Утеплить аккумулятор на зиму своими руками – Как утеплить аккумулятор в машине на зиму – Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт

  • 18.08.2018

Содержание

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками? Стоит ли утеплять аккумулятор?

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Укутать АКБ

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25 ~ -15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Кейс утеплитель АКБ

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Утепление двигателя и АКБ

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  •  пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

АКБ утеплено спленом

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Утепление АКБ

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Пенопластовый кожух АКБ

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

Используется:

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

 

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Содержание статьи

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость.  По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Полезные статьи

Как утеплить аккумулятор

Если вы задаётесь вопросом, как утеплить аккумулятор своей машины на зимний период, то, скорее всего, вы уже сталкивались с проблемой запуска холодного двигателя в морозы. Но перед тем как предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, вам следует учитывать как благоприятные, так и возможные негативные последствия от внесения «улучшений» в конструкцию машины.

Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Автомобильный аккумуляторОпределенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Термокейс для АКБУтепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Нагреватель для АКБ

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Утепление аккумулятораСамостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Короб для аккумулятора

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Установка аккумулятораАккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

  1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
  2. Подзарядить путём «прикуривания»
  3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, каким материалом воспользоваться

АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека. Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Хорошо утеплился

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

  • мех;
  • войлок и т. д.,

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Загрузка…

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека . Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Хочу поделиться с вами ещё некоторыми фишками. 1. разогрев АКБ с участием продукции «Термокейс» осуществляется по трём направлениям: изнутри, электрохимическими процессами, проникновением внутрь ИК — лучей, и снаружи конвекцией или просто прямым нагревом нагревательных элементов (пластин).

Какой из этих способов эффективнее, мы не разбирались, но опыты и эксперименты наводят на конкретные выводы. Если АКБ в термосе, то продрогнуть ему в лёд ему меньше шансов, и замеры демонстрировали очень наглядно, что практически мгновенно начинаются эндо и экзотермические процессы (см. внимательно раздел эксперименты, именно в термосе, без нагрева).

Моё личное мнение таково, лёд растопить сложнее, чем слегка кристаллизовавшуюся, однородную массу. Про ИК и конвекцию, не вижу смысл искать что важнее, важно, что одно другое дополняет и конечный результат радует .

2. Что касается графиков скорости и направленности движения температуры разных зон, то это результат разнородной термоизоляции и скорости остывания оборудования (агрегатов). Стоит учитывать, параболическую зависимость остывания АКБ воды или просто вещества в термосе (см. внимательно раздел эксперименты особенно в морозильнике) и вихревые потоки, которые во время движения ускоряют остывание, а во время стоянки не мешают концентрации тепла в данной точке моторного отсека.

Опять таки, какая мне разница, как оно там движется. Мне важно, что замеры, которые мы демонстрируем, более, чем убедительные и корректные с учётом применяемых приборов диагностики, и они наглядно показывают эффективность использования старых (дедовских) методов, используемых в современной и безопасной интерпретации. Причём, за сущие копейки!

Друзья, зачем ломать копья, лучше зрить в корень…☺

Мне тема эффективности подогрева сама по себе уже не очень интересна.
У меня есть термометр, и он показывает цифры, которыми я доволен.

Меня удивляет другое: непонимание некоторыми простейших законов физики.

Например, как можно в здравом уме сказать, что «нагреватель нагреет только себя»?
Где видано, чтобы тёплое тело не нагревало соседнее холодное?
И куда тогда денется выдаваемое нагревателем тепло?
Останется в нагревателе?
Закон теплопередачи не допускает таких фокусов.

Что за аргументы типа «это неправильный нагреватель»?
Ведь если любой нагреватель взял 70 электроватт-часов, то и выдаст 70 тепловатт-часов.
Неужели эти ватт-часы «неправильные» и как-то уходят мимо аккумулятора на луну?

Что у них за аргументы?
Откуда эта антифизическая дикость?

