Как выбрать лучшие свечи зажигания для автомобиля ВАЗ
Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.
Конструктивные особенности свечей зажигания
Содержание статьи
У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:
Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Благородные металлы: практический смысл применения
Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.
В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.
Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.
Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.
Нетрадиционные схемы
Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.
Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.
Выбираем свечи зажигания для ВАЗ
Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.
ЭЗ А17ДВРМ
Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.
Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.
ЭЗ Т17ДВРМ
Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.
Denso W20EPR-U11
Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.
В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.
Brisk LR15YCY-1
Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.
NGK BPR6ES-11
Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.
Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.
Bosch WR7DPX
Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.
Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.
Какие свечи зажигания лучше? Как их выбрать? Что нужно учитывать?
Приобретая новый автомобиль из автосалона и обслуживая его у официального дилера, проблем с выбором запчастей, как правило, не возникает. На автомобиль устанавливаются исключительно оригинальные запчасти, которые меняются в сервисном дилерском центре. Когда у автовладельцев заканчивается срок гарантии, большинство из них начинает обслуживать свой автомобиль в других сервисах, так как ремонт там обходится в разы дешевле. И тут то начинают возникать резонные вопросы о том, где лучше ремонтировать авто, и какие запчасти из них выбирать. Один из таких вопрос – какие свечи зажигания лучше приобрести, чтобы это пагубно не сказалось на работе двигателя. Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье.
Зачем нужно менять свечи зажигания
Перед тем как рассказывать о том, какие свечи лучше, необходимо понять, зачем вообще их нужно менять. Казалось бы, что каждый автолюбитель должен знать, что время от времени автомобилю требуется замена свечей зажигания. Однако, как оказалось, некоторые водители думают, что менять свечи можно раз в 100 тысяч километров, и это никак не скажется на работе двигателя. Именно поэтому, мы решили немного углубиться в этот вопрос, и рассказать зачем же необходимо менять свечи зажигания.
Главная функция свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси в камере сгорания двигателя. Именно поэтому, чем лучшую искру дает свеча, тем эффективнее работает двигатель автомобиля. Помимо этого, от технического состояния свечи зажигания зависит экономия топлива. Конечно, цифры не настолько существенные, но если после замены свечей зажигания вы обратите внимания на показатели с бортового компьютера автомобиля, то можете увидеть разницу в половину или даже один литр бензина.
Если вы стали замечать, что плавность работы цилиндров уже не та, расход топлива растет, а динамические показатели двигателя падают, то это говорит о том, что свечи зажигания пора менять. Вообще, свечи рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Однако, как известно, свечи зажигания производятся из разных материалов, поэтому все зависит от их типа. Например, свечи зажигания, сделанные из иридия или платины, могут работать до 90-100 тысяч километров, но и цена на них будет соответствующей.
Какие свечи зажигания лучше
Можно долго разводить разговоры на тему того, зачем нужно менять свечи зажигания, как часто это нужно делать и так далее. Однако главная цель нашей статьи – выяснить, какие свечи зажигания лучше и как их правильно выбрать. Ведь не на каждом автомобиле можно установить самые премиальные свечи, и полагать, что теперь он поедет как болид Формулы-1. Здесь все не так просто, как хотелось бы, поэтому важно разбираться в сути вопроса.
Прежде всего, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Как правило, производитель в данной книжке указывает тип свечей, которые необходимо использовать для вашего автомобиля. Если же в руководстве не было обнаружено такой информации, то выкрутите старые свечи зажигания и купите в магазине такие же, только новые. Следует сказать лишь то, что на большинстве старых моделей автомобилей используются классические свечи, сделанные из никелевого сплава.
В любом случае, самые лучшие свечи зажигания те, которые предусмотрены для использования самим производителем. Именно поэтому нужно узнать, свечи какой фирмы устанавливает автопроизводитель с завода, и при замене приобретать именно такие.
Как выбрать свечи зажигания
Если же вы решили, что заводские свечи зажигания вам не подходят или вы просто хотите попробовать что-то новенькое, то можно приобрести не родные свечи для вашего автомобиля. Как уже выяснилось ранее, двигатель автомобиля работает совершенно по-другому, если на него поставить другие свечи. Заменив их, вы можете немного улучшить динамику при разгоне, снизить расход топлива, да и выровнять работу цилиндров в общем. Именно поэтому стоит знать, как выбрать свечи зажигания для личного автомобиля.
