Расшифровка свечей denso – Что означает маркировка на свечах зажигания denso. Свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю. Что в ассортименте

  • 01.08.2020

подбор по автомобилю, расшифровка маркировки, калильное число и отзывы

Правильная работа автомобильного мотора во многом зависит от исправности используемых свечей зажигания (СЗ). Ассортимент СЗ на сегодняшний день настолько огромный, что любой потребитель может выбрать устройства для своего авто, основываясь на предпочтениях и финансовых возможностях. Как осуществляется подбор свечей зажигания Denso по автомобилю, что представляют собой эти СЗ и какие недостатки для них характерны — об этом читайте ниже.

Характеристика

Свечи зажигания Denso, судя по отзывам многих автолюбителей, на сегодняшний день являются одними из самых качественных и эффективных изделий для системы зажигания. Среди сотни брендов компания Denso является первой, которая запатентовала применяемую в линейке производства ТТ технологию TwinTip. Такие устройства выполняются с центральным электродом, который изготавливается из никеля, с уменьшенным диаметром, в данном случае он составляет 1.5 мм. Также следует отметить, что размер бокового электрода аналогично был уменьшен до 1.5 мм. Компания выпускает изделия не только для бензиновых моторов, но и для газа (автор видео — канал DENSO Russia).

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями, характерными для СЗ Denso, вне зависимости от того, каким калильным числом они обладают:

  1. Изделия этого бренда характеризуются улучшенным образованием разряда. Если верить производителю, то по факту они достигают наибольшей эффективности. Нужно учитывать, что при производстве таких изделий не используются драгоценные металлы, к примеру, иридий, соответственно, себестоимость таких устройств ниже. Это отражается и на их конечной цене.
  2. В иридиевых или платиновых СЗ электроды выполняется из иридия или платины соответственно. Стоимость таких изделий более высокая, но их срок службы действительно впечатляет. В первом случае он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега, в зависимости от толщины центрального электрода, во втором — 70-80 тысяч км.
  3. В соответствии с официальными данными изделия от Denso позволяют обеспечить улучшенные показатели при сравнительно невысоких затратах.
  4. Для производства искры и запуска автомобильного двигателя СЗ Denso требуют намного меньше напряжения. Это значит, что силовой агрегат можно будет завести намного быстрее, в частности, речь идет о запуске в условиях мороза.
  5. Поскольку продукты компании Denso имеют более утонченный центральный электрод, сам производимый разряд будет более мощным, соответственно, более высокой будет и эффективность работы. Это также важно в условиях работы зимой. Как сказано выше, размер электрода составляет 1.5 мм, в то время как в стандартных СЗ он равен около 2.5 мм.

Ассортимент

Теперь предлагаем ознакомиться с линейками производимых брендом Denso устройств:

  • Nickel TT;
  • Iridium TT;
  • Standart;
  • Platinum Longlife;
  • Iridium Power;
  • Iridium Racing;
  • Iridium Tough.

Фотогалерея «Модели СЗ Denso»



Свечи зажигания denso маркировка. Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка

Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают . Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из , японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Иридиевые свечи Denso

Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:

  1. OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
  2. Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
  3. Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
  4. Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
  5. Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.

В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Den

характеристики, отзывы и расшифровка маркировки

Приветствую вас друзья! Вот скажите мне, кто из автомобилистов заморачивается при выборе свечей зажигания. Ради приличия, задали пару вопросов продавцу и взяли первые попавшиеся, зачастую подешевле. И это уважаемые, крайне неправильный подход! Сегодня, я растолкую вам почему! Конкретней, нас интересуют свечи зажигания Denso, ведь это мировой лидер по производству подобной продукции.  То есть что касается марки, действительно выбирать долго не стоит взяли самое популярное и дело в шляпе! Но даже в этом случае оказывается, нюансов в кастинге свечи накала хоть отбавляй…

Содержание

«Денсо» – лучшие свечи в мире!

