Свечи зажигания срок службы: 403 — Доступ запрещён – Срок службы свечей зажигания

  • 13.09.2020

Содержание

Срок службы автомобильных свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

srok slujby svechei zajiganiyaИзделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

srok slujby svechei zajiganiyaТрехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

Какой ресурс у свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

Изделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия.

Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км.

Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Трехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности.

Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования.

Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые.

Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км.

Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно.

Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену.

Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

Источник: http://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/srok-sluzhbyi-svechey-zazhiganiya.html

Искрология: что нужно знать о свечах зажигания

Об эволюции, возникновении и предназначении свечей зажигания мы уже говорили, сейчас же хотелось бы затронуть не менее интересную тему — вопрос эксплуатации и обслуживания системы зажигания. В качестве технического эксперта сегодня выступит Виталий Гисич, старший специалист по продукции российского подразделения Denso.

РЕСУРС СВЕЧЕЙ

Когда необходимо менять свечи? Общих рекомендаций здесь нет, поэтому сервисная книжка вам в помощь — именно там вы найдете необходимые цифры, касающиеся регламентных работ. Например, в новой Toyota Camry первая замена свечей проводится при 100 тыс. км, у Kia Cee’d — через каждые 60 тыс., а у более бюджетного VW Polo — через каждые 30 тыс. км.

Такой разброс зависит главным образом как от конструкции двигателя, так и от самих свечей. Хотя, как правило, эти цифры берутся с некоторым запасом, а производитель свечей может и сам указывать максимальный срок жизни конкретного типа продукции: так, если ресурс стандартных никелевых свечей Denso может достигать 30 тыс.

км, то новейшие иридиевые ТТ рассчитаны на внушительные 120 тыс. км.

ПРИОБРЕТЕНИЕ СВЕЧЕЙ

При выборе свечей зажигания нужно учитывать их калильное число и геометрические размеры.

Так, например, при слишком длинной резьбе возникает вероятность удара выступающей части свечи о поршень двигателя, а чересчур низкое калильное число (характеризует температурный режим работы свечи) может привести к перегреву свечей.

К слову, рядовому автомобилисту теперь не нужно знать все эти тонкости: в официальных каталогах запчастей всегда можно найти необходимые артикулы свечей, а в интернет-магазинах чаще всего будет предложено множество аналогов. Однако знать, как отличить подделку, все же не помешает.

Комментарий эксперта Denso: «У настоящих свечей Denso центральный электрод имеет медный сердечник, что обеспечивает превосходную теплоотдачу, что важно для обеспечения стабильности искрообразования. У поддельной свечи он отсутствует, что приводит к накоплению тепла и повышенному износу электродов.

Кроме того, керамический изолятор поддельных свечей обычно низкого качества. Он имеет пузырьки воздуха, влияющие на эффективность теплоотвода. Подделку легко отличить по ряду внешних признаков.

Контактный вывод поддельных свечей имеет глянцевую поверхность, печатный текст маркировки легко поддается соскабливанию, обработка поверхности корпуса имеет низкий класс точности, а резьба и электрод низкого качества нарезки и обработки».

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ

Установка свечей, несмотря на кажущуюся простоту, довольно ответственное занятие: повредить резьбу свечного отверстия можно как при установке, так и при демонтаже свечей, что может привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому специалисты Denso рекомендуют доверять установку свечей только квалифицированному персоналу.

Но некоторые моменты все же знать не помешает. Так, например, перед заменой обязательно следует очистить свечные колодцы сжатым воздухом, дабы предотвратить попадание грязи в камеру сгорания (абразивные частицы могут серьезно повредить стенки цилиндра при работе ДВС), а затяжку проводить только с помощью динамометрического ключа.

Также при демонтаже можно столкнуться с очень тяжелым откручиванием свечей: это может случиться как после чрезмерной затяжки в предыдущую замену свечей, так и за счет долгого периода их работы, вследствие чего и произошло их «прикипание».

Здесь нужно быть очень осторожным: во избежание повреждения граней металлического корпуса свечи использовать нужно только качественный инструмент, откручивать и закручивать свечу только при холодном двигателе.

Комментарий эксперта Denso: «Самое важное, что необходимо помнить специалистам СТО при установке свечей зажигания, — то, что затяжка должна производиться моментом, рекомендованным производителем свечи. Кроме того, важно помнить, что нельзя использовать смазку для резьбы.

При установке свечей зажигания мы рекомендуем очистить сторону фланца двигателя и устанавливать свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на самом фланце.

Необходимо также убедиться, что свечи зажигания расположены вертикально, и затянуть их от руки до упора, после чего, используя свечной ключ для точной затяжки, затянуть до нужного момента или угла поворота, указанного производителем».

Виталий Гисич, старший специалист по продукции российского подразделения Denso

СИМПТОМАТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Как понять, что свеча неисправна? Симптомов, которые похожи на неисправность свечи, может быть множество, и почти все они связаны с неполным или неэффективным сгоранием топливной смеси. Вот некоторые симптомы, каждый из которых может быть связан с неисправностью свечи зажигания:

— затрудненный запуск двигателя;

— увеличенный расход топлива;

— ухудшение динамики разгона;

— черный цвет выхлопа из-за слишком богатой смеси;

— неустойчивая работа или «троение» двигателя;

— повышенная детонация двигателя и пр.

