Свечи черные причина ваз 2107: Черный нагар на свечах зажигания, причины

  • 03.08.2020

Содержание

Разный нагар на свечах | ВАЗ: классика


Страницы: 1 2 3 … 6

#1  23.02.2014 20:02:07

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Всем привет! На шестом движке (карб, зажигание контактное) на свечах разный нагар. На втором и третьем цилиндрах нормального бежевого цвета, на первом немного по-чернее, а на четвёртом вообще чернущий! Зажигание всё отрегулированно, всё новое. Карб тоже новый, отрегулирован. Скажите, из-за чего так может быть? Свечи за день портятся. Спасаюсь тем, что их чищу от нагара. Клапана отрегулировал, цепь подтянул. Может впускной коллектор или прокладка под ним виноваты? Ещё масло кушает, выхлоп в поддон попадает и через вентиляцию картера выходит. Могут ли плохие кольца способствовать разного колличества воздуха в цилиндрах?

#2  23.02.2014 20:07:14

vervasnik
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: LADA 21074
Регистрация: 04.01.2011
Сообщений: 719

Поблагодарили 55 раз в 53 сообщениях

скорее всего масло в 1 и 4 цилиндры попадает через кольцо либо колпачки

#3  23.02.2014 20:16:51

Саня 21053
Автолюбитель
Откуда: г.Сокол
Авто: ВАЗ 21093
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 978

Поблагодарили 33 раза в 31 сообщении

Ну если в воздухане масло, то капиталка уже по твоему мотору требуется.

#4  23.02.2014 20:20:22

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Я так понимаю, что если нагар чёрный, то это богатит сильно? Особенно на четвёртом цилиндре. На вакумный усилитель тормозов с коллектора как раз таки со стороны четвёртого цилиндра идёт шланг. Может вакумник весь воздух отнимает? И долетает туда только бензин ))) На карбе выставил качество смеси следующим способом: закрутил винт до конца и выкрутил его на два с половиной оборота ( один оборот 360 градусов). Если не ошибся, то вроде так должно быть? При этом и авто работает так лучше и устойчивее.

#5  23.02.2014 20:30:40

Rybakove
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Хонда
Регистрация: 06.11.2011
Сообщений: 1238

Поблагодарили 142 раза в 127 сообщениях

Колпачки меняйте, начните с лёгкого

#6  23.02.2014 20:41:02

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

vervasnik:

скорее всего масло в 1 и 4 цилиндры попадает через кольцо либо колпачки

Неужели масло, попадающее в горючую смесь, может так обогащать её? Помню на четвёрке тоже масло пожиралось, но такой проблемы не было.

#7  23.02.2014 21:05:10

DENker
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Fabia
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 2143

Поблагодарили 196 раз в 163 сообщениях

Illusion:

На карбе выставил качество смеси следующим способом: закрутил винт до конца и выкрутил его на два с половиной оборота ( один оборот 360 градусов). Если не ошибся, то вроде так должно быть?

конечно нет
количество оборотов винта — вообще не показатель
надо настраивать с газоанализатором (в идеале), ну или по тахометру и на слух

по свечам кстати диагностика так себе
чтобы что-то точно говорить, надо после приличного пробега по трассе свечи смотреть
а при городских коротких поездках они, как правило, просто не успевают очищаться

масло в кастрюле зимой — это практически норма

вообще, в чем проблема то, машина не едет или просто нагар не нравится?
так на нагар смотреть не обязательно

#8  23.02.2014 21:17:54

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Да вот в том и проблема, что ехать не хочет! Начинает глохнуть, троить. А нагар у меня разный был ещё и со старым карбом года два назад. А масло в кастрюле, это что? Настраивал карб и на слух, но тут я уже понимаю, что карб-то один, а цилиндров четверо. И карб на каждый из них отдельно же не настроить… Так что и выставил его примерно правильно.

#9  23.02.2014 21:51:41

ninja
Уважаемый
Откуда: Вологда
Авто: Синий трактор, два Stevens’a
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 3775

Поблагодарили 295 раз в 193 сообщениях

Illusion:

На втором и третьем цилиндрах нормального бежевого цвета, на первом немного по-чернее, а на четвёртом вообще чернущий! Зажигание всё отрегулированно, всё новое.

Проверь трамблёр и ВВ провода на первом и четвёртом цилиндре.


— Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.(Салтыков-Щедрин)
В жизни всегда есть место пофигу.

