Расстояние между электродами свечи зажигания – Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания
Расстояние между электродами свечи зажигания — Защита имущества
Какой зазор должен быть на свечах зажигания?
Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.
После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.
Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.
Как понять, что он мал?
Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.
Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?
Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.
Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.
Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.
Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.
Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.
Понятие зазора электродов и его назначение
В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.
Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.
Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:
Стабильность функционирования;
Развиваемая мощность;
Число предельных оборотов;
Расход топлива;
Продолжительность эксплуатации многих деталей.
Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
Пробой изолятора;
Выход из строя катушки зажигания;
Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Зазор на свечах зажигания
Величина зазора
Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.
Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.
Замеры межэлектродного зазора
Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:
Пластинчатой формы;
В виде проволоки;
В виде монеты.
Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.
Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:
Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
По шкале определить размер;
Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.
При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.
Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.
Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.
Свечи зажигания
Зазор на новых свечах
Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.
Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.
Межэлектродный промежуток для разных свечей
Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.
В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.
Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.
Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.
Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Еще статьи по свечам зажигания
>
Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка — Auto-Self.ru
Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.
Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.
Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.
Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
Таблица совместимости свечей
Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)
ГОСТ 37.003.081-98
Ac-delco (USA)
Autolite (USA)
Champion (USA)
А10Н
45F
416
L86C
А11
45F
416
L86C
А11-1
45F
416
L86C
А11-3
45F
416
L86C
А11-5
45F
416
L86C
А11Р
R44F
415
RL86C
А14В
43FS
275
L92YC
А14В-2
43FS
275
L92YC
А14ВМ
C425FS
275
L92YC
А14ВР
CR425FS
275
RL87Y
А14Д
C44XL