Однако все перечисленные симптомы могут происходить и по совершенно иным причинам, таким как неисправные катушки зажигания или высоковольтные провода, «переливающие» форсунки, вышедшие из строя датчики, неисправный бензонасос и т. д. Последствия работы ДВС на неисправных свечах могут быть неприятными и дорогостоящими.

Например, долгая езда при некорректной работе свечей зажигания и высоковольтных проводов может привести к выходу из строя куда более дорогостоящих катушек (или катушки) зажигания.

А если двигатель продолжительное время работал на слишком богатой топливной смеси, то выйти из строя может катализатор, замена которого может влететь в копеечку.

Сильный износ электродов ведет к увеличению искрового зазора и росту напряжения пробоя. Как результат — перебои в работе двигателя, а также к выход из строя высоковольтных проводов

ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА

Если глаза — зеркало души человека, то свечи зажигания — зеркало души двигателя: по их внешнему виду можно очень многое рассказать о неисправностях мотора, если таковые имеются. Нормальная свеча зажигания после продолжительной работы должна иметь незначительные светло-серые отложения и незначительную эрозию электрода.

Если свеча сухая и покрыта матовым черным слоем, то это говорит о слишком богатой топливной смеси, которая может быть вызвана некорректной работой как топливовоздушной системы, так и системы зажигания в целом (позднее зажигание; неисправные катушки, провода или свечи; неправильный тепловой диапазон используемых свечей).

Если изолятор свечи покрыт желтыми бронзовыми отложениями, то, скорее всего, это вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, имеющих в своем составе свинец. Если боковой электрод и конус изолятора красные, то здесь налицо применение в топливе металлосодержащих добавок.

В том и другом случае меняйте заправку!

Свеча зажигания с абсолютно белым изолятором с малыми черными отложениями и преждевременной эрозией электрода говорит о ее перегреве.

Возможные причины в этом случае — плохая затяжка, недостаточное охлаждение двигателя, слишком раннее зажигание, тепловой диапазон свечи слишком горячий, сильная детонация.

Свеча с расплавленным или обожженными электродами, со вздувшимся изолятором, отложениями алюминия или другого металла на изоляторе снова говорит о ее перегреве. В этом случае возможны потеря мощности и калильное зажигание.

Наглядная эволюция свечей: классический тип свечи, Denso TT, Denso Iridium TT

ВОЗМОЖНЫЙ АПГРЕЙД

Впрочем, если вовремя проходить плановое техобслуживание, то большинство проблем с системой зажигания возникнуть не должны. Однако эффективность работы двигателя можно не только держать на должном уровне, но и значительно улучшить.

Для этих целей Denso предлагает инновационные иридиевые свечи, сделанные по технологии суперзажигания: два сверхтонких износостойких электрода (0,4 мм и 0,7 мм) обеспечивают более эффективное искрообразование и улучшают рабочие показатели двигателей, работающих даже на бедных смесях

Желтый налет в месте соединения корпуса с изолятором — следствие коронарного разряда, который возникает при увеличенном зазоре между наконечником катушки и верхней клеммой свечи

Комментарий эксперта Denso: «Основными преимуществами платиновых и иридиевых свечей Denso являются их высокая эффективность и долговечность.

Использование драгоценных металлов при производстве электродов позволяет сделать их тоньше, что обеспечивает великолепную воспламеняемость и более полное сгорание топлива, благодаря чему улучшаются динамика автомобиля и стабильность работы двигателя, снижаются расход топлива и уровень выбросов вредных газов.

Стойкость к высоким температурам и устойчивость к электрической эрозии позволяют платиновым и в первую очередь иридиевым свечам зажигания увеличить межсервисный пробег до 120 000 км. А это снижает стоимость эксплуатации автомобиля».

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/iskrologiya-chto-nuzhno-znat-o-svechah-zazhiganiya

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать — Denso

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. 

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.

 Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания? 

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами. 

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение.

Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения.

Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду. 

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде. 

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания.

DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде.

Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя.

 При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше.

Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

 

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ. 

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. 

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке.

Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза.

С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами.

В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра.

Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами.

Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене. 

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Источник: http://www.denso-am.ru/novosti/novosti-po-produktam/2014/intervaly-zameny-svechei-zazhiganiia-chto-nuzhno-znat-/

О ресурсе свечей зажигания

 А знаете ли Вы, что желтый или коричневый ободок на внешнем изоляторе свечи свидетельствует о небольшом пропускании газов. Малая не герметичность допускается и практически не влияет на работу двигателя!

Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км.

— эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи.

На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя.

Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя.

Манера езды тоже ощутимо влияет на ресурс свечей зажигания, езда при больших и длительных нагрузках приводит к локальному перегреву электродов свечей зажигания, отложению значительных слоев нагара и в результате к снижению срока их работы.

Увеличение ресурса свечей зажигания основная задача производителя в конкурентной борьбе за наши с Вами кошельки. В этой борьбе фирмы преуспели. Главное направление – материалы электродов.