#10  23.02.2014 21:57:34

Alex505
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Corolla
Регистрация: 07.03.2011
Сообщений: 1437

Поблагодарили 113 раз в 91 сообщении

А какая шуба на свечах? Ровный чорный матовый или бархатистый?

#11  23.02.2014 22:19:34

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Да, сухой чёрный матовый, на втором и третьем бежевый и тоже сухой и матовый

#12  23.02.2014 22:23:17

Alex505
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Corolla
Регистрация: 07.03.2011
Сообщений: 1437

Поблагодарили 113 раз в 91 сообщении

Проверяй провода и контакты крыжки трамблера тогда

#13  23.02.2014 22:26:13

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Там всё нормально, и всё новое. Тут причина где-то глубже сидит. Разная смесь уж точно не из-за зажигания. Где-то воздух сосёт, но вот где?!

#14  23.02.2014 22:29:20

ninja
Уважаемый
Откуда: Вологда
Авто: Синий трактор, два Stevens’a
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 3775

Поблагодарили 295 раз в 193 сообщениях

Illusion:

Разная смесь уж точно не из-за зажигания. Где-то воздух сосёт, но вот где?!

Смесь из карбюратора подаётся во впускной тракт, и если бы сосало воздух, то проблемы были бы во всех четырёх цилиндрах. Проверяй трамблёр и ВВ, чудес не бывает.


— Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.(Салтыков-Щедрин)
В жизни всегда есть место пофигу.

#15  23.02.2014 22:33:20

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

ninja:
Illusion:

Разная смесь уж точно не из-за зажигания. Где-то воздух сосёт, но вот где?!

Смесь из карбюратора подаётся во впускной тракт, и если бы сосало воздух, то проблемы были бы во всех четырёх цилиндрах. Проверяй трамблёр и ВВ, чудес не бывает.
Так сосёт может только во втором и третьем. А в те два более-менее нормально. Ну это я так думаю. А зажигание-то как на это влияет, на смесь, КАК????!!!!!

#16  23.02.2014 22:36:30

Alex505
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Corolla
Регистрация: 07.03.2011
Сообщений: 1437

Поблагодарили 113 раз в 91 сообщении

Если искра через раз в горшке проскакивает, вот тебе и неровная работа двигателя и концентрация бензина на свечах

#17  23.02.2014 22:41:29

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

А нагар на них тоже разный будет?

#18  23.02.2014 22:47:33

ninja
Уважаемый
Откуда: Вологда
Авто: Синий трактор, два Stevens’a
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 3775

Поблагодарили 295 раз в 193 сообщениях

Illusion:

Так сосёт может только во втором и третьем. А в те два более-менее нормально. Ну это я так думаю. А зажигание-то как на это влияет, на смесь, КАК????!!!!!

Ну вот сам подумай, каким образом происходит подсос воздуха исключительно в двух цилиндрах из четырёх? Я не придумал ничего. А зажигание влияет на сгорание смеси, нет искры, смесь не горит, копоть оседает на свечах.


— Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.(Салтыков-Щедрин)
В жизни всегда есть место пофигу.

#19  23.02.2014 22:50:12

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26081

Поблагодарили 1446 раз в 1282 сообщениях

Саня 21053:

Ну если в воздухане масло, то капиталка уже по твоему мотору требуется.

Смотря на каких оборотах ТС ездит . Если постоянно кататься на повышенных оборотах , то появление небольшого количества масла ( точнее масляной плёнки ) вполне обычное дело . Не зря ведь многие любители прокатиться с ветерком ставят маслоуловители . На сколько я помню на некоторых автомобилях их ставят даже с завода .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#20  23.02.2014 22:57:14

Illusion
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Premium
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 606

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

ninja:
Illusion:

Ну вот сам подумай, каким образом происходит подсос воздуха исключительно в двух цилиндрах из четырёх? Я не придумал ничего.
Где-то дырка. Я предполагаю, что может прокладка под коллектором или сам коллектор. Вот тебе и лишний засос воздуха. Такое может быть?

Добавлено  23.02.2014 23:00:41:

Alex414:

Если искра через раз в горшке проскакивает, вот тебе и неровная работа двигателя и концентрация бензина на свечах

Так-то оно так, но вот как прочищу свечи — машинка тут же бежит замечательно, т.е. искру подаёт всегда нормально.

