Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
Казалось бы, разница между этими двумя разновидностями свечей зажигания очевидна: одна разогретая к определенной температуре, другая – в обычном состоянии. Это так, но если речь идет о более глубокой трактовке этих понятий, то такая суть ответа довольно-таки примитивная и есть показателем некомпетентности человека в особенности этого типа техники. Этот вопрос особенно актуален для «сильной половины человечества», ведь именно они должны быть представителями глубоких знаний о технической сфере.
Для того чтобы знать разницу между этими двумя понятиями, следует разобраться, что вообще собой являет такое популярное словосочетание, как «свеча зажигания».
Свеча зажигания – что это?
Свеча зажигания – очень значащий и ценный предмет для полноценной работы двигателя. Каждый конкретный тип двигателя нуждается в определенной свечи зажигания, которая должна поспособствовать нормализации теплового режима «сердца» технического средства. От правильно подобранной свечи зажигания зависит возможность мотора использовать свой потенциал на максимум.
Каждая свеча зажигания промаркирована специальными символами, которые свидетельствует о сочетании с конкретным двигателем, а также о характеристиках свечи: резьбе и размере ключа, типа свечи, калильному числу, конструкции и особенностях электродов, а также размера зазоров свечей.
Показателем «горячей» или «холодной» свечи зажигания есть калильное число, которое можно узнать с помощью маркировочной надписи. Эта цифра расположена по центру маркировки, а именно после трех или четырех букв в символах.
Что являет собой калильное число
Калильное число – это числовое значение, которое выражает промежуток времени, после которого свеча способна достичь калильного зажигания, определяющее уровень соответствия свечи и двигателя определенной модели. Большое значение калильного числа свидетельствует о способности свечи меньше нагреваться, а небольшой показатель калильного числа — о противоположном. Соответственно первый тип калильного числа обозначает «холодную» свечу, второй – «горячую».
Что общего между «горячей» и «холодной» свечой зажигания
Они обе имеют в своем складе одинаковые элементы строения: корпус из металла, изолятор, электроды и стержень для контакта.
Эти два типа свечей предназначены для оптимизации работы двигателя.
Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»
Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
«Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
«Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
«горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.
Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.
Холодные и горячие свечи зажигания. Что такое калильное число?
Свечи индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения автомобиля. Расскажем, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Что такое калильное число?
Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим — «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Оно представляет собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температура свыше 400°С требуются потому, что при ней происходит самоочищение.
Выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю.
Когда применяют?
Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны — они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие».
На выбор влияет размер двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно она будет разогреваться в процессе работы, и как будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.
Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.
Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.
Количество электродов у свечи
Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
Калильное число, холодные и тёплые свечи
Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.
Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.
Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.
А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.
Как правильно выбрать холодные и горячие свечи
Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.
Заключение
При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.
01.08.2017
ХОЛОДНЫЕ И ГОРЯЧИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ — e-fee.ru
ХОЛОДНЫЕ И ГОРЯЧИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Свечи зажигания индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения. Расскажем, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число. ЧТО ТАКОЕ КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО? Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах происходит самоочищение свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи. КОГДА ПРИМЕНЯЮТСЯ ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. На выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса. Пример маркировки свечи зажигания: — низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора; — высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
🚘 Свечи зажигания. Холодные и горячие
На сегодняшний день свечи зажигания обычно подбирают индивидуально для разных модификаций двигателя, а также с учётом условий движения. Именно по этой причине и становится невозможным найти такую модель свечи, которая сможет работать на любом двигателе. В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать Вам о том, чем же отличается «горячая» свеча от «холодной», а также о том, что называют калильным числом.
Начнём мы с последнего. Период, за который свеча достигает калильного зажигания, называют калильным числом и чем оно будет выше, тем менее нагретой она будет. Из вышесказанного следует, что при меньшем значении калильного числа свечу можно назвать «горячей» и, соответственно, при более высоком значении — «холодной».
Если нагрузка небольшая, то лучше будут функционировать свечи «горячие», однако интенсивная продолжительная работа приведёт к повышению температуры свечи, а это грозит тем, что мощность двигателя снизится. В подобных случаях рекомендуется свечу заменить.
Рассмотрим, что же представляют собой тепловые эквиваленты. Это среднее значение температуры, которое замеряется на изоляторе и электродах. Температура на изоляторе должна варьироваться в диапазоне от 400°С до 850°С.
Почему значение её не должно быть ниже 400°С? Необходимо это для самоочищения свечи (нагар и сажа при таких условиях удаляются).Температура выше 850°С чревата появлением калильного зажигания. Помимо этого, слишком высокие температуры разрушают электроды.
