым выживаемость вашей покрышки будет приравнена к нулю.
  2. Используя зачистку, неопытные или недобросовестные специалисты могут порвать нити корда.

    Несколько небольших дефектов в силах спровоцировать сдвиг силового каркаса. В итоге будет нарушена архитектоника покрышки и колесо может в таком случае лопнуть в любой момент.

  3. В особенности при повреждении металлокорда возникает обширная сеть разветвленных каналов, по которым происходит утечка воздушных масс. Починить подобное не представляется возможным. И это мелочи по сравнению с расслоением и вздутием испорченной покрышки.
  4. Также неприятности могут вызвать и сами резиновые шнуры, которые не способны длительно сохранять герметичность и быстро начинают пропускать воздух. Другими словами, использование последних нежелательно и достаточно опасно.

Читайте также

Вставленный в прокол колеса жгут

Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались
Важный показатель для безопасного вождения автомобиля – это давление в автомобильных шинах. Не многие водители…

 

В заключение стоит отметить, что любая реставрация посредством данного материала нерентабельна, т.к. это может вызвать разрыв шины и повлечь за собой возникновение ДТП.

Вставленный в прокол колеса жгут

Ремонт шин жгутами — Шины и диски

Содержание статьи

Ремонт шин жгутами

В дороге может многое случиться и от прокола никто не застрахован, поэтому ремонт шин жгутами – это самое распространенное занятие у автолюбителей. Для них чтобы сделать ремонт шин жгутами, цена не важна, главное в этом деле голова и руки. Восстанавливается поврежденная бескамерная покрышка легко, нужно только желание.

Чтобы подстраховать себя надо заблаговременно прикупить нужные заплатки и жгуты, и положить в машину. Нужно сказать, что часто ремонт, сделанный собственноручно намного надежнее, нежели в СТО. А весь секрет в том, что в мастерских не всегда пользуются качественными расходными материалами. Дальше мы опишем как самому выполнить ремонт шин жгутом.

Что такое кордовый жгут?

Кордовый жгут – это самый распространенный материал, при помощи которого выполняется ремонт бескамерных покрышек в пути. Это такая полоска из нейлона, пропитанная хорошим клеящим раствором, в основе которого находится резина. Ремонт выполняется одновременно при помощи спирального и установочного шила.

Кордовый жгут

Пошаговая инструкция по ремонту шин жгутом

Не всегда получается прибегнуть к услугам профессионалов, поэтому у большого количества водителей вошло в привычку делать ремонт собственноручно. Так вот начнем ремонт покрышки своими руками!

После того как произошло повреждение шины, из нее начинает просачиваться воздух. В том случае если в шине застряла вещь, приведшая к повреждению, не вынимайте ее, она будет закрывать сам прокол и воздух будет выходить потихоньку, можно сказать незаметно. При не сильном повреждении, можно иногда останавливаться и подкачивать колесо, это даст вам возможность доехать до гаража и сделать полноценный ремонт.

В набор для ремонта автопокрышек входят: крючки-иглы, нож и шило. Еще нужно чтобы были жгуты и клей. Это все вместе, в одном наборе, продается в автомобильных магазинах. Но если вы желаете получить хороший результат, то все нужно приобретать по отдельности. Единственный минус этого, получится немного дороже заводского набора, но в то же время вы приобретете качественный материал.

Аптечка автомобильная для ремонта бескамерных шин
  1. Сначала нам необходимо отметить поврежденное место на колесе цветным мелом или маркером. Поле этого вытащим посторонний предмет из покрышки, используя плоскогубцы.

    Ремонт шины жгутом.

  2. Далее нужно спиральным шилом или тонкой отверткой разработать отверстие. Перед этим надо накачать колесо до 1 атмосфер. После чего наносим клей на шило и проходимся им по отверстию. Когда все выше сказанное вы проделаете шило не вытаскивайте, иначе клей быстро засохнет и колесо спустится.

    Ремонт шины жгутом.

  3. Вот теперь пришло время вставить жгут. Нужно смазать тонкое шило и непосредственно сам жгут клеем и в кротчайшие сроки заменить шило вставленное в покрышку, на шило со жгутом. Чтобы жгут установился правильно, необходимо надавливать равномерно на шило. После чего вытаскиваем острый предмет и проверяем на герметичность установки жгута и в завершении обрезаем остатки материала.

    Ремонт шины жгутом.

Какой бывает жгут для ремонта шин?

Существует 2 вида жгутов которые устанавливают:

  • временно;
  • профессионально.

Простые жгуты сделаны так, чтобы вы смогли легко, не снимая колесо, заделать пробоину. В первую очередь надо найти место прокола и вытащить то, из-за чего случилось несчастье. Потом на место прокола пользуясь шилом или чем-нибудь острым нужно вставить жгут. Ожидаем 2-3 мин и снова в путь. Делая ремонт шин жгутом, по отзывам можно получить хороший результат.

Жгуты для ремонта шин.

Если вы будете ехать спокойно и не быстро, то благодаря такому ремонту вы сможете проехать около 200 км, это является недостатком ремонта шины временным жгутом. Такую цифру указываю изготовители жгутов.

Жгуты для ремонта шин изготавливаются из различных составов и соответственно у них сильно страдает качество. Материал для проф. ремонта делаются из сырой резины и их цена значительно выше временных. Жгуты применяются для ремонта только для заделки прокола в зоне протекторов. Их ни в коем случае нельзя использовать для ремонта проколов с боку и больших разрезов, они просто на просто не будут в этих местах держаться.

Самый универсальный материал – это жгуты для ремонта шин, которые имеют нейлоновый корд. Такой материал можно использовать для заделки пробоины как в протекторной части шины, так и в боковой. Многие автолюбители на сайтах оставляют положительные отзывы про ремонт шин именно таким жгутом, так как он более надежен и эффективен.

Данная проблема стала такой распространенной, что некоторые автолюбители сняли видео о ремонте шин жгутом для того чтобы наглядно показать, как это делается.

Похожие статьи

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о