Сейчас для изготовления центрального электрода свечей зажигания производитель старается применять различные жаростойкие сплавы с высокой теплопроводностью (никелевые, иридиевые, золото-палладий) и различные покрытия золотое, платиновое, серебряное.

К материалу центрального электрода предъявляются жесткие требования по теплопроводности, коррозионной, эрозионной и жаростойкости.

Центральный электрод, изготовленный из иридиевых сплавов, позволяет, уменьшить диаметр самого электрода, что положительно сказывается при работе на обедненной смеси, а также улучшает холодный пуск двигателя, удлиняя ресурс свечи и снижая токсичность отработанных газов, за счет этого увеличивается срок службы катализатора выхлопной системы. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.

Требования к боковому электроду свечи аналогичные, но дополнительно он должен хорошо свариваться со стальным корпусом свечи и быть пластичным для регулировки зазора.

Работают производители и над изменением количества боковых электродов,так называемых многоэлектродных свечей, помимо традиционных одно электродных, есть свечи разных производителей с двумя, тремя, четырьмя электродами и даже вообще без боковых электродов. В этом случае боковым электродом служит вся нижняя часть юбки свечи.

Количество боковых электродов оказывает влияние на фронт распространения пламени и позволяет изготавливать так называемые, самоочищающиеся свечи, что естественно увеличивает ресурс работы свечи зажигания.

Я сам опытный водитель – стаж более 30 лет. Свои машины, как правило, обслуживаю сам. Раньше ездил на нашей классике, и хотя проблемы со свечами зажигания были, но в основном из-за низкого качества топлива, а точнее большого содержания присадок, на основе свинца и железа.

Слава богу, от свинца отказались давно, а в последнее время, замечаю и что и железа в топливе заметно поубавилось. Это видно по цвету нагара поработавшей свечи, при большом содержании ферро-присадок, нагар ржавого цвета.

Раньше всегда возил запасные свечи, и при первых признаках их отказа – затрудненный пуск, троит двигатель просто менял их. Свечи менял часто, через 8-10 тысяч км. пробега.

Сейчас езжу на новом VW Polo и ситуация несколько иная. На современных машинах свечи часто менять не будешь, с одной стороны их не так просто поменять, а с другой это и не нужно.

Изменилась философия автолюбителя.

Если раньше мы всегда были готовы к капризам своего железного коня, возили с собой инструмент, расходники, отдельные запчасти, то сейчас у меня в машине из инструмента только отвертка. Машины стали надежнее, а мы стали «ленивее».

Теперь новые машины, чтобы не потерять гарантию надо обслуживать на СТО, а не очень новые, лучше обслуживать на СТО, так как и они намного сложнее вазовской классики.

Исходя из вышесказанного, я теперь не экономлю на свечах, и применяю только свечи от проверенных производителей. Но зато забыл об отказах движка, чего и Вам желаю.

Источник: http://resource-auto.ru/rejting-svechej-zazhiganiya/resurs-svechej-zazhiganiya

Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK

 

Свеча зажигания — простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси.

В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя.

Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?

Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное.

Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции.

Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом.

А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии.

За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии.

Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line.

В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя.

Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов.

Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия.

Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам.

Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства.

В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции.

После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского прои

Эксплуатация свечей зажигания | Автомобильный справочник

 

Порядок использования свечей установлен стандартами, техническими усло­виями, инструкциями по эксплуатации и другой технической документацией. В процессе эксплуатации необходимо проводить ТО и плановую замену свечей, выработавших ресурс. Кроме того, возникает необходимость в диагностике от­казов и проверке работоспособности свечи. Вот о том, как происходит эксплуатация свечей зажигания, мы и поговорим в этой статье.

 

Содержание

 

Гарантия изготовителя свечей зажигания и указания по эксплуатации

 

В соответствии с ОСТ 37.003.081-98 изготовитель свечи обеспечивает га­рантии при соблюдении потребителем условий эксплуатации, монтажа, транс­портирования и хранения, указанных в стандарте.

Гарантийный срок эксплуатации свечей — 18 месяцев при пробеге автомобиля не более 30 тыс. км с классической системой зажигания и 20 тыс. км — с электронной.

Гарантийный срок хранения свечей, поставляемых в запасные части, — 3 года, для рыночной торговли — 1 год. Гарантийный срок хранения свечей, законсерви­рованных для хранения, — 5 лет.

В остальных случаях гарантийные сроки устанавливаются по согласованию с потребителями и указываются в технической документации.

Свечи должны устанавливаться только на те двигатели, для которых они предназначены.

Двигатели должны находиться в технически исправном состоянии. Следует приме­нять только указанные в инструкции по эксплуатации топливо и моторное масло. При отказе свечей из-за нагарообразования необходимо найти и устранить его причину.

Расконсервация должна осуществляться в зависимости от использованного ва­рианта защиты. Если новые свечи покрыты консервационной смазкой, их необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине), а затем просушить. Свечи в густой консервационной смазке можно прокипятить в воде и полностью просушить.

