Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания. Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.
Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре. Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.
Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.
Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.
Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.
Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.
Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.
Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!
Стоит ли менять еще рабочие свечи зажигания?
Многие автолюбители считают, что свечи зажигания не стоит менять, пока двигатель заводится в любой мороз и не “троит”. Однако производители машин рекомендуют производить замену свечей накаливания через определенный пробег. Стоит ли экономить и использовать свечи до полного их выхода из строя? Многие отечественные автовладельцы задаются этим вопросом. Мы попробуем разобраться, насколько необходима замена свечей в указанные в сервисной книжке сроки. Данный вопрос также интересен нам с профессиональной точки зрения, так как несправные свечи часто не дают запустить авто зимой. Внешне такие свечи могут выглядеть «как новые» и вполне исправные.
Для начала разберем, из каких компонентов состоит свеча зажигания. На рисунке все подробно расписано.
1) Бортовой и центральный электроды. Именно между ними образуется искра, которая приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.
2) Уплотнительное кольцо для предотвращения выхода сгорающих газов из двигателя.
3) Керамический изолятор. Его задача предотвращать перегрев свечи.
4) Ребра изолятора. Они предохраняют от электрических пробоев по поверхности изолятора.
5) Контактный вывод — разъем предназначенный для подключения высоковольтных проводов, ведущих к катушке зажигания.
Теперь, разобравшись с устройством, постараемся понять, почему технический регламент так категоричен и предписывает менять свечи через определенный пробег. Основная причина этого, в том чтобы полностью исключить ситуацию не запуска двигателя по вине неисправных свечей зажигания. Весь процесс происходит внутри двигателя и скрыт от глаз, диагностировать неисправность свечи просто осмотрев ее или «пробив ее на массу» можно, только если неисправность явная. Скрытая неисправность не позволит понять, почему двигатель «троит». Поэтому свечи стоит менять в соответствии с предписанными нормами.
Очень значимым моментом является величина расстояния между электродами свечи. Больший зазор образует более мощную искру. Вместе с тем для образования искры в этом случае потребуется большее напряжение. Меньший зазор позволяет искре образовываться раньше, но, ее характеристики хуже для воспламенения смеси. Неисправные свечи сильно осложняют запуск двигателя в морозы.
Важной характеристикой свечи является калильное число. Отечественный производитель изготавливает свечи с калильным числом от 8 до 26. Иностранный производитель это число не указывает. Их свечи можно разделить на холодные (большое калильное число) и горячие. Если для двигателя применять свечи, имеющие большое калильное число, чем рекомендовано производителями автомобиля, то электроды свечей будут быстро покрываться нагаром, что приведёт к плохому образованию искры. Двигатель будет иметь перебои в работе, звук будет неровным (будет троить). Применение излишне горячих свечей может привести к детонациям и разрушению деталей двигателя.
Сегодня в продаже можно найти платиновые, иридиевые и классические свечи зажигания. Различаются они материалом изготовления электродов и соответственно стоимостью. Платиновые и иридиевые свечи зажигания при эксплуатации под действием больших температур практически не выгорают, их срок службы довольно велик (почти в два раза выше классических). Самыми долговечными являются электроды из сплава иридий-платина.
На срок службы свечей влияет целый ряд факторов. Это климатические условия, влажность, качество применяемого бензина и крайние пики температур в регионе. Срок службы платиновых и иридиевых электродов не более 80000 км пробега. Классические свечи обычно не переживают отметку 40000 км., чаще всего выходят из строя значительно раньше. Естественно состояние двигателя и режим эксплуатации существенно влияют на срок жизни свечей зажигания. Исходя из этого, производители рекомендуют производить замену свечей зажигания в рамках планового ТО. Обычно каждые 30-60 тысяч км пробега.
Если Вы обслуживаете свое авто самостоятельно, или в случайных автосервисах, Вы легко можете пропустить плановую замену свечей зажигания. Чаще всего такая ошибка не приводит к трагическим последствиям. Однако, машина Вас может подвести в самый неожиданный момент, чаще всего такое происходит зимой при низких температурах. Специалисты службы отогрева авто Hot54 часто сталкиваются с подобной проблемой. Подсказать о неисправности свечей зажигания могут следующие признаки:
— Двигатель троит, вибрации при движении и «холостой» работе.
— Увеличенный расход топлива.
— Двигатель запускается с трудом (с нескольких попыток).
— Динамика автомобиля стала хуже.