Здравствуйте всем. Хочу поделиться результатами замеров на Ниссане. Но прежде всего стоит признаться, что я соучастник этого изобретения, посему много о нём могу рассказать. Прошу всех слабонервных и истерически, или агрессивно, настроенных не париться и забить если уж так всё тошно).

Кроме того поделюсь сообщением в ветку Lexus club. Честно сказать не хочется редактировать сей текст, т.к. хлопотно больно, да и понятен он по смыслу для каждого, кому не чужды спокойствие и уверенность по жизни.

1. Штатное место и способ крепления АКБ в отсеке Вашего Lexus, боле, чем приемлемый, ничего мостырить не придётся).

2. Двух пластин такой мощности с инфракрасным теплом вполне достаточно. Инфракрасный способ нагрева принципиально отличный от конвекционного, он значительно эффективнее, основное отличие от конвекционного в том, что инфракрасный греет направленно, т.е в данном случае внутрь батареи разогревает именно тело, а не пластиковый корпус. Кроме того — этот метод самый безопасный!

Наш поставщик, очень проверенный и надёжный. Скорость нагрева такими пластинами мгновенная, температура нагрева максимум 80, потому, как если греть шибче, то мы будем разрушать структуру изолона, что повлечёт быстрое охлаждение АКБ во время стоянки и попросту бессмысленность в использовании термоса. Всё продуманно до мелочей и функционал и безопасность. Всё, кроме эстетики (пока). Время не то).

Третью пластину снизу добавить можно, но мы решили отказаться от этой затеи, потому что существуют ещё и динамические нагрузки, которые способны нанести вред под постоянными ударами всей массы АКБ сверху, да и нет смысла греть акум до 25 градусов. На самом деле остывание его идёт параболический сначала быстро из тёплой зоны в холодную, а потом медленно. Самые идеальные условия эксплуатации АКБ это 0+5 градусов.

Электролит в данном температурном диапазоне наименее вреден для ускоренных процессов сульфатации, именно в этих условиях производители рекомендуют хранить АКБ. Важен термос, термоизоляция, над её конструкцией мы очень хорошо потрудились Именно поэтому заявления снобов типа чехол или сумка мной воспринимаются остро).

3. На Вашей машине используется один из самых распространённых АКБ в Азия корпусе. Для него нужен термос ТК-А2 и система нагрева НТА-1/2, и будет ему счастье). Не волнуйтесь за выступающие клеммы, в конструкции термоса всё предусмотрено, Вам важно всё обклеить максимально герметично. Напуски материала термоса это позволяют делать.

Главное — поменьше мостов холода, я во вложении отправлю тех. паспорт для термозащиты грузового транспорта и отдельно рекомендации по установке её же (на легковой мы не прилагаем, в этом нет надобности) почитайте её там есть полезные советы по установке.

Резюмируя поясню следующее. Любой агрегат, оборудование или просто устройство нуждается в заботе, раньше, в обслуживаемых АКБ, ежегодно проверяли плотность и повышали её на зиму с подзарядкой стационарно, сейчас этого сделать, на необслуживаемых и малообслуживаемых, не возможно. И для пользователя (автовладельца) это руководство к действию, ОФИГИТЕЛЬНО, КЛАСС!, ведь по сути ни чего не надо делать, ура халява, поставил и забыл (забил)!), а для изготовителей это бальзам на душу, ведь батареек будут больше потреблять, а значит и продажи и «прибыля» попрут!

Если на АКБ «забить», как принято у нас у наездников, то и она забьёт на нас, причём в самый не подходящий момент. Некоторым везёт, до поры до времени, от того и бахвалятся «умники» своей удалью. Да не от них это зависит, они не управляют ситуацией, и в любой момент могут стать заложниками своей лени, жадности, халатности, бесшабашности (безответственности) или просто огромной любви к халяве.

Я так никогда не жил и не хочу рисковать из за копеек без смысла своим временем (деньгами) и здоровьем, психическим прежде всего). Да прибудет нам в три раза больше хорошего, а плохого в три раза меньше! Удачи и спокойствия!