При выборе новых свеч зажигания, стоит отталкиваться от двух очень важных факторов – размер свечи и калильное число. С первым условием сложностей возникнуть не должно, ведь всем автолюбителям понятно, что свечи зажигания должны соответствовать тому или иному двигателю. Если установить слишком короткие свечи, то электрод не будет доставать до камеры сгорания. В случае же с длинными свечами, существует риск того, что поршень заденет об электрод, что может привести к достаточно серьезному повреждению двигателя.
С таким понятием как калильное число, как правило, возникает больше вопросов. Но и здесь, как оказалось, разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Такой параметр, как калильное число, указывает на температурные режимы, при которых свечи зажигания работают правильно. Соответственно, чем больше калильный коэффициент, тем при более высоких градусах температуры могут функционировать свечи. Так, например, на автомобилях с мощным ДВС, принято устанавливать свечи зажигания с наивысшим калильным числом.
Также, рассуждая на тему «как выбрать свечи зажигания», стоит сказать о климате тех или иных регионов. Например, для стран с жарким климатом автоэксперты советуют использовать свечи с более низким калильным числом, а в регионах с холодным климатом, наоборот.
Какие свечи лучше
Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля можно руководствоваться большим количеством технических параметров этой важной детали. Если вы всерьез решили проникнуться этой темой, то для вас нелишним будут знания о том, из чего же сделаны свечи зажигания, и какова их конструкция.
По конструкции свечи зажигания делятся на несколько типов:
Одноэлектродные
Свечи зажигания с одним электродом – это классическая конструкция, которая применялась в самом раннем автомобилестроении. Одноэлектродные свечи используются в автомобилях и сегодня. Их главное преимущество, это низкая стоимость, но они имеют низкий срок службы и не раскрывают весь потенциал вашего двигателя.
Многоэлектродные
Гораздо лучше себя показывают многоэлектродные свечи зажигания. Это свечи с тремя-четырьмя электродами по бокам. Многоэлектродные свечи позволяют достичь максимальной мощности двигателя благодаря тому, что выдают очень хорошую искру. Это происходит за счет того, что искра возникает на том электроде, где меньше всего нагара, благодаря чему и срок службы таких свечей несколько больше обычных.
Свечи зажигания из дорогостоящих металлов
Большинство автолюбителей, когда им задают вопрос, какие свечи зажигания лучше, предпочитают отвечать, что это свечи из дорогостоящих металлов. К такому виду относятся свечи, с медным, серебряным, золотым, платиновым и иридиевым наконечниками. Вполне понятно, что лучшие из них, это свечи, сделанные с применением платины и иридия.
Подводим итоги
В нашем обзоре мы постарались максимально точно ответить на вопрос, какие свечи зажигания лучше. И как вы уже поняли, для каждой машины необходим индивидуальный подход. Лучше всего приобретать такие же свечи, которые установлены в авто еще с завода, но возможность поэкспериментировать никто не отменял.
Какие свечи зажигания лучше, выбираем грамотно
Содержание:
Основные параметры свечей
Конструкционные особенности свечей зажигания
Продукция массового назначения
Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта — попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.
Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей
Назначение прибора — быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате — между центральным и боковыми проводниками — возникает разряд.
Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.
Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.
Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:
потере мощности э/д;
увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.
Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками. Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.
Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением — удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.
Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.
Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.
Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.
Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.
С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону — для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую — для живущих в теплых климатических условиях.
Конструкционные особенности свечей зажигания
В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже — медь и иные токопроводящие металлы.
В зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:
одно- и многоэлектродные устройства;
капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.
Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.
Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия — широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.
Дальше более подробно о некоторых схемах.
Продукция массового назначения
1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй — сбоку.
К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения — двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма — 115 р.
Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.
Большая часть представителей группы отличается:
нестабильностью срабатывания;
невысоким сроком использовании;
неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.
2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.
По сравнению с первой категорией — второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.
Многоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:
стабильностью в работе;
способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
экологичностью процесса отвода газов сгорания.
Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.
3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.
При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.
Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции — не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.
Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей — в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.
Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.
Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.
«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:
самоочищение от нагара и окислов;
улучшение параметров возгорания;
оптимизация работы двигателя;
легкий запуск мотора в зимних условиях;
снижение количества выбросов угарного газа;
обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.
Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:
если есть средства — остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
при денежном дефиците — следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты — от 100 р.)
Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!
Как выбрать свечи зажигания, какие свечи лучше иридиевые или платиновые
Как правильно сделать выбор
Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.
Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики:
изоляционные свойства;
сопротивляемость тепловому удару;
сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
надёжность при высоких напряжениях;
теплопроводность изолятора и электродов.
Параметры выбора
Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц:
Технические характеристики
диаметр резьбовой части штекера;
диаметр резьбы;
искровой промежуток – расстояние между боковыми и центральными электродами.