Перед установкой свечи на двигатель следует проверить ее комплектность. При необходимости очистить загрязненные поверхности и отрегулировать искро­вой зазор. Наличие загрязнений и масел в рабочей камере, на тепловом конусе изолятора и в искровом зазоре недопустимо.

Свечу в головку блока цилиндров следует вворачивать от руки и затягивать моментом, не превышающим величины для свечей с плоской опорной поверхно­стью 20-30 Н.м (2-3 кгс.м), а для свечей с конической опорной поверхностью 10-20 Н.м (1-2 кгс.м).

Во время работы свечи необходимо предохранять от ударов и попадания на них влаги.

При проведении ТО двигателя следует очищать свечи от нагара и произво­дить регулировку искрового зазора.

Транспортировать свечи можно только в закрытом транспорте, исключая воз­можность попадания на них атмосферных осадков. Хранить свечи следует толь­ко в помещении в упаковке предприятия-изготовителя.

При несоблюдении потребителем перечисленных выше условий претензии на работу свечей не принимаются.

 

 

Ресурс свечей зажигания

 

В процессе работы на двигателе под воздействием искрового разряда, пла­мени и раскаленных газов электроды свечи изнашиваются. Когда искровой за­зор возрастает до предельно допустимой для данной системы зажигания вели­чины, начинаются перебои в искрообразовании.

Кроме того, свеча постепенно покрывается продуктами, образующимися в про­цессе работы двигателя и оседающих на тепловом конусе изолятора и электродах. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета свидетельствует о том, что двигатель находится в технически исправном состоянии, и свеча соответ­ствует ему по тепловой характеристике. При этом расход топлива, моторного мас­ла и токсичность отработавших газов соответствуют действующим нормам.

В связи с неизбежным износом и легким загрязнением свечи, в качестве пре­дупредительной меры, с определенной периодичностью необходимо проводить ТО, которое заключается в регулировке искрового зазора и очистке от на­гара.

Долговечность свечи зависит от многих факторов и, прежде всего, от условий применения. На двухтактном двигателе спортивного мотоцикла в условиях со­ревнований свеча может выработать свой ресурс всего за несколько часов. На тихоходном двигателе, например, передвижной электростанции, свечи могут ра­ботать тысячу часов и более.

На современном автомобиле, даже с мощной электронной системой зажига­ния, в условиях обычной эксплуатации износ искрового зазора происходит со скоростью не более 0,015 мм за 1000 км пробега автомобиля. При установочном зазоре 1,0 мм и предельно допустимом 1,3 мм припуск на износ электродов ра­вен 0,3 мм. При указанной выше скорости износа расчетный ресурс свечи до ре­гулировки составляет 20 тыс. км. При классической системе зажигания расчет­ный ресурс примерно на треть больше.

Реальная долговечность свечей в 2-3 раза больше, так как увеличившийся зазор можно отрегулировать, а нагар удалить. Но многие производители автомобилей не хотят рисковать и рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажигания через каждые 20 тыс. км, а при классической — через каждые 30 тыс. км.

На остальных двигателях, кроме автомобильных, устанавливают свою перио­дичность обслуживания, измеряемую или в километрах пробега, или в моточасах.

 

 

Определение отказов свечей

 

Отказом в работе свечи считают частичное или полное прекращение искро­образования в искровом зазоре. Отказы, наступившие в гарантийный период или между ТО, установленными в инструкции по эксплуатации, считают прежде­ временными. Наиболее вероятны отказы свечей из-за образования на поверхности теплового конуса изолятора токопроводящего нагара в количестве, приводящем к перебоям в искрообразовании. Возможны различные повреждения свечи в результате аномальной работы двигателя.

Значительно реже происходят отказы из-за нарушений правил эксплуатации: применения свечей неправильно укомплектованных, не соответствующих по характеристикам и размерам двигателю, закоксовыванию зазора и даже рабочей камеры в результате плохой очистки от смазки и грязи перед установкой.

Встречаются случаи повреждения свечи при монтаже и демонтаже: поломка головки изолятора, повреждения корпуса и срыв резьбы. Если при установке даже слегка ударить свечу о твердую поверхность, боковой электрод может погнуться, и искровой зазор уменьшится, что впоследствии приведет к отказу.

Кроме того, возможны отказы из-за производственных дефектов, не выявленных перед установкой на двигатель: трещины на изоляторе, отсутствие герметичности и некачественное закрепление электродов.

Отдельные пропуски в искрообразовании можно определить только на СТО с использованием необходимого диагностического оборудования. Более доступной может быть обычная проверка токсичности выхлопа. При увеличенном содержании токсичных компонентов, особенно углеводородов, есть основание полагать, что имеются пропуски в искрообразовании. Если своевременно не обнаружить и не устранить причину, пропуски нарастают, что приводит к ухудшению пуска и неустойчивой работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. В этом случае момент выявления дефекта определяется квалификацией и внимательностью водителя. Крайний случай — полный отказ при пуске двигателя, особенно вероятный в холодное время года.

Чтобы убедиться в том, что нарушено бесперебойное искрообразование свечи не снимая ее с двигателя, можно воспользоваться искровым пьезоэлектрическим пробником «Тест-М» (рис. «Искровой пьезоэлектрический пробник» ).

