Неисправности свечи зажигания: Неисправности свечей зажигания – 403 — Доступ запрещён

  • 01.10.2020

Содержание

Неисправности и проблемы свечей зажигания

Общие признаки включают в себя замедленное ускорение, неэффективный расход топлива, работу двигателя с перебоями из-за пропусков в зажигании, а также трудности с запуском автомобиля.

Без искры топливо не может воспламениться в камере сгорания. В течение многих лет свечи зажигания были одним из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания. Они предназначены для передачи электрического сигнала, посылаемого на свечи зажигания от катушки зажигания, чтобы в заранее определенное время воспламенить топливо внутри камеры сгорания. Каждый автомобиль требует уникальных свечей зажигания, изготовленных из специальных материалов, с определенным искровым промежутком, который задается сертифицированным механиком во время установки. Хорошая свеча поможет сжигать топливо эффективно, тогда как плохая свеча зажигания может привести к тому, что двигатель вообще не будет запускаться.

Свечи зажигания похожи на масляные, топливные и воздушные фильтры в том, что они требуют регулярного обслуживания и ремонта, чтобы ваш автомобиль продолжал работать должным образом. В большинстве автомобилей свечи зажигания следует заменять каждые 60-80 тысяч километров. Однако производители новых легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников устанавливают передовые системы зажигания, которые, как утверждается, имеют гарантию на весь срок службы автомобиля. Независимо от того, какие гарантии предоставляются, а какие заявления озвучиваются, бывают случаи, когда свеча зажигания изнашивается или выказывает признаки неисправности.

Признаки неисправности свечи зажигания

Ниже перечислены некоторые распространенные признаки того, что свечи зажигания изношены, неисправны или загрязнены, поэтому должны быть заменены как можно скорее, чтобы можно было продолжить использовать автомобиль.

1. Медленное ускорение

Наиболее частой причиной слабого ускорения в большинстве легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников является проблема в системе зажигания. Современные двигатели имеют несколько датчиков, сообщающих встроенному компьютеру и системе зажигания, когда посылать электрические импульсы для того, чтобы свеча зажигания генерировала искру. Однако иногда это не так легко, если свечи зажигания изношены. Свеча зажигания состоит из материалов, работающих вместе, чтобы генерировать достаточно горячую искру для воспламенения воздушно-топливной смеси. Когда эти материалы изнашиваются, уменьшается эффективность свечи зажигания, что приводит к значительному снижению возможного ускорения автомобиля.

Если вы заметили, что ваш автомобиль ускоряется вяло или не так быстро, как раньше, возможно, свечи зажигания нуждаются в замене. Однако вам следует обратиться к механику, чтобы проверить это, так как такая ситуация могла быть вызвана различными другими факторами, включая плохие топливные фильтры, загрязнение или засорение топливной форсунки или проблему с датчиками кислорода.

2. Неэффективный расход топлива

Когда свечи зажигания работают правильно, топливо сжигается эффективно, поэтому автомобиль может достичь лучших показателей экономии топлива, а не только средних. Когда свеча работает не вполне эффективно, это обычно связано с тем, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком мал, либо слишком велик. В действительности многие механики вместо замены свечей зажигания просто вынимают старые, осматривают их и регулируют зазор согласно заводским настройкам. Если ваш автомобиль не вполне экономично расходует топливо, это может быть связано с тем, что свечи зажигания изношены.

3. Перебои в работе двигателя

Если двигатель работает с перебоями, причина, как правило, кроется в проблемах системы зажигания. В современных автомобилях это в основном происходит из-за сбоев в работе датчика. Однако это также может быть связано с повреждением свечи зажигания или наконечника свечи зажигания. Перебои в работе двигателя можно заметить по прерывистым звукам двигателя. Если позволить двигателю работать подобным образом, будут увеличиваться выбросы выхлопных газов, уменьшаться мощность двигателя и повышаться расход топлива.

Из-за всех потенциальных проблем, связанных с перебоями в работе двигателя, вам следует обратиться к механику, как только вы это заметите. Механик сможет точно определить причину проблемы и разработать правильный курс действий для ее устранения.

4. Трудности с запуском автомобиля

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что свечи зажигания изношены. Однако, как уже отмечалось выше, система зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, которые должны работать слаженно, чтобы функционировать должным образом.

Подведем итоги

Независимо от того, какая возникает проблема, реальность такая, что свечи зажигания постепенно изнашиваются. Поддержание свечей зажигания в рабочем состоянии может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля на сотни тысяч километров.

