Красный нагар на свечах зажигания – Черный нагар на свечах зажигания — 2 причины: что это может быть. На СТО можно не обращаться | Автомобильные советы и лайфхаки
Откуда красный нагар на свечах зажигания — ДиагИнфо
Много у кого можно увидеть характерный красный нагар на свечах зажигания. Мне было всегда интересно узнать причину такого красного цвета. На рисунке 1 можно увидеть цвет обыкновенной рабочей свечи. И сравнить ее с фотографией свечи с образовавшемся в результате работы красным нагаром. Вроде бы, пусть будет красная, завернул и дальше поехал. Но не многие догадываются, что в принципе свечи в таком плачевном состоянии можно смело выбрасывать, как бы не было жалко потраченных денег.
Поэтому стоит выяснить причину такого ужасного нагара. Ваши свечи краснеют из-за того, что производители бензина добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки в топливо.
Разве это нормально, спросите вы. Конечно нет, ведь добавлением таких присадок в бензин недобропорядочные продавцы
повышают октановое число бензина. И продают его как дорогой высокооктановый качественный бензин премиум класса. Такая практика характерна для 95 и 98 бензина, который получают из 92го.
Длительное использование паленого бензина приводит к отложениям металла на рабочую поверхность свечи, вследствие чего кончик окрашивается в кирпичный цвет. Но это лишь верхушка айсберга, так как на свече образуется токопроводящая пленка (налет), и как результат значительно падает изоляция свечи между электродами. Току намного проще пройти по изоляции, чем пробивать зазор на свече зажигания. Такие свечи становятся абсолютно бесполезными
.
Иными словами, когда в следующий раз будете менять свечи обратите внимание есть ли на них красный нагар и если да, то задумайтесь, на какой заправке в следующий раз стоит заправлятся.
Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит.
Интересно почитать:
Белый, красный, черный нагар на свечах зажигания: причины появления, что значит
Электродные искрообразователи или просто свечи зажигания — важный компонент, отвечающий за воспламенение горючего и стабилизацию температурного режима после детонации. Автовладельцу важно знать типичные причины образования нагара на свечах зажигания – тогда он сможет своевременно выявить неполадки в работе силовой установки и предотвратить серьезную поломку.
Почему образуется нагар?
Основная причина в том, что юбка свечи всё время в камере сгорания. Поэтому на нижнюю часть детали оказываются значительные нагрузки, вызываемые:
детонацией горючего;
чрезмерным давлением;
влиянием термо- и химпроцессов.
По мере эксплуатации автомобиля состояние свечи меняется — на них скапливаются остатки веществ, на изоляторе детали появляется нагар.
Что такое нагар на свечах и каких видов он бывает?
Опытные водители рекомендуют анализировать тип и цвет нагара на свечах, ведь это позволяет понять истинную причину неисправности двигателя или систем автомобиля. Серый нагар считается нормой, указывает на стабильность работы машины, а красный, белый или чёрный дают повод задуматься.
Появление молочного (белого) налета на свечах зажигания говорит о следующем:
употребление бензина низкого качества — если нагар небольшой и имеет матовый оттенок;
перегрев элементов двигателя — если нагар блестящий или глянцевый и отложения велики.
Причины образования масляного налёта:
неправильный температурный режим в цилиндропоршневой группе двигателя;
загрязнённый воздушный фильтр;
свечи с большим калильным числом;
износ поршневых колец, маслосъёмных колпачков или втулок клапанов;
масло в камере.
Черный
Черный нагар на свечах зажигания — распространённое явление. Как у белого, у такого нагара может быть несколько оттенков: кофейный, маслянистый, сухая сажевая окалина.
По типу отложений можно точно выявить причину неисправности:
светло-чёрный или кофейный цвет нагара указывает на отсутствие причины проблемы, если он равномерно распределён по изолятору;
образуется черный нагар с элементами масла наряду с сильным выхлопным дымом из-за избытка смазки в системе;
появление сажи и черного нагара указывает на следующие проблемы: малое количество воздуха, переобогащение топливной смеси бензином, низкая компрессия внутри силовой установки.