При определенном навыке с помощью пробника можно определить отказавшие из-за нагара свечи, не снимая их с двигателя. Проверка проводится в следующем порядке:

  • Снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом и на его место установить наконечник высоковольтного провода пробника;
  • Подпружиненный контакт пробника прижать к «массе» двигателя;
  • Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника.

 

Вспышки лампы при нажатии свидетельствуют о наличии искрообразования. Отсутствие вспышек при нажатии свидетельствует об отсутствии искрообразования. В этом случае свечу необходимо демонтировать и оценить ее техническое состояние. Затем очистить от нагара и проверить ее работоспособность.

 

 

Снятие и установка свечей зажигания

 

Свечу следует демонтировать с двигателя в следующем порядке:

  • Снять наконечник провода высокого напряжения, при этом нельзя тянуть за провод.
  • Поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи очистить сжа­тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в цилиндр и только после этого свечу вывернуть.
  • После снятия необходимо проверить наличие уплотнительного кольца на цоколе корпуса свечи. В некоторых случаях при демонтаже уплотнитель­ное кольцо может остаться на двигателе.
  • Провести тщательный осмотр, особое внимание обратить на изолятор (нет ли механических повреждений), рабочую камеру и электроды. Прове­рить, нет ли мостика в искровом зазоре, иногда он бывает малозаметен.

 

Устанавливают свечи на двигатель в следующем порядке:

  • Внимательно осмотреть свечу, нет ли механических повреждений, прове­рить наличие уплотнительного кольца и контактной гайки (если она нужна). По маркировке проверить соответствие свечи двигателю, на который она устанавливается.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать искровой зазор на вели­чину, указанную в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • От руки завернуть свечу до упора и затянуть специальным свечным ключом моментом, указанным в инструкции по эксплуатации. Для свечей с резьбой М14х1,25 и плоской опорной поверхностью рекомендуемое усилие затяж­ки не более 30 Н.м (3 кгс.м). Резьбу перед установкой свечи не следует по­крывать графитом или каким-нибудь другим смазочным материалом. Слишком сильная затяжка свечи может привести к разрушению резьбы, деформации корпуса или к потере герметичности.

 

Не допускается устанавливать свечу без уплотнительного кольца или с двумя уплотнительными кольцами (рис. «Правильные и недопустимые способы установки свечи» ). Это приведет к нарушению герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. Если резьба длинна, то свеча слишком выступает в камеру сгорания, что может привести к ее перегреву. Выступающие витки резьбы на корпусе покроются нагаром и при попытке де­монтажа возможно повреждение резьбы головки блока цилиндров.

 

 

Если резьба коротка, то свеча недостаточно выступает в камеру сгорания. Это ухудшит воспламенение горючей смеси, нижние витки резьбы головки бло­ка цилиндров покроются нагаром и установить свечу с более длинной резьбовой частью будет затруднительно. Некоторые водители применяют свечи с укоро­ченной резьбовой частью с целью перехода на более низкооктановое топливо. Это заблуждение, т. к. степень сжатия при этом практически не меняется.

 

 

Измерение и регулировка искрового зазора

 

Величина искрового зазора должна быть соблюдена с точностью 0,10-0,15 мм. На новой свече зажигания эту величину можно измерить плоским щупом. Но в про­цессе эксплуатации электроды изнашиваются неравномерно. Рабочий торец цен­трального электрода постепенно приобретает сферическую форму. В боковом электроде образуется серповидная выемка. В этом случае точное измерение за­зора возможно только специальными щупами. Рабочие части таких щупов выпол­нены в виде проволочек необходимого диаметра (рис. «Щупы для измерения искрового зазора» ).

 

 

Регулирование зазора можно осуществлять только подгибкой бокового электрода. При любой попытке воздействовать на центральный электрод можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной.

Подогнуть боковой электрод можно с помощью прорезей в специальном щупе. Допускается уменьшать зазор, слегка ударяя боковым электродом о твердую поверхность. Увеличивать зазор можно с помощью тонкой пластины, небольшой отвертки или ножа.

Зазор отрегулирован правильно, если соответствующая пластина специаль­ного щупа проходит между электродами с едва ощутимым сопротивлением.

Оценка состояния свечи зажигания

 

В процессе эксплуатации возможны различные механические и термические повреждения изолятора и металлических деталей. Демонтированные свечи следует сразу же очищать. Сначала необходимо оценить их внешний вид. По внешнему виду свечей можно судить не только о том, были ли они слишком «горячими» или слишком «холодными», но и о возмож­ных неисправностях двигателя.

 

 

По нагару на тепловом конусе изолятора, стенках рабочей камеры и электродах можно сделать заключение о правильности регу­лировок системы топливоподачи и угла опережения зажигания, герметичности уплотнения впускного клапана, исправности приборов системы охлаждения и даже о качестве применяемого топлива и моторного масла. На рис. «Внешний вид свечей после эксплуатации» и в табл.  приведены наиболее распространенные варианты состояния свечей после экс­плуатации.

