Как зазор свечей влияет на расход топлива – Влияние зазора свечи на расход топлива инжектора. Влияние свечного зазора на размер кошелька. Что имеется ввиду
Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю
Всем привет, друзья! Мы по-прежнему рассматриваем все существующие нюансы, касающиеся расхода горючего автомобилем и его снижения. Немногие, однако, знают, что существует влияние свечей зажигания на расход топлива, и это сущая правда. Другими словами, чем в лучшем состоянии они будут, тем экономичнее будет вести себя двигатель. А теперь поговорим об этом детальнее.
Взаимосвязь свечей и расхода горючего
Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.
Что происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями. Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива.
Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.
Какими бывают свечи и их внешние неисправности
А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения. Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.
Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.
Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:
вышел из строя мотор бензонасоса;
перемерзли или засорились трубопроводы;
забился фильтр грубой топливной очистки;
возникла неисправность в форсунках.
Появление нагара и темного налета
Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.
Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью. Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.
Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Влияют ли свечи зажигания на расход топлива?
Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.
Как определять необходимость замены
Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.
Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания
Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.
Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.
Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.
Перерасход горючего и неисправности свечей
Чтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.
Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:
двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
теряется прежняя динамика движка.
Свечи из иридия и платины — чем лучше
Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.
Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.
Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.
Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.
На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Как зазор свечей влияет на расход топлива — Все о Лада Гранта
О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!
Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.
Вакуумный шланг — Концерн Уровень: 7
Непроницаемый вакуумный шланг может быть виновником затишья бездействия и потери мощности. Система испарения испарения автомобиля предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Неисправные вакуумные шланги могут вызывать код ошибки для этой системы, что может привести к отказу транспортного средства от проверки выбросов.
Однако вакуумные шланги также являются неотъемлемой частью современных систем впрыска топлива. Если в вакуумном шланге имеется утечка, компьютер транспортного средства не может точно контролировать поток или давление топлива. В результате, производительность двигателя страдает, с симптомами, которые включают грубый простоя, потерю мощности и отсутствие и медленное ускорение. Пробег уменьшится, а в некоторых случаях топливо может пропустить зажигание и привести к повреждению двигателя.
Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания
Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними .
Теория гласит, что: — чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля; — чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Протекающий вакуумный шланг имеет множество причин. Шланг может просто изнашиваться, становясь хрупким или слабым от возраста и позволяющим образовывать утечку. Пластиковый соединитель или прокладка могут также трескаться или срываться. Наиболее распространенной причиной является плохое соединение, например, свободный монтаж.
Вакуумные шланги относительно недороги и их не особенно сложно заменить. Однако обнаружение утечки может быть проблемой, особенно если это небольшая утечка. Иногда можно услышать шипящий звук, вызванный попаданием воздуха в утечку. Чаще всего для обнаружения утечки шланга необходимо перемещать шланги индивидуально, пока двигатель работает, чтобы проверить, не влияет ли на холостой ход. Как только неисправный шланг идентифицирован, удерживайте разъем, скрутите старый шланг для удаления, смочите заменяющий шланг и используйте крутящее движение, чтобы вставить его в соединение.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.
Плохие искровые вилки или катушки зажигания — Уровень озабоченности: 8
Регулярные изменения свечей зажигания будут поддерживать более дорогостоящий ремонт. Система зажигания автомобиля содержит два элемента: свечи зажигания и катушки зажигания, которые часто могут запускать свет «проверить двигатель». Свечи зажигания используются в двигателях внутреннего сгорания для зажигания топливной смеси, необходимой для запуска двигателя. Катушка транспортного средства является частью электрической системы, которая преобразует низкое напряжение от батареи в более высокое напряжение, необходимое для зажигания.
Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия) . Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.
Каталитический нейтрализатор является важной частью системы управления выбросами. Его цель — превратить выбросы, которые вредны для окружающей среды, в менее разрушающие соединения. Если неисправный каталитический нейтрализатор запускает свет «проверить двигатель», важно как можно скорее устранить проблему. Замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящее предложение, и диагностировать проблему с ним лучше всего для профессионала.
Это может оказать существенное влияние на безопасную работу автомобиля. В дополнение к тому, что двигатель пропускает зажигание и снижает расход топлива, плохой каталитический нейтрализатор может привести к остановке при движении, и может быть сложно перезапустить автомобиль. Двигатель может реагировать так, как будто он не получает никакого топлива, или автомобиль может рывком, как если бы двигатель получал топливо только спорадически.
В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы : — давление и температура в цилиндре; — состав горючей смеси; — форма камеры сгорания; — в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.