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Видео

Видео о том, как избежать загрязнения свечей:

Видео о том, как очищать от загрязнений свечи зажигания:

Об авторе
Goncharoff

Эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Признаки неисправности свечей зажигания — Cars-Life

Для того чтобы проверить исправность свечей зажигания в бензиновом двигателе необходимо их демонтировать. Эта операция обычно выполняется в ходе регламентного обслуживания автомобиля перед началом очередного сезона эксплуатации транспортного средства. В некоторых моделях двигателей, особенно V-образного типа, демонтаж свечей трудоемок. Поэтому целесообразно снимать свечи для проверки, если имеются соответствующие

признаки неисправности свечей зажигания. Рассмотрим наиболее существенные из них.

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания являются наиболее характерными проявлениями неисправности свечей зажигания. Под пропуском зажигания понимается отсутствие искры в нескольких или одном цилиндре во время работы двигателя. Явление проявляется в виде «троения» двигателя. Силовой агрегат работает неравномерно. При этом значительно уменьшается приемистость двигателя, крутящий момент.

Характерный признак троения двигателя – увеличенная вибрация рычага коробки переключения передач. По мере прогревания двигателя эффект троения может пропасть. Начинают работать все цилиндры. Это связано с тем, что свеча, нагреваясь, возобновляет свои функции искрообразования. Однако, за время отсутствия искры ее рабочая зона замасливается, на ней скапливается непрогоревший бензин. Это приводит к повышенному образованию нагара. В результате этого ее износ ускоряется. Такую свечу обязательно следует заменять.

В двигателях с большим количеством цилиндров (шесть, восемь) троение двигателя может быть незаметно. В этом случае требуется проводить компьютерную диагностику. В современных автомобилях она точно определяет пропуски зажигания в конкретном цилиндре.

Проблемы при запуске двигателя

В момент запуска двигателя, особенно «на холодную», неисправная непрогретая свеча не выдает стабильную искру. При этом затрудняется процесс запуска двигателя. Действительно, запустить двигатель на трех цилиндрах значительно сложнее, чем на всех. Поэтому большинство автолюбителей знает, что проблемы с запуском двигателя часто указывают на наличие проблем со свечами.

Читайте также: Большой расход масла в двигателе. Основные причины и пути решения

Неисправные свечи могут быть причиной нестабильного запуска «на горячую». При запуске двигателя, вышедшего в рабочий температурный режим, угол зажигания устанавливается в позднее смещение. При этом особенно важно, чтобы свечи корректно работали, так как имеется повышенная вероятность их «залития». Залитая рабочей смесью свеча не может образовать искры. В некоторых случаях достаточно подождать около получаса, чтобы вновь запустить двигатель. За это время двигатель (соответственно, датчик температуры) остывает, свеча «высыхает». При появлении проблем с запуском двигателя в первую очередь заменяют комплект свечей.

Изменение состава и качества выхлопных газов

По составу и качеству выхлопных газов можно оценить работоспособность свечей зажигания. Что может указывать на их неработоспособность:

  1. Наличие запаха бензина в отработавших газах. Это свидетельствует о том, что часть бензина не прогорела. Не обязательно это является следствием неисправности свечей. Возможно, имеются проблемы с датчиками, системой впуска, катализатором. Однако имеется высокая вероятность, что попадание бензина в выхлопные газы является следствием плохого искрообразования.
  2. Изменение оттенка выхлопных газов. Такое явление проявляется при образовании на свечах большого нагара.
  3. Увеличение токсичности выхлопных газов. В момент прохождения техосмотра может быть выявлено превышение предельных уровней токсичности выхлопных газов. Это может быть следствием износа свечей. Электроды в результате термических процессов уменьшаются в размерах, изменяя момент искрообразования. При этом меняется угол зажигания, который влияет на содержание окиси кислорода в выхлопных газах.

Увеличение потребления топлива

Плохое искрообразование, троение, изменение угла зажигания негативно сказывается на мощности двигателя, крутящем моменте, приемистости. Водитель при этом начинает больше «утапливать» педаль акселератора. Увеличивается потребление топлива. Иногда такое увеличение может достигать уровня около 20%. Поэтому при увеличении расхода бензина необходимо контролировать состояние свечей.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на автомобиле?

Сообщения об ошибках двигателя

В современных автомобилях «умные» блоки управления двигателей и бортовые компьютеры следят за состоянием систем, устройств и узлов, в том числе, и за системой зажигания. Поэтому, если на приборной панели или бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке двигателя, это может быть признаком неисправности свечей зажигания. Не обязательно сразу демонтировать все свечи, чтобы визуально или аппаратно контролировать их исправно. Следует произвести компьютерную диагностику, чтобы точно определить источник ошибки.