 

 

 

 

Очистка свечей о нагара и проверка работоспособности

 

Примерно до середины ХХ века свечи очищали от нагара, нагревая их до температуры самоочищения. Для этого часто использовались кузнечные горны, где свечи прокаливали на поддоне. Это было возможным потому, что в старых конструкциях центральный электрод закрепляли в изоляторе термоцементом. В свою очередь применение термоцемента было возможным в связи с тем, что требование по герметичности было относительно низким и допускалась утечка воздуха
до 40 см3/мин.

Современные свечи как отечественные, так и многие зарубежные, герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350-400 °С.
Поэтому применение нагрева для очистки свечи зажигания от нагара следует ограничивать сушкой при температуре до 200 °С. При известном навыке свечу можно очистить с помощью направленной газовой горелки, при этом воздействовать можно только на покрытую нагаром рабочую часть. На станциях технического обслуживания свечи очищают на приспособлении Э203-0 комплекта для очистки и проверки свечей Э203.

При необходимости очистку можно произвести с помощью растворителей и щеток, кроме металлических. Возможно применение других подручных средств. В безвыходной ситуации можно аккуратно отогнуть электрод «массы» и очистить вкруговую тепловой конус изолятора мелкой шкуркой.

Если электрод хорошо приварен и изготовлен, как положено, из отожженного сплава НМц-5, он должен выдержать отгибание на 90° и возврат на прежнее место минимум два раза.

Работоспособность свечи проверяют путем определения бесперебойности искрообразования и герметичности с помощью прибора Э203-П (рис. «Прибор Э203-П для проверки на искрообразование и герметичность» ) из упомянутого выше комплекта или другого аналогичного.

 

 

Критерием предельного состояния свечей следует считать не устраняемый очисткой от нагара перебой в искрообразовании при условиях, указанных в таблице.

В следующей статье я расскажу о самодиагностике двигателя.

 

Рекомендую еще почитать:

Продление срока службы » НаДомкрат

Для многих водителей вопрос смены свечи зажигания – спорный. Кто-то предпочитает менять их каждые 30 тысяч километром пробегам, а другой делает это при каждом сервисном обслуживании. Кто же прав и зачем менять эти изделия?

Старые и новые свечи зажигания

Свеча — гарант эффективной работы двигателя

Такая малая деталь двигателя может отрицательно повлиять на работу всей силовой установки. Благодаря им происходит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Возгорание происходит от искры, которая генерируется на электродах свечи. На электроды подается высокое напряжение и происходит пробой промежутка между электродами. Наличие нагара на изделиях ухудшают работу механизма, тем самым двигатель теряет мощность и нестабильно работает.

Когда менять свечи зажигания? И почему?

Для правильной работы силовой установки автомобиля, необходимо через определенные промежутки времени менять эти изделия. На уровень их работы влияют следующие факторы:

  • некачественный бензин;
  • плохое состояние двигателя.

Из-за этих негативных факторов на приборах образуется нагар и, как следствие, поджиг топливной смеси затрудняется. Более того из-за грязи может повредиться керамическая рубашка и агрегат вовсе разрушиться.

Нагар на свечах зажигания

Поскольку в нашей стране распространено низкокачественное топливо, то срок службы свечей зажигания уменьшается в несколько раз, процедуру замены агрегата нужно проводить каждые 20-30 тысяч километром. Конечно, многие автомобилисты могут похвастаться более внушительными сроками, например, 50-100 тысяч пробега, но такие «жертвы» для машины вовсе не нужны.

Да, а что будет, если не менять свечи зажигания? Возникнут множественные неполадки в работе всего механизма:

  • авто станет подергиваться в езде;
  • динамика двигателя уменьшиться в несколько раз;
  • увеличится расход топлива;
  • можно повредить различные системы двигателя, вывести из строя весь механизм.

Важно! Для того, чтобы понять, когда нужно менять свечи зажигания, необходимо периодически их проверять. Да, порой это не так легко, но если имеется простой четырехцилиндровый двигатель, что свечи можно вынуть очень просто. На визуальном осмотре можно определить степень их загрязнения и провести профилактические меры для устранения мусора и копоти.

Компании, которые выпускают эти изделия, рекомендуют производить их замену через каждые 15 000 км. Но при хорошем топливе и правильной работе силовой установки свечи могут послужить и дольше.

Как визуально определить состояние свечи зажигания?

Если автомобиль начинает «троить», появляются посторонние звуки, вибрация, следует оценить состояние прибора.

  1. Определить зазор электрода, его размер и уровень нагара. Большой зазор говорит о том, что авто прошло достаточное количество пробега и требует замены свечей зажигания. Если присутствует сильный нагар, значит сгорание топлива происходит неэффективно.
  2. Различные повреждения на корпусе изделий свидетельствуют о том, что нужно срочно менять эти приборы.

В зависимости от того, какой тип свечи будет стоять в авто — определяться срок ее службы. Платиновые с легкостью могут пройти до 80 тысяч пробега, а обычные – не больше 20 тыс. км. Вопрос цены в этом случае играет важную роль.

Внимание! Состояние свечи вполне может нарушить качество масла, которое находится в масленом фильтре. А также его уровень в агрегате. Вот почему так важно каждый день проверять наличие масла в механизме.

