Как менять свечи зажигания – Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

  • 21.06.2019

Содержание

Обслуживание двигателя. Как менять свечи зажигания?

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они «выстреливают» электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию — они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила — в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ — все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл — свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них — торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16» (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните — лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок — соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче — нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды — это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.

 

Замена свечей зажигания своими руками: инструкция, видео

Как заменить свечи зажигания своими руками

Эти элементы выполняют важную функцию, чтобы двигатель вашей машины работал долго и правильно. Только по этой причине свечи нуждаются в своевременной замене.

Содержание:

Если говорить простым языком, свечи предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора. Зажигание становится возможным из-за электроразряда, возникающего между дугой наконечника и электродом. Горючее, перемешанное с воздухом, взрывается, при этом образуется энергия, приводящая в работу коленвал и поршни.

Признаки отказа свечей зажигания

На новых моделях иностранных автомобилей периодичность смены свечей возможно узнавать по индикатору, встроенному в панель приборов. Всем остальным рекомендуется уточнить признаки, дающие возможность понять, что свечи нуждаются в замене:

  • остывший мотор запускается плохо, способен просто не завестись;
  • в работе ДВС слышны перебои, тяга слабая, обороты не набираются;
  • понижается мощность, уменьшается приемистость двигателя;
  • растет расход горючего;
  • выхлопные газы меняют оттенок, в них возрастает количество углекислого газа.

Указанные признаки не всегда говорят о том, что проблема кроется именно в свечах. Они могут появляться и в том случае, если неисправности возникают в самой топливной системе. Но в качестве сигнала к определенным действиям их вполне можно принимать.

Нагар на свече зажигания

С какой периодичностью меняются свечи, сказать достаточно сложно. Решить, что их пора менять, можно только после того, как выполнен визуальный осмотр. Характерными признаками для установки новых свечей считаются:

  • появление нагара и масляных пятен на поверхности свечи;
  • трещинки и иные повреждения на изоляторной части;
  • механические дефекты на контактном выводе;
  • оплавившиеся электроды;
  • механические неисправности резьбы.

Периодичность смены

Данная операция считается обязательной, она включена в перечень регламентных работ, выполняемых при плановом техническом обслуживании транспортного средства. Как правило, свечи меняют после пробега в тридцать тысяч километров. Но иногда на данную цифру особо не ориентируются. Дело в том, что периодичность замены свечей может зависеть от возраста машины, манеры езды, качественного состояния горючего, самого двигателя.

Какие свечи рекомендуется приобретать?

Современный рынок запасных частей для автомобилей предлагает обширный выбор СЗ, подходящих для конкретного транспортного средства. Если имеется руководство по эксплуатации автомобиля либо книга по ремонту и обслуживанию данной модели, то вы легко уточните, какая марка свечей вам необходима при замене. Устанавливая свечи, которые рекомендует атвопроизводитель, вы не будете знать проблем с мощностью мотора и его экономичностью.

Полезные рекомендации

Замена СЧ (свечей зажигания)

Решив заменить свечи, следует дождаться, чтобы в машине остыла каждая деталь. Как правило, на это требуется от трех до четырех часов.

Из инструментов и материалов в работе вам потребуются:

  • ключ на «двенадцать» торцевого типа;
  • головки под свечи;
  • динамометрический ключ;
  • компрессорный агрегат;
  • чистая ветошь;
  • комплект новых свечей.

Последовательность действий

Сам процесс не подразумевает наличия специальных навыков, много времени не отнимает. Проделав все действия один раз, на будущее вы будете знать, как меняются свечи.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Перед началом работы необходимо обесточить машину, для чего на аккумуляторной батарее отсоединяется «минусовая» клемма. После этого находим высоковольтные провода, которые укажут, где расположены свечи. Их следует аккуратно отключить. Чтобы в процессе работы не запутаться в подсоединении, можно проводить замену по одной свече. До того, как выкрутите старую свечу, очистите посадочное место, протерев его ветошью или обработав воздушной струей. Выкрутив свечу, такую же операцию необходимо проделать с гнездом. Поочередно меняем все свечи, подключаем аккумулятор.