Визуальные признаки неисправности

Действенным способом контроля исправности свечей является визуальный метод. При этом необходимо последовательно демонтировать все свечи. Визуальными признаками неисправности свечи являются:

  • большой нагар на свече;
  • темно-коричневый или красноватый налет на электродах свечей;
  • подгорание или оплавление электродов свечи;
  • признаки разрушения изоляторов;
  • «мокрая» свеча.

В некоторых случаях временно проблему можно устранить методом очистки свечи и прокаливания с помощью газовой горелки или другими методами. Если повреждены изолятор или электроды, такие свечи следует обязательно заменять.

Поиск отказавшей свечи зажигания без демонтажа свечи

В случае, когда необходимо экстренное устранение проблемы неисправности свечей зажигания, в первую очередь, следует определить, какая из свечей неисправна. Если двигатель при этом запускается и троит, тогда задачу можно решить без демонтажа всех свечей. Это позволяет сэкономить время.

Для определения неисправной свечи выполняют следующую последовательность действий:

  1. Снимают высоковольтный провод (или разъем индивидуальной катушки зажигания) с первой свечи.
  2. Запускают двигатель. Если характер работы двигателя изменился (например, начал «двоить» вместо троения или вообще не запускается), тогда первая свеча исправна.
  3. Возвращают на место разъем или провод. Снимают высоковольтный провод со 2-й свечи. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит, свеча неисправна.
  4. Подобные действия выполняют для всех свечей.

Устранение неисправности и замена свечей

Наиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения.

Для монтажа новой свечи необходимо использовать динамометрический ключ. В зависимости от модели двигателя и типов свечей усилие зажатия находится в пределах от 15 до 25 Нм.

Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Каковы признаки неисправности свечей зажигания

Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя

Неисправности свечей зажигания — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации. При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания — основное понятие

Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси. Она используется для систем зажигания любого типа. На сегодняшний день передовыми компаниями-производителями таких деталей считаются Bosch, Denso, Champion, NGK.

Основы устройства

Основные составляющие компоненты:

  1. Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
  2. Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
  3. Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  4. Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  5. Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.

Видео о том, как выбрать свечи зажигания:

Свечи зажигания — видовое разнообразие

Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали.

В зависимости от конструкции свеча бывает:

  • «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;
  • «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.

Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы. В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур.

Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

  • медь или иттрий,
  • платина.

Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.

В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:

  • на «холодные»,
  • «горячие».

Калильное число — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.

Свечи неисправны — в чём причина

Когда такие детали выходят из строя, нарушается работа всей системы, двигатель «отказывается» выполнять свои прямые функции.

Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства со стороны владельца авто:

  • Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).
  • Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).
  • Многократное увеличение расхода топлива.
  • Выхлопные газы в основном состоят из CO.
  • Отрицательная динамика в работе мотора (низкая мощность, недостаточный набор оборотов).

Вовремя обратив внимание на перечисленные симптомы, ситуацию удастся исправить. В противном случае печальный итог не заставит себя долго ждать. В камере сгорания двигателя может произойти детонация, в результате которой образуется интенсивная ударная волна, способная спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда. Впоследствии силовой агрегат полностью теряет свою мощность. В период этого разрушительного процесса из-за значительного перегрева страдают также коленвал, поршень и шатун. Обгорают все мелкие детали. Разрушается масляная плёнка цилиндра, что сулит ему скорый выход из строя.

Свечи зажигания — когда проводить замену

Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.

При использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоёв.

Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя

Определение неисправности по свечам зажигания связано с их непосредственным диагностическим обследованием.

Если на сердечнике и корпусе детали наблюдаются видимые чёрные отложения сажи, то это может говорить о некачественном используемом топливе. Также подобное явление можно связать с незапланированным попаданием в камеру сгорания масла. Такая ситуация обычно происходит из-за выхода из строя направляющих клапанов, сальников или поршневых колец.

Когда сажа, помимо сердечника и корпуса, покрывает электроды, то это говорит о присутствии углеродного нагара. Он образуется путём попадания в цилиндры топливовоздушной смеси. Прежде всего, стоит задуматься о неисправностях в сегментах карбюратора, засорении воздушного фильтра, неплотном закрытии механизма привода воздушной заслонки.

Из-за попадания масла в цилиндры на корпусе, сердечнике или электродах может образовываться маслянистый нагар. Он свидетельствует о выходе из строя поршневых колец или клапанов, о неправильной обкатке починенного или нового двигателя, о неверной расточке цилиндров. Маслянистый нагар может препятствовать возникновению необходимой искры. Перебои в зажигании ликвидируются использованием более «горячих» свечей зажигания.