394
N5C
А14ДВ
43XLS
55
N11YC
А14ДВР
CR425XLS
65
RN11YC
А14ДВРМ
CR425XLS
65
RN11YC
АУ14ДВРМ
FR3LS
AP3924
RC10YC
А17В
42FS
274
L87YC
А17ВМ
42FS
274
L87YC
А17ВРМ
42FS
274
RL87YC
А17Д
42XLS
64
N9YC
А17ДВ
42XLS
64
N9YC
А17ДВ-1
42XLS
64
N9YC
А17ДВ-10
42XLS
64
N9YC
А17ДВW
—
—
N9DMC
А17ДВМ
CR42XLS
64
N9YC
А17ДВР
CR42XLS
64
RN9YC
А17ДВРМ
CR42XLS
64
N9YC
АМ17В
CS42S
2974
CJ7Y
АУ17ДВРМ
R2LS
AP3924
RC9YC
А20Д
C41XL
393
N3C
А20Д-1
C41XL
393
N3C
А23
41F
413
L82C
А23-2
41F
413
L82C
А23В
41FS
413
L82C
А23ДМ
41XLS
52
N6C
А23ДРМ
C42N
62
N3C
А23ДВР
41XLS
52
RN6YC
А23ДВМ
41XLS
52
N6YC
А23ДВРМ
41XLS
52
RN6YC
А26ДВ-1
—
—
N6DMC
М8-1
C88
378
K17, D16
Россия = Германия (Beru/Bosch)
ГОСТ 37.003.081-98
Beru (Германия)
Bosch (Германия)
А10Н
14-10A
W10AC
А11
14-9A
W9AC
А11-1
14-9A
W9AC
А11-3
14-9A
W9AC
А11-5
14-9A
W9AC
А11Р
14R-8A
WR8AC
А14В
14-8B
W8BC
А14В-2
14-8B
W8BC
А14ВМ
14-8B
W8BC
А14ВР
14R-8B
WR8BC
А14Д
14-8C
W8CC
А14ДВ
14-8DU
W8DC
А14ДВР
14R-8DU
WR8DC
А14ДВРМ
14R-8DU
WR8DC
АУ14ДВРМ
14FR-8DU
FR8DCU
А17В
14-7BU
W7BC
А17ВМ
14-7BU
W7BC
А17ВРМ
14R-7BU
WR7BC
А17Д
14-7DU
W7DC
А17ДВ
14-7DU
W7DC
А17ДВ-1
14-7DU
W7DC
А17ДВ-10
14-7DU
W7DC
А17ДВW
—
—
А17ДВМ
14-7DU
W7DC
А17ДВР
14R-7DU
WR7DC
А17ДВРМ
14R-7DU
W7DC
АМ17В
14S-7F
FS7F
АУ17ДВРМ
14FR-7DU
FR7DCU
А20Д
14-6CU
W7CC
А20Д-1
14-6CU
W7CC
А23
14-5AU
W5AC
А23-2
14-5AU
W5AC
А23В
14-5BU
W5BC
А23ДМ
14-5CU
W5CC
А23ДРМ
14-5C
W5CC
А23ДВР
14R-5DU
WR5DC
А23ДВМ
14-5DU
W5DC
А23ДВРМ
14R-5DU
WR5DC
А26ДВ-1
—
—
М8-1
18-10A
W8A
Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)
ГОСТ 37.003.081-98
NGK (Япония)
Nippon Denso (Япония)
А10Н
B4H
W14F-U
А11
B4H
W14F-U
А11-1
B4H
W14F-U
А11-3
B4H
W14F-U
А11-5
B4H
W14F-U
А11Р
BR5HS
W14FR-U
А14В
BR5HS
W14FP
А14В-2
BR5HS
W14FP
А14ВМ
BR5HS
W14FP
А14ВР
BPR4HS
W14FPR
А14Д
B5ES
W17ES
А14ДВ
BP5ES
W16EX
А14ДВР
BPR5ES
W16EXR-U
А14ДВРМ
BPR5ES
W16EXR-U
АУ14ДВРМ
BCPR5ES
Q16PR-U11
А17В
BP6HS
W16FP
А17ВМ
BP6HS
W16FP
А17ВРМ
BPR6HS
W16FPR
А17Д
BP6ES
W20EP
А17ДВ
BP6ES
W20EP
А17ДВ-1
BP6ES
W20EP
А17ДВ-10
BP6ES
W20EP
А17ДВW
BP6EK
W20ET
А17ДВМ
BP6ES
W20EP
А17ДВР
BPR6ES
W20EPR
А17ДВРМ
BPR6ES
W20EPR
АМ17В
BPM6A
W20MP-U
АУ17ДВРМ
BCPR6ES
Q20PR-U11
А20Д
B7ES
W20ES
А20Д-1
B7ES
W20ES
А23
B7H
W22FS
А23-2
B7H
W22FS
А23В
BP7HS
W20FPR—L
А23ДМ
BP7ES
W22EK-S11
А23ДРМ
B7ES
W22ES
А23ДВР
BPR7ES
W22EKR-S11
А23ДВМ
BP7ES
W22EK-S11
А23ДВРМ
BPR7ES
W22EKR-S11
А26ДВ-1
BP7EKN
W24ET-S
М8-1
A-6
L-14U
Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)
ГОСТ 37.003.081-98
Eyquem (Франция)
Magneti Marelli (Италия)
А10Н
200
CW3N
А11
502
CW3N
А11-1
502
CW3N
А11-3
502
CW3N
А11-5
502
CW3N
А11Р
—
CW3NR
А14В
550S
CW7N
А14В-2
550S
CW7N
А14ВМ
550S
F7NC
А14ВР
RC42S
CW7NR
А14Д
600L
CW6L
А14ДВ
600LS
CW6LP
А14ДВР
RC32LS
CW6LPR
А14ДВРМ
RC32LS
F6LCR
АУ14ДВРМ
RFC42LS
6LCR
А17В
600S
CW6NP
А17ВМ
C42S
F6NC
А17ВРМ
RC42S
F6NCR
А17Д
750LS
CW7L
А17ДВ
750LS
CW7LP
А17ДВ-1
750LS
CW7LP
А17ДВ-10
750LS
CW7LP
А17ДВW
—
—
А17ДВМ
C52LS
F7LC
А17ДВР
RC52LS
CW7LPR
А17ДВРМ
C52LS
F7LCR
АМ17В
700CTS
AW5C
АУ17ДВРМ
RFC52LS
7LCR
А20Д
75LB
CW7L
А20Д-1
75LB
CW7L
А23
755
CW8N
А23-2
755
CW8N
А23В
755S
CW8NP
А23ДМ
C72LS
FLC9L
А23ДРМ
C72LS
FLC9LR
А23ДВР
RC72LS
F9LCR
А23ДВМ
C72LS
F9LC
А23ДВРМ
C72LS
F9LCR
А26ДВ-1
—
—
М8-1
K200M
CM3N
Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)
ГОСТ 37.003.081-98
Brisk (Чехия)
Bosna (Югославия)
А10Н
N19
F40
А11
N19
F40
А11-1
N19
F40
А11-3
N19
F40
А11-5
N19
F40
А11Р
NR17
F40R
А14В
N17Y
F55P
А14В-2
N17Y
F55P
А14ВМ
N17YC
F55P
А14ВР
NR17YC
F55PR
А14Д
L17
FE50
А14ДВ
L17Y
FE55P
А14ДВР
LR17YC
FE55PR
А14ДВРМ
LR17YC
FE55PR
АУ14ДВРМ
DR17YC
SFE55CPR10
А17В
N15Y
F65P
А17ВМ
N15Y
F65P
А17ВРМ
NR15Y
F65PR
А17Д
L15Y
FE65P
А17ДВ
L15Y
FE65P
А17ДВ-1
L15Y
FE65P
А17ДВ-10
L15Y
FE65P
А17ДВW
—
—
А17ДВМ
L15YC
FE65CP
А17ДВР
LR15YC
FE65PR
А17ДВРМ
LR15YC
FE65CPR
АМ17В
P17Y
—
АУ17ДВРМ
DR15YC
SFE65CPR10
А20Д
L14
FE75
А20Д-1
L14
FE75
А23
N14
F85P
А23-2
N14
F85P
А23В
N12Y
F85P
А23ДМ
L12YC
FE85CP
А23ДРМ
L14C
FE85
А23ДВР
LR12YC
FE85CPR
А23ДВМ
L12YC
FE85CP
А23ДВРМ
LR12YC
FE85CPR
А26ДВ-1
—
—
М8-1
M18
M60
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
Зазор на свечах зажигания: порядок и значение корректировки
Зазор на свечах зажигания — важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.
Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.
Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.
Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя.
Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами
Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.
Опасность неправильной установки зазорного расстояния
Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:
Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.
Правила эксплуатации свечей зажигания
Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:
процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.
Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.
Процесс выставления зазора
Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:
Выкрутить свечи из цилиндров.
Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
Установить детали обратно в цилиндры.
Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.
Процесс регулировки зазора
Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.
Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.
Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.
Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания
Для каждого автомобиля регламентирован определенный период замены свечей зажигания, а так же определенный зазор между электродами.
Если вы решили прочистить свечи зажигания, скажем после пробега в 10 000 км — стоит ожидать, что на свечах увидеть значительный нагар. Эффективная очистка свечей от нагара приводит к увеличению зазора контактов. Так же контакты (электроды) имеют свойство выгорать и расстояние между ними так же увеличивается.
Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля
— вы можете обратиться к технической документации вашего автомобиля,
— поискать по номеру кузову набор рекомендуемых деталей или сервисную книгу в которой указаны свечи которые подходят конкретно вашему автомобилю.
Если вы не нашли необходимую информацию в интернете вы можете обратиться к изготовителю или дилеру вашего автомобиля.
В случае если ваш автомобиль специфически модернизирован или на нем установлена газовая установка, лучше всего обратить в компанию которая устанавливала вам дополнительное оборудование.