Это нужно и важно знать

По конструктивным особенностям свечи располагаются внутри двигателя, а потому уровень их износа определить без изъятия невозможно. При их замене необходимо помнить про одновременность установки всех изделий.

Еще одно условие — это то, что изделия должны быть от одного производителя. При их покупке стоит отдать предпочтение известным маркам и брендам. Одни из лучших компаний находятся в Германии и Японии.

Определить, как часто нужно менять свечи зажигания можно по керамическому изолятору, на нем могут иметься сколы и трещины, а внутри — коричневый налет, который будет мешать правильному функционированию агрегата. Нагар возникает при использовании некачественного топлива. В таком случае лучше сразу поменять старые изделия на новые.

Совет! Для проверки состояния приборов их необходимо выкрутить из гнезда. Производится эта операция при помощи специального ключа на неработающем остывшем двигателе. Если свеча неисправна, то визуально определить это очень легко. На ней виден нагар, свеча мокрая и на электродах видны желтые пятна.

Перед тем как произвести замену изделий следует очистить от загрязнения отверстие, в которое вставляется свеча. Делается это для того, чтобы в цилиндр двигателя не попали посторонние частицы мусора.

После этого вставляется прибор в посадочное место и производится его затяжка. Делать это необходимо аккуратно, так как при чрезмерно большом усилии можно повредить и резьбу, и саму рубашку свечи.

В настоящее время производители выпускают несколько видов свечей, которые можно разделить на две группы:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные — обладают большим сроком службы, нежели двухэлектродные, они позволяют системе зажигания функционировать долго и надежно, до 50 тысяч километров пробега. А двухэлектродные не столько надежные — если рабочий электрод выходит из строя, то изделие сразу же приходит в негодность.

Внимание! Перед заменой свечей стоит внимательно изучить требования, которые предъявляет автомобильная компания, согласно книги эксплуатации приборов. Будьте внимательны при самостоятельной работе с устройствами авто!

Рекомендации для продления срока эксплуатации изделий

Для продления срока эксплуатации всего лишь потребуется:

  1. Необходимо заправляться качественным топливом, а потому не стоит пользоваться услугами сомнительных АЗС, независимо от стоимости горючего.
  2. Постоянно проводить контроль за уровнем масла в агрегате авто.
  3. Приобретать оригинальные изделия, согласно индивидуальных характеристик авто.
  4. Регулярно проводить очистку прибора от нагара и других загрязнений.
  5. Своевременно проходить технический осмотр, следить за работой всех механизмов авто.

 

Помните, что вовремя произведенная замена свечей гарантирует надежную работу силовой установки машины и защитит от неприятных сюрпризов. Только качественные заводские свечи зажигания подарят автолюбителю легкий ход авто и в несколько раз увеличат срок эксплуатации данных изделий.

Свечи зажигания — когда менять. Выбор и уход

  После приобретения автомобиля появляется вопрос — когда правильно менять свечи зажигания —  по их фактическому износу или в рекомендованный производителем машины или свечей срок. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Если внеплановая замена уж точно не навредит, то интересуют последствия, если не менять свечи зажигания в указанные (рекомендованные)  сроки.

  Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены. Это и стиль вождения, марка и качество топлива, которое  используется, марка и производитель самих свечей, общее состояние двигателя  автомобиля. Замена свечей зажигания – простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, надо уметь определять, когда требуется замена свечей зажигания или высоковольтных проводов, чтобы  двигатель был всегда в отличном состоянии. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Двигатель автомобиля, при каждом рабочем цикле производит зажигания в нужное время для  воспламенения рабочей смеси.  Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи. Но если в зажигании будут появляться проблемы, это влияет на мощность двигателя и на объем испарений топлива из двигателя, которые не сгорели.

Новые автомобили  оснащены бортовым компьютером, которые подсказывают водителю с помощью индикации на панели приборов Check Engine,  которая указывает на проблемы в работе двигателя автомобиля. Чтобы уменьшить пропуски зажигания в двигателе и для поддержания его максимальной производительности, важно менять свечи зажигания, в то время когда они только начинают изнашиваться.  Производители свечей определяют период эксплуатации  в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. 

 Обычная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • Контактный вывод  — предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания;
  • Изолятор — предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания;
  • Ребра изолятора —  предотвращают электрический пробой по его поверхности;
  • Центральный и боковой электрод — между ними  возникает искра, которая и воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнительное кольцо — предназначено для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.

svechi2

 Основные признаки неисправности свечей зажигания:

  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
  • двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
  • увеличен расход топлива
  • увеличено  СО в выхлопных газах 
  • ухудшена динамика  двигателя (мотор плохо  развивает обороты и соответственно, падает его мощность)

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также, во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на поршень, шатун и коленвал. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Какие бывают свечи

Длительное время использовались обычные одноэлектродные свечи. В принципе, они наиболее распространены и сейчас. Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились новые, модные, крепкие и дорогие платиновые да ещё и с несколькими электродами по центру или сбоку.

  Платиновые одноэлектродные свечи зажигания 
  Двухэлектродная платиновая свеча зажигания 
  Трёхэлектродная 
 Четырехэлектродная

svechi3 Отличием является специальная наплавка, в которой и содержится, этот дорогостоящий метал. Иногда сам центральный электрод выполнен из сплава платины, которая более устойчива к коррозии и химическим разрушениям, нежели хромоникелевый сплав. Цена соответственно. Такие свечи более низки по характеристикам калильного зажигания. При этом срок службы увеличивается, чуть ли не в три раза. Для тех, кто не в курсе, калильное зажигание —  это процесс которым нельзя управлять, возникает вследствие воспламенения рабочей смеси от раскалённых частей свечи. 
 Несколько электродов сделано как раз для увеличения службы свечи. Если вы думаете, что искра появляется между всеми электродами сразу, то вы  заблуждаетесь. Между двух, как только поверхность одного из них засоряется, в работу включается следующий электрод, к которому электрическому току проще прорваться (где меньше сопротивление). Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания из-за маскировки этими дополнительными электродами  очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок, дополнительные боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Так же играют большую роль в уменьшении службы эксплуатации свечей зажигания климат и условия эксплуатации.

Как правильно выбрать свечу зажигания?

 Прежде всего, открыть инструкцию к своему авто. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего автомобиля.  Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.  Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

«Горячие» и «холодные» свечи

Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.

svechi4

Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания

Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)

svechi5

 Уход за свечами зажигания

Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, такие как отвертка или шило, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

svechi6Черный влажный нагар (как на фотографии) говорит об избытке масла в картере двигателя. Сухой черный нагар свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой белый нагар — следствие слишком раннего зажигания. В идеальном случае на конусе не должно быть никакого нагара, а его цвет должен быть между светло-коричневым и светло-серым.

Причиной нагара так же может быть не качественное топливо. Качество бензина можно проверить и в домашних условиях.

Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом.
Химический способ очистки свечей зажигания.
1) Обезжирить свечи промывкой в бензине.
2) Просушить.
3) Погрузить в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний).
4) Выдержать в этом растворе в течение 25-30 мин при температуре не ниже 90° С (можно при слабом кипении раствора).
5) Прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой.
6) Хорошо промыть горячей водой.
7) Просушить.
Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

svechi7
Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Для карбюраторных двигателей зазор должен быть 0,7–0,85 мм, а с системой впрыска – 1,00–1,13 мм. Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля, обратитесь к технической документации, Удобен специальный ключ (предназначенный для технического обслуживания системы зажигания) с набором необходимых щупов. Аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора.

Влияние зазора свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
 Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
 На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:
 1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.
  2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Вовремя проведенное техобслуживание свечей зажигания продлит как срок эксплуатации самих свечей, так и всего двигателя в целом. 

Срок службы свечей зажигания — Зажигание — Статьи

От такого, казалось бы, незначительного элемента как свеча зажигания во многом зависит не только наличие нормального процесса горения топлива в двигателе, но и поддержание оптимальных режимов работы, и расход топлива.

Известно, что при условии нормальной эксплуатации заводы изготовители устанавливают срок службы свечей зажигания для отечественных автомобилей в пределах 20-35 тысяч километров пробега, а для иномарок он может составлять 65 и даже 85 тысяч километров, однако реальная жизнь вносит свои коррективы, причем, как правило, в сторону уменьшения. Совершенно точно доказано, что основным фактором, влияющим на то, сколько служат свечи зажигания является состояние бензина, реализуемого на наших заправках. Дело в том, что с недавнего времени в роли присадков, способствующих повышению октанового числа бензина вместо традиционного тетраэтилсвинца стали повсеместно использовать присадки на основе ферроценов, содержащих в себе большое количество железа. Притом, что новые присадки несколько менее токсичны, чем их предшественники, они весьма губительны для свечей, что связано с появлением красного (вплоть до черно-коричневого) токопроводящего налета на изоляторе центрального электрода. Бороться с этим явлением достаточно трудно, хотя и можно попытаться очистить свечи механическим способом (например, с помощью пескоструйной машины) или химически – выдержав их несколько часов в активном веществе (некоторые автолюбители используют обычные бытовые средства по уходу за сантехникой).

Несколько дольше служат, недавно появившиеся свечи, в создании электродов которых использованы ценные и редкоземельные металлы, такие как платина и иридий. Благодаря высокой тугоплавкости и практически нулевой химической активности этих металлов такие свечи служат гораздо дольше, кроме того замечено, что они значительно улучшают искрообразование, а значит способствуют некоторой экономии топлива.

Следует отметить, что на срок службы свечей во многом влияет общее состояние двигателя и по интенсивности, и виду образующегося налета на свечах, можно выявить многие скрытые болезни мотора. Так, черный жирный нагар свидетельствует об избытке масла в картере, если нагар черный, но при этом сухой – необходимо почаще давать двигателю повышенную нагрузку, нагар белого цвета — говорит о раннем зажигании. Только в том случае, если свеча без нагара, и она имеет светло-серые или светло-коричневые цвета, можно надеяться на то, что она полностью прослужит установленный для нее срок службы.

Похожие материалы

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*