Помнится, пару лет назад, когда мы с моим другом Пашей решили поменять машины, он купил себе машину с подогревом сидений. Я же, не искушенный на тот момент подобными излишествами, хоть и любил комфорт, но к этой опции отнёсся весьма скептически — говорят ведь, что вредно это, да и как-то не задумывался я до того времени о том, что моей заднице и спине бывает прохладно. Опробовав же подогрев на себе я решил: надо делать!
Делать-то надо, но как? Вспороть сидушку, вставить туда нагревательный элемент, а потом зашить по шву? Нет, такая перспектива меня не впечатлила: во-первых, на дворе была зима, а это значит, что на морозе мне пришлось бы если не вспарывать и зашивать, то хотя бы снимать и ставить кресло, а во-вторых я совсем не уверен в своих способностях быть портным, это ж вам не носок заштопать, в конце-то концов! 😉 Да и на сами нагревательные элементы пришлось бы раскошелиться… В итоге было решено пойти другим путём, и, не долго думая, я отправился на авторынок.
Купленная накидка
На авторынке я приобрел массажную накидку на кресло (она состоит из деревянных шариков, пронизанных леской) за $13, остальные игредиенты, а именно провода и медная проволока, уже ждали своего часа, лёжа у меня в столе. Проволока использовалась с сечением 0.35мм (видимо, размотана с трансформатора).
Итак, положив накидку перед собой на диван, я начал медленно, но верно прошивать ее внутри медной проволокой вправо — влево — вправо — влево, постепенно продвигаясь все выше и выше. Слева я оставил один свободный канал для того, чтобы потом вернуть ее на исходную, ведь подключать всю накидку проще в одном месте кабелем. Этим местом для меня был левый нижний угол — именно оттуда я начал прошивать, там и закончил. Справа же я оставлял петельки, они нужны для постепенного подтягивания проволоки выше и выше, чтоб было чем прошивать. Вообще, способов протягивания есть несколько, можно же, например, и вверх — вниз — вверх — вниз протягивать…
Протягивание проволоки сквозь накидку в самом разгаре
Вуаля, протяжка закончена, кабель питания припаян, пришло время первых испытаний… и полное разочарование — она вообще не грела! Я даже сначала подумал, что где-то есть обрыв, но, зажав участок проволоки между пальцев я почувствовал тепло — просто оно сразу рассеивалось. Мощности было недостаточно. Взяв в руки тестер и вспомнив закон Ома я высчитал, что на тот момент накидка кушала всего 4 Ампера: маловато для такой большой поверхности…
Вернувшись домой, я продел параллельно имеющемуся еще один слой проволоки. Проверил. Продел ещё один. И ещё. В конечном итоге остановился на четырёх слоях. Получилось 16 ампер. 16 ампер тепла и уюта 😉
Следующим (и завершающим) шагом было подключение: мне понадобилась двадцатиамперная релюха и хороший выключатель. Реле обязательно должно активироваться из цепи, 12В в которой появляется только на заведенном двигателе (на Вектре Б такая цепь есть на кнопке обогрева заднего стекла и зеркал), иначе случайно оставленная включенной теплонакидка в момент высадит в ноль аккумулятор. Питание я взял напрямую с аккумулятора (провел в салон хорошим толстым кабелем). Прямо рядом с аккумулятором в разрез плюса (+) на кабеле нужно воткнуть предохранитель (20-25А). По поводу выключателя я особо не заморачивался и заюзал старый советский пакетник, воткнув его в щель между сиденьем и торпедой. Его там совсем не видно, зато залезть туда пальцами можно в любой момент.
Все! Накидка подключена и испробована: греет! Несколько вечеров не прошли зря — теперь у меня есть подогрев сидения за $13!!!
Готовый вариант
Основные плюсы такой системы:
Дешевизна (реально я потратился только на накидку). 100% равномерный нагрев (даже на штатных системах обогрев менее равномерный). Простота (делается за один вечер, устанавливается за второй). Мобильность (можно снять, можно переложить на соседнее сидение). И, наконец, это просто круто, ведь вы это сделали своими руками!
Применение:
Зима: ну это само собой. Лето — Весна — Осень: пока ты в одной майке под дождём добежал до машины — промок до нитки. Холодно брррррр, а машина-то холодная, пока это она прогреется… А тут чпок выключателем, и уже тепло! При долгой езде по трассе иногда начинает болеть спина. Включение подогрева отлично помогает!
Ну и в заключение. Когда я занимался этим проектом, отец сказал, что он накроется через неделю (проволока порвется внутри) и даже поспорил со мной на бутылку коньяка. Бутылка давно стоит в баре, а моя массажная накидка уже год работает, работает и работает
Понравился материал?