Замена свечей зажигания на Форде Фокусе

Обращаем ваше внимание, что во всех машинах смена свечей может отличаться из-за конструктивных особенностей мотора и наличия свободного подкапотного пространства. В случае, если доступ к свечам перекрыт, необходимо снять детали, препятствующие работе.

Регулировка зазора – нужно ли выполнять?

Однозначного ответа вы не найдете. Как правило, на приобретенных свечах средний зазор выставлен заводом-изготовителем. Но для каждой модели транспортного средства зазор на свечах строго определен. Отсюда следует, что не каждая свеча зажигания, которую можно купить в магазине, подходит к вашей машине. В таких случаях необходимо смотреть на маркировку СЗ. При помощи специальных каталоговых сборников и на основании нанесенных кодов можно понять, к какому именно транспортному средству больше подойдет выбранная вами свеча.

Регулировка зазора свечей зажигания

Однако не следует надеяться, что на заводе был выставлен оптимальный зазор, идеально подходящий к вашему транспортному средству. Скорей всего, его определяли по усредненным показателям, чтобы свеча могла работать на нескольких автомобилях.

Полезно знать

Если вы не смогли приобрести свечи, рекомендуемые производителем транспортного средства, следует подобрать аналоги, своими характеристиками больше всего отвечающие оригиналу. Выбирая свечи, необходимо обратить внимание на цену и изготовителя. Чем ниже стоимость, тем хуже качество свечей, ресурс их работоспособности будет не слишком большим. Цена определяется не только маркой изготовителя, но и материалами, используемыми в производстве. Для дешевых свечей берут медь, в более дорогих элементах применяется иридий. По этой причине советуем не экономить и купить качественный товар.

Заключение

Советуем периодически проверять состояние свечей зажигания, меняя их либо по степени износа, либо через тридцатикилометровый пробег. От состояния этих элементов будет зависеть качественная работа топливной системы, показатели мощности и приемистости двигателя, расход горючего. Замена СЗ собственными силами позволит вам сэкономить на услугах автосервиса, поможет поддерживать машину в работоспособном состоянии.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

Свечи зажигания являются важной частью большинства современных двигателей, а также запасной частью, которую вы сможете заменить самостоятельно.

Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

 

Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки. Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем. В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения. Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

замена свечей зажиганияпроцесс замены свечей зажиганиязамена свечей зажиганиякак поменять свечи зажиганиязамена свечей зажиганияавтомобильный инструмент

Полезные советы по замене свечей зажигания

·         Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

·         Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

·         Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

·         Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

·         В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

·         Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

·         Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

·         Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

·         Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

·         При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

Будьте внимательны!

·         Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

·         Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

·         Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы хотят знать, когда и как производится замена свечей зажигания. На протяжении многих лет эти устройства являются важным элементом двигателей внутреннего сгорания.

Содержание этой статьи

Совершенствуется их конструкция, разрабатываются новые технологии производства, но проскакивающая между электродами искра по-прежнему является одним из основных способов воспламенения топливной смеси. От её интенсивности и своевременного появления зависит многое.

  • Мощность. Если свечи работают плохо, не создавая искру необходимого качества, поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь сгорает не полностью. Это означает, что снижается коэффициент полезного действия силового агрегата, и он уже не выдаёт указанных в технических характеристиках лошадиных сил.
  • Экономичность. Она снижается по той же причине, что и мощность. Не полностью сгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу. В данном случае имеются в виду трубы системы выпуска.
  • Стабильность. Если искра образуется несвоевременно или её характеристики по каким-то причинам оказываются неудовлетворительными, двигатель начинает работать с перебоями, а может и просто заглохнуть в самый неподходящий момент.
  • Надёжность запуска. Только при нормальной работе свечей и правильном искрообразовании мотор будет заводиться при любых температурах и ему будут не страшны ни жара, ни сильные холода.

Перечислять даже крупные компании, занимающиеся разработкой и производством свечей зажигания, можно очень долго. Ежегодно на рынке появляются новые модели с улучшенными характеристиками. При их создании специалисты уделяют особое внимание увеличению эксплуатационного ресурса.