В 1949 году на японских островах была основана машиностроительная компания «Denso», которая сегодня, имеет свое дочерние предприятия во многих странах мира, разумеется на территории нашей страны также есть японский филиал. Концерн, является основным игроком мирового рынка автозапчастей и нужно сказать совершенно заслуженно! Завод выпускает не только свечи, так же с его конвейера выходят новенькие генераторы, сканеры, датчики, стартера и другие комплектующие.

Разумеется, за счет высокого качества и надежности выпускаемой продукции, все основные автогиганты планеты, закупают детали именно у японского производителя. «Субару», «Опель», «Тойота», «Вольво», «Ситроен» – эти и многие другие корпорации успешно сотрудничают с «Денсо» долгие годы.

Ассортимент свечей зажигания

Только задумайтесь, прайс-лист компании включает в себя более шести тысяч различных позиций, не мало ведь правда? Такое количество выпускаемой продукции рассчитано на 99% всего автопарка Евразийского континента! Что же касается свечей, тут также есть с чего выбирать, рассмотрим несколько самых популярных серий.

Свечи стандартные

Из самого названия ясно, что это самая ходовая свеча Denso. Такая модель, может эксплуатироваться на любых бензиновых двигателях круглый год, поэтому и считается универсальной. Инновационная технология U-образного паза, которая используется при производстве позволяет значительно снизить насыщенность выхлопных газов вредными примесями, обеспечить эффективное возгорание топлива и самое главное снизить расход до целых 5%!

Взяв на вооружение огромное количество отзывов, я выделил несколько явных преимуществ японской свечи над конкурентами:

  • Существенно больший срок службы, до 70 тыс. км.
  • Широкий диапазон тепловых коэффициентов.
  • Эффективное распределение тепла.

К тому же, за счет никелевого покрытия стандартная свеча отличается высоким уровнем термостойкости. Если у вас авто среднего класса, лучшим вариантом будет что-то типа Denso k20tt! Свеча зажигания такого типа пусть и стоит немногим дороже отечественных аналогов, но так извините и ресурс у нее выше!

Линейка Platinum

Первыми покрывать центральный и боковой электрод платиной начали именно в «Денсо», таким образом специалисты хотели увеличить срок службы свечей. И нужно сказать они не прогадали, мало того, что заявленный ресурс свечей вырос до 100 тыс. км пробега, так еще и технологию начали использовать практически все конкуренты, это ли не признак успеха!

Более того, свечи такого типа (например, вот k20pr u11) способны вырабатывать эффективную искру даже при значительном падении напряжения в аккумуляторе! Для каких машин их рекомендуют? По статистике, японские и не только автопроизводители отдают предпочтение линейки Platinum при производстве машин класса премиум. Логично, не правда ли?

Iridium Power

Иридий – это металл, чьи характеристики очень схожи с платиной. Так, он обладает отличной устойчивостью к коррозии даже при критических температурах (2000 по Цельсию – не предел!), при этом стоимость иридия на порядок ниже платины. Разработали технологию покрытия электродов иридием тоже в «Денсо». Свечи этой группы, типа ik20tt4 имеют целый ряд положительных преимуществ:

  • Износостойкость и соответственно долговечность – ничуть не ниже чем у платиновых моделей, а цена ниже!
  • Мощная искра – дает возможность мотору моментально реагировать на положение акселератора.
  • Ультратонкий центральный электрод диаметром всего 0.4 мм (аналогов на данный момент не существует) – исключает вероятность перебоев в работе двигателя.

Кроме вышеописанных на полках автомагазина можно встретить еще 4 типа свечей Denso, коротко рассмотрим и их.

Iridium Tough

Комбинация двух предыдущих линеек, оснащается 0.7-миллиметровым иглообразным боковым электродом. Такая свеча снизит выброс вредных веществ из выхлопной, расход топлива вашего автомобиля на 7%, при этом, увеличит его мощность!