Красный
Красный нагар на свечах образуется из-за высокого содержания в горючей жидкости металлических присадок. Они либо изначально присутствуют в топливе, либо владелец сам заливает в бак добавки, якобы улучшающие свойства и качество бензина.
Цвет нагара на свечах может быть рыжим, жёлтым, оранжевым. Причины красного нагара — сгорание химических добавок в камере вместе с бензином. Решение простое — прекратить использование сторонних присадок или сменить АЗС.
Белый нагар
Наличие белого налёта на свечах означает, что мотор функционирует на излишне обеднённой смеси. Возникают перегрев и оплавление элементов искрообразования. Не исключён также прогар выпускных клапанов.
Белый нагар на свечах, выявленный при диагностике автомобиля, свидетельствует и об использовании топлива низкого качества. Владельцу автомобиля надо быть крайне щепетильным в вопросах выбора заправочной станции.
Как проверить свечи зажигания и почистить их
Безотказная работа моторной установки зависит от качества функционирования элементов искрообразования. Свечи зажигания нуждаются в постоянной проверке и своевременной замене. Налёт на них не только свидетельствует о проблемах, но и значительно ухудшает качество искры.
Свечи зажигания рекомендуется проверять только «свежими». Они должны быть обкатаны не меньше и не больше 150-200 километров. Тогда удастся получить наиболее точные показания.
Проверка сводится к:
установке нового комплекта элементов;
обкатке машины на 150-200 км;
демонтажу компонентов и их визуальной проверке.
Прежде чем приступать к такому тестированию, рекомендуется тщательно проверить датчик Холла.
Есть несколько способов очистки свечей зажигания:
удаление щёткой и шкуркой окалины;
очистка пескоструйным методом;
ультразвуковая обработка;
химическая очистка.
Механический тип очистки, подразумевающий использование металлической щётки и наждачной бумаги, самый простой. Автолюбитель может быстро удалить налёт. Однако есть риск повредить изолятор детали искрообразования, оставив на нём царапины, либо нарушить межэлектродный зазор.
Пескоструйная очистка тоже считается механической. Этот метод активно используется на многих СТО, взявших на вооружение установку со сжатым воздухом. Это недорогой и эффективный способ устранить налёт.
Ультразвуковая обработка предполагает использование средств химии и волнового воздействия. Однако чрезмерные отложения убрать таким методом не получится.
Химия — лучший способ очистки. Можно использовать уксус, ортофосфорную кислоту и даже напиток Кока-Кола.
Желательно не доводить состояние свечей зажигания до критического. Забота об
Нагар на свечах зажигания — цвета нагара
Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.
Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.
Самые распространенные ошибки
Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.
Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.
Нагар при непрогретом моторе
Объясняется такое явление достаточно просто.
Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.
Виды нагара на свечах зажигания
Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.
Различают следующие виды нагара:
черный;
белый;
красный;
эрозия;
зольный налет;
бензиновые следы;
масляные следы.
Черный нагар
Черный бархатистый нагар
Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.
Белый нагар
Белый
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.
Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.
Красный нагар
Красного цвета
Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.
Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.
Эрозия
Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.
Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.
Зольный налет
Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.
Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.
Бензиновые следы
Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.
Масляные следы
При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.
Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.
Масло
Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.
Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.
Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.
Видео
Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:
Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины.
На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.
Почему появляется нагар?
Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым. Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания. Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.
Черный нагар.
Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.
Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.
Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:
поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
износ регулятора давления;
загрязнение или износ форсунок;
недостаточное искрообразование.
Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается». Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.
Нагар красного оттенка.
Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:
ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.
Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.
Свечи в белом нагаре.
Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:
неправильная работа форсунок;
сбитые настройки карбюратора;
подсос воздуха;
Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя. Автомобиль разгоняется намного медленнее, а также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.
Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.