И, хотя их усилия не пропадают даром, срок службы важных комплектующих не безграничен. Более того, он может сократиться из-за возникших при работе двигателя неисправностей.

А это значит, что владельцев техники продолжает волновать вопрос о том, как долго прослужат свечи и когда придётся их заменить.

Как часто менять свечи зажигания?

Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо.

Речь идёт о степени его очистки от посторонних примесей и отсутствии химических добавок, способных оказать негативное влияние на работу мотора.

свечи зажигания черные

Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

Загустевшее на морозе масло или слабо заряженный аккумулятор не позволяют коленчатому валу набрать необходимые для запуска обороты, в то время как топливная смесь уже поступает в цилиндры.

И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

как почистить свечи зажигания от нагара

  • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
  • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
  • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

И, хотя загрязнённые электроды можно очистить, обнаружение нагара — это повод задуматься о том, что пришла пора менять свечи. Развеять сомнения удаётся, выполнив не слишком сложную проверку.

Тонкости при замене свечей, видео:

Как проверить свечи зажигания самому?

Специалисты сервисных центров могут проверить качество искрообразования, просто подключив к мотору специальное диагностическое оборудование.

Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Затруднённый пуск двигателя. Даже когда стартер раскручивает мотор до нужных оборотов, он молчит или лишь схватывает на короткое время, а затем глохнет.
  2. Повышенный расход топлива. Поначалу незначительный, со временем он приобретает угрожающие размеры. Лучше прореагировать сразу и не доводить дело до крайности.
  3. Потеря мощности. Этот симптом также сигнализирует о возможной неисправности свечей и необходимости их замены. Если мотор тупит, а разгон машины стал вялым, следует провести необходимую проверку.
  4. Перебои в работе двигателя. Они могут появляться на разных режимах, исчезать и появляться снова.

Все эти симптомы могут говорить о возможной неисправности не только свечей зажигания, но и других систем. Чтобы убедиться окончательно, придётся вооружиться подходящих размеров свечным ключом. Ведь главную роль в проводимых исследованиях будет играть визуальный осмотр. Выворачивать и доставать свечи из гнёзд следует очень аккуратно.

Ведь на современных моделях двигателей установлены головки блока, выполненные из алюминиевого сплава, и нарезанную в них резьбу легко повредить. Когда же деталь благополучно извлечена, необходимо её осмотреть, оценив по внешним признакам техническое состояние.

Цвет нагара на контактах

Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны. Вопрос в его структуре и цвете.

  • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
  • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
  • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

Масло скапливается в колодцах, а при выворачивании свечей попадает на их резьбовую часть.

Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

как почистить свечи зажигания от нагара

Осторожно!

Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками.

Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

При её установке в наконечник искрообразование должно остаться на прежнем уровне. Разумеется, при условии, что с электродов удалён нагар, а зазор на свечах зажигания отрегулирован.

Замена свечей зажигания, видео:

Как почистить свечи зажигания от нагара?

Поверхность электродов имеет специальное покрытие, благодаря которому в процессе работы происходит её самоочищение. При попытке удалить нагар механическим способом это покрытие может быть разрушено. Поэтому шлифовальную бумагу, металлические щётки или скребки пускать в ход нельзя.

Лучше всего прокалить контакты на огне газовой горелки. Для этой цели вполне подойдёт обычная кухонная плита. Остатки загрязнений удаляются зубной щёткой, ворс которой не способен повредить структуру покрытия.

Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки. Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод.

Это можно сделать с помощью небольшой отвёртки или пассатижей. Если боковых электродов два и более, необходимо отрегулировать их все поочерёдно.

На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

Замена топливного фильтра. Где он находится? — здесь больше полезной информации.

Как заменить свечи зажигания?

Для того чтобы проверка не закончилась поломкой свечей или другими неприятностями, важно знать порядок операций, необходимых для их замены. В зависимости от модели двигателя эта процедура может отличаться последовательностью действий.

Встречаются модификации, где для получения доступа к проводам и наконечникам приходится сначала демонтировать защитную крышку.