Iridium Racing

Выпускаются специально для спортивных машин (карты, раллийные тачки и т. п.) по специальной технологии. Ее уникальность заключается в том же электроде, на этот раз центральный выполнен из сплава родия и иридия, а для бокового задействовали платиновые наконечники.

На заметку: использование спортивных свеч на обычных автомобилях допускается, но нужно в обязательном порядке учитывать калильное число, ведь подобный продукт рассчитан только на высокооктановое топливо.

Никелевые (Twin Tip)

Очень похожи по характеристикам со стандартным типом, в том числе и по стоимости. Их отличительная особенность снова в электродах, которые изготовлены из никеля. Наверняка многим из вас доводилось слышать в кругах автомобилистов об denso k16tt. Свеча зажигания такого типа снизит расход до 7% и облегчит запуск двигателя, помогает в этом стабильное калильное зажигание и мощная искра к20тт. Применяемость – полностью универсальны подойдут на 80% всех автомобилей в Европе.

Недостатки свечей Denso

С положительными характеристиками свечей зажигания данного бренда надеюсь все ясно, не стану повторяться и сразу перейду к минусам. Их несколько:

  1. Ценна – она несколько выше наших аналогов, но разница в качестве, как я уже говорил довольно таки существенная.
  2. Уязвимость к подделкам – просто громадное число подпольных предприятий на всей планете, выпускают копии японских свечей Denso, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе.
  3. Сбитый зазор – для большинства новых деталей рабочий зазор придется выставлять самостоятельно покупателю.

Если вы действительно хотите переплатить не зря, к покупке придется подготовится! В первую очередь, важно уметь читать маркировку свечей! Здесь я подскажу, расшифровка осуществляется по таблице, расположенной выше.

Как не купить подделку?

Если вы уже порядком устали от подделок, вас достали пропуски в зажигании, причины искать не нужно, все ясно – брак! Я дам вам парочку советов для качественной идентификации оригинала!

  1. Корпус, резьба и в общем свеча, выполнены не качественно, зачастую это видно не вооруженным взглядом.
  2. Поверхность контактного вывода должна быть не глянцевой, а матовой.
  3. Сама надпись на свече на подделке легко сдирается.
  4. При использовании дубликата расход топлива может увеличиться, а тяга снизиться.

Уверен вам удалось отделить «мух от котлет» и вы прямо сейчас наслаждаетесь достоинствами японских свечей «Денсо». Если же это далеко не так, запомните, не стоит горячиться, полное отсутствие искры вовсе не признак неисправности, возможно требуется замена катушки). Надеюсь был полезен, всего доброго!

Свечи зажигания DENSO на «классику» ВАЗ

свечи Denso на классикуПодберем свечи зажигания Denso (Япония) для карбюраторных и инжекторных двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, т. н. «классики». Каталог с возможностью подбора свечей Denso для конкретного двигателя находится на официальном сайте этого производителя: http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ . Общие характеристики свечей зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 изложены в статье «Применяемость свечей зажигания для двигателей ВАЗ».


Свечи зажигания Denso для карбюраторных двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2105, 2106

W20EPR-U, индекс 3047 (D2)

Обычная одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод – никель. Межэлектродный зазор – 0,8 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Особенность – U-образная выемка на боковом электроде.

W20TT, индекс 4602 (№4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Центральный электрод – никелевый сплав. Центральный и боковой электроды уменьшены в диаметре – т. н. технология улучшения искрообразования Twin Tip. Имеется помехоподавительный резистор. Производителем заявлен более долгий срок службы свечей – 30-40 тыс. км.

IW20TT, индекс 4709 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод тонкий (0,4 мм) – иридий. На боковом электроде имеется т. н. платиновая игла (тонкий, 0,7 мм, платиновый заземляющий электрод)  – технология улучшения искрообразования Twin Tip. Межэлектродный зазор 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Заявлен срок службы в пять раз превышающий стандартный.

Свечи зажигания Denso для инжекторных двигателей ВАЗ

W20EPR-U-11, индекс 3049 (D13)

Обычная одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод – никель. Межэлектродный зазор – 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Особенность – U-образная выемка на боковом электроде.

IW20, индекс 5306 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор – 1,1 мм. Имеется помехоподавительный резистор.

IW20TT, индекс 4709 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод тонкий (0,4 мм) – иридий. На боковом электроде имеется т. н. платиновая игла (тонкий, 0,7 мм, платиновый заземляющий электрод)  – технология улучшения искрообразования Twin Tip. Межэлектродный зазор 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Заявлен срок службы в пять раз превышающий стандартный.

Примечания и дополнения

Расшифровка обозначений свечей зажигания Denso изложена в статье «Расшифровка маркировки свечей зажигания Denso».

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Свечи зажигания Denso на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания Bosh на «классику» ВАЗ

— Свечи зажигания Brisk на «классику» ВАЗ

— Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK

Определяем подделку свечей Denso за 7 минут

Пришел срок очередного технического обслуживания автомобиля и в списке по рекомендуемым заменам, кроме масла, стоит замена свечей зажигания. Зная не по наслышке, о поддельном мире, на нашем рынке запасных частей, изучили сайт производителя, ознакомились с авто форумами и отзывами по свечам и пришли к неутешительному выводу и написанию статьи как не нарваться на подделку при выборе свечей зажигания Denso. Подделок на данные свечи такое огромное количество, что периодически возникало желание поискать другого производителя свечей к своей машине, но мы нашли способы как купить подлинник.

Вначале опишем самые распространенные отличительные черты. Они годятся лишь к плохим подделкам, которые все еще попадаются в магазинах. Но большинство поддельных свечей внешне — отличного качества. Визуально, используя старые методы выявления подделок, определить где оригинал, а где контрафакт, практически не реально.

Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы

  • Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
  • Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.

Поддельная свеча Denso

  • Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.

Фото отличий контрафакта Denso

  • Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.

Надпись на подделке Денсо

Надпись на подделке Денсо

Шрифт может быть как с точками, так и цельным. Данный факт подтвержден заводом изготовителем.

  • Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.

Как отличить подделку Denso

  • Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.

Явная подделка свечи зажигания

Новый метод + видео обзор подлинных свечей Denso

  • Осматриваем нижнюю часть — электрод, боковой электрод и изолятор. При осмотре вас не должно смутить ничего, рассматривайте пристально и внимательно. Центральный электрод должен быть строго по центру, выполнен идеально. Размер должен четко соответствовать указанному на упаковке, обычно это 0.4 мм. Для этого теста можно взять с собой сверло нужной толщины, приложить к электроду и произвести сравнение:
Проверка оригинальности свечи сверломОбратите внимание на остальные части свечи — они выполнены идеально. Контрафакт выдает только толщина электрода.Проверили свечу сверломИдеальная толщина. 100% оригинал по данному признаку.
  • Ответный электрод, в подлиннике, приваривается на лазерную сварку. Имеются наплывы металлов и неровности — норма при производстве. На ответной части, напротив центрального электрода должен находится «приемный» пятак. Изолятор белого, однородного цвета, идеальной формы.

Все эти методы не дают 100% результат в отличии подделки от оригинала. Далее предлагаем ознакомиться с видео обзорами оригинальных свечей Денсо. Запечатлены крупным планом все основные моменты, рассказаны некоторые моменты по упаковке.

Вывод

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что купить подлинные свечи зажигания Denso сложновато. Но если сложить в одно целое нашу инструкцию, закрепить просмотренным видео и добавить ответ производителя свечей — купить подлинные свечи можно у наших дистрибьюторов (ссылка на список дистрибьюторов — тут), то шансы на настоящие свечи велики. Не дайте себя обмануть, добавьте инструкцию в закладки и используйте при покупке свечей.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*