Похожие записи:
Подогрев сидений своими руками — инструкция
Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.
Важно!
Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.
Купить или сделать?
На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.
Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.
Что вам понадобится.
Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
Реле.
Кнопка.
Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.
Подогрев сидений своими руками: инструкция.
Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.
Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).
К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.
Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.
Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.
Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.
В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.
Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.
Дополнительно вам понадобится:
набор отверток,
гаечные ключи для разборки кресла,
хомуты из пластика,
ножницы,
нож со сменными лезвиями,
изолента,
мультиметр,
термоусадочные трубки,
плоскогубцы, маркер,
паяльник,
двухсторонний скотч (можно клей 88),
многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.
Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.
Теперь можно переходить к делу.
Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.
Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.
Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.
Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.
Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.
Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.
Видео.
Как сделать подогрев сидений своими руками: поэтапное руководство
Каждый раз зимние холода снова напоминают о дополнительном утеплении. Ибо ещё древний народ завещал держать ноги в тепле. Только вот подогрев сидений не входит в базовую комплектацию многих автомобилей. Придётся не на шутку заморочиться. Здесь два варианта: купить этот «дополнительный комфорт» или сделать подогрев сидений автомобиля своими руками. Опрос ближайших друзей – отъявленных автомобилистов – показывает: надёжнее второе. Покупные подогревы и стоят дорого, и ломаются часто.
Отсутствие базового подогрева сидений можно с легкостью компенсировать своими силами
Делай Раз: обдумываем и морально настраиваемся!
Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:
переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
сделать с нуля;
затратный и хлопотный путь – смастерить встроенный в сидение подогрев.
С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.
Другой способ обогреться зимой – печка в машину от прикуривателя. Как ее выбрать – смотрите у нас.
Что значат маркировки зимних шин можно узнать из этого материала.
Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!
Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.
Делай Два: идём по магазинам!
Список материалов:
Нихромовая проволока диаметр 0,5 мм – 10 метров.
Брусок потолще.
2 гвоздя.
Старые джинсы.
Ножницы.
Карандаш.
Швейная машина.
Кнопка.
Провод.
Штекер под автомобильный прикуриватель.
Разъёмы.
Теплоотражатель.
Нихромовую проволоку можно купить практически в любом строительном магазине
Делай Три: приступим-с!
Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…
И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!
Совет: вспомните популярную телевизионную программу по переделке квартиры. Принцип у нас такой, как с установкой «тёплого пола».
Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
Переносим проволочные зигзаги на ткань.
Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование. Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
Снизу можно пришить термоотражатель. Это защитит сидение от излишнего перегрева.
Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.
Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.
Спустя минуту пробного запуска, попу начинает припекать. Значит, на морозе, в холодной машине будет как раз! Хвалим себя за аккуратность и приступаем к дальнейшей работе. Теперь наша главная задача – установка по месту эксплуатации.
Делай Четыре: финишная прямая
Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.
Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!
Отзывы тех, кто уже мастерил сам:
Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!
Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!
Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.
Смотрите еще одно руководство по тому, как сделать подогрев сидений своими руками (видео)
Делай Пять: машина ягодка опять!
На основе этой простенькой конструкции можно придумать что-то более шикарное. Построить, встроить, выстроить… Снабдить кресла обогревателями или сделать такой прибор, которому позавидует любой автомобилист. Нет предела совершенству, если только руки растут из нужного места. Дальше, дело только за Вашей фантазией, смекалкой и руками, которые нельзя опускать. Теплой зимы, Вам и Вашей «Ласточке»!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Можно ли своими руками сделать подогрев сидений
Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.
Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.
Содержание статьи
Внешний обогрев сидений
Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:
углеволоконной проводкой;
нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
проводами с покрытием из тефлона;
тепловолокном Fiber Thermetics.
Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
«Накидушки» выглядят не очень красиво.
Прикуриватель постоянно занят.
Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели
Нагревательные элементы
Особенности
Стоимость, руб
«Термософт»
Тепловолокна Fiber Thermetics
Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок.
2 100
Waeco
Провод в тефлоновой оболочке
Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев.
1 900
«Емеля 2»
Углеволокно
Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах.
от 900
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели
Габариты, мм
Особенности
Стоимость, руб
«Емелька»
720 х 320
Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева.
1 300
Teplokid
550 х 270
Автоматическое отключение при температуре +40 градусов.
1 000
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Встраиваемый подогрев
Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:
Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.
Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:
Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
Высокую надежность работы системы.
Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
Возможность установки блока питания в любом удобном месте.
Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.
Лучшие системы «встройки»
Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:
Название модели
Особенности
Стоимость, руб
Waeco MSH-300
Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах.
16 000
«Емеля УК2»
Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения.
4 000
«Емеля УК»
Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева.
1 4000
Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.
Обогрев кресел своими руками
Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:
Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.
Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.
Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.
Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.
После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.
В заключении
Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.
Как сделать самодельную грелку
Изготовление грелки дома
Грелка — один из лучших средств облегчения боли в шее и спине. Применение тепла может помочь уменьшить боль в напряженных или перенапряженных мышцах. Изготовление грелки своими руками — это быстрый и простой способ успокоить воспаленные мышцы и суставы с помощью материалов, которые можно найти в доме. Есть несколько способов сделать его.
Самым важным аспектом тепловой терапии является ее способность увеличивать приток крови к болезненным участкам.Тепло открывает кровеносные сосуды, что позволяет крови и кислороду быстрее поступать к больным участкам. Тепловая терапия также снижает мышечные спазмы, вызывая расслабление мышц, связок и сухожилий.
Врачи иногда рекомендуют использовать грелки для облегчения менструальных спазмов или инфекций мочевыводящих путей. В этих случаях приложите грелку к животу.
Натан Вей, доктор медицинских наук, сертифицированный ревматолог и бывший руководитель Центра лечения артрита в Мэриленде, предлагает простой метод изготовления собственной грелки.Вам понадобятся:
два полотенца для рук
сумка на молнии
микроволновая печь
Пошаговые инструкции
Намочите оба полотенца водой. Выдавите излишки воды, пока они не станут влажными.
Положите одно полотенце в сумку с застежкой-молнией, следя за тем, чтобы сумка оставалась открытой. Поместите пакет в микроволновую печь и нагрейте на высокой температуре в течение 2 минут.
Достаньте пакет из микроволновой печи. Будьте осторожны — будет жарко! Закройте пакет на молнии и оберните его другим влажным полотенцем.
Приложите самодельную грелку к больному месту. Нагрев должен длиться около 20 минут.
Как и у большинства людей, у вас в доме наверняка есть ящик для носков-сирот. Что ж, теперь ты можешь найти хорошее применение этим одиноким носкам! Если у вас возникают проблемы с болью в шее и плече, вам понадобится только носок и немного риса. Эта прокладка работает лучше всего, если вы используете носки большего размера, например, трубчатые.
Пошаговая инструкция
Наполните носок рисом.Оставьте достаточно места наверху, чтобы вы могли закрыть отверстие, либо зашив его, либо связав резинкой или шнурком — в основном все, что, по вашему мнению, может удерживать рис.
Включите в микроволновую печь на 2 минуты.
Достаньте из микроволновки (опять же осторожно, будет жарко). Нанесите на шею или плечо. Если вам нужно больше времени, когда грелка остыла, снова поставьте в микроволновую печь на 1 минуту и снова нанесите.
Изготовление собственной грелки рентабельно и безопаснее, чем использование электрической грелки.Это также избавит вас от поездки в магазин, когда вам слишком больно, чтобы выйти из дома. Запишитесь на прием к врачу, если боль в мышцах и суставах не проходит в течение нескольких дней.
Обязательно следуйте инструкциям по использованию электрической грелки, чтобы избежать ожогов, поражения электрическим током и возгорания. Никогда не используйте грелку на:
младенцах
людях с диабетом
людях, перенесших инсульт
людях с пониженной способностью чувствовать боль
.
Отопление в теплице своими руками — варианты | Своими руками
Способы и варианты обогрева теплицы
Построив на участке теплицу, каждый хозяин хочет максимально использовать ее возможности для получения полноценного урожая не только летом, но и в осенне-зимний период. Поэтому актуальным становится вопрос: как можно экономно обогреть одну-две теплицы площадью 20-70 м 2 ?
В качестве примера приведем теплицу из поликарбоната, так как теплоизоляционные свойства этого материала близки к характеристикам стеклопакета: поликарбонат толщиной 4,5 мм — 3,9 Вт / (м2- К), стеклопакет однокамерный — 3,4 Вт / (м 2 -К), а вес и стоимость поликарбоната значительно ниже.Также поликарбонат пропускает больше ультрафиолетовых лучей, чем стекло. Можно использовать традиционный способ отопления теплицы — печку на твердом топливе.
Например, печи длительного горения — печь Бутакова «Гимнастик» или печь «Булериан», , которая в активной фазе горения способна за минуту нагреть 4-6 м. 3 воздух до + 120 ° С. Для нашей теплицы хватит печей на объем помещения до 100 м3.
Духовка установлена в теплице, обогрев осуществляется конвекционным методом.Распределение тепла возможно с помощью алюминиевых гофрированных шлангов, благодаря которым почва равномерно прогревается, а дымоход выводится на улицу (рис. 1). В качестве топлива используются дрова, уголь, пеллеты, брикеты из опилок или древесная кора.