Видео о том, как предупредить загрязнения свечей:

Кратковременный перегрев проявляется в виде ненормального, белого цвета сердечника или неадекватного оттенка металлических поверхностей. Возникает, когда угол опережения зажигания не отрегулирован. Также такая реакция наблюдается при сбое в работе распределителя зажигания и при использовании некачественного автомобильного топлива.

Оплавление сердечника и электродов свечи зажигания происходит из-за длительного воздействия на детали высоких температур. Причины перегрева соответствуют вышеописанным.

В худшем случае из-за детонации сердечник может треснуть или совсем сломаться. Такие повреждения объясняются отсутствием герметичности во впускном коллекторе или неисправностями в охладительной системе.

Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода

Систематическое регулирование зазора между электродами и регулярная очистка — основа длительной службы детали. Эти операции рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или дважды в год.

Для очистки свечей следует использовать щётку из тончайшей стальной проволоки. Шило, отвёртка и другие острые металлические предметы не подходят. При их использовании может повредиться изолятор, и деталь в кратчайшие сроки перестанет работать.

Однако наиболее щадящий способ очистки — химический. Свечи сначала обезжириваются бензином, а потом некоторое время содержатся в двадцатипроцентном водном растворе ацетата аммония. Температура жидкости при этом должна быть крайне близка к кипению. После этого детали очищаются металлической щёткой и промываются под струёй горячей воды.

«Идеальные свечи» — проблема выбора

Для каждой модели двигателя существуют заранее прописанные, индивидуально подходящие, рекомендованные или аналоговые свечи зажигания. Поэтому при выборе замены желательно обратиться к «родному» производителю, который предоставит наиболее подходящий вариант для конкретного авто.

При отсутствии подходящих деталей владельцу транспортного средства рекомендуется выбирать свечи, руководствуясь калильным числом. Показатель должен быть наиболее близким к данным, указанным на оригинальной детали.

Видео о том, как очистить свечи зажигания:

Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат адекватную работу двигателя, а также достаточно долгий срок службы всех составляющих механизмов.

Неисправные свечи — проблема, с которой хоть раз в жизни встречается каждый среднестатистический автомобилист. Имея определённые знания об этих деталях, владельцы авто смогут обезопасить себя и сократить возможность появления чрезвычайного происшествия на дороге.

Как быстро определить неисправность свечей зажигания. Известные и неизвестные способы — ЗА БАРАНКОЙ

Как быстро диагностировать свечи зажигания в дороге, читайте интересный текст с поясняющими фото..

Нередко водитель замечает, что с автомобилем, который буквально только что работал нормально, начинают происходить непонятные вещи: изменяется ровный звук мотора, ухудшается приемистость, динамика движения, ощущается какая-то вибрация…

Скорее всего, причина подобного безобразия — перебои или полный отказ в работе одного из цилиндров по причине неработающей должным образом свечи зажигания. Опытные водители в таких случаях говорят, что двигатель «троит».

Мало того, что такая неисправность может испортить настроение, так ещё и грозит обернуться повышенным расходом топлива, что и вовсе уж приятным не назовёшь. Как же побыстрее отыскать неработающую свечу зажигания? 

На моторах с контактной системой зажигания это можно сделать довольно просто — на работающем двигателе следует снимать высоковольтные провода с каждой свечи по очереди и прислушиваться к работе двигателя.

При снятии провода с рабочей свечи характер работы мотора заметно изменится, если же никак не отреагирует — значит, свеча неисправна. 

Но модели с бесконтактной системой зажигания подобных экспериментов не любят и могут ответить неприятностью в виде пробитого коммутатора.

На таких машинах в обычных условиях свечи можно проверить при помощи специального пробника с пьезоэлементом или же пробника самодельного, сделанного из пьезоэлемента обычной зажигалки и небольшого куска провода. 

Этот провод нужно добавить к короткому выводу пьезоэлемента, соединив с наконечником свечи. Само же устройство прижать металлической частью к металлической части свечи и нажать на подвижный стержень до щелчка.

Если между электродами свечи возникнет искра — свеча в порядке. Конечно, это не те испытания, которым подвергают свечи на специальном стенде с барокамерой или при помощи специального диагностического тестера, и всё же неработающую свечу определить можно.

Но для этого нужно иметь сам пробник и необходимо выкрутить свечи.

Проверка свечей при помощи шила и провода Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно.

Один конец провода приспособления следует соединить с «массой» автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы.

Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец…

Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт.

Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: «плюс» вольтметра соединить с «плюсом» аккумулятора, а «минус» — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от «нуля» означает, что свеча неисправна.

Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания.

Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно. 

 И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с «массой».

Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к «массе» и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.

 

Источник

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*