Калильная свеча – Калильное число свечей зажигания: понятие, таблица маркировки

  • 30.07.2020

Свечи накаливания — что это такое?

Свечи накаливания Калильные свечи (свечи накаливания) — это детали дизельного двигателя, которые расположены в предпусковом подогревателе двигателя, калильном карбюраторном двигателе и в автономном отопителе салона. Служат для облегченного запуска холодного двигателя. Отличаются от свечей зажигания тем, что не дают искру. Они являют собою простой электронагревательный элемент. При включенном двигателе спирали свечей накаливания калильных двигателей все время нагреты и имеют высокую температуру. В конце каждого такта сжатия эти свечи воспламеняют воздушно-топливную смесь.

1. Назначение свечей накаливания.

При хорошей работе дизельного двигателя горючее, которое находится в цилиндрах, самовоспламеняется в определенный момент впрыска его форсунками в воздух, который предварительно был сжат поршнем и нагрет до температуры 900 градусов. Таким образом, обычных свечей зажигания — искровых — в конструкции дизельного двигателя нет. В бензиновом двигателе они присутствуют. По своей сути

свечи накаливания — это часть предпускового устройства двигателя. Нужны они для того, чтобы облегчить пуск дизеля, который был в долгом простое (холодный двигатель). Происходит это за счет улучшений условий образования рабочей смеси. Особо это заметно при температуре ниже +5 градусов. Дизельное топливо в таких случаях испаряется неохотно, не образуя той нужной смеси с воздухом для работы двигателя.

Свеча накаливания

Иногда можно встретить ситуацию, когда дизельный двигатель с непосредственным впрыском в камеру сгорания не имеет вообще свечей накаливания. В большей степени это крупные и тихоходные двигатели. Также, это двигатели, которые приводят в движение промышленное оборудование. Иногда дизели используют предпусковой подогреватель вместо свечей накаливания. Он существует в виде нагревательной решетки, которая встроена во впускной коллектор. У некоторых транспортных средств присутствует только одна свеча накаливания (у тракторов, в основном), расположена она во впускном коллекторе и работает в паре с дополнительной форсункой. Из этого и выплывает, что перед самим запуском подается горячий воздух вместе с продуктами сгорания дизтоплива в камеры сгорания. Это устройство носит название электрофакельного подогревателя.

2. Разновидности свечей накаливания и их устройство.

Внешне калильные свечи очень похожи на свечи зажигания, но все же, искру они не вырабатывают. Свеча в своем арсенале имеет нагревательный элемент — спираль, которая сделана из керамики или металла. Максимальная температура нагревания свеч накаливания может достигать 1350 градусов по Цельсию. Нагревательный металлический наконечник свечи сложен из двух спиралей: регулировочной и нагревательной. Регулировочная спираль защищает свечу от перегрева. Это происходит из-за того, что увеличивается электрическое сопротивление регулировочной спирали при увеличении температуры. Нагревательная спираль служит нагревателем наконечника.

Свечи Между спиралями и нагревательной трубкой есть пространство, которое заполняются изолирующим наполнителем. Этот наполнитель выполняет две важных функции — эффективную передачу тепла и защиту спирали от воздействий механики. С металлической спиралью свечи накаливания могут нагреваться до температуры в 1000 градусов.

Свеча, которая имеет керамический нагревательный элемент очень похожа за принципом действия. Ее отличие в конструкции заключается в том, что спираль находится в керамической оболочке. Именно благодаря этому, свеча нагревается намного быстрее. Нагревании свечи происходит всего за несколько секунд.

3. Принцип действия свечей накаливания.

Свечи накаливания представляют из себя погружной электронагреватель, но такой, что имеет спиральный резистор. В камеру сгорания дизеля выступает стержень свечи накаливания, а его кончик располагается на границе создаваемой форсункой завихрени рабочей смеси.

Свечи накаливания После поворота ключа в положение, после которого следует включение стартера, свечи накаливания могут подключатся автоматически. На щитке приборов загорается лампа-индикатор, которая показывает вышеуказанный процесс. Свечи накаливания нагреваются до высокой температуры, нагревая и камеры сгорания, и поступающий туда воздух. Тем не менее, до 5 секунд накала свечи, если она была в холодном состоянии, хватит лишь для ее саморазогрева. Свеча будет не в состоянии нагреть холодный металл блока цилиндров и воздух. Проблемы с нагревом воздуха возникают из-за того, что при кручении стартером двигателя воздух постоянно меняется на не подогретый,поступающий извне.