Каталитический нейтрализатор может выйти из строя, если искровые свечи могут вызвать перегрев или если некоторые химические вещества, например, обнаруженные в некоторых добавках топлива, «отравляют» его. Он также может страдать от внешнего ущерба от обломков, поражающих его с умеренной силой. Пропуски зажигания двигателя и засорённые выхлопные системы также могут повредить его.
Датчик массового расхода воздуха — Уровень озабоченности: 7
Когда датчик массового расхода воздуха передает плохие данные, двигатель остановится и будет плохо работать. Датчик массового расхода воздуха может запускать свет «проверить двигатель» по разным причинам. Проблема в том, что проблемы могут варьироваться от незначительных досадок до тех, кто требует немедленного ремонта. Из-за количества потенциальных причин диагностика дефектного датчика массового расхода воздуха обычно требует услуг опытного механика.
Отсюда вывод — свеча должна соответствовать двигателю!
Как выбрать свечи зажигания для автомобиля
В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи , которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание — самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.
Датчик массового воздушного потока считывает температуру воздуха, проходящего через него. Эта информация передается на компьютер, который может внести коррективы в систему топливной смеси и выбросов, чтобы компенсировать ее. Однако некоторые проблемы могут заставить датчик передавать неверные данные. Например, грязный воздушный фильтр часто вызывает неправильное считывание температуры окружающего воздуха, поэтому водители, которые часто путешествуют по грунтовым дорогам или в местах с высокой пылью, должны уделять особое внимание поддержанию чистоты воздушных фильтров.
Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания , да и с самоочисткой у них гораздо лучше.
Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.
Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к остановке двигателя или простоя. Водители могут заметить отсутствие власти, колебание, которое может варьироваться от незначительной до тяжелой или уменьшенной экономии топлива. Это также является симптомом для ряда других неудач, которые могут привести к тому, что свет «проверить двигатель» активируется, что затрудняет диагностику, поэтому лучше проконсультироваться с профессионалом.
Одним из лучших способов предотвращения ложных тревог является соблюдение графика профилактического обслуживания, рекомендованного производителем. Все автомобили пользуются обычным уходом, и это лучший способ отключить свет «проверить двигатель». Пока были машины, были гаджеты, которые обещают революционные улучшения в производительности и пробеге. И каждый раз, когда происходит резкое повышение цен на топливо, эти гаджеты размножаются, как грибы после весеннего дождя.
Каков ресурс свечей зажигания
«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами . По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).
Что имеется ввиду?
Но мы тоже не слишком близки. Может ли быть, что подвалы, занятые большинством этих продуктов, наткнулись на какой-то ранее неоткрытый принцип физики или термодинамики? Вместо того, чтобы отказаться от таких надуманных понятий из-под контроля, мы решили дать разработчикам газовых гаджетов возможность доказать свои чудодейственные претензии. Мы провели наши испытания в Универсальном техническом институте, крупном учебном центре для автомобильных техников, в Хьюстоне. Ну, с одной стороны, пикап имеет тенденцию быть ребенком-плакатом для заметного потребления масла Ближнего Востока.
Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.
Кроме того, отсеки грузовых автомобилей достаточно просторны, чтобы мы могли устанавливать продукты, не чувствуя, что мы собираем судно в бутылке. Мы привязали грузовики до пары динамометров шасси и провели их в сухом бензине. Затем мы добавили измеренное количество газа и провели четыре динамо-тяги, чтобы определить мощность и крутящий момент. Затем мы ускорились до скорректированной скорости 70 миль в час, установили круиз-контроль, чтобы поддерживать скорость в последовательности и снова бежать грузовики.
Это дало нам базовую линию немодифицированной мощности и расхода топлива каждого грузовика. Мы собрали грузовики, установили наши газовые накопители и повторили тесты. Вот гаджеты и способы их выполнения. Реклама — Продолжить чтение ниже. На рынке есть десятки топливных магнитов. Все они делают аналогичные претензии: существенное улучшение экономии топлива, снижение выбросов и увеличение мощности.
Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!
Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».
По словам людей, продающих эти устройства, когда бензин течет мимо магнита, магнитное поле «разломит кластеры молекул топлива, чтобы газ горел более эффективно». Проблема: молекулы бензина не являются магнитными, а вовсе нет. Если топливная линия стальная, как многие из них, линии магнитного потока будут следовать за стенками топливной магистрали, а не пропускать топливо.