Страница 1 из 6

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Черный нагар на свечах зажигания причины

При обнаружении чёрного нагара на свечах каждый автовладелец должен понять и выяснить причину возникновения и, какие в машине появились неисправности. И самой распространенной неисправностью можно считать использование на протяжении долгого времени некачественного топлива, не исправность в системе зажигания, не правильно налаженный карбюраторный ДВС и несоответствие тепловоздушной системы. Диагностировать данные проблемы очень несложно, будет достаточно только взглянуть на почерневшие свечи зажигания.

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах?

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечахКакие могут быть причины появления тёмного нагара на свечахСперва, необходимо определить от чего произошло почернение свечей. Ведь — это может напрямую зависеть, в какую сторону двигаться автовладельцу для последующего обнаружения точной причины. Они могут почернеть как все сразу, так и по-отдельности каждая. Во время выяснения стоит учесть, насколько быстро это происходит и непосредственно характер такого явления.

На совершенно новых свечах нагар начинает проявляться, как малое через двести-триста километров пробега автомашины. При этом лучше всего совершать поездку по трассе с одинаковым скоростным режимом так будет намного проще обнаружить неисправности.

От образовавшегося количества и типа нагара напрямую зависит от качества заливаемого горючее в бензобак. Не нужно экспериментировать и каждый раз заправлять свою машину на разных заправочных пунктах. В результате просто не получится правильно оценить и точно обнаружить явную причину появления копоти.

Существуют несколько основных причин, почему на них образуется копоть:

  1. Если в итоге замечается почернение лишь с 1-й стороны-то это больше, чем вероятно было вызвано прогоранием клапана. В таком случае нагар на свечи попадает снизу на боковой, а не на центральный электрод.
  2. В ситуации не правильно подобранных свечей может вызвать не только её повреждение при эксплуатации, но и не равномерному потемнению.

Калильное число — это величина, которая характеризует время, за которое она достигает зажигания. Если на ней указано большое каливое число, то она меньше будет нагреваться. При появлении равномерного нагара на свечах доказывает то, что происходит запоздалое зажигание.

Появление чёрных свечей на карбюраторном движке могут быть вызваны следующими факторами: было осуществлено не правильное налаживание уровня горючего, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создаёт чрезмерное давление, разгерметизация поплавка.

Существенный износ и разгерметизация поплавков клапана

Если говорить простым языком — это топливо в большом количестве начинает поступать в движок внутреннего сгорания ДВС на обычных и мощных режимах.

Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтрЗабитый воздушный фильтрТакже может быть причиной потемнения свечей. Его необходимо проверить и если что поменять на новый.

Система зажигания: неправильно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции проводов, нарушена целостность крышки и бегунка тромблера, то катушка зажигания работает неисправно и в конце все дело в самих свечах.

Все выше приведенные причины могут привести к непостоянному искрообразованию, при этом происходит не только сгорание бензина, но и на свечах появляется угольно чёрный нагар.

Прогорели клапана (ДВС)

Прогорели клапанаПрогорели клапанаОчень часто происходит прогорание клапанов или правильно не налаженные зазоры.

Вследствие этого также получается нагар на свечах зажигания.

Пониженный показатель компрессии в цилиндре ему соответствует черная свеча.

Какие могут возникнуть последствия при позднем зажигании и полной работе на обогащённой тепловоздушной смеси: непостоянное зажигание, возникают трудности в запуске ДВС, неустойчивая работа.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Как исправить выше перечисленные неполадкиКак исправить выше перечисленные неполадки

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Как очистить свечи зажигания от образовавшегося на них нагара?

Данную процедуру нужно проводить как можно чаще и также необходимо совершать их непосредственный осмотр и проверять состояние. Большинство специализированных мастеров рекомендуют совершать это с такой регулярностью, как через каждые восемь — десять тысяч километров.

Людям, которым уже приходилось сталкиваться с очищением свечей, можно посоветовать лишь одно не прибегать к такому варианту — такой способ очень сильно повреждает электроды. Особенно это стоит учитывать, если в движке установлены иридиевые свечи. В них центральный электрод довольно-таки тоненький, а покрытие иридиевое (это редкий вид железа и считается ценным).

Для очищения потребуются следующие вещи:

  • Средство для устранения ржавчины и налёта;
  • Пластмассовый стакан;
  • Щётка для чистки зубов;
  • Ненужные тряпки.