— Выхлопная система выбрасывает большее количество CO (дым из глушителя)
Если не обратить внимания на эти симптомы, двигатель не только не сможет завестись в следующий раз, но и детали двигателя могут пострадать. Из-за детонаций в цилиндрах может быть повреждена поршневая группа. Вот, например, запущенный результат эксплуатации старых свечей:
Очень важно понять вовремя, что необходима замена. Выкрутив свечу, обратите вынимание на наличие нагара, а также на зазор между электродами. Величина зазора в миллиметрах, предписанная производителем указа в маркировке на ней (последняя цифра). Если в конце маркировки цифра не указана, значит, зазор должен составлять 8 мм.
По внешнему виду, исправная свеча не имеет нагара. Диагностировать неисправность свечей можно и с помощью слуха. Ударные волны внутри камеры сгорания производят звонкий металлический звук, при усугублении проблемы звук более отчетливо слышен, характеристики двигателя ухудшаются, из глушителя идет черный дым. Частым результатом такой проблемы являются прогорание головки блока цилиндров, рабочей кромки поршней и электродов свечей. Стоит экономия на замене свечей зажигания этих проблем?
Итак, затягивать замену свечей зажигания не стоит. Свечи следует устанавливать рекомендованные заводом-изготовителем. При прохождении планового ТО следует обследовать и проверить состояние свечей зажигания. При проявлении признаков неисправности свечей нужно срочно произвести их замену, или обратиться на станцию обслуживания.
Чтобы продлить жизнь свечей зажигания, нужно вовремя менять топливные фильтры, контролировать правильность зазора электродов и использовать только качественное проверенное топливо с надежных заправок. При использовании платиновых и иридиевых свечей возможна их более длительная эксплуатация, но, они так же не вечные и требуют своевременной замены.
Покупая новые свечи, рекомендуем обратить внимание в сторону многоэлектродных свечей (вокруг главного электрода, имеются 3 или 4 дополнительных). Они более экологичны и значительно увеличивают мощность мотора (по сравнению с классическими свечами) за счет быстрого сгорания топлива. Помимо этого, данные свечи более стабильны и долговечны.
Полезно знать:
Зачем менять свечи если старые еще работают
Случается, что приедешь в автосервис чтобы поменять масло в двигателе, а тебе помимо этого мастер говорит: «товарищ, вам пора бы поменять свечи зажигания».
А у вас в ответ лицо вытягивается от удивления, и вы его спрашиваете в свою очередь: «зачем менять свечи зажигания если старые работают?». А давайте разберемся – пришло время выбрасывать старые свечи зажигания или машина прекрасно еще на них поездит.
Для начала определимся с вопросом – зачем вообще двигателю свечи зажигания, разве без них никак? Скажем так, без них машинка попросту никуда не поедет, а если и поедет, то только на буксире или эвакуаторе, то есть не своим ходом.
Если по книжке, то они нужны чтобы с помощью, искры которая появляется между электродами свечи поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. При том на каждый цилиндр приходится своя свеча.
В дальнейшем нужно понимать какая конструкция у любой свечи зажигания. Итак, свеча зажигания состоит из:
контактный вывод;
изолятора;
ребра изолятора;
центральный электрод;
боковой электрод;
уплотнитель.
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: к контактному выводу подсоединяется высоковольтный провод системы зажигания; изолятор защищает свечу от перегрева; ребра изолятора не допустят электрического пробоя по поверхности изолятора; уплотнитель не пропустит горячие газы из камеры сгорания; ну а между центральным и боковым электродами как раз и возникает интересующая нас искра.
Так вот – в зависимости от того какой зазор между центральным и боковым электродами возгорание смеси будет происходить более или мене эффективно. Больше зазор, мощнее искра и больше площадь возгорания, эффективнее горение топлива соответственно расход топлива будет стабильным, а работа двигателя более плавной.
Если зазор в свечах маленький, то искра появится раньше энергия искры будет меньше, смесь будет гореть хуже и рабочие характеристики двигателя ухудшатся.
Каких типов бывают свечи зажигания
Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:
классические;
платиновые;
иридиевые.
Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава.
У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.
Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.
Каким может быть ресурс у свечей зажигания
Четко определенного срока службы для того или иного типа свечей нет, производители увязывают это со многими факторами, объективно влияющими на срок эксплуатации. Например, это материал из которых изготовлены электроды свечей, условия эксплуатации, как то: климатические условия, качество топлива и многие другие параметры.
Например, обычные классические свечи в среднем прослужат не более 50 тысяч километров пробега. Платиновые и иридиевые – примерно 90 тысяч километров (почти в два раза больше классических).