Эти устройства, которые обычно устанавливаются на верхней стороне датчика массового расхода воздуха, используют стационарные лопасти или, на некоторых устройствах, вращающиеся лопасти, чтобы впускной воздух между воздухоочистителем и впускным коллектором вращается в мини-торнадо. Этот вихрь якобы более тщательно смешивает топливо с воздухом, что означает, что топливо, теоретически, будет гореть более полностью в камере сгорания. Проблема заключается в том, что у этих устройств много каналов потребления, направленных на максимизацию плавного потока воздуха.
Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!
—- Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы , бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.
Свечи из иридия и платины — чем лучше
Турбулентность в сочетании с ограниченным воздушным потоком, вызванным устройством, может только уменьшить количество воздуха, всасываемого в коллектор. Он был грубо ручной работы из листовых алюминиевых мигающих и поп-заклепок. Это было похоже на то, что мы могли бы сделать примерно через 10 минут от старой содовой банки. Устройство является одноразмерным и просто согнуто в завитке, чтобы вставить его во впускной канал. Электронный двигатель с ионизатором топлива.
Однако в них нет конденсаторов, как мы выяснили во время теста. Резиновые блоки зажимают на провода свечей зажигания рядом с заглушками и предназначены для переноса «коронарного заряда» из пробки с одного цилиндра на электроды других пробок. Предполагается, что этот заряд «вызывает частичный пробой в более крупные углеводородные молекулы во всех цилиндрах без обжига, что приводит к повышению эффективности сгорания». Обычно мы пытаемся предотвратить перекрестное сцепление между проводами свечей зажигания, чтобы предотвратить перекрестное переключение между цилиндрами.
Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.
Ионный двигатель двигателя, по-видимому, рассчитан на использование перекрестного огня. Когда дым начал заполнять динозавод, мы прервали тест и более надежно защитили провода и блоки конденсаторов. Но когда один на правом берегу сжился и капал на коллектор, у нас было пламя хорошего 2 фута высотой, требующее использования 20-фунтового огнетушителя. Это, конечно же, прекратило испытание.
Кроме того, большинство блоков конденсаторов выглядели как вчерашняя жевательная резинка. Предполагается, что преимуществом является полное распыление топлива в его парообразную фазу. Топливо, впрыскиваемое непосредственно в впускные каналы через топливный инжектор, предположительно менее доступно для сжигания, поскольку по меньшей мере некоторые из топливных капель все еще остаются жидким, а жидкое топливо не горит.
Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.
Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания
Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.
Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.
Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.
Перерасход горючего и неисправности свечей
Чтобы понять влияние свечи на , следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.
Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:
двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он ;
становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
теряется прежняя динамика движка.
Свечи из иридия и платины — чем лучше
Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.
Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.
Другим интересным и популярным решением могут стать . У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.
Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.
На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!
Я читал противоречивые сообщения о том, как пробка может повлиять на эффективность использования топлива. Например, я читал, что слишком маленький зазор не приведет к чистому ожогу, или что слишком большой зазор может вызвать пропуски зажигания из-за недостаточного напряжения для скачка зазора.
Помимо рекомендуемого производителем диапазона зазоров, есть ли точные данные по оптимизации зазора пробок для максимальной эффективности использования топлива?
Ответы
Обобщенные утверждения о том, что промежутки слишком малы, что приводит к недостаточному ожогу, и слишком широки при слабой искре. По мере того, как вы увеличиваете разрыв, вам нужно увеличить напряжение, чтобы покрыть разрыв. Кроме того, когда вы увеличиваете давление в верхней части цикла сжатия, вам необходимо либо увеличить выходное напряжение на свечу зажигания и / или уменьшить зазор свечи зажигания. Если вы этого не сделаете, искра не будет прыгать через промежуток так эффективно, и поэтому вы не сможете добиться максимальной производительности вашего автомобиля.
Я не знаю, точно ли это ответит на ваш вопрос, но это лучшее из того, что я нашел до сих пор (если я найду больше, я добавлю к нему), но для меня это имеет большой смысл:
Как правило, правильно зажженная свеча зажигания будет гореть, не будучи слишком широкой при высоких оборотах, чтобы вызвать пропуск зажигания. По иронии судьбы, рекомендуемый производителем свечи зажигания не является оптимальным! Рекомендуемый промежуток между свечами зажигания рассчитан на холодный запуск и плавное движение автомобиля, нуждающегося в настройке двигателя. Если вы управляете своим автомобилем в обычном режиме и регулярно настраиваете двигатель, вы можете увеличить зазор свечи зажигания примерно на 0,010 «для повышения производительности и экономии топлива. Однако, если вы большую часть времени ездите на полном газу, вы должны уменьшить зазор на около 0,010 « для лучшей производительности. Сама свеча зажигания и образующийся на ней остаток указывают на то, является ли зазор слишком большим или слишком маленьким. Светло-коричневатое изменение цвета кончика фарфорового изолятора указывает на правильную работу свечей зажигания с идеальным зазором или близким к идеальному для самых последних оборотов двигателя. Таким образом, чтобы проверить зазор свечи зажигания на высоких оборотах двигателя, вам нужно будет работать на полном газу и немедленно выключить зажигание, не позволяя двигателю работать на холостом ходу. Но, в конечном счете, вам нужно будет запустить свой автомобиль на динамометре, чтобы найти лучший промежуток между свечами зажигания и правильное время зажигания для вашего двигателя.