В некоторых автомобилях (если вам крупно повезет), зазор свечей зажигания указывается на специальных табличках — пластинках с техническими данными автомобиля в подкапотном пространстве. Табличка может быть установлена в разных местах, ближе всего к лобовому стеклу, на внутренней стороне арки колеса или на пластине над радиатором.
Вообщем то, каждый производитель может размещать такие таблички в разных местах, поэтому вы можете попробовать внимательно поискать ее сами, либо обратиться в клубы любителей и обладателей таких же автомобилей.
Заводская величина зазора свечи зажигания — Стальная пластина с техническими параметрами двигателя автомобиля в подкапотном пространстве
К слову если вы как либо модернизируете ваш автомобиль, лучше всего, устанавливая новые свечи, замерять и записывать зазоры на будущее.
Далеко не всегда, свечи рекомендованные технической документацией производителя автомобиля, будут работать на вашем конкретном автомобиле идеально.
Зазор свечей может быть очень индивидуален и может очень сильно влиять на поведение каждого двигателя по своему. Именно поэтому некоторые сервисы предоставляют настройку зазора свечей зажигания с испытанием двигателя на стенде, что бы добиться идеальной стабильности срабатывания свечи и полного сгорания топливной смеси в целиндрах автомобиля. Это может позитивно влиять не только на расход автомобиля, но так же на его динамику и даже на надежность работы двигателя.
Если вы решили настроить зазор свечей самостоятельно преследуя определенные цели, вам нужно четко понимать принцип работы свечи зажигания.
Принцип работы свечи зажигания
Между электродами свечи под действием высокого напряжения (10000 — 100000 Вольт) проскакивает искра. Величина этой искры и ее длинна зависит от воздушного зазора, а так же от прилагаемого напряжение.
Итак чем выше напряжение подается на свечу, тем больше по величине зазор вы можете сделать между электродами и тем длиннее будет ваша искра.
Помните, что очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам прийдется заменить и все остальные элекменты — свечи, провода, прерыватель.
При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания, электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.
Пробой изоляции высоковольтной проводки на кузов автомобиля при большом свечно зазоре
Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).
В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:
1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.
2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.
Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах 0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.
Инструменты для регулировки зазора.
Регулируется зазор путем отгибания бокового электрода. Помните что необходимо по возможности обеспечить наиболее параллельное размещение плоскостей электродов, что бы в процессе эксплуатации не было одностороннего выгорания электрода.
Для замера расстояния зазора свечей применяют круговые метки измерители.
Круговая метка измеритель свечного зазора с планом изменяющейся толщиной профиля
Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины
А так же специальные наборы пластин разной толщины.
Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания
Если вам необходимо поправить зазор, вы можете воспользоваться специальным инструментом который выгибает внешний (боковой) электрод. Инструмент имеет специальное отверстие и выгибает внешнюю часть электрода опираясь на сам средний электрод.
Если у вас нет инструмента, вы можете воспользоваться стельной пластиной в которой вы можете сделать с краю отверстие. Либо можете попробовать найти трубочку похожего диаметра, одеть ее на электрод и потихоньку отогнуть.
Схема увеличения или уменьшения величины зазора между электродами свечи зажигания.
Загнуть электрод в обратную сторону вы можете просто опираясь на свечу зажигания сверху, приложив электрод к плоской ровной и твердой повернхности.
Будьте очень аккуратны, следите за тем что бы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же будьте очень осторожны с керамическим изолятором.
Стоит так же отметить, что необычные свечи с несколькими контактами обычно не регулируются по зазору. Так выставить равномерно все контакты на определенный зазор в каждой свече не представляется возможным.
У таких свечей есть два негативных фактора
— это плохой доступ к электродам свечи топливо-воздушной смеси
— а так же большая толщина контактов. Как мы знаем пробой воздушного пространства лучше происходит на концах заточенного метала — так как электроны лучше вылетают с тонких заостренных концов электродов.
Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Желаем вам удачи в настройке зазора свечей зажигания вашего авто. Если у вас есть еще какие то замечания или рекомендации пишите в комментарии.