Естественно, эти цифры приблизительны и находятся в прямой зависимости от того, какой бензин заливается в бензобак, и в каком техническом состоянии двигатель. Поэтому производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (сначала 30, потом 60 тыс.км).
Платиновые или иридиевые свечи проедут в полтора — два раза больше.
Если вовремя не поменять свечи зажигания
Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.
Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя. На что следует обратить внимание:
двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
вы заметите что топлива стало уходить больше;
увеличится выброс СО;
динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.
Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:
В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.
Свечи зажигания менять или и так сойдет
Сегодня поговорим про одну из самых интересных частей технического обслуживания, а именно про замену свечей зажигания. Эта на первый взгляд незначительная процедура продлевает жизнь двигателю, является отличной диагностикой и залогом для долгой жизни и ресурса мотора.
Давайте обо всем по порядку вначале узнаем:
1) Зачем нужны свечи зажигания ?
Затем..
2) Как их заменить ?
3) Какого интервала придерживаться при замене ?
4) Диагностика автомобиля на основе цвета электрода свечей зажигания
5) Что будет если их вообще не менять ?
Зачем нужны свечи зажигания ?
Свечи зажигания нужны для того, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь для последующей работы двигателя. Поэтому не исправность даже одной свечи зажигания может вызвать перебои троение в работе всего двигателя. Это лишь одна причина по которой не следует относиться к их замене легкомысленно.
В более запущенных случаях возможно увеличение расхода топлива, отказ запуска двигателя и ухудшение динамических характеристик мотора.
И так подведем итог от качественного воспламенения топливно воздушной смеси будет и качественная работа двигателя. Пренебрегая заменой свечей зажигания Вы обременяете себя на:
1) Повышенный расход топлива
2) Перебой в работе двигателя, троения
3) Провалы мощности ухудшение тяги
4) Проблемный запуск
А Вам оно надо лучше меняйте и ездите спокойно на здоровье:) Теперь поговорим о том как их заменить.
Как заменить свечи зажигания ?
Прежде чем бежать в магазин за новыми свечами зажигания узнайте какие свечи подходят именно для Вашего автомобиля. Заодно и купить правильный съемный ключ если его еще нет.
Дальше открывайте капот, промаркируйте высоковольтные провода чтобы их не перепутать. Можно сделать еще проще менять свечи поочередно. К примеру снять провод и выкрутить свечу, вкрутить новую свечу, надеть провод обратно, затем снять другой и так далее.
Не стоит прилагать чрезмерно много усилий если не получается открутить свечу, так можно сорвать резьбу. Это в особенности относится когда их закручиваешь. Сложностей с заменой возникнуть не должно.
Какого интервала придерживаться при замене ?
Многие владельцы которые следят за своими автомобилями придерживаются 30-40 тыс.км пробега если замените немного раньше еще лучше. Учитывая качество бензина, износ отдельных узлов автомобиля, а также его возраст этот промежуток можно немного сократить.
Но стоит отметить, что это правило применимо если свечи медные, а если они иридиевые или платиновые срок службы может составлять 80-100 тыс.км пробега.
Диагностика автомобиля на основе цвета электрода свечей зажигания
Красный или бурый это плохой бензин. Следует подумать о том где лучше заправляться.
Светло-серый цвет бедная смесь.Нужно разбираться с топливной системой.
Черный цвет означает богатая смесь много топлива мало воздуха. Попробуйте заменить воздушный фильтр если этого не делали, возможно этого будет достаточно.
Масло на свечах это говорит об износе поршневых колец.
Коричневый или серый цвет это значит мотор здоров.
Что будет если их вообще не менять ?
1) Детонация, из-за не стабильной работы двигателя он подвергается большим нагрузкам, что ведет к прежде временному ремонту.
2) Если долгое время не менять свечи, то открутить их будет очень сложно, поскольку со временем свечи прикипают к свечным колодцам. Чтобы их выкрутить прикладывается много силы и в результате срыв головки и ее замена. Опытные владельцы рекомендуют хотя бы раз в год выкручивать и следить за их состоянием, а заодно и узнать, что с двигателем. Также такая профилактика позволит предотвратить прикипание свечей в колодцах.
Давайте подведем итог как видно замена свечей зажигания это отличная диагностика и профилактика для здоровья сердца вашего железного коня. Поэтому не стоит пренебрегать этой профилактикой и наживать себе проблем описанных выше. Ведь гораздо легче заменить свечи и заодно узнать, что происходит с двигателем. Чем в будущем отвалить много денег на дорогостоящий ремонт.
Если статья была полезной ставьте лайки, делайте репосты и оставляйте комментарии.