Грядут очередные морозы, а я в своём бумере уверен, потому, что у меня ЗДОРОВАЯ ИСКРА в ТЁПЛОМ АККУМУЛЯТОРЕ! и мне пофиг мнение снобов, «отогревателей -помогаторов», продавцов аккумуляторов и прочих неверующих!

Юрий, а Вы согласны, что машина в металлическом гараже, уже лучше, чем на улице? А хотите увидеть реальные показатели изменения температуры в термосе в мороз? С системой нагрева и без неё?

Олег,зря вы так,сколько людей,столько и мнений.Я так же думаю,что утепление не поможет,двигатель остывает,остывает и батарея,тем паче при -20,-30.А нагреваться она будет за счет работы. Термокейс возможно и подогреет аккумулятор,но и заберет с него тот заряд,что так необходим при пуске.Так что оптимально это заносить в тепло,при сильных морозах.

Дмитрий, попробуйте выйти голым на мороз -30 градусов и через час помаргать глазами! Химию в школе лучше надо было изучать, а если уж недосуг было, то сейчас погрузитесь в тему, а потом умничайте.

развод полный, перед тем как заводить двигатель включите ближний свет на 6 секунд и АКБ сам прогреется, а утепления это чуш собачея почитайте инструкцию по эксплуатации АКБ.

Для быстрого запуска в холодное время советую сделать коррекцию показаний датчика температуры охлаждающей жидкости помощью добавочных резисторов. В любой мороз заводил V6 хюндая-туссана в течении секунды при ежедневном пользовании автомобилем. Масло 0W40. А утеплять аккумулятор скорее надо летом. Удачи на дорогах!

nazik87 › Блог › Утепляем и делаем подогрев АКБ на зиму.

С наступлением сильного холода во дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят прикурить и этот факт далеко не миф. Дело в том, что аккумулятор авто — вещь довольно капризная не только к холоду, но и к перегреву. При маленьких понижениях температура, заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура упадёт, например, до -20 или даже больше градусов. Ведь может получиться так, что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например, когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы. Ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.

Способ №1
Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.

Способ №2
По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?

Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.

После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.

Способ №3
Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.

В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.

Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто
Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.

Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.

Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.

Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.

Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.

Но ни при каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью паяльной или керосиновой лампы.

Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять

В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.

Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет

Общие особенности и принцип работы

Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства, который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.

Какие бывают аккумуляторы

Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.

Как правильно подключить аккумулятор

Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.

Что делать, если прожег сиденье автомобиля? Узнайте ответ в этом материале.

Хотите просто и эффективно преобразить свой автомобиль? Узнайте, как производится тонировка фар своими руками.

Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.

Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.

Принцип работы аккумулятора достаточно прост – это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена – наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.

Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.

Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это

Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.

Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит

Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд – это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой

Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).

Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.

Подзарядить севший аккумулятор, который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.

Смотрите, как утеплить аккумулятор зимой (видео)

Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.

Нужно ли утеплять аккамулятор на зиму

Аккумулятор, охлаждённый в отрицательных температурах зимой выдает низкий уровень тока, которого не хватает для запуска двигателя. Обогрев аккумулятора автомобиля приводит к тому, что за ночное время он не успевает остыть, поэтому уровень заряда в батареи не падает. (водительская хитрость)

С переходом в зимнее время суток большое количество автолюбителей сталкиваются с проблемой запуска автомобиля в мороз. Основная причина таких сложностей со стартом автомобиля после зимней ночи – разряженность аккумуляторной батареи.

Народные умельцы часто предлагают такое решение проблемы – утепление аккумулятора автомобиля своими руками.

Для определения необходимости проведения таких действий наш портал решил разобраться – в каких условиях такой трюк по модификации главной батареи автомобиля подойдет. Мы поговорим о первопричинах такого действия, а так же объясним, почему аккумулятор не нужно утеплять, если автомобиль используется в городе.