Иные наконечники, объединённые в одну деталь с катушкой зажигания, крепятся к двигателю винтами. Но есть и моторы, где всё установлено открыто, и к демонтажу можно приступать сразу. Главное, делать это аккуратно, поскольку сильными рывками можно повредить механизм крепления.

Вас заинтересует эта статья — Замена ремня ГРМ от А до Я

Не меньшую аккуратность следует проявлять при снятии и установке самих свечей. Усилие их затяжки оговорено в технической спецификации автомобиля, и превышать указанные параметры недопустимо. Повреждение резьбы головки блока потребует дорогостоящего ремонта.

белый налет

Постоянный контроль

Разумеется, для того, чтобы всё стало получаться, потребуется опыт. Он обязательно придёт со временем, если проверки вы будете производить регулярно. Следите за состоянием свечей зажигания. Обнаружив неисправность на раннем этапе, вы сможете избежать многих проблем и продлить срок службы этих важных деталей.

Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот

Меняем свечи зажигания правильно.

 

Свечи зажигания в вашем автомобиле играют важную роль для правильной и долговечной работы самого двигателя. Именно по этой причине свечи нужно периодически вовремя менять. Но помимо замены свечей нужно еще знать, как это правильно делать. Вот уважаемые автомобилисты, как нужно правильно менять свечи зажигания в автомобиле без особых ненужных движений и, чтоб не было потом у вас  лишних хлопот.

 

Что есть такое,- свеча зажигания?

Проще говоря для многих автомобилистов это и так понятно, эти свечи воспламеняют в цилиндрах двигателя топливо, которое смешивается с воздушной смесью. Зажигание происходит благодаря поступающему электрическому разряду, который проходит между металлической дугой на конце свечи и самим электродом.

 

В результате небольшого взрыва топлива, смешанного с кислородом, выделяется энергия (давление), которая и приводит в движение поршни и коленчатый вал в двигателе. Далее вал передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает свой крутящий момент через привода на колеса автомобиля. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто не будет работать. Поэтому свечи зажигания являются важным компонентом для исправной работы автомобиля.

 

Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?

 

Что делать, если автомобиль не заводится?

 

Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой  неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.

 

Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь  необходимо проверить свечи зажигания. Как правило, срок службы свечей зажигания составляет от 30 — до 100 тыс. км (в зависимости от качества топлива, от масла, от марки свечей и т.п.). Вот вам друзья пример износа свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Eclipse GSX, который имел у себя проблему с ровной работой двигателя на холостых оборотах, а также имел проблему при своем разгоне:

Обратите ваше внимание на цвет керамической и металлической поверхности свечи.

 

Какие новые свечи зажигания нужно покупать?

 

В наши дни на рынке автозапчастей имеется огромный выбор свечей зажигания, которые могут подойти и для вашей машины. Если у вас есть руководство по эксплуатации машины или книга по ремонту и обслуживанию вашей модели транспортного средства, то из них вы сможете узнать для себя, какую марку свечей рекомендует вам использовать сам автопроизводитель. Рекомендованные автомобильными компаниями свечи будут работать намного эффективнее, что непременно скажется в дальнейшем на мощности автомашины и на ее экономичности. 

 

Как распознать некачественное топливо

 

Если на авторынке рекомендованные автопроизводителем для покупки свечи не доступны, то необходимо выбрать другие свечи, которые по своим характеристикам близки к оригинальным. При выборе свечей зажигания обращайте ваше внимание на производителя этих свечей и на их стоимость. Помните пожалуйста, чем ниже цена тем ниже качество самих свечей, а это означает, что их ресурс работы будет не очень большим. Стоимость свечей в первую очередь зависит не только от имени данного бренда, но и от используемых при производстве свечей материалов. В дешевых свечах как правило, используется медь. В более дорогих же используется материал иридий. Так как стоимость любых свечей зажигания не очень-то большая, то советуем вам друзья не экономить на этом компоненте, а приобрести на машину самый качественный продукт.

 

Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания?

 

На этот вопрос на сегодня нет простого ответа. Обычно приобретая в автомагизине или у дилера свечи зажигания на них уже выставлен заводской средний зазор между дугой и электродом. Как правило для каждой модели автомобиля на свечах зажигания строго установлен свой определенный зазор и поэтому, не все свечи зажигания что продаются в магазинах автозапчастей подойдут вашему автомобилю. Производители обычно  маркируют специальными кодами все выпускаемые ими свечи. По специальным каталогам и с помощью кода всегда можно определить, к какому именно автомобилю подходит та или иная свеча зажигания.

 

Но ни когда не рассчитывайте на то, что производитель свечей выставил на них оптимальный требуемый зазор, который будет идеально подходить к вашей машине. Дело все в том, что ни один из производителей не выпускает свечи для одной лишь определенной модели автомобиля. Как правило, одна свеча зажигания подходит для  многих марок автомобилей. Для того чтобы свеча более-менее правильно работала на этих машинах, то этот зазор выставляется на заводе исходя из усредненных значений.

 

Экономия топлива: Лучшие советы снизить этот расход

 

Поэтому получается, что зазор на любой свечке зажигания должен быть отрегулирован индивидуально для каждого конкретного автомобиля. Какой именно оптимальный зазор должен быть на свечах вашего автомобиля, вы сможете узнать на специализированных форумах в интернете, которые посвящёны именно вашей модели авто, или в автоклубах и т.п. форумах. Также можно обратиться к любому мастеру в дилерский автоцентр, который может вам подсказать, какой лучше всего выставить зазор на свечах зажигания.

 

Важно знать: Техническое обслуживание автомобиля

 

На что конкретно влияет зазор на свечке зажигания? Отвечаем. Само расстояние между дугой на свече и электродом регулирует и искру, и качество воспламенения топлива. От качества этой искры зависит следующее, а именно, полностью ли сгорит в камере сгорания двигателя смесь топлива и кислорода. Помните дорогие автомобилисты, чем меньше зазор на свече, тем меньше искра и тем меньше топлива будет сжигаться, что непременно повлияет на мощность и динамику самого автомобиля. И наоборот, чем больше зазор на свечке, тем больше будет искра, которая будет сжигать уже больше топлива. Таким образом, с помощью зазора у свечей вы можете регулировать и расход топлива машиной, и мощность самого двигателя.

Вот друзья видео, которое поможет вам поближе узнать, как выставить зазор на свечах зажигания:

 

Как мне (вам) заменить самостоятельно свечи зажигания?

Теперь уважаемые автомобилисты, когда вы знаете, что такое свеча зажигания и принцип ее работы, то подошло время заменить этот компонент на автомобиле самостоятельно. Обратите свое внимание на то, что во всех автомобилях свечи меняются по-разному, так как конструкция двигателей и подкапотного пространства на всех марках машин разная. В каких-то машинах свечи меняются не очень сложно. В других же такая замена может представлять определенную трудность и все из-за особенностей конструкции мотора. 

 

Мы хотели бы со своей стороны предупредить всех наших автомобилистов, особенно тех, кто собирается менять свечи зажигания самостоятельно. Ни в коем случае не проводите эту замену на горячем двигателе. Свечи зажигания в автомобиле являются одними из самых горячих источников в двигателе. Так что запомните пожалуйста, если вы не так давно заглушили мотор машины, то дайте ему остыть несколько часов прежде чем будете менять свечи зажигания. 

 

*Для просмотра видео ролика друзья включите в самом плеере субтитры и также режим перевода субтитров на русский язык.

 

[media=https://youtu.be/0plhpGZzFew]

Замена свечей зажигания — порядок проведения работ

Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же  на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом  очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи  постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Многоэлектродная свеча

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра  рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

Фото: Drive2.ru

  • свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
  • ветошь;
  • новый комплект свечей;
  • отвертки и ключи (не всегда).

Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.

1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107

Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107

Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:

  1. Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
  2. Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
  3. Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
  4. Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
  5. Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
  6. Переходим к следующей свече.

Не стоит сразу снимать все наконечники со свечек в процессе замены, чтобы их потом не перепутать. Стоит делать все последовательно.

Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.

2. Замена свечей на Лада Приора

Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:

  1. Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
  2. Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
  4. Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
  5. Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
  6. Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
  7. Аналогично меняем все последующие элементы.

3. Замена свечей на Субару

Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.

Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.

Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.

А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*