Количество боковых электродов
Электроды
Материал изготовления:
медный,
никелевый,
платиновый,
иридиевый,
серебряный;
золотой.
Тепловой диапазон
Температурный режим
Ресурс изделия
Калильное число
Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю.
Корпус
Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней.
Электроды
Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя.
Советы по выбору
Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте руководству по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечи.
Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая стоимость свечи известной торговой марки, как правило, брендовые изделия имеют свои признаки качества и определенную стоимость.
Приобретайте свечи зажигания в специализированных магазинах либо у официальных дилеров.
Если появились сомнения, требуйте у продавца сертификат, подтверждающий качество свечей зажигания.
Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор
Современные технологии позволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав применяют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода используется только лазерная сварка.
Преимущества иридиевой свечи
Преимущества таких свечей очевидны:
Мощность двигателя увеличивается до 4 %.
Использование таких элементов позволяет силовому агрегату развивать максимально допустимую мощность.
Меньше расход топлива – экономия до 7 % процентов.
Двигатель даже при самых низких температурах запускается легко.
Срок эксплуатации увеличивается в два раза.
Есть у иридиевых свечей и свои минусы:
Достаточно высокая стоимость.
Высокие требования к топливу.
В отличие от всех существующих на данный момент аналогов, иридий имеет наиболее высокие показатели износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечи работают стабильно.
Преимущества платиновой свечи зажигания
Платиновые свечи появились на автомобильном рынке вслед за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент имеет высокий показатель плавления, что подтверждают весьма хорошие характеристики. Свечи зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высокий запас прочности. Они выдерживают не только высокие рабочие температуры, но и их резкие перепады.
Имеют высокие антикоррозийные свойства.
Сильная искра зажигания.
Срок эксплуатации более длительный, чем у простых классических свечей.
Искровой промежуток не изменяется, сохраняя надолго рабочий показатель.
Срок эксплуатации около 90 000 км пробега.
Идеальны для моторов, имеющих турбокомпрессор.
Их использование снижает расход бензина.
Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый для себя решает сам, особых отличий между ними нет. К тому же, сейчас многие производители совмещают в изделиях полезные свойства этих двух металлов.
Через сколько меняются свечи
Каждый владелец автомобиля должен знать, через какой пробег менять свечи зажигания. Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега.
Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от:
Пробега. Чем больше ездите на своем авто, тем быстрее будут изнашиваться свечи. Эксперты призывают производить замену через каждые 35-40 тыс. км.
Стиля езды. Интенсивная эксплуатация свечей под воздействием высоких температур или на очень высоких скоростях делает их более уязвимыми.
Качества топлива, смазочных материалов. При использовании низкокачественного топлива остается много нагара на деталях двигателя и на свечах, что ухудшает их работу и может вызвать необходимость их замены уже через 20 тыс. км пробега.
Исправности двигателя и его основных систем. Хотите значительно продлить срок службы свечей – следите за исправностью двигателя.
Возраста и марки автомобиля. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новых «иномарках».
Материала изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
Внешних условий эксплуатации. Частые перепады температур могут вывести из строя свечи зажигания, и даже сам двигатель.
Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.
подбор по автомобилю, какие лучше ставить для бесконтактного зажигания
Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность СЗ способствует оптимальной работе силового агрегата, что особенно важно для отечественных машин. Из этого материала вы узнаете, как осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю ВАЗ и что надо учитывать при покупке.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Параметры выбора
Отработанная и новая свечка для ДВС
Какие свечи зажигания лучше подобрать для ВАЗ?
Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:
Первый параметр, который нужно учитывать при покупке — это калильное число. Следует отметить, что этот параметр условный, а не универсальный, поэтому его необходимо подбирать в соответствии с моделью определенного мотора. Данное число демонстрирует уровень давления в цилиндре ДВС, при котором появляется калильное зажигание. Применение СЗ с более высоким калильным числом допускается, не запрещается, если оно меньше.
Еще один параметр — возможность самоочищения. К сожалению точно проверить этот параметр можно только на практике, поскольку все производители СЗ обещают потребителям высокий уровень самоочищения. Если этот показатель действительно высокий, то на СЗ не будет образовываться нагар, что особо важно для их оптимальной работы.
Покупая свечи зажигания на ВАЗ, нужно также учесть их зазор. Каждый производитель для отдельных линеек продуктов выставляет соответствующий зазор. Если речь идет о машинах отечественного производства, то в данном случае этот зазор на свечах зажигания ВАЗ должен составлять 0.5-0.7 мм.