Топливо закладывается 2 раза в сутки — в остальное время в теплицу заходить нельзя. Этот котел пожаробезопасен, поэтому его можно смело оставлять на ночь без всякого контроля. Кроме того, снижается расход топлива за счет дожигания дымовых газов.
Ссылка по теме: Отопление теплицы из сотового поликарбоната
Водяное отопление в теплице
Надежный обогрев теплицы дает водяное отопление, то есть трубы с горячей водой, тепло от которых равномерно распределяется по помещению (рисунок 2), обеспечивая нагрев и воздуха, и почвы одновременно.Недостатком такой системы является высокая цена и техническая сложность. В случае использования металлических труб они будут источником тепла, если в конструкции предусмотрены полипропиленовые или металлопластиковые трубы, потребуются дополнительные радиаторы.
КПД источника тепла зависит от мощности котла, который желательно разместить в самой теплице. Для ускорения потока горячей воды в трубах, проложенных между грядками, используют циркуляционный насос и датчик температуры.Насос подбирается по производительности, а датчик температуры позволяет поддерживать нужную температуру в теплице.
Электрическое отопление в Телфице
Для поддержания тепла в короткий период низких температур можно использовать электронагреватели. В первую очередь это тепловые пушки, конвекторы, специальные нагревательные маты и кабели (рисунок 3).
Аналогично системе водяного отопления в системе электрического отопления срабатывает термодатчик, который дает команду на включение-выключение нагревательного элемента.
Тепловые пушки быстро решают проблему прогрева теплицы при резком падении температуры, но все же недостаточно точно поддерживают заданную температуру — часть теплицы может перегреться. Одно из решений этой проблемы — профессиональные системы, оснащенные такими же термодатчиками, и использование нескольких небольших тепловых пушек вместо одной мощной.
В последние годы инфракрасные обогреватели стали источником тепла для теплиц (Рисунок 4). Они могут быть настенными и потолочными.Их использование во многом зависит от конфигурации теплицы. В арочных теплицах можно установить только потолочные обогреватели.
Этот вид обогрева имеет заметное преимущество — инфракрасный обогреватель нагревает не воздух, а предметы в теплице. Следует отметить, что грунт прогревается от более низких температур, поэтому расход тепла увеличивается на 35%. Из недостатков такого вида отопления можно назвать большой расход электроэнергии.
Не менее важным аспектом снижения затрат на тепло при организации выращивания овощей в теплицах является максимальное использование площади.Одно из решений — многоярусные стеллажи, которые позволяют получить определенную площадь? намного больше урожая.
Растениям нужно не только тепло, но и свет, поэтому расстояние между полками А выбирается таким образом, чтобы свет попадал на каждую из них (рис. 5, 6). Например, для теплиц арочного типа стеллаж должен иметь форму усеченной пирамиды (рисунок 6) и быть обращен к остекленной части для максимального использования солнечного света. Сделать его из прутков и стоек, металлических труб и уголков несложно.
Биологический способ обогрева теплиц
На наш взгляд, биологический вид отопления незаслуженно забыт из-за тепла, выделяемого при разложении природного органического вещества — навоза, органического бытового мусора, коры, опилок, соломы. Например, конский навоз за неделю прогревается до + 60 … + 70 и может удерживать эту температуру до четырех месяцев. Кроме того, воздух в теплице насыщен углекислым газом и микроэлементами, необходимыми для роста растений.Пары увлажняют почву, что приводит к сокращению полива. В настоящее время этот вид топлива доступен далеко не везде, а приготовление смеси для такого отопления из более доступных компонентов, таких как опилки, солома, бытовой мусор, требует довольно больших трудозатрат. Тем не менее, при организации теплицы стоит иметь в виду именно этот метод.
Ссылка по теме: Как сделать собственное отопление в теплице
Отопление в теплице своими руками: способы и варианты
Фиг.1. Стационарный котел в помещении теплицы.
Рис. 2. Стеллажи для выращивания овощей.
Рис. 3. Нагрев с помощью нагревательного кабеля.
Рис. 4. Расположение инфракрасных обогревателей в отапливаемой теплице.
Рис. 5-6. Устройство двухъярусных полок в теплице.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Виды отопления и обогрева теплицы Как обогреть теплицу — экономично …
Подвесная грядка с автоматическим поливом в теплице своими руками Как сделать грядку с автоматом …
Электрический обогрев теплицы своими руками — схема
Отопление теплицы с помощью электричества…
Бюджетный аккумулятор тепла для теплицы из поликарбоната своими руками Как увеличить теплоемкость теплицы из поликарбоната Теплицы …
Обогрев теплицы своими руками: тепло и воздух и грунт Отопление в теплице и своя. ..