Идея утепления аккумулятора пошла от дальнобойщиков, а так же людей, использующих коммерческий транспорт. Так, при постоянном использовании машины с небольшими перерывами батарея не успевает охладиться ночью, сохраняя свою рабочую температуру именно из-за утепления. Сохранение стабильной температуры источника электроэнергии в машине позволяет использовать на коммерческом автотранспорте даже самый слабый аккумуляторный блок зимой. Это приводит к прямой экономии для владельца автомобиля – перед наступлением холодов не нужно покупать “новые батарейки” для автомобиля, а использовать старые батареи по 5-6 лет.

Однако в условиях использования автомобиля в личных целях не рекомендуется утеплять аккумулятор для зимы, так-как в таком случае он медленней разогревается от двигателя автомобиля, и нагрузка на генератор автомобиля увеличивается. Срабатывает обратный эффект утепления – батарея в сильный мороз может промерзать сильнее, нежели бы она не была не утеплена.

Как правильно утеплить аккумулятор своими руками?

Чаще всего используются промышленные хозяйственные утеплители с фольгированный слоем, общей толщиной от 6 мм.

Рекомендуется делать плотный короб для аккумулятора из утепляющего материала или пенопласта, обязательно позаботившись о верхней крышке для аккумулятора.

Утепление батареи своими руками

Самое важное – короб должен быть плотный и максимально закрытый, с верхней крышкой. Главное никогда не замыкать клеймы с помощью фольгированного материала – это может привести к короткому замыканию.

Некоторые умельцы так же говорили о том, что в иномарках иногда нет места для самодельного утеплителя из-за маленького посадочного места для аккумулятор. Поэтому следует сначала изучить посадочное место для батареи, провести необходимые обмеры, а после этого делать такой вид тюнинга.

Рынок автозапчастей так же предлагает ряд изделий , которые могут утеплять аккумуляторные батареи – начиная от простой тканевой обивки, и заканчивая подключаемым утеплителем с термодатчиком. Некоторые компании предлагают термокейсы для аккамулятора, но чаще всего их приобретают пользователи автомобилей в северной части России.

Промышленный утеплитель аккумуляторной батареи

Забавно, но передача “Главная дорога” уже рассказывала о таком зимнем виде тюнинга для аккумулятора автомобиля.

Подытожим все, что было озвучено выше в статье.

Нужно утеплять аккумулятор, когда:

  • автомобиль не стоит без заведения двигателя больше 4 часов в день
  • долгие и частые поездки каждый день
  • есть возможность прогревать автомобиль раз в 6 часов

Таким образом, мы постарались дать обзор на самые распространенный миф о необходимости утепления аккумуляторной батареи, а так же продемонстрировали возможности как покупных утеплителей, так и самодельных.

Николай Иванов

1991 г.р., Высшее Техническое образование

— Стаж работы автомехаником 7 лет
— Специалист по Toyota и Subaru
— Женат, детей нет

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, procrossover.ru, cars-helper.ru.

«

Отличная статья 0

Утепляем аккумулятор на зиму своими руками

Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градусов. В таком режиме АКБ способен принимать заряд на все сто процентов, обладать наилучшими стартерными характеристиками. Понижение этой температуры хотя бы на 1 градус, способно понизить электрическую ёмкость на 1 %. При сильных морозах превышающих -35 градусов по Цельсию, ваш аккумулятор не будет способен полноценно принимать заряд. В таком случае получается картина, когда батарея начинает отдавать больше, чем получать, образуется минусовой баланс.

Нахождение в состоянии постоянного недозаряда, способствует сульфатации пластин, обычно так и ломаются автомобильные аккумуляторы. Эксплуатация аккумулятора зимой в городском режиме, вредна для него. Поездки на короткие дистанции, постоянные запуски двигателя, в результате АКБ не может полностью зарядится и может не пережить морозную ночь. В большинстве случае аккумулятор находится в подкапотном пространстве, где он продувается потоками холодного воздуха.

Несколько видео о том как утеплить аккумулятор на зиму своими руками:



АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека . Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Хочу поделиться с вами ещё некоторыми фишками. 1. разогрев АКБ с участием продукции «Термокейс» осуществляется по трём направлениям: изнутри, электрохимическими процессами, проникновением внутрь ИК — лучей, и снаружи конвекцией или просто прямым нагревом нагревательных элементов (пластин).

Какой из этих способов эффективнее, мы не разбирались, но опыты и эксперименты наводят на конкретные выводы. Если АКБ в термосе, то продрогнуть ему в лёд ему меньше шансов, и замеры демонстрировали очень наглядно, что практически мгновенно начинаются эндо и экзотермические процессы (см. внимательно раздел эксперименты, именно в термосе, без нагрева).

Моё личное мнение таково, лёд растопить сложнее, чем слегка кристаллизовавшуюся, однородную массу. Про ИК и конвекцию, не вижу смысл искать что важнее, важно, что одно другое дополняет и конечный результат радует .

2. Что касается графиков скорости и направленности движения температуры разных зон, то это результат разнородной термоизоляции и скорости остывания оборудования (агрегатов). Стоит учитывать, параболическую зависимость остывания АКБ воды или просто вещества в термосе (см. внимательно раздел эксперименты особенно в морозильнике) и вихревые потоки, которые во время движения ускоряют остывание, а во время стоянки не мешают концентрации тепла в данной точке моторного отсека.

Опять таки, какая мне разница, как оно там движется. Мне важно, что замеры, которые мы демонстрируем, более, чем убедительные и корректные с учётом применяемых приборов диагностики, и они наглядно показывают эффективность использования старых (дедовских) методов, используемых в современной и безопасной интерпретации. Причём, за сущие копейки!

Так и хочется сьязвить всем умникам, «Купи себе WeBassto за 40 000 р., а 5 000 р. на утепление мотора и АКБ пожалей, а с утра поплачь на свое научное бездумие. Ко мне уже не мало таких товаришчей обратилось, в том числе и давних приятелей. Хотя многие из них не верили в надобность сего и умничали себе во вред.

Друзья, зачем ломать копья, лучше зрить в корень…☺

Мне тема эффективности подогрева сама по себе уже не очень интересна.
У меня есть термометр, и он показывает цифры, которыми я доволен.

Меня удивляет другое: непонимание некоторыми простейших законов физики.

Например, как можно в здравом уме сказать, что «нагреватель нагреет только себя»?
Где видано, чтобы тёплое тело не нагревало соседнее холодное?
И куда тогда денется выдаваемое нагревателем тепло?
Останется в нагревателе?
Закон теплопередачи не допускает таких фокусов.

Как можно назвать «малой» для нагрева закрытого утеплённого аккумулятора мощность 70-100, и тут же сказать, что мощность 600 обеспечивает при минус 30 прогрев (пусть и за большее время) несравнимо большего узла «двигатель-коробка-прибамбасы» до +20?
Ведь с этого узла очевидно уходит во много-много раз больше тепла в единицу времени.

Что за аргументы типа «это неправильный нагреватель»?
Ведь если любой нагреватель взял 70 электроватт-часов, то и выдаст 70 тепловатт-часов.
Неужели эти ватт-часы «неправильные» и как-то уходят мимо аккумулятора на луну?

Что у них за аргументы?
Откуда эта антифизическая дикость?

Здравствуйте всем. Хочу поделиться результатами замеров на Ниссане. Но прежде всего стоит признаться, что я соучастник этого изобретения, посему много о нём могу рассказать. Прошу всех слабонервных и истерически, или агрессивно, настроенных не париться и забить если уж так всё тошно).

Кроме того поделюсь сообщением в ветку Lexus club. Честно сказать не хочется редактировать сей текст, т.к. хлопотно больно, да и понятен он по смыслу для каждого, кому не чужды спокойствие и уверенность по жизни.

1. Штатное место и способ крепления АКБ в отсеке Вашего Lexus, боле, чем приемлемый, ничего мостырить не придётся).

2. Двух пластин такой мощности с инфракрасным теплом вполне достаточно. Инфракрасный способ нагрева принципиально отличный от конвекционного, он значительно эффективнее, основное отличие от конвекционного в том, что инфракрасный греет направленно, т.е в данном случае внутрь батареи разогревает именно тело, а не пластиковый корпус. Кроме того — этот метод самый безопасный!

Наш поставщик, очень проверенный и надёжный. Скорость нагрева такими пластинами мгновенная, температура нагрева максимум 80, потому, как если греть шибче, то мы будем разрушать структуру изолона, что повлечёт быстрое охлаждение АКБ во время стоянки и попросту бессмысленность в использовании термоса. Всё продуманно до мелочей и функционал и безопасность. Всё, кроме эстетики (пока). Время не то).

Третью пластину снизу добавить можно, но мы решили отказаться от этой затеи, потому что существуют ещё и динамические нагрузки, которые способны нанести вред под постоянными ударами всей массы АКБ сверху, да и нет смысла греть акум до 25 градусов. На самом деле остывание его идёт параболический сначала быстро из тёплой зоны в холодную, а потом медленно. Самые идеальные условия эксплуатации АКБ это 0+5 градусов.

Электролит в данном температурном диапазоне наименее вреден для ускоренных процессов сульфатации, именно в этих условиях производители рекомендуют хранить АКБ. Важен термос, термоизоляция, над её конструкцией мы очень хорошо потрудились Именно поэтому заявления снобов типа чехол или сумка мной воспринимаются остро).

3. На Вашей машине используется один из самых распространённых АКБ в Азия корпусе. Для него нужен термос ТК-А2 и система нагрева НТА-1/2, и будет ему счастье). Не волнуйтесь за выступающие клеммы, в конструкции термоса всё предусмотрено, Вам важно всё обклеить максимально герметично. Напуски материала термоса это позволяют делать.

Главное — поменьше мостов холода, я во вложении отправлю тех. паспорт для термозащиты грузового транспорта и отдельно рекомендации по установке её же (на легковой мы не прилагаем, в этом нет надобности) почитайте её там есть полезные советы по установке.

Резюмируя поясню следующее. Любой агрегат, оборудование или просто устройство нуждается в заботе, раньше, в обслуживаемых АКБ, ежегодно проверяли плотность и повышали её на зиму с подзарядкой стационарно, сейчас этого сделать, на необслуживаемых и малообслуживаемых, не возможно. И для пользователя (автовладельца) это руководство к действию, ОФИГИТЕЛЬНО, КЛАСС!, ведь по сути ни чего не надо делать, ура халява, поставил и забыл (забил)!), а для изготовителей это бальзам на душу, ведь батареек будут больше потреблять, а значит и продажи и «прибыля» попрут!

Если на АКБ «забить», как принято у нас у наездников, то и она забьёт на нас, причём в самый не подходящий момент. Некоторым везёт, до поры до времени, от того и бахвалятся «умники» своей удалью. Да не от них это зависит, они не управляют ситуацией, и в любой момент могут стать заложниками своей лени, жадности, халатности, бесшабашности (безответственности) или просто огромной любви к халяве.

Я так никогда не жил и не хочу рисковать из за копеек без смысла своим временем (деньгами) и здоровьем, психическим прежде всего). Да прибудет нам в три раза больше хорошего, а плохого в три раза меньше! Удачи и спокойствия!

Грядут очередные морозы, а я в своём бумере уверен, потому, что у меня ЗДОРОВАЯ ИСКРА в ТЁПЛОМ АККУМУЛЯТОРЕ! и мне пофиг мнение снобов, «отогревателей -помогаторов», продавцов аккумуляторов и прочих неверующих!

Юрий, а Вы согласны, что машина в металлическом гараже, уже лучше, чем на улице? А хотите увидеть реальные показатели изменения температуры в термосе в мороз? С системой нагрева и без неё?