Алгоритм очистки свечей от нагара

  1. В ранее подготовленный стакан из пластика нужно налить воду и погрузить в неё электроды свечи.
  2. Далее их необходимо оставить не на долгое время примерно на тридцать — сорок минут.
  3. По окончанию выдерживаемого времени в последующем их вынимают и при помощи зубной щётки счищают весь накопившийся налёт.
  4. Потом под центральной проточной водой они в дальнейшем промываются и в конце протираются тряпкой.
  5. Окончательный шаг-высушивание чистых свечей зажигания, если для этого выбрать вариант с духовкой в ней выставляется специальная температура в шестьдесят-восемьдесят градусов.
  6. Внизу обязательно надо поставить ёмкость с водой-при этом она должна полностью испарится.

Причины возникновения нагара на свечах зажигания

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

Оглавление:
1 О чем говорит появление нагара на свечах?
2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
2.1 Появление черного нагара
2.2 Возникновение белого нагара
2.3 Возникновение коричневого или красного нагара
3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
4 Когда необходимо проверить свечи зажигания?
5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара – новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.

В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.

Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.

Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?

Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:

  1. Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
  2. Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
  3. Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
  4. Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.

В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:

  • Разрушение системы клапанов;
  • Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
  • Троение двигателя;
  • Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
  • Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
  • Появление сколов в системе цилиндров

В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.

Когда необходимо проверить свечи зажигания?

Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.

Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:

  1. В начале обезжирьте демонтированную свечу;
  2. Затем хорошо просушите ее;
  3. Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
  4. Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.

При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.

Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.

Свечи зажигания для ВАЗ 2107: карбюратор, диагностика, замена

Комплект свечей

Любой автомобилист знает о том, что в бензиновом двигателе используются свечи зажигания. Принцип их работы достаточно прост и интуитивно понятен, но все же в них может скрываться немало проблем. Срок службы у свечей очень высокий, все зависит от того, карбюратор или инжектор подает топливо. Следует учесть, что замена свечи на ВАЗ 2107 может не принести ожидаемого результата, так как на срок службы деталей влияет техническое состояние двигателя и других систем.

Для ВАЗ 21074 карбюратор подходят только те модели свечей, которые предназначены для такого типа впрыска. Если же в авто установлен инжектор, требования будут несколько иными. Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания, применяемой для того или иного двигателя. Кроме того, по цвету электрода можно диагностировать многие неполадки. Ответить на вопрос, почему свечи черного или красноватого оттенка, помогут опыт и логика.


Вернуться к оглавлению

Виды систем зажигания

Самая первая — контактная система, которая применялась на ВАЗ 21074 первых выпусков. Основа ее — механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит при замыкании контактной группы в корпусе трамблера, преобразование в высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, представляющей собой повышающий трансформатор. И только после распределения трамблером искры она появляется на свечах ВАЗ. Такая система морально устарела, потому как наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за частого их пригорания.

«Бош» славится качественной продукцией

Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.


Вернуться к оглавлению

Неисправности свечей и их диагностика

Основным параметром является зазор между электродами свечи, поэтому необходимо знать, какой зазор допустим для вашего двигателя. Данный параметр разнится в зависимости от того, инжектор или карбюратор использован в системе питания. Кроме того, производитель устанавливает свои нормы, касающиеся применения свечей в различных типах двигателей. Обычно зазор лежит в промежутке 0,5-1 мм и если отличается от нормы, то его необходимо регулировать.

Сняли с ВАЗ 2107 карбюратор, перебрали всю топливную систему, а двигатель все равно не тянет? Как ни странно, но проблемы с зажиганием по симптомам очень похожи на неисправности в топливной системе. Можно даже грешить на инжектор, его насос, установленный в баке, если двигатель не набирает обороты. А причина окажется вовсе не в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, и утечка тока увеличилась в разы.

Копоть — плохой признак

Нагар на свечах зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до некорректной регулировки состава топливной смеси. Почему свечи черные, можно узнать, исключив одну за одной описанные ниже причины. При нормальной работе двигателя, с соблюдением всех норм и правил эксплуатации, электроды свечей будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар может встречаться, но в очень малом количестве, то же касается и отложений. Как ни крути, но топливо зачастую грязное, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенках камеры сгорания и на свечах.

Бархатистый черный нагар будет говорить о высоком расходе топлива, поэтому необходима замена воздушного фильтра, или же инжектор (карбюратор) необходимо настроить. Светло-серый, а иногда и вовсе белый нагар — в топливной смеси большое содержание воздуха, ездить с такими настройками довольно опасно. Необходимо обеднить смесь, иначе частые перегревы и прогар клапанов в ближайшем будущем обеспечены. А замена клапанов — это не замена свечи на ВАЗ 2107, может влететь в копеечку.