Инфракрасная лампа для обогрева теплицы — наши отзывы ОТОПЛЕНИЕ ТЕПЛИЦЫ ИНФРАКРАСНАЯ ЛАМПА -…
Отопление неотапливаемой теплицы своими руками (+ чертеж) Способы обогрева теплицы весной «Голова» -…
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
.
КАК СДЕЛАТЬ УСТАНОВКУ ВОДЯНОГО НАГРЕВА СВОИМИ РУКАМИ — УСТРОЙСТВО И ИНСТРУКЦИЯ | Своими руками
Самостоятельная установка водяного теплого пола — инструкция и инструкция по установке
Если все узлы и устройства системы водяного теплого пола были предварительно рассчитаны, подобраны и закуплены в необходимом количестве, то самостоятельная сборка не составит большого труда даже для начинающего мастера.
В последнее время широкое распространение получили теплые водяные полы.И тому есть ряд веских причин — теплые водяные полы в отличие от многих схем отопления дают максимально комфортное, равномерное и, что немаловажно, быстрое распределение тепла в доме или квартире. Система и технология «теплого пола» также исключают возникающие из-за конвекции воздушные потоки, разносящие пыль по квартире.
Как правило, возведение теплого пола осуществляется по следующей схеме:
Плиты теплоизоляционные
Пластины распределения тепла
Трубы теплоносителя для распределения тепла в доме или квартире
Тонкая бетонно-цементная стяжка не является препятствием, а способствует быстрому распределению тепла при использовании вышеупомянутой схемы отопления (нагрев происходит, как правило, в течение периода, не превышающего получаса).
Такая схема и конструкция теплого пола не допустят его локального перегрева.
Устройство «теплый пол » таково, что его небольшая высота (в зависимости от модели ~ 22-25 сантиметров) позволяет монтировать его в любом помещении, а его установка существенно не влияет на высоту помещения.
Сама конструкция трубопровода состоит из гибких труб из полимера. В установленном виде фиксируется в желобах теплораспределительных панелей.Те самые теплораспределительные панели легко режутся, что при установке сыграют вам на руку — ведь в этом случае их можно легко подогнать под самые сложные формы помещений — теперь ведь нестандартный дизайн квартир — это в моде ..
Саму установку теплого пола легко произвести на любой ровный пол — стяжка пола может быть любой. Но многие мастера рекомендуют при устройстве теплого пола использовать наливные цементные (цементно-песчаные) стяжки.
Эта пряжка Вместе с использованием специальной пленки (разделяющей подложки) вы сможете произвести укладку и использовать теплый пол под плитку, ламинат, линолеум, паркет и любые другие типы полов.
Итак, перейдем непосредственно к монтажу и установке системы теплого пола.
Монтаж системы теплого пола — пошаговая, пошаговая инструкция.
Что есть или что нужно для устройства теплого пола своими руками:
Теплораспределительные панели с алюминиевым покрытием (прямые и поворотные).
Изоляционные плиты из пенополистирола.
Водопроводные трубы
Разделительная подложка-пленка
Ремень демпферный
Коллектор
Киянка
Инструкция по монтажу теплого пола
1. Перед началом работ следует выровнять пол, проверить гидроизоляцию и при необходимости (например, в подвале) уложить его дополнительный слой.
2. Перед укладкой элементов системы, а также дополнительной тепло- и шумоизоляцией поверхность пола тщательно подметают.
3. На ровное, чистое и сухое основание пола уложите слой основного утеплителя из плит полистирола.
4. Для компенсации теплового расширения по периметру помещения без зазора укладывается демпфирующая лента толщиной 10 мм.
5. Теплораспределительные пластины монтируются встык, начиная с внешней стены, одновременно сначала закладывая ряд вращающихся элементов.
6. Ограничение длины для прямых участков контура — 10 м, а для участка (при шаге труб 25 см) — 20 м2.
7. Панели обрезаются при сложной геометрии пола (ступенчатые или наклонные участки). Остальные нестандартные фрагменты измеряют …
8. Вырезать панели из пенополистирола, установить на место и сделать терморезанный паз для труб, совмещенный с прилегающими.
9. Трубы в пазах лучше укладывать вместе, простукивая кяником через подушку толщиной 3 см и длиной 60-80 см.
10. Завершение контура возле коллектора. При установке труб без направляющих элементов важно не слишком их перегибать.
11. Разделительную основу укладывают гладкой стороной вверх с нахлестом 10 см и фиксируют липкой лентой.
12 После проведения специалистом опрессовки контура уложите слой пленки 0,2 мм, а поверх него — наливную стяжку.
13. Оптимальную толщину заливной стяжки определяет специалист, который укладывает чистовое покрытие пола.
Собирались заняться устройством стяжки и наливных полов? Сделайте несколько советов по заметке.