Главной задачей нагрева свечей является подогрев топлива, которое впрыскивается, до температуры, при какой оно сможет испарятся и нормально смешаться с тем воздухом, который поступает внутрь и сможет воспламениться от компрессии.

Через 3-5 секунд температура свечи повышается до достаточного уровня и индикатор на панели гаснет. После этого, следует запускать двигатель. Чем температура воздуха выше, тем быстрее гаснет индикатор, хотя на самой свече напряжение продолжает подаваться. Перед запуском двигателя или после него свечи накаливания отключаются.

Свеча накаливания В момент запуска двигателя топливо, которое впрыскивается через форсунки очень нагревается и испаряется, отлично смешиваясь воздухом. Вследствие, топливо-воздушная смесь, за счет компрессии, самовоспламеняется. При неисправности свеч, ток на них не поступает и компрессии оказывается недостаточно для воспламенения смеси. Двигатель может завестись после долгого стартерного кручения, или не завестись вообще.

Чем температура окружающая ниже, тем труднее происходит запуск двигателя.

Дизельный мотор, который исправный, заводится одинаково быстро, как при минусовой температуре, так и при плюсовой. В большинстве новых двигателей их работа может продолжаться до нескольких минут. Это объясняется тем, что время это предназначено для снижения выброса вредных веществ в атмосферу в период работы охлажденного двигателя. Также, это объясняется тем, что стабилизируется процесс горения в не нагретом двигателе. Для этого не снимается напряжение совсем, оно постепенно снижается. После этого полностью прекращается подача ток на свечи.

Свечи накаливания После проделанной работы двигателя, свечи играют уже вспомогательную роль. Они становятся элементом системы распылителя топлива, улучшая приготовление рабочей смеси. Свечи накала, которые представляют собою твердое тело, являются хорошими теплопроводными телами, подогревают впрыскиваемое топливо, нагреваясь при этом процессами сгорания, которые происходят внутри двигателя.

Из всего вышесказанного следует, что запуск дизельного двигателя в холодные погодные условия, его дальнейшая работа, полностью зависят от работы свечей накала.

Сама схема реализации, конструкция системы калильных свечей зависят непосредственно от самого производителя двигателя. В разных случаях, у разных производителей могут подаваться разные напряжения, свечи могут быть выполнены из другого материала, схема же управления по-разному может учитывать и изменение сопротивления свечей (непосредственно зависит от их нагреваемости), и температуру топлива, воздуха, антифриза и так далее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Свечи накаливания для авиамодельных двигателей

свеча-накаливания-кс-2

 

 

 

        На работу микродвигателя с калильным зажиганием большое влияние оказывает момент воспламенения топливовоздушной смеси. Для воспламенения ее служит специальная калильная свеча. Перед запуском микродвигателя спираль такой свечи накаливается электрическим током от специальной аккумуляторной  батареи.  После запуска  и прогрева двигателя батарея отключается, а спираль поддерживается в нагретом состоянии за счет тепла, получаемого от сгорания топливовоздушной смеси. Лучше всего себя зарекомендовала свеча накаливания, спираль которой изготовлена из сплава платины с иридием или родием. При достаточной прочности такая спираль обладает хорошими каталитическими свойствами, не окисляется от взаимодействия с компонентами топливовоздушной смеси и продуктами ее сгорания.

       Стандартные свечи накаливания являются универсальными и не учитывают возможные частные варианты, при которых эксплуатируется микродвигатель. Как показывает опыт, на режим работы микродвигателя оказывает заметное влияние состояние атмосферы. В жаркое и прохладное время с одной и той же свечой микродвигатель работает различно Это явление объясняется тем, что момент воспламенения топливовоздушной смеси смещается, что, естественно, влияет на развиваемую мощность.

      Оптимизация режима воспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси является одной из главных проблем в повышении мощности современных скоростных микродвигателей внутреннего сгорания двухтактного типа. Работа в этом направлении привела к созданию специальной головки-свечи накаливания типа КОКС. Головка-свеча конструктивно выполняется так, чтобы обеспечить заведомо раннее зажигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. А профиль камеры сгорания подобран с таким расчетом, чтобы до прихода поршня к ВМТ сгорала лишь небольшая порция топливовоздушной смеси, а основная масса топливного заряда сгорала с большой скоростью после прохождения поршнем ВМТ. Такая конструкция камеры сгорания, совмещенной со спиралью накаливания, обеспечивает наиболее эффективное сжигание топливовоздушной смеси, поступившей в цилиндр.