Традиционный СЗ оснащаются двумя электродами — одним центральным и одним боковым, но не так давно мировые производители наладили выпуск устройств с 3 и 4 электродами. Эти электроды не могут способствовать появлению нескольких искр — их предназначение заключается в обеспечении более устойчивого искрообразования. Соответственно, применение таких СЗ способствует более стабильной работе силового агрегата благодаря улучшению процедуры розжига.
Перед тем, как приобрести СЗ, внимательно осмотрите их не предмет наличие механических повреждений. Если вы видите, что на корпусе устройства имеются трещины, то от покупки таких СЗ лучше отказаться. Кроме того, перед монтажом проверьте, подойдет ли по размеру зазор.
Для диагностики купленных СЗ можно установить их в барокамеру, разумеется, если у вас есть такая возможность, после чего настроить давление в ней примерно на 10 кг/см2, а ток должен быть подключен со значением 22 кВ. В результате должно начаться образование искры. В том случае, если искра появляется с перебоями, это свидетельствует о том, что СЗ не рабочая, но если искрообразование непрерывное, то устройства можно покупать (автор видео — Наиль Порошин).
ТОП лучших производителей свечей для ВАЗ
Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?
Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:
ЗАЗС. Такими СЗ транспортные средства ВАЗ комплектуются еще при производстве. Производитель рекомендует использовать именно ЗАЗС, мотивируя это тем, что данные свечи наиболее оптимальны для отечественных двигателей. Тем не менее, многие автолюбители не доверяют этому производителю и ставят на свои авто СЗ от других брендов.
Beru. В частности, речь идет о модели 14FR-7DU. Основная особенность таких СЗ — это использование медного центрального электрода в конструкции, обладающего никелевой оболочкой. Благодаря этому СЗ этой модели более устойчивы к коррозии, а также износу. Юбка выполнена в конической форме, благодаря чему устройство оперативно переходит в режим самоочищения. Кроме того, мощность искры в этих СЗ достаточно высокая, соответственно, горючая смесь будет сгорать наиболее эффективно.
Champion, а именно, модель RC9YC. Если верить производителю, то такие СЗ обладают более пониженными показателями в плане расхода бензина. Кроме того, они более устойчивы, а их мощность при работе на повышенных оборотах силового агрегата более высокая.
NGK — один из брендов, поставляющих наиболее качественную продукцию на отечественный рынок. Никелевая модель BCPR6ES-11 на данный момент считается одним из наиболее доступных вариантов. Силовой агрегат с такими устройствами будет работать более устойчиво. А когда водитель жмет на педаль газа, то двигатель сможет работать на 4% мощнее, чем с традиционными СЗ. Отдельно следует выделить иридиевые свечи на ВАЗ. Если вы решили приобрести иридиевые свечи на ВАЗ, то столкнетесь с большим ассортиментом моделей. Они отличаются между собой как по стоимости, так и по характеристикам. Следует отметить, что иридиевые свечи на ВАЗ обладают более высоким ресурсом эксплуатации. В зависимости от модели, иридиевые свечи на ВАЗ могут отработать до 100 тысяч километров пробега и даже больше. Разумеется, такие преимущества влияют и на стоимость СЗ в целом. Иридиевые свечи на ВАЗ обладают иридиевым электродом, что делает искру еще более мощной.
Denso Q20TT. Такие устройства обладают более тонким электродом, для изготовления которого не используются драгоценные металлы. Соответственно, это положительно влияет на цену СЗ. Как показывает практика, при использовании таких устройств мощность мотора будет более высокой, увеличится его динамика, а расход горючего может быть снижен. Разумеется, речь идет о нормально работающем двигателе.
Устройства чешского производства Brisk DR15YC оснащаются медным сердечником, а также более длинным изолятором электрода, благодаря чему СЗ может более быстро перейти в режим самоочищения. Соответственно, использование этих моделей более актуально для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях города. Что касается интервала замены, то в данном случае он во многом зависит от качества горючего.
Bosch FR7DCU. Такие СЗ оснащаются медным сердечником, установленным к хромоникилевую оболочку. Соответственно, это дает возможность электроду быть более устойчивым по отношению к эрозии или коррозии. Благодаря использованию никелевого покрытия вероятность прикипания резьбы сводится к минимуму.
Finwhale F516. Корпус этой модели характеризуется гальваническим покрытием и изготовляется он из пластичной стали. Кроме того, данная модель имеет хорошую электрическую изоляцию, в результате чего проводимость тепла будет более высокой, что обеспечивается высоким содержанием окиси алюминия на изоляторе.
Цена вопроса
Видео «Проверка зазора на новых СЗ»
Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин).