Мотолебедка своими руками – Конструкции лебедок для вспашки и чертежи. Лебедка своими руками – простые способы изготовления. Самодельная мотолебедка для пахоты

  • 07.01.2021

Содержание

Бензолебедка из бензопилы и редуктора


Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензопила;
— понижающий редуктор;
— запчасти от велосипеда;
— листовая сталь;
— уголок;
— стальная труба;
— винты, гайки и пр.;
— тросик для управления;
— трос для лебедки.

Список инструментов:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу
Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.


Шаг второй. Установка ведущей звездочки
В качестве ведущей звездочки автор решил использовать звездочку от велосипеда. Для этих целей разберите кассету заднего колеса велосипеда и выберите нужную звездочку. Она приваривается к наружной части сцепления. Автору пришлось подогнать внутренние отверстие звездочки на токарном станке, чтобы она точно установилась на отлив. Ну а далее хорошенько привариваем звездочку при помощи сварки. Сперва желательно прихватить по кругу и убедиться в том, что нет перекосов.

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.


Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Ведомая звездочка сделана также из велосипедной, она большего диаметра, чем ведущая, чтобы увеличить крутящий момент. Для ее установки автор решил использовать шкив от выбранного редуктора. В звездочке сверлим отверстия, крепить мы ее будем с помощью винтов. В шкиве также сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты.

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.


Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редукторе
На редукторе автор установил основу из двух стальных уголков. Она крепится с помощью болтов, так как корпус редуктора, вероятнее всего, чугунный. Бензопилу мы будем крепить тем местом, где установлен зубатый упор. Его нужно открутить, он не понадобится. Вместо него прикручиваем стальную пластину. Ну а далее эту пластину привариваем к основе из уголков. Перед окончательной сваркой установите цепь и убедитесь в том, что все установлено ровно, цепь не слетает.

Шаг пятый. Защитные щитки
Цепную передачу нужно обязательно защитить, так как сюда будут попадать ветки, а если попадет одежда или рука, все может закончиться трагично. Щитка тут два, один родной от бензопилы, он устанавливается напротив ведущей звездочки. Если ручной тормоз будет мешать, его можно снять.

Что касается щитка, который устанавливается напротив ведомой звездочки, то его автор делает своими руками. Для этих целей вам будет нужна листовая сталь. С помощью самодельного станка из болгарки автор вырезал из стали круг, а потом приварил к нему обод, получился отличный щиток. Все, что останется, это приварить несколько пластин для крепления щитка к устройству с помощью винтов.

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки
Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.


Теперь нужно изготовить две «тарелки». Для этого вырезаем из листовой стали два круга, а потом при помощи болгарки делаем надрезы. В итоге теперь вы можете согнуть края и получите две части шкива. Пропилы нужно заварить, а потом тщательно зачистите сварные швы, иначе они будут рвать трос. Тарелки привариваем к трубе на нужно расстоянии. Автор дополнительно закрепил эту деталь еще одним винтом, который заворачивается внутрь оси редуктора.

Шаг седьмой. Основа
Сделайте для устройства основу, чтобы лебедку можно было поставить на землю, и она не падала. Для этих целей автор использовал кусок трубы квадратного сечения. Привариваем ее к основе или крепим с помощью болтов.

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.


Шаг восьмой. Ручка для управления
Все, что вам осталось, это установить ручку для управления оборотами бензопилы. Сделать такую ручку можно самому, а можно подыскать готовую, к примеру, от велосипеда и так далее. На ручке бензопилы устанавливаем стальной хомут и с помощью него подключаем тросик. Вокруг «курка» делаем петлю, чтобы при нажатии на ручку петля затягивалась и давила на газ. Саму ручку управления расположите в удобном месте. Желательно, чтобы ручка могла фиксироваться в заданном положении, так вы сможете отрегулировать единожды нужные обороты и постоянно использовать такой режим.

Также обязательно сделайте аварийный выключатель зажигания и расположите его в доступном месте, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания
Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы.
А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.


В качестве тросика автор использовал синтетическую веревку, она довольно крепкая и долговечная. Стальной тросик будет покрепче, но с ним неудобно работать, да и способности лебедки далеко не безграничны.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился и нашли для себя что-то интересное. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как делается мотолебедка своими руками: инструкция по изготовлению

Безусловно, работа даже на маленьком огородном участке может сильно вымотать человека, причем не только физически, но и морально. И вправду, орудовать лопатой каждый день с утра до вечера – не самое интересное дело. Но что же делать, если зимой хочется полакомиться домашней консервацией из натуральных огурчиков, помидорчиков или намазать на хлеб варенье из родной вишни и потихоньку попивать горячий чай, смотря на снежную метель? Трактор загнать на дачу вы вряд ли сможете, да и по стоимости выйдет дешевле приобрести заготовки в магазине. Мотоблок? Дорого. Но что же остается делать? Выход есть, и нашли его наши огородники. Называется он «мотолебедка». Как ее сделать своими руками, читайте прямо сейчас.

мотолебедка своими руками

Почему мы не рассматриваем способ того, как сделать собственноручно мотоблок? Да потому что его конструкция в разы сложнее инструментов мотолебедки. А следовательно, это дополнительное время, усилия и, конечно же, финансовые растраты. А лебедка своими руками делается очень быстро, и причем для этого необязательно быть профессиональным инженером. Итак, на что следует обратить внимание?

Двигатель

Данный агрегат является «сердцем» мотолебедки, потому что именно на его плечи ложится вся работа и движение сопутствующих механизмов. Своими руками мы делать его, конечно, не будем (хотя если сильно захотеть, то вполне можно смастерить что-то подобное), поэтому возьмем какой-либо агрегат с мотоцикла. Самыми подходящими двигателями для такого устройства, как мотолебедка, являются моторы с мотоциклов «Минск». Можно взять ДВС от бензопилы «Урал» или «Дружба» — это непринципиально. Единственное, что двигатели с «Минска» более мощные, тяговитые и заводятся хорошо в любую пору. Также при решении вопроса о том, как делается мотолебедка своими руками, нужно отметить, что минимальная мощность силовой установки должна составлять не менее 3 лошадиных сил. Вот как раз «Минск» послужит наглядным пособием. Электролебедка своими руками делается аналогичным образом. Однако производительность ее мотора будет куда менее высокой, чем у бензиновых агрегатов.

электролебедка своими руками

Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика

Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы. Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче. Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы. Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.

лебедка своими руками

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы). Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Конструкции лебедок для вспашки и чертежи. Лебедка своими руками – простые способы изготовления. Самодельная мотолебедка для пахоты

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе,

Лебедка настоящая — «конь» для плуга


У меня есть небольшой земельный участок под овощи. Обрабатываю его фрезой, каждую весну. Под фрезу даже сажаем картофель своим способом. Но землю требуется под зиму перекапывать. Конечно труд не из легких. Для этой цели (вспашке) был сделан плуг, который требует «коня». Таким конем стала изготовленная лебедка. Тяговое усилие которой хватает с лихвой, для такой работы.

Продумав конструкцию, просчитав параметры, собрал (из того, что было) необходимые «железки». Прикинув основания под необходимый «набор».


Расположил основные узлы на основании. Вроде все в норме, нравится.

Затем приступил к реализации проекта, собирая все в «кучу».

Вот что получилось из этой «затеи».
Прежде всего надо было сделать надежный «стопор- якорь» связь с землей.
Он должен был убираться (когда надо) и надежно обеспечивать фиксацию лебедки при нагрузке.


Редуктор с барабаном лебедки «связан» цепью.

Трос наматываясь на барабан лебедки, направляется (укладывается) в ручную с помощью соответствующего механизма. Без него укладка идет «стихийно», что ведет к перекосам и порчи троса. А с помощью рычага, оператор лебедки легко контролирует этот процесс.

А вот и готовое поле. К зиме готов.
Для «обслуги» требуется два человека, оператор лебедки и пахарь. Можно и одному, но дольше и труднее.
Всем удачи. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мотолебедка для пахоты своими руками. Конструкции мотолебедок для вспашки. Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Задействуя свою фантазию и разум, даже из простого предмета можно сделать какую-то практичную вещь. А бензопила универсальный инструмент, с помощью которой можно соорудить много интересных и полезных конструкций.

Достоинством бензопилы является ее мощность, а так же ее компактность и не очень тяжелый вес. Если вы уверенно владеете бензопилой, сварочным аппаратом, болгаркой, а так же основами черчения и конструирования, вы без труда сможете изготовить какие-либо самоделки из бензопилы. Вы можете сделать следующие поделки из бензопилы :

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы — это пилорама. Самая классная модель — это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:


То есть, основу пилорамы из бензопилы составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.



А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы — пилорама.

Мотоблок из бензопилы

Мотоблок из бензопилы — это также прекрасные поделки из бензопилы , это орудие для окучивания и вспашки почвы, заметно облегчает работу в сельском хозяйстве. Работать с таким приспособлением не сложно, весом она около 40 кг, так же она оборудована колесным ходом, благодаря чему может легко передвигаться по участку земли. Полоса вспахивания достигает глубины — 20 см. Плуг самостоятельно, без применения силы человека удерживается в борозде. После вспашки земли плуг необходимо заменить окучником. Таким образом, можно нарезать прямые гребни почвы. Для выкапывания картошки нужно снабдить устройство выкупщиком и обработать каждый ряд земли.

Понимаю, на схеме этой поделки из бензопилы все выглядит как полная размазня. Но, давайте по порядку: Силовой агрегат — это бензопила. Сцепление автоматическое, двигатель соединен с корпусом понижающим редуктором. Редуктор крепится в трех точках: в двух местах к раме и в одном месте к переднему кронштейну. Рама мотоблока сварена из труб прямоугольного сечения.


Лебедка из бензопилы (мотолебедка) своими руками

Значит, смотрите, в чем суть этого подзаголовка. У нас есть ненужные строительные инструменты, поэтому можно заняться поделками из бензопилы, к примеру, изготовить лебедку из бензопилы своими руками: предлагаю рассмотреть вариант приставки к бензопиле. В этом случае моторный блок будет съемный и при необходимости его можно будет использовать по прямому назначению — пилить. На фото и видео внизу лебедка из бензопилы тянет плуг.




А теперь видео поделки из бензопилы: лебедка.

Лодка с мотором

Лодку из резины можно снабдить мотором от ненужной бензопилы. Это поможет вам без затруднений передвигаться на не малые расстояния по воде.




Знаете, на фото — это одно. Вы можете посмотреть работу на видео поделки из бензопилы — лодки.

Мопед с мотором

Все поделки из бензопилы отличаются своей практичностью, ну а куда без нее, если в роли силового агрегата выступает самый настоящий двигатель.

  1. Итак, можно подготовить раму от велосипеда или крепкого самоката.
  2. От бензопилы должна быть удалена цепь и пильная шина. Благодаря том

Мотолебедка Дача

 Мотолебедка «Дача» предназначена для перемещения грузов. В комплекте с плугом и окучником может использоваться для вспашки почвы и окучивания в подсобных и садоводческих хозяйствах.

Самым главным достоинством, которое определит выбор многих дачников, возможность перевозить лебедку в багажнике автомобиля.
мотолебедка дача

Устройство мотолебедки «Дача»лебедка для плуга дача

Рис1

рама 1, поручень 2, дублирующий тумблер зажигания 3, двигатель 4, ручка пуска двигателя 5, свеча зажигания 6, масляный щуп 7, глушитель 8, воздухофильтр 9, карбюратор 10, бензобак 11, шкив ведущий 12, шкив ведомый 13, натяжной ролик 14, клиновой ремень 15, защитный кожух 16, цепь главной передачи 17, барабан 18, трос 19, рычаг прижимного ролика 20, педаль барабана 21, подножка с грунтозацепом 22. 

Полностью ознакомится с руководством по эксплуатации мотолебедки «Дача» вы сможете скачав его здесь

Технические характеристики мотолебедки «Дача».

Характеристики Значение
Сухая масса, кг 45
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм:
длина
ширина
высота
 
850
400
840
   Канат  диаметр, мм 5,1
 длина 40
 ГОСТ 2288-80
 Двигатель    тип Бензиновый,
четырехтактный,
1 цилиндровый
 Мощность, л.с. 6,5
 Масса, кг 17
 Емкость топливного бака, л   5
Топливо АИ-92
Цепь ПР 12,7-18,2-1 кол-во звеньев, шт 64
ГОСТ 13568-97
Клиновой ремень профиль А
длина, мм 1280
ГОСТ 1284.2-99

 Эксплуатация. При работе по перемещению груза, вспашке и окучивании мотолебедку должны обслуживать два человека: моторист и подсобный. Моторист управляет мотолебедкой и передвигает ее, подсобный присоединяет перемещаемый груз, при вспашке, окучивании и других работах перемещает орудие труда.

Операции по работе с мотолебедкой нужно производить с соблюдением указанных ниже правил, в следующей последовательности: 1. установить мотолебедку напротив перемещаемого предмета или плуга. 2. моторист должен вдавить подножку так, чтобы грунтозацепы полностью вошли в землю, мотолебедка заняла устойчивое положение и продолжать стоять на подножке при выполнении всех остальных действий. 3. размотать и зацепить канат. Для этого моторист нажимает на педаль барабана, а подсобный разматывает канат. Причем, торец барабана должен прижиматься к тормозной колодке, расположенной справой стороны. Таким образом, моторист немного притормаживает вращение барабана, чтобы канат не запутался. 4. если канат прицеплен, то подсобный делает сигнал мотористу о готовности движения, а сам выходит из зоны движения каната, чтобы оставаться в безопасности в случае его обрыва. 5. получив сигнал о готовности от подсобного, моторист отпускает педаль барабана и проверяет положение рычага прижимного ролика в крайнем дальнем положении от поручня.

Затем, моторист переключает основной и дублирующий тумблеры зажигания в положение «ВКЛ» и запускает двигатель (см. стр. 3 «РД»). Дублирующий тумблер установлен для удобной эксплуатации мотолебедки. Поэтому в дальнейшем достаточно переключать только дублирующий тумблер, а основной может оставаться включенным. 6. прогрев двигатель на холостых оборотах 3-5 мин, моторист переключает рычаг прижимного ролика на себя, чтобы канат наматывался на барабан, перемещая закрепленный предмет или плуг. 7. остановка вращения осуществляется переключением рычага прижимного ролика в крайнее дальнее положение от поручня одновременно с нажатием на педаль барабана или переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ».

ОСТОРОЖНО: при перемещении груза или плуга нельзя допускать их соприкосновение с рамой мотолебедки, чтобы не произошел разрыв каната. 8. для перемещения мотолебедки нужно заглушить двигатель, переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ», убрать ноги с подножки, вывести грунтозацепы из земли и передвинуть мотолебедку в новое положение. 9. по окончании работ отсоединить канат от груза или плуга, намотать его на барабан (см. п.5-7) и закрепить за крюк на раме, слить топливо из бензобака, поручень опустить вниз до упора, поднять подножку.

Возможные неисправности и ремонт мотолебедки «Дача»

Неисправность Причины Метод определения Методы устранения
Проскальзывание цепи Растяжка цепи, износ цепи, износ подшипников, износ зубьев звездочек Визуально Укоротить цепь, заменить подшипники, заменить цепь, заменить звездочки
Мотолебедка не может перемещать груз Проскальзывание цепи или клинового ремня Визуально Заменить клиновой ремень
Самопроизвольное отключение барабана Ослабла пружина барабана, износ граней сегментов барабана Визуально Заменить пружину барабана, подправить грани сегментов барабана напильником

Фото мотолебедки «Дача»

Ручная лебедка своими руками: чертежи, размеры

Лебедка самодельная, сделанная своими руками, фото, чертежи и размеры прилагаются.

Лебёдка — вещь нужная в хозяйстве, с помощью этого приспособления, можно вытащить застрявшую машину, сдвинуть или приподнять груз и прочие тяжести.

Фабричные лебёдки в магазинах стоят не дёшево, да и качество их часто хромает, хлипковатые, нет запаса прочности. Если в домашней мастерской есть токарный станок, и инструмент, то лебёдку можно сделать своими руками, конструкция её простая, ничего особо сложного нет.

Как вариант, можно сделать ручную лебёдку изготовленную Евгением из г. Белорецк. Предлагаем ознакомиться с самоделкой, чертежи и размеры указаны на этих фото:

Здесь показана лебёдка уже после покраски и сборки.

Получилась добротная самодельная ручная лебёдка сделанная своими руками.


Автор самоделки: Евгений. г. Белорецк.

Загрузка…

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*