 Отечественная промышленность выпускает специальную головку-свечу накаливания марки ГСК-1 для высокорежимных микродвигателей внутреннего сгорания калильного зажигания с рабочим объемом до 2,5 см3.

  

 

 Параметры стандартной свечи накаливания марки КС-2, выпускаемая в СССР

  • Диаметр спирали  (внутренний), мм                        1,1
  • Диаметр проволоки, мм                                            0,2
  • Материал спирали                                                ПлИ 20 Напряжение накала, В 1,5
  • Резьба, дюймы                                                         1/4

 

Параметры головки ГСК-1 следующие:

  • Диаметр   цилиндра,   мм                                      15   
  • Глубина установки,  мм                                         2,5
  • Диаметр спирали   (внутренний),  мм                    1,3     
  • Материал спирали                                                ПлИ-20
  • Напряжение зажигания, В                                     1,5

 

 

Классификация калильных свечей накаливания фирмы OS 

 


свеча накаливания OS


 

 

 

 

 

Классификация свечей накаливания фирмы FOX

  

 


свеча авиамодельная fox


 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

Добавить комментарий

Калильная свеча накаливания для ДВС моделей

Строение калильной свечи

TrackStar Turbo свеча накаливания №3 (горячий)Калильная свеча, которая используется в двигателях с калильным зажиганием, очень проста. Её сердечник отделён от корпуса поронитовыми или слюдяными шайбами. Спираль крепится с помощью зачеканки одного конца на корпус, а другого – прямо на сердечник. Именно для этой цели на них имеются прорези специальной формы. Также вместо сварки может использоваться точечная сварка.

Работа свечи накаливания происходит так: когда двигатель запускается, на сердечник и корпус начинает поступать напряжение, которое исходит от источника тока. Аккумуляторные батареи обычно выступают в роли того самого источника. Свеча для двс моделейтребует напряжения от полутора до трех Вольт. Именно тогда свечи будут работать нормально и светло-красный цвет свечи при накаливании будет обеспечен. В зависимости от материала свечи и её сечения, необходимое напряжение может меняться.

Выбор свечи накаливания для моделей

Свеча накаливания №3 (горячий)

Если у конструктора есть желание выжать из собственного двигателя самую большую мощность, то ему предстоит выбрать свечи не только для жаркой, но и для холодной погоды, т.е. предусмотреть две крайние температуры, которые могут быть на соревнованиях. Осуществлять это стоит только на тех воздушных листах, которые будут установлены непосредственно на соревнованиях.

Для авиамоделей может быть использована немного другая свеча накаливания, которая имеет некоторые отличия от обычной, как, например, наличие металлического дефлектора, который предохраняет спираль свечи от загрязнения топливом при работе двигателя на богатой топливной массе. Пластинка должна иметь такую же ширину, как и наружный диаметр спирали, а её толщина должна составлять 0,2 – 0,3 мм. Обычно, в производстве пластинок используют латунь или сталь. Дефлектор крепится с помощью контактной сварки или расклепывания к пазам корпуса свечи. Такая свеча позволяет двигателю работать даже на малой скорости.  Конечно же, необходимые свечи нужно заранее проверить на двигателе, чтобы убедиться в их работоспособности.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Автомобильные свечи искрового зажигания имеют много различных параметров, по которым их выбирают конструкторы моторов из имеющегося ряда, или даже выставляют техническое задание на разработку приборов зажигания с уникальными характеристиками.

Слишком многое зависит от этих инициаторов рабочего процесса в цилиндрах, и очень непросты условия их работы. Но отталкивается разработчик от определения калильного числа. Именно оно указывает, насколько долго проработает изделие в камере сгорания.

Физические процессы в цилиндрах

Поджечь смесь нормального состава, да ещё и сжатую в десять раз и более, после чего она обязательно сильно нагреется, достаточно просто.

Что такое калильное число свечей зажигания?Что такое калильное число свечей зажигания?

Противопожарная безопасность тут на очень низком уровне. Гораздо сложнее устраивать эти пожары десятки раз в секунду без разрушения.

Температура изолятора в первые секунды после запуска двигателя сильно возрастает, а потом устанавливается на определённом пороге, обычно чуть меньше тысячи градусов по Цельсию.

Слишком большое её значение приведёт к тому, что вспышка в цилиндре состоится раньше, чем положено. Такое зажигание называется калильным, оно слишком раннее и неуправляемое, двигатель будет разрушен сильнейшей детонацией.

Низкое значение рабочей температуры тоже никуда не годится, фарфор потеряет свойство самоочистки от продуктов горения нефтепродуктов, её быстро забросает и искрообразование прекратится. Нужен некий оптимум.

 Калильное число

Свойство уверенно набирать рабочую температуру и поддерживать её на нужном уровне путём отвода тепла на металлическое тело головки цилиндров определяется калильным числом.

Что такое калильное число свечей зажигания?Что такое калильное число свечей зажигания?

Понятие это условное, поскольку каждая фирма-производитель автокомпонентов применяет своё числовое выражение температурных качеств продукта.

Так же условно, в зависимости от калильных свойств, все свечи подразделяются на более горячие или холодные.

  1. Горячие свечи нужны там, где режим работы двигателя достаточно умеренный, обороты и степень сжатия низкие, а смесь не сильно обеднена в целях экономичности. Применялись в старых, низкооборотных моторах. А также в грузовиках, где выносливость и ресурс были важнее удельных показателей полезной отдачи.
  2. Усреднённо нормальные свечи широкого потребления. Работают в двигателях «гражданских» автомобилей, не очень форсированных, но с достаточной мощностью.
  3. Холодные свечи нужны мощным, спортивным двигателям, где в камере сгорания выделяется очень много тепла, а режимы работы таковы, что калильное зажигание категорически недопустимо. Даже короткое его возникновение при большой нагрузке мгновенно превратит дорогой, скоростной мотор в груду металла.

Производители применяют различные меры к изменению калильного числа в рамках серии похожих свечей.

Что такое калильное число свечей зажигания?Что такое калильное число свечей зажигания?

Например, глубоко помещая центральный электрод с изолятором вглубь корпуса его защищают он лишнего нагрева раскалёнными газами, повышают предел стойкости свечи и, соответственно, калильное число.

И наоборот, выдвинутый наружу электрод имеет более высокую температуру, при этом качественно очищаясь. Возможные отложения быстро и бесследно выгорают.

Важно: Ни в коем случае нельзя нарушать рекомендации изготовителя мотора по применяемым свечам. Двигатель или перестанет нормально запускаться, если выбрана слишком холодная свеча, или уничтожит поршневую группу, если свеча горячая.

Выбор свечей проще всего производить по рекомендациям каталогов их изготовителей. Обычно там указаны все кросс-коды, то есть обозначения подходящих свечей известных фирм мира.  

( Пока оценок нет )

Калильное число свечей зажигания | Car Hobby

калильное число свечи зажигания

Сегодня выпускается огромное количество типов двигателей — от маленьких малолитражных до агрессивных спортивных. Каждому такому типу необходимы свои свечи зажигания. Нет универсальных свечей, которые идеально подошли бы для всех моторов. Основное их отличие — это калильное число свечи. Давайте более подробнее поговорим об этом.

Калильне число — это время, через которое свеча зажигания достигнет состояния калильного зажигания — когда топливная смесь начинает воспламеняться от сильно нагретой поверхности (без искры). Исходя из этого свечи делят на холодные и горячие.

Холодная свеча

Холодная свеча зажигания будет иметь большое калильное число. Т.е. она будет меньше нагреваться при значительных нагрузках двигателя. Соответственно горячая свеча имеет маленькое калильное число и такая свеча зажигания нагреется быстрее. Холодные свечи ставят на моторы спортивных автомобилей, а горячие — на гражданских, которые работают без особых нагрузок.

Калильное число получают в результате измерения на электродах свечи средних температур. «Юбка» свечи должна иметь рабочую температуру от 400 до 850 градусов. При температуре от 400 градусов свеча начинает самоочищаться — сгорают сажа и частички масла. При температуре выше 850 градусов может произойти калильное зажигание. Так же это чревато повреждением электродов самой свечи.

Когда ставим горячие, а когда холодные свечи?

От этого будет зависеть, какое калильной число выбрать. Здесь нужно ещё учитывать сезонность. Летом, в жару лучше ставить холодные свечи, а вот зимой — горячие. Если Вы ездите агрессивно, часто на большие расстояния, то Вам больше подойдут холодные свечи зажигания. Если же Вы передвигаетесь плавно, простаиваете в пробках, то выбирайте более горячие свечи. Так же нужно брать во внимание объём мотора. Чем выше он, тем холоднее должны быть свечи. Одна и та же свеча для разных двигателей может быть и горячей и холодной.

Маркировка свечей зажигания

Маркировка свечей представлена на рисунке ниже:

Маркировка отечественных свечей зажигания:

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*