На этой странице гораздо больше информации, показывающей, как этот разрыв влияет на вещи, так что это стоит прочитать в моей книге.
Я бы сказал, однако, что максимальный диапазон разрыва для одного транспортного средства будет отличаться от другого. Как указано в конце выдержки, вам нужно будет запустить свой автомобиль на динамометре, чтобы найти лучший разрядник . Любой автомобиль будет отличаться. Некоторые производители могут иметь оптимальный набор разрыва, в то время как другие будут гораздо более консервативными.
В общем, я не нашел никаких эмпирических данных, которые бы точно указывали разницу между зазорами на любом конкретном транспортном средстве, но, как я уже говорил, каждая линия транспортного средства в любом случае будет отличаться. Это мешает прийти к строгому заключению.
Я наткнулся на статью в научном журнале, которая содержит некоторые утверждения с некоторыми достоверными данными и некоторыми дополнительными ссылками:
С другой стороны, считалось, что меньшее количество материала вблизи зазора является основным фактором, способствующим более быстрому росту ядер пламени. Это означает, что более крупные электроды увеличивают потери тепла от исходного ядра пламени, в то время как на скорость начального развития ядра пламени негативно влияют [2] и [3]. Хервег и Циглер [2] обнаружили, что уменьшение площади контакта между ядром пламени и свечой зажигания, которое может быть достигнуто либо путем уменьшения диаметра электрода и / или увеличения зазора, приводит к более быстрому развитию ядра пламени .
Несмотря на то, что уменьшение диаметра электрода противоречит его долговечности, различные исследователи [2], [3], [4], [5] и [6] приняли тонкую конструкцию конца для уменьшения поверхностной интерференции пламени. контакт между концом электрода и ядром пламени.
Об этом сообщили Hori et al. [3], что электрод с тонким заземлением повысит производительность, но также отметил, что требования к долговечности затрудняют конструкцию заземляющего ремня с тонкой проволокой.
Результаты, представленные в [3] и [7], показали, что свеча зажигания с тонкими центральным и заземляющим электродами приводила к меньшему изменению сгорания с уменьшением примерно 3,1% COV и 2,4% потребления топлива по сравнению с обычными свечами зажигания .
Широко признано, что раннее развитие пламени оказывает сильное влияние на последующую фазу горения [8]. Соответственно, небольшие различия в скорости образования или расположении ядра могут привести к значительным изменениям давления в цилиндрах [9]. Пишингер и Хейвуд [10] обнаружили, что циклическое изменение распространения пламени вблизи свечи зажигания влияет на величину тепловыделения в зазоре свечи зажигания, и это сильно влияет на так называемый угол быстрого сгорания.
Результаты показали, что степень пересечения полосы заземления, размеры полосы заземления и ширина зазора являются основными факторами, влияющими на возникновение искры, инициирование пламени и рост ядра .
Так что, если я правильно понимаю, гашение на ранних стадиях развития пламени отрицательно влияет на эффективность сгорания. Два основных способа уменьшить закалку — это уменьшить массу металла вокруг ядра пламени или увеличить зазор (что, я думаю, также эффективно уменьшает количество металла, контактирующего с ядром пламени). Несмотря на то, что они дают только жесткое число, 2,4%, по отношению к первому, у меня складывается впечатление, что вы можете подразумевать аналогичные результаты для более поздних, хотя было бы неплохо также иметь прямое измерение для этого жесткого числа.
Как влияют свечи зажигания на расход топлива или почему необходимо контролировать систему зажигания
Содержание статьи
Что такое двигатель внутреннего сгорания? И насколько он универсален? Оказывается, что пуск двигателя усложняется «холодным» температурным режимом, при котором затрудняется высококачественное и последовательное смесеобразование, а также надежное и стремительное воспламенение, необходимое и абсолютное сгорание топливовоздушной смеси. Понимая принципы работы двигателя очень просто понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли на это воздействовать, стараясь уменьшить траты семейного бюджета.
Двигатель внутреннего сгорания
Напомним, что сама же рабочая смесь состоит из непосредственно топлива, воздуха и отработанных газов, которые скопились в цилиндре еще в период предыдущего рабочего цикла. В бензиновых двигателях имеется специальный источник необходимого тепла, без которого просто невозможно представить сгорание рабочей смеси в цилиндрах, и тот желаемый старт транспортного средства. Этот источник – искра свечи зажигания.
Особенности функционирования системы зажигания
Таким образом, работа ДВС сопряжена с особенностями, а также согласованностью работы всех компонентов системы зажигания. Все тонкости функционирования трудно учесть и разобраться в них, но если внутри система зажигания дает сбой, то провоцирует нарушение в работе и других систем, а значит, актуализируется вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли что-то изменить.
Как влияют свечи зажигания на расход топлива
От многих компонентов зависит работа механизмов транспортного средства. И не всегда водителя интересует тюнинг, «начинка» салона авто, многие задумываются, во сколько обойдется содержание машины. Предположительно, владелец оценивает расходы на ремонт, технические осмотры, а также заправку топливом. И если идет перерасход финансов, то сразу же возрождается желание понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина. И некоторые причины финансовых убытков владельца машины-«обжоры» сможем озвучить.
Плохой бензин. Основная причина перерасхода денег владельца авто. Захотели сэкономить на качестве топлива, тогда потеряете на количестве приобретаемого бензина. Если задуматься, как влияют свечи зажигания на расход топлива, то можно вспомнить из чего формируется смесь в цилиндрах. А еще сама скорость горения рабочей топливовоздушной смеси зависит от состава и однородности бензина, степени сжатия и других факторов, влияющих на смесеобразование.
Состояние свечи. Основные компоненты свечи – центральный электрод, изолятор с корпусом, а также электрод-масса – должны быть в исправном и неповрежденном состоянии. Ведь между центральным электродом и электродом-массой проскакивает искра, от которой и воспламеняется рабочая смесь. Если свеча зажигания новая, исправная, то запуск двигателя производится без проблем, не страдает его работа на холостом ходу, на максимальных скоростях.
Особенности свечей зажигания
Таким образом, и в особенностях конструкции изделия можно найти некоторые особенности, чтобы понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли это корректировать.
Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива
Не рекомендуется часто менять марку бензина или поставщика. От вашего постоянства и преданности АЗС зависит состояние рабочей смеси, и насколько она может быть подвержена сжиганию и выдаче тепловой энергии.
Следите за внешним состоянием свечей зажигания, они не должны быть повреждены или покрыты копотью, иначе придется думать, как влияют свечи зажигания на расход бензина. Следует помнить, что после запуска двигателя кончик изолятора свечи должен прогреться до температуры самоочищения, а она приблизительно равна 400-500 градусов по Цельсию. Если условие выполняется, то на корпусе свечи нагар не образовывается, а значит, что машина работает хорошо, уверенно.
Напоминаем, что если вы часто передвигаетесь на низких скоростях, например, в заторах, то это приводит к более интенсивному нагарообразованию, а это приводит к тому, что расходы финансовые увеличивается, и все чаще всплывает вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина.
Расход топлива автомобиля при движении
Таким образом, если держать машину в исправном состоянии, проверять систему зажигания, периодически менять свечи, то можно экономить на заправке топливом, потратив деньги на более стоящие вещи. Стоит соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства и проводить технические осмотры, чтобы вовремя решать, как влияют свечи зажигания на расход бензина.
И если вы имеет рецепт экономии бензина и можете доказать, что свечи зажигания влияют на расход топлива, то пишите нам, обсудим все ваши мнения.
Цель нашей совместной работы – помощь автолюбителям, которые самостоятельно пытаются решать проблемы своего стального коня.
Ждем ваших советов и идей!
Похожие статьи
Влияние зазора свечи на расход топлива инжектора. Влияние свечного зазора на размер кошелька. Что имеется ввиду
О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!
Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.
Вакуумный шланг — Концерн Уровень: 7
Непроницаемый вакуумный шланг может быть виновником затишья бездействия и потери мощности. Система испарения испарения автомобиля предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Неисправные вакуумные шланги могут вызывать код ошибки для этой системы, что может привести к отказу транспортного средства от проверки выбросов.
Однако вакуумные шланги также являются неотъемлемой частью современных систем впрыска топлива. Если в вакуумном шланге имеется утечка, компьютер транспортного средства не может точно контролировать поток или давление топлива. В результате, производительность двигателя страдает, с симптомами, которые включают грубый простоя, потерю мощности и отсутствие и медленное ускорение. Пробег уменьшится, а в некоторых случаях топливо может пропустить зажигание и привести к повреждению двигателя.
Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания
Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними .
Теория гласит, что: — чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля; — чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Протекающий вакуумный шланг имеет множество причин. Шланг может просто изнашиваться, становясь хрупким или слабым от возраста и позволяющим образовывать утечку. Пластиковый соединитель или прокладка могут также трескаться или срываться. Наиболее распространенной причиной является плохое соединение, например, свободный монтаж.
Вакуумные шланги относительно недороги и их не особенно сложно заменить. Однако обнаружение утечки может быть проблемой, особенно если это небольшая утечка. Иногда можно услышать шипящий звук, вызванный попаданием воздуха в утечку. Чаще всего для обнаружения утечки шланга необходимо перемещать шланги индивидуально, пока двигатель работает, чтобы проверить, не влияет ли на холостой ход. Как только неисправный шланг идентифицирован, удерживайте разъем, скрутите старый шланг для удаления, смочите заменяющий шланг и используйте крутящее движение, чтобы вставить его в соединение.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.
Плохие искровые вилки или катушки зажигания — Уровень озабоченности: 8
Регулярные изменения свечей зажигания будут поддерживать более дорогостоящий ремонт. Система зажигания автомобиля содержит два элемента: свечи зажигания и катушки зажигания, которые часто могут запускать свет «проверить двигатель». Свечи зажигания используются в двигателях внутреннего сгорания для зажигания топливной смеси, необходимой для запуска двигателя. Катушка транспортного средства является частью электрической системы, которая преобразует низкое напряжение от батареи в более высокое напряжение, необходимое для зажигания.
Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия) . Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.
Каталитический нейтрализатор является важной частью системы управления выбросами. Его цель — превратить выбросы, которые вредны для окружающей среды, в менее разрушающие соединения. Если неисправный каталитический нейтрализатор запускает свет «проверить двигатель», важно как можно скорее устранить проблему. Замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящее предложение, и диагностировать проблему с ним лучше всего для профессионала.
Это может оказать существенное влияние на безопасную работу автомобиля. В дополнение к тому, что двигатель пропускает зажигание и снижает расход топлива, плохой каталитический нейтрализатор может привести к остановке при движении, и может быть сложно перезапустить автомобиль. Двигатель может реагировать так, как будто он не получает никакого топлива, или автомобиль может рывком, как если бы двигатель получал топливо только спорадически.
В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы : — давление и температура в цилиндре; — состав горючей смеси; — форма камеры сгорания; — в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.
Каталитический нейтрализатор может выйти из строя, если искровые свечи могут вызвать перегрев или если некоторые химические вещества, например, обнаруженные в некоторых добавках топлива, «отравляют» его. Он также может страдать от внешнего ущерба от обломков, поражающих его с умеренной силой. Пропуски зажигания двигателя и засорённые выхлопные системы также могут повредить его.
Датчик массового расхода воздуха — Уровень озабоченности: 7
Когда датчик массового расхода воздуха передает плохие данные, двигатель остановится и будет плохо работать. Датчик массового расхода воздуха может запускать свет «проверить двигатель» по разным причинам. Проблема в том, что проблемы могут варьироваться от незначительных досадок до тех, кто требует немедленного ремонта. Из-за количества потенциальных причин диагностика дефектного датчика массового расхо
Как изношенные свечи зажигания влияют на расход бензина, и влияют ли вообще?
Вы че несёте, ребята?
Свечи выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух) , исходя из этого при изношенном электроде либо повышенном масленом нагаре свеча может либо воспламенять не всю смесь, а ту которая находится возле неё, а остальная остаётся на стенках цилиндра, либо не воспламенять вообще!
в первом случае падает мощность двигателя, увеличивается расход, во втором двигатель троит и так же падает мощность двигателя, увеличивается расход.
А почему повышается расход топлива? Всё просто — оставшееся топливо попадает в катализатор, где считывает кислородный датчик, от куда идёт сигнал на компьютер. А компьютер в свою очередь сопоставляя данные датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика начинает тупить, и создавать либо обогащенную смесь либо бедную . В итоге машина теряет мощность, вы соответственно больше обычного нажимаете на педаль газа, а топливо выливается и не горит
Плохо зажигают = плохо сгорает
На счет расхода затрудняюсь ответить. Но если свечи зажигания не исправны, то двигатель будет троить, плохо заводиться, появятся провалы, будут плавать обороты.
Конечно Влияют!!! Не Жмитесь-Замените На Новые По Каталогу…
влияют в сторону увеличения расхода горючего и уменьшения динамики автомобиля
Поджигают плохо и не вовремя — какие еще доводы нужны?
свечи влияют не на расход а всего лишь на то что ваш авто или мото будет заводитсья не с первого раза а раза с 4 — го вот и всё влияние. лучше конечно покупать новые свечи
Из любопытства. А как проверили что свечи ПОДИЗНОСИЛИСЬ???
самые хорошие свечи могут прослужить 30 000 после чего они подлежат обязательной замене, по причине износа внутренних изоляторов которые в процессе нагрева и остывания просто дают трещины и как следствие пробой искры на корпус.
свечи 140 000 …полет нормальный.
Свечи 180000 км пока проблем не было
Как свеча может плохо зажеч??? она либо не зажгет либо зажгет, вы что несёте ерунду всякую
Советы по правильному выбору свечей зажигания
Содержание статьи:
Свечи зажигания
Замена свечей зажигания неизбежно необходима для каждого автомобилиста. Выбор сопровождается долгими раздумьями и походом в автомагазин для консультации продавца, либо покупкой таких же, что отходили благополучно хороший срок на автомобиле, самый необдуманный способ – это положиться на квалификацию работников автосервиса, производящих работу, особенно если это не дилерский центр.
Главная цель при выборе свечей, это то чтобы свечи оправдали ожидания, т.е. работали долго, при этом доставляя водителю удовлетворение от работы двигателя. Значит, свечи должны оказывать благотворное воздействие на эксплуатационные показатели двигателя автомобиля, что, соответственно, и влияет на комфорт при движении и расход топлива. Остановимся подробнее на основах выбора свечей зажигания.
Влияние свечей зажигания на расход топлива
Первое, что волнует каждого автомобилиста, это всё-таки расход топлива. Действительно, свечи могут повлиять на экономичность работы двигателя. Расход может увеличиться из-за неисправности свечей, а именно при выработке электродов, когда увеличивается стандартный зазор для искрообразования, и искра становится слабой, в результате чего топливо в цилиндре не догорает и двигатель не выдает заявленную мощность. Такая же ситуация возникает при изначально неправильном зазоре между электродами. Как слишком большой зазор, так и слишком маленький ослабляют искрообразование, что ведёт к не догоранию топлива в камере сгорания и, как следствие, падению мощности и увеличению расхода топлива при поддержании желаемой скорости автомобиля.
Свечи и качество движения автомобиля
Неосторожный или необдуманный выбор при покупке свечей зажигания может привести к различным негативным последствиям, как то: двигатель «троит», т.е. отказывают в работе одна или несколько свечей; мотор не набирает такую мощность, как раньше, может даже заглохнуть и отказываться заводиться некоторое время. В некоторых случаях мотор даже бывает повреждён, это случается из-за установки свечей с юбкой длиннее рекомендуемой, в результате чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, упирается в свечу, с последующим разломом.
Слишком короткая юбка тоже не является положительным качеством: рабочие элементы свечи будут недостаточно правильно расположены в камере сгорания, и искра будет слабо воспламенять топливовоздушную смесь. Необходимо обратить внимание и на уплотнительное кольцо, оно бывает плоское и конусообразное. При недостаточном уплотнении есть риск снижения давления в камере сгорания, как следствия, плохо воспламенённая рабочая смесь и потеря мощности.
Всего этого можно и нужно избежать, прибегнув к простым рекомендациям:
грамотно использовать изменение характеристик в различных климатических условиях.
Что имеется ввиду?
Завод, на котором произведён автомобиль, всегда рекомендует конкретные типы свечей с конкретными характеристиками, и даже конкретные марки. Маркировка соответствия имеется на каждой свече. Под характеристиками нужно понимать такие показатели как «калильное число» и размеры.
Под калильным числом понимается предел нагрева свечи, при достижении которого происходит самопроизвольное «калильное» воспламенение топливовоздушной смеси. Калильное число определяется тепловой работой двигателя и соответствует рабочему диапазону температур, а также давлению в цилиндре. Т.е. калильное число зависит от степени сжатия и применяемого вида топлива (его октанового числа).
Применение топлива с более высоким октановым числом влечет за собой повышенный температурный режим работы двигателя. Особенно актуально это для автомобилей оборудованных газовыми топливными установками, т.к. октановое число газообразного топлива, в зависимости от типа (бутан, метан, пропан) – 100-110, в отличие от бензинов 92, 95, 98, газ сгорает с более высокой температурой, следовательно, свечи нужны с более высоким калильным числом.
Вообще работу свечей можно корректировать для различных регионов, а также при использовании морозной зимой и жарким летом, желательно использовать свечи разного калильного числа. Т.е. более низкое калильное число подойдёт для зимней эксплуатации, когда двигатель имеет дополнительное мощное охлаждение, а также при пуске в морозных условиях. Более высокое калильное число можно использовать жарким летом, в условиях перегрева двигателя такая свеча не даст отказ. Тем не менее, такая корректировка должна быть незначительной, в пределах 1-2 единиц, иначе имеется риск получения любых из рассмотренных негативных последствий.
Размер свечи, а именно характер резьбы, длину юбки и размер ключа для монтажа на заводе подбирают исходя из геометрических параметров цилиндра и головки блока цилиндров. Эти параметры и определяют рекомендации завода, изготовившего автомобиль. Выбранные свечи должны строго соответствовать заводским параметрам по параметрам, указанным в сервисной книжке автомобиля.
Если же сервисной книжки и инструкции по эксплуатации автомобиля нет, и приходится определять тип свечи по «старой», отслужившей свой срок, следует, для большей уверенности, обратиться в дилерский центр соответствующей марки автомобиля, к специализированной литературе или официальной информации в интернете. И ни в коем случае не покупать свечи наобум.
Применение особых сплавов и металлов в свечах
Инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня существует разнообразие типов свечей с улучшенным искрообразованием. Добиваются такого эффекта несколькими способами.
Во-первых, увеличивают площадь поверхности приема искры: фрезеруют или выгибают на боковом электроде канавку либо увеличивают количество боковых электродов до 2-х, 3-х и даже 4-х, что обеспечивает прием электрического разряда с большей производительностью и значительное охлаждение боковых электродов за нерабочие циклы.
Во вторых, используют электроды из более эффективных с точки зрения электропроводности материалов, – это платина и иридий в автомобильной промышленности. Платиновые свечи имеют тонкий электрод (менее 1 мм) полностью спрятанный в изоляторе особой формы, имеющим очень маленькой сопло, позволяющее направить искру не просто прямым потоком на боковой электрод, а создать разряд в виде конуса, расширяющегося к боковому электроду до 1,5 мм.
На боковом электроде таких свечей в месте контакта обычно делают напайку из сплавов легированных сталей, для большей износостойкости. Такие свечи в правильных температурных условиях эксплуатации работают не менее 50 тыс. км. пробега, что значительно выше 7-15-ти обычных свечей.
Строение свечи зажигания
Ещё более долговечные – это иридиевые свечи. По конструкции иридиевые свечи отличаются от всех, они имеют тонкий длинный центральный электрод, выходящий из изолятора на несколько мм., который даёт очень мощный разряд на второй электрод в прямом направлении. За счёт мощности вольтовой дуги в платиновых и иридиевых свечах обеспечивается самоочистка электродов, что немаловажно при эксплуатации свечей.
Так как очистка свечей является зачастую необходимым мероприятием в процессе эксплуатации, которое производится ручным способом с помощью наждачной бумаги или ультразвуковым на специальном оборудовании. Такая очистка производится по мере необходимости, 1-3 раза за время эксплуатационного срока службы свечей.
Поэтому самоочистка является весьма положительным моментом, играющим только в плюс платиновым и иридиевым свечам. Запас хода при использовании иридиевых свечей составляет не менее 100 тыс. км., причём свечи приходят в негодность не из-за износа центрального электрода, как обычно, происходит со свечами, имеющими электрод из медного сплава, а из-за износа бокового электрода, вплоть до его прогорания. Такая эффективность позволяет просто не думать о замене свечей достаточно продолжительное время.
Безусловно, платиновые и иридиевые свечи имеют более высокую стоимость, в несколько раз превышающую стоимость обычных свечей. Но комплекс их преимуществ, таких как самоочистка, неприхотливость к марке топлива и сезонным условиям эксплуатации, делают их наиболее перспективными для применения.
Необходимо помнить, что неправильно подобранные свечи значительно быстрее выйдут из строя, добавив при этом ещё немало неприятных моментов, связанных с эффективной работой двигателя. Для выбора свечей зажигания необходимо использовать рекомендации завода, оценивать климатические условия, планировать средства собственного кошелька.