Если у электрода красный цвет, то это говорит о высоком содержании присадок в топливе. Смените заправку, иначе металлы в присадках будут образовывать тонкий слой на юбке свечи, отчего искра перестанет проходить и двигатель просто заглохнет или начнет «троить». Если присутствуют следы от масла, стоит обратить внимание на маслоотражательные колпачки. Как следствие, вы заметите повышенный расход смазки.

В случае разрушения клапана вы увидите на электроде свечей и масляные подтеки, и остатки бензина, и черные отложения. Кроме того, на нем будут присутствовать мелкие металлические частицы. Без ремонта тут не обойтись. Работа с детонацией способна разрушить керамическую часть детали, в этом случае потребуется замена свечи на ВАЗ 2107.


Вернуться к оглавлению

Замена свечей на ВАЗ 2107

Замена свечей

Если вы задумались, какие свечи лучше поставить, решать это только вам. Исходите из личных соображений, финансовых возможностей и требований к деталям. Послушайтесь совета — меняйте не только свечи зажигания, но и все, что с ними взаимодействует, чтобы избежать появления неисправностей в дальнейшем. Замене подлежат следующие элементы.

  • Высоковольтные провода. Желательно выбирать в силиконовой изоляции, так как они эластичные и на морозе не дубеют. Такие провода прекрасно подходят для климата нашей страны, независимо от того, какие свечи зажигания для ВАЗ вы выберете.
  • Крышку трамблера. Она может не содержать видимых повреждений, но все же заменить ее стоит, потому как даже микротрещина способна нарушить работу всего двигателя. Да и контакты внутри крышки постепенно стираются.
  • Бегунок распределителя с сопротивлением. Даже если он работает пять лет и за это время ни разу не подвел. Возраст говорит о том, что вскоре резистор может разрушиться, контакты отойдут. Поэтому старайтесь менять и бегунок, если проводится замена свечи на ВАЗ 2107, ведь операция эта не слишком сложная.

Никаких проблем замена свечей для вас не составит. Достаточно иметь в наличии свечной ключ, которым по очереди выкручиваются свечи из каждого цилиндра. Когда выкрутили их, обратите внимание на цвет и состояние электрода, проведите диагностику состояния двигателя, топливной системы и зажигания. Именно свечи могут рассказать в мельчайших подробностях о многих процессах, происходящих в цилиндрах.

Если цвет свечи светло-коричневый, значит, работа двигателя идеальна и можно смело устанавливать новые свечи зажигания вместо старых. Но если присутствуют неполадки, постарайтесь устранить их, выяснив, почему свечи черные или белые, и только после этого проводите замену деталей. Снимите крышку с трамблера и поменяйте бегунок. Провода должны быть подключены правильно.

Иногда требуется провести регулировку зажигания, она не сложнее, чем замена свечи на ВАЗ 2107. Оптимальные обороты двигателя подбираются путем вращения корпуса трамблера. Необходимо следить за тем, чтобы не было детонации мотора, отсутствовал стук клапанов. Это признаки того, что регулировка зажигания ВАЗ 2107 нарушена.

Ваз 2107 üçün Aksesuar — Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planşet və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak 0004 Mənzillər
  • Villalar, bağ evləri
  • Torpaq
  • Qarajlar
  • Xaricdə əmlak
  • Obyektlər və ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul
  • Sayta GİRİŞ

    + Elan Yerləşdir
    • Şəxsi əşyalar
      • Geyim və ayaqqabılar (5263)
      • Saat və zinət əşyaları (11444)
      • Aksesuarlar (3739)
      • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (424)
      • Sağlamlıq və gözəllik (9780)
    • Ev və bağ üçün
      • Təmir və Tikinti (9453)
      • MEBEL və Interyer (34162)
      • Məişət texnikası (15922)
      • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (6502)
      • Bitkilər (571)
    • Elektronika
      • Audio və video (9199)
      • тысяч человек (
      • тысячи человек), тысяча девятьсот четыре тысячи тысяч тысяч тысяч тысяч человек
      • Masaüstü kompüterlər (761)
      • Komponentlər və monitorlar (1841)
      • Planşet və elektron kitablar (553)
      • Noutbuklar v ə Netbuklar (11000) 11000 4 000 000 910 4 000 000 910 000 000 (9294) 9000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 000 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 из 4 000 000 6 000 4 000 4 000 4 000 из 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 из 4 000 4 000 4 9 000 4 000 4000 )
      • Nömrələr və SİM-kartlar (14279)
    .

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

        Submit A Comment

        Must be fill required * marked fields.

        :*
        :*