В жилых комнатах декоративные наливные полы делают толщиной 1,7-7 миллиметров. Основание под ним должно быть гладким, без трещин и щелей, чистым и сухим (влажность не выше 5%). Температура помещения при укладке 5-25 ° С, относительная влажность воздуха 60%.
Polar сегодня, так называемые кожаные полы, изготавливаются в виде небольших плиток или досок, снабженных фиксирующим краем, как у ламината, что облегчает укладку. Верхнее покрытие устойчиво к истиранию и царапинам.Благодаря натуральной пробковой основе такой пол поглощает шум и сохраняет тепло.
На кухне или в ванной под декоративный пол можно поставить систему отопления — электрическую (в квартире) или водяную. Заливка смеси производится после монтажа сантехники. Перед началом работы продумайте последовательность действий: свежеприготовленная смесь подвижна около 30 мин. при + 20 ° С.
В квартире с низкими потолками необычный пол — просто находка! Чем сложнее, интереснее напольное покрытие, тем больше взглядов оно захватывает, отвлекая от несовершенства архитектуры.
На светлом полу можно выделить такие травмоопасные элементы интерьера, как подиум и ступеньки.
Возможно, вас заинтересует статья Как уложить паркет на теплый пол (пол с подогревом)
Советы:
Какой выбрать теплый пол или коврики кабельное
Выбор в пользу нагревательного кабеля или тонкого нагревательного мата зависит от конструктивных особенностей помещения: при наличии возможности сделать стяжку (не менее 3 см) имеет смысл использовать более дешевый вариант — нагревательный кабель; при необходимости для решения проблемы нагрева поверхности, немного приподняв уровень конструкции — выбирайте тонкий нагревательный мат (3-4 мм).
Монтаж нагревательного кабеля — более трудоемкий процесс в связи с тем, что требует устройства стяжки, расчета и соблюдения равномерного шага укладки в зависимости от требуемой мощности системы на квадратный метр. Нагревательный мат представляет собой тонкий нагревательный кабель, стропы которого закреплены на заводе на липкой сетке-основе.
Его установка не предполагает устройства стяжки — достаточно покрыть ее тонким слоем наливного состава или клея для плитки.Расход электроэнергии в обоих случаях будет примерно одинаковым. Работа каждой из систем контролируется термостатом. В зависимости от выбора конкретной модели терморегулятора — обычного электронного или программируемого — вы можете рассчитать эффективность кабельной системы обогрева с точки зрения затрат на электроэнергию.
Программируемые модели с таймером позволяют установить периоды работы системы таким образом, чтобы использовать электроэнергию в периоды пониженных тарифов, они также рассчитывают время включения системы и степень нагрева конструкции пола. четко в нужные часы.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Монтаж теплого пола своими руками в одной из комнат дома (+ фото) Как произвести монтаж теплого пола …
Монтаж водяного теплого пола своими руками из производитель — фото
Как произвести монтаж водной системы…
Пробковые полы под дерево — укладываем себя Укладывать пробку «под» деревом своими …
Прочный пол своими руками — проверенный способ
Как сделать прочный пол из …
Как выровнять старый дощатый пол под ламинат Выравнивание пола под укладку ламината …
Knauf superpol — монтаж своими руками (фото + видео)
Кнауф — мастер …
Стол с позолоченной каймой своими руками (поталь) КАК СДЕЛАТЬ СТОЛ ИЗ ЗОЛОТА…
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
.
Открытый бассейн с подогревом своими руками: фото | Своими руками
Бассейн на даче сегодня явление обыденное. Чтобы продлить купальный сезон, Дмитрий Токарев из подмосковного города Одинцово оборудовал свой открытый бассейн системой газового отопления. Наличие бассейна позволяет освежиться в жаркий день, поплескаться вместе с детьми, расслабиться и расслабиться. Но при всех радостях этого развлечения есть еще и «ложка дегтя» — сезонность.
Пока во дворе жаркая погода, тело само просит воды. Но когда подходит к концу теплый период или просто пасмурная погода, купаться на открытом воздухе не очень хочется. И бассейн того стоит — наполненный водой, но без купальщиц: холодно.
Идея избавиться от погодной зависимости летом и существенно продлить купальный сезон не нова. Холодную воду в бассейне просто нужно подогреть до комфортной температуры. Предлагаемые производителями водной техники различные системы отопления в большинстве своем созданы на основе электронагревателей.Экономически они убыточны. Нет необходимости в сложных расчетах, чтобы определить, сколько времени и затрат потребуется, чтобы нагреть хотя бы на 10 ° несколько кубометров воды. А если объем пула большой, то задача становится практически невыполнимой.
Для нагрева воды в своем бассейне я использовал газовую колонку мощностью около 20 кВт (согласен: по мощности альтернативы электронагревателю нет).
Вы не можете купить это в магазине.В настоящее время существует огромное количество газовых колонок по вполне демократичной цене: от 3 до 6 тысяч рублей. Причем простые колонки проточного типа не нужно подключать к сети 220 В: в них есть механический датчик расхода воды, который срабатывает и инициирует подачу и воспламенение газа в камере сгорания.
Ссылка по теме: Монтаж тазика бассейна своими руками
Подогрев воды в бассейне своими руками — необходимые аксессуары
№ п / п
Имя
К-В
запись
1
Резиновый шланг с внутренним диаметром 20 мм (3/4 «)
10 месяцев
Замена штатных шлангов фильтрующего блока и возможность их разветвления
2
Переходник от фильтрующих шлангов диаметром 2 «на резьбу 20 мм (3/4»)
4 шт.
Все соединения крупных фильтровальных агрегатов выполняются на резьбовых соединениях диаметром 2 «.
3
«Американка» с резьбой 20 мм (3/4 «)
3 шт.
Быстрая сборка и разборка всей схемы
4
Переходник с резьбы 20 мм (3/4 «) на резиновый шланг
5 шт.
Муфта шлангов с регулирующими клапанами
5
Переходник с резьбы 16 мм (1/2 «) на резиновый шланг
2 шт.
Присоединение водяных шлангов к газовой колонке
6
Тройник с резьбой 20 мм (3/4 «)
2 шт.
Формирование ответвления водяного потока
7
Уголок с резьбой 20 мм (3/4 «)
1 шт.
Устранение перегибов резиновых шлангов
8
Запорный вентиль 20 мм (3/4 «)
4 шт.
Обеспечение необходимой коммутации
9
Шланг газовый с редуктором давления
4 мес
Подключение газового баллона к колонке
10
«Американка» с резьбой 20 мм (3/4 «) и переходником для газового шланга
1 шт.
Входной патрубок для большинства газовых колонок имеет резьбу 3/4 «
См. Также: Бассейн — 3 варианта строительства
Схема системы подогрева бассейна
При разработке схемы установки системы обогрева я учел, что в бассейне есть фильтрующий элемент, без которого невозможно длительное время сохранять пригодную для купания воду. Поскольку проточные колонны не имеют привода подачи воды, роль циркуляционного насоса возьмет на себя фильтрующий блок бассейна.Такой раствор «убивает второго зайца»: подача в колонку воды, очищенной фильтром, предотвратит образование накипи в теплообменнике, значительно увеличив срок его службы.
Как работает система отопления?
Вода из бассейна попадает в фильтр обычным образом (см. Рисунок). 4-х клапанный клапан служит для перекрытия воды во время обычных и регулировочных операций. На выходе из фильтра поток воды разделяется. По одному шлангу отфильтрованная вода возвращается в бассейн, а по второму — на вход газовой колонки.В режиме фильтрации 1-й и 4-й клапаны открыты, 2-й и 3-й клапаны, регулирующие подачу воды в колонку, закрыты.
При включении режима нагрева воды открываются 2 и 3 клапана и колонка переводится в дежурный режим (зажигаем фитиль и переводим газовый регулятор в режим «Работа»). Накрываем вентиль 1, увеличиваем давление воды в теплообменнике газовой колонки, из-за чего срабатывает датчик расхода. Агрегат запускается, начинается нагрев воды.Горячая вода течет через 3 клапана обратно в бассейн, смешиваясь с потоком воды из фильтра. Перемешивание потоков позволяет регулировать температуру воды, поступающей в бассейн, с помощью 1-го (в данной конструкции основного) клапана.
Кроме того, для многих колонн исходным условием является наличие в теплообменнике потока воды с необходимым давлением. Поэтому мы закрываем 1 клапан под прямым углом. Колонка гарантированно перейдет в рабочий режим.Выключить режим нагрева воды можно несколькими способами.
Например, чтобы полностью открыть 1 клапан, вся система перейдет в режим фильтрации. Или выключите фильтрующий блок — поток воды через теплообменник прекратится и газовая колонка автоматически отключится. Можно принудительно отключить газовую колонку, не забыв закрыть газовый баллон с 5 вентилем.
Монтаж системы подогрева бассейна
Для реализации описанной выше схемы установки мне потребовались компоненты, приведенные здесь в таблице.Из приведенных в таблице фитингов смонтировал четыре узла (фото 1): 1 — узел разделения потоков на выходе из фильтра; 2 — узел смешивания и подачи воды в бассейн; 3 — узел на входе в фильтрующий блок; 4 — участок забора воды из бассейна.
Установки в сборе по схеме подключены к форсункам бассейна, фильтрующей установке и газовой колонке.
Хочу отметить, что сквозной диаметр трубопровода теплообменника газовой колонки небольшой.Этому диаметру соответствует расход воды. Производительность фильтрующего насоса составляет несколько сотен литров в час. Если закрыть клапан 1 полностью (фото 2), насос фильтра будет гнать воду только через колонку и работать с перегрузкой, что будет заметно по манометру на фильтре.
По этой причине клапан 1 в режиме разогрева я никогда не закрываю полностью, чтобы не обжечься кипятком, выходящим из подающего патрубка в стенку бассейна. Соединения большого диаметра, такие как смешивание горячей и холодной воды и подача в бассейн (фото 3), очень капризны.Несмотря на наличие резиновых уплотнителей на трубах — как на фильтре, так и на переходниках форсунок — я дополнительно заклеил стыки ФУМ-лентой.
Клапан всасывающего блока в выпускном патрубке бассейна (фото 4) предотвращает затопление или выливание воды из фильтрующего блока при его обслуживании. Подача воды на вход фильтрующего агрегата (фото 5) осуществляется шлангами диаметром чуть меньше стандартного, гофрированными. Несмотря на это, за счет гладкой внутренней поверхности резиновых шлангов сопротивление потоку жидкости немного увеличивается.
Тем не менее, я уменьшил длину всех водных путей, включая шланги, идущие к газовой колонке (фото 6), которая была размещена вместе с газовым баллоном на безопасном расстоянии и в тени, чтобы исключить возможность нагрева баллона от прямой солнечный свет. Для снижения нагрузки на насос фильтрующего агрегата высота точки крепления газовой колонки была небольшой (фото 7). В моем случае уровень расположения теплообменника газового агрегата совпадает с уровнем водяного зеркала в бассейне.
А для обеспечения необходимой тяги в камере сгорания и исключения срабатывания датчиков защиты установлен дымоход длиной 1 м. Для питания газовой колонки использовался большой бытовой газовый баллон объемом 50 литров, газа в котором хватает на целый месяц даже при ежедневном нагреве воды. Работа системы подогрева моего открытого бассейна показала: 1) на подогрев воды в бассейне объемом 4,5 м3 до комфортной температуры (+26… + 30 ° C) установка должна работать 2-2,5 часа; время доведения воды до температуры «не хочет вылезать» (+ 30 … + 40 ° С) — около 3-4 часов при температуре окружающей среды + 20 … + 23 ° С; 2) после выключения отопления можно пользоваться «теплым бассейном» 4-5 часов, так как вода имеет большую теплоемкость, а бассейн медленно остывает; 3) повышенная температура требует интенсификации мероприятий по обеззараживанию воды — увеличения времени озонирования и объема вводимых хлорсодержащих препаратов.
Я для этого использую дешевый «Белиз». Размешайте 100 г препарата в ведре с водой и вечером вылейте раствор в центр бассейна. За ночь выветривается запах хлора. Исчезает и все «живое существо». Вода не цветет при ее использовании. Бассейном пользуется вся наша семья из 4 человек. На купальный сезон, а он к нам на дачу в начале октября попадает, пару раз меняем воду — для профилактики.
Смотрите также: Как сделать навес для бассейна
Подогрев воды в бассейне своими руками — чертеж и фото
Схема установки системы водяного отопления в открытом бассейне: 1 — вентиль подачи фильтрованной воды; 2 — клапан подачи холодной воды в колонку; 3 — клапан подачи горячей воды в бассейн; 4 — кран подачи воды к фильтру; 5 — газовый клапан.
Перед установкой системы необходимо обратить внимание на надежность соединений арматуры, собрать узлы: 1 — блок разделения потоков на выходе из фильтра; 2 — узел смешивания и подачи воды в бассейн; 3 — узел на входе в фильтрующий блок; 4 — участок забора воды из бассейна.
2. Блок разделения воды на выходе из блока фильтров имеет переходник для подключения к штуцеру фильтра 2 «. 3. Блок смешивания горячей и холодной воды и подачи ее в бассейн.
Стык диаметром 2 «дополнительно заклеивается ФУМ лентой. 4. Место всасывания на выходном патрубке бассейна защищает от затопления и выливания воды из фильтрующего устройства при его обслуживании. 5. Для подачи вода на вход фильтрующего блока, используются резиновые шланги диаметром меньше штатного, гофрированные.
6. Шланги к газовой колонке должны быть минимальной длины, чтобы снизить нагрузку на насос. 7. Газовая колонка вместе с баллоном защищена от попадания прямых солнечных лучей во избежание перегрева.
8. Автор системы подогрева бассейна Дмитрий Токарев результатом доволен. Теперь купальный сезон на его даче длится до начала октября.