Этого можно вполне избежать, соблюдая ряд довольно простых законов:
Заливать только то топливо, которое соответствуют Вашему двигателю;
Ранняя установка зажигания недопустима;
Постоянно проверять, как внешне выглядят свечи.
Использование «холодных» и «горячих» свечей
Спасибо за подписку!
Не стоит забывать, что условия функционирования свечей значительно отличаются в тёплые и холодные времена года, из чего напрашивается вывод, что лучше приобрести 2 набора свечей: один вариант с «холодными» для лета, а второй с «горячими» для зимы.
В морозы Вы частенько стоите в пробках? Тогда Вам можно порекомендовать использовать свечи более «горячие». А в том случае, если Вы любитель погонять летом на дальние расстояния при высокой скорости, то, разумеется, необходимы свечи более «холодные».
Выбирая свечу, не забывайте про размер «движка» автомобиля – чем он больше, тем свеча должна быть «холоднее».
Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей
Россия
Beru
Bosch
Brisk
Champion
NGK
Nippon Denso
А11,А11-1,А11-3
14-9A
W9A
N19
L86
B4H
W14F
А11Р
14R-9A
WR9A
NR19
RL86
BR4H
W14FR
А14В, А14В-2
14-8B
W8B
N17Y
L92Y
BP5H
W16FP
А14ВМ
14-8BU
W8BC
N17YC
L92YC
BP5HS
W16FP-U
А14ВР
14R-7B
WR8B
NR17Y
—
BPR5H
W14FPR
А14Д
14-8C
W8C
L17
N5
B5EB
W17E
А14ДВ
14-8D
W8D
L17Y
N11Y
BP5E
W16EX
А14ДВР
14R-8D
WR8D
LR17Y
NR11Y
BPR5E
W16EXR
А14ДВРМ
14R-8DU
WR8DC
LR17YC
RN11YC
BPR5E
W16EXR-U
А17В
14-7B
W7B
N15Y
L87Y
BPR5ES
W20FP
А17Д
14-7C
W7C
L15
N4
BP6H
W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10
14-7D
W7D
L15Y
N9Y
B6EM
W20EP
А17ДВМ
14-7DU
W7DC
L15YC
N9YC
BP6E
W20EP-U
А17ДВР
14R-7D
WR7D
LR15Y
RN9Y
BP6ES
W20EXR
А17ДВРМ
14R-7DU
WR7DC
LR15YC
ТRN9YC
BPR6ES
W20EPR-U
АУ17ДВРМ
14FR-7DU
FR7DCU
DR15YC
RC9YC
BCPR6ES
Q20PR-U
А20Д, А20Д-1
14-6C
W6C
L14
N3
B7E
W22ES
А23-2
14-5A
W5A
N12
L82
B8H
W24FS
А23В
14-5B
W5B
N12Y
L82Y
BP8H
W24FP
А23ДМ
14-5CU
W5CC
L82C
N3C
B8ES
W24ES-U
А23ДВМ
14-5DU
W5DC
L12YC
N6YC
BP8ES
W24EP-U
Горячие и холодные свечи – как правильно применять
Свечи зажигания подбирают отдельно для каждой из марок двигателя по условиям эксплуатации автомобиля. Существуют горячие и холодные свечи, которые характеризуются таким понятием, как «калильное число». Чтобы правильно выбирать их тип, необходимо понимать принцип работы.
Калильное число
Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходит
до состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температура
меньше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большое
калильное число, «горячая» – малое.
Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются
«горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то может
возникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В таком
случае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.
Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтому
для них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Он
определяет калильное число.
Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряются
на юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбка
изолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.
Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо,
так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. При
чрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества,
приводящие к их разрушению.
Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:
Не устанавливать слишком раннее зажигание.
Использовать марку бензина, соответствующую
данному мотору, рекомендациям производителя.
Применение
Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужно
знать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят от
загруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если вы
эксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Если
часто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».
Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастании
объема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи для
разных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивность
нагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, вида
изолирующего материала.
Холодная – с незначительным поглощением теплоты и короткой юбкой – BP8ES.
Читайте также: Двигатель Лады Весты.
Ждем ваших комментариев, рекомендаций по вопросу: какая
разница между горячей и холодной свечей, как их правильно использовать.
Какие свечи выбрать для автомобиля? Холодные или горячие?
Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.
Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.
Количество электродов у свечи
Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
Калильное число, холодные и тёплые свечи
Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.
Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.
Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.
А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.
Как правильно выбрать холодные и горячие свечи
Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.
При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.