Олег,зря вы так,сколько людей,столько и мнений.Я так же думаю,что утепление не поможет,двигатель остывает,остывает и батарея,тем паче при -20,-30.А нагреваться она будет за счет работы. Термокейс возможно и подогреет аккумулятор,но и заберет с него тот заряд,что так необходим при пуске.Так что оптимально это заносить в тепло,при сильных морозах.

Дмитрий, попробуйте выйти голым на мороз -30 градусов и через час помаргать глазами! Химию в школе лучше надо было изучать, а если уж недосуг было, то сейчас погрузитесь в тему, а потом умничайте.

развод полный, перед тем как заводить двигатель включите ближний свет на 6 секунд и АКБ сам прогреется, а утепления это чуш собачея почитайте инструкцию по эксплуатации АКБ.

Для быстрого запуска в холодное время советую сделать коррекцию показаний датчика температуры охлаждающей жидкости помощью добавочных резисторов. В любой мороз заводил V6 хюндая-туссана в течении секунды при ежедневном пользовании автомобилем. Масло 0W40. А утеплять аккумулятор скорее надо летом. Удачи на дорогах!

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Быстро разряжается аккумулятор зимой? Копеечный способ утеплить батарею

Автомобильная аккумуляторная батарея плохо держит заряд при охлаждении. В условиях холода в ней замедляются химические реакции. Даже новая батарея при температуре 0 градусов Цельсия выдает лишь 85 процентов от своей нормальной емкости. Чем сильнее аккумулятор замерзает, тем меньший объем заряда он отдаст. Кроме этого, если батарея окажется на морозе полностью разряженной, то кислота из ее электролита вступит в реакцию с покрытием решеток. Как следствие образовывается вода и сульфат свинца. От этого плотность электролита снижается. Если она упадет до уровня 1,11, то АКБ промерзнет внутри и ее корпус раздуется уже при минус 7 градусах Цельсия. Минимизировать снижение емкости на морозе можно утеплив аккумулятор.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею

Материалы:


  • фольгированная подложка под ламинат
  • скотч.

Для утепления можно использовать фольгированную подложку под ламинат типа «Теплоизол». Также данный материал продается в виде отражающего экрана под радиаторы отопления. Достаточно купить самую тонкую подложку 2 мм, и просто обернуть батарею в пару слоев.

Утепление аккумулятора


Подложка разматывается на полу или столе. На нее устанавливается снятый аккумулятор. Его нужно обернуть в утеплитель практически по принципу почтовой коробки или подарка. Поскольку подложка не столь гибкая как бумага, то на внутренних углах ее нужно разрезать. Режутся все боковые загибы, кроме заломов дна.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
Утеплитель прикладывается к батарее, полученные складки фиксируются кусочками скотча. При этом на клеммах его нужно подрезать, чтобы иметь доступ для присоединения проводки.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
АКБ укрывается несколькими слоями фольгированной подложки, после чего опоясывается парой мотков скотча.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
Далее аккумулятор устанавливается на свое посадочное место.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
С утеплителем не стоит переусердствовать, чтобы батарея потом смогла поместиться. Конечно, его нужно постараться намотать возможный максимум. Если конструкция крепления позволяет сделать легкую модернизацию, то лучше добавить побольше утеплителя и потом надежно затянуть аккумулятор не стандартным способом, чем намотать только 1 слой, чтобы тот не помешал поставить хомут. Плюсовая клемма имеет стандартный резиновый изолятор, так что замыкания быть не может. Также обратная сторона утеплителя не имеет проводимости.
Быстро разряжается аккумулятор зимой Копеечный способ утеплить батарею
Весной подложку можно аккуратно снять, разрезав скотч. Она сматывается в рулон и хранится до следующей зимы в гараже. Это бюджетный и действенный способ предотвращения постоянной разрядки батареи в мороз. Фольгированная подложка стоит дешево, к тому же продается в строительных магазинах наотрез, поэтому достаточно ее купить 2 м.